рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Шпаргалка рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Шпаргалка

Шпаргалка

1Понятие и предмет политология.

Политология-наука о политике. Изучает полит.сферу жизнидея-ти чел.об-ва,

общетеор.деят-ть, служит основой для част-х полит.наук: пол.истор,

пол.геогр, теор.гос-ва и права и т.д.

Политика решает ? о власти. Полит-я связ. с социол. Полит.стала

формироваться с 1880г.в Колумбийском унив-те США в Нью-Иорке появ.отделение

политич.наук.1923г. в Чикагском ун-те еще 1 отдел.полит-и возглав. Чарльз

Мерриам “Новые аспекты политики”

1925г.опред.2 основ.цели кот.должна решать политика:

1.Свести к мин.негативные последствия полит.действий.

2.Найти, высвободить полит. возмож-ти в полит. природе.

Предмет полит-я-общест.отношен. и закономер-ть по поводу:1.преобретания

2.осуществления 3.удерживание полит власти.Отвечает на ?? Как приобрести

власть? Как власть осуществить? Как власть удержать?

Шехнозоров, Бурлацкий- основатели полит-и в России.

Предметом полит-и явл.власть, те законом., кот. возникают в сфере властных

отношений.

2Методология, функция и значение политологии.

Метод-способ познания.

Метод-я- совокупность методов с помощью кот. специолисты исле.науку: диалек-

ий,общенаучный, эмперический.

Методы:

Институциональный. Внимание: ф-ие и взаимод полит институтов: права, гос-

ва, полит партий. Анализирует офиц стр-ры и формальные правила принятия

решений.

Исторический. Внимание: полит процессы во времени и простр-ве. Анализ

изменений политических норм, отношений, институтов в контексте связи

прошлого, настоящего и будущего.

Социологический. Внимание: зависимость политики от социальных факторов:

экономики, социальной структуры, культуры и т.д. Анализ политики как сферы

целенаправленных взаимодействий социальных групп, преследующих свои

интересы.

Бихевиористский. Внимание: На личностном измерении политики, поведении

отдельного человека. Анализ систематически наблюдаемого поведения

индивида, возможность измерения его мотивации.

Психологический. Внимание: На субъективных механизмах политического

поведения: побуждения, желания, страсти и т.д. Анализ индивидуальных

качеств, черт характера, бессознательных психических процессов, влияющих на

политическое поведение.

Системный. Внимание: На целостности политики и характере ее взаимоотношений

с внешней средой. Анализ характера внутренних связей между составляющими

политику элементами.

Функции:1)Определ. целий и задач об-ва. 2)Выработка программ жизнедея-ти об-

ва в соответствии с интересами. 3)Мобилизация ресурсов об-ва. 4)контроль за

распред-м ценностей в об-ве. 5)интеграция об-ва вокруг общих социально-

полит. ценностей.

14Социальная политика.

Соц.полит-ка – транспорт, медицина, досуг.1)Развитие соц.сферы оказ-т

обратн-е воздейст-е ''Мы не только живем как работаем, но и работаем как

живем”.2)Развитие экономической сферы опред-ся развит. экономич. сферы. 3)

При решении хоз-х ? надо думать и о соц. сфере.(дом в тундре- надо

школа…).4) Эконом. многообразие (плюролизм) порждает соц-ы плю-м.

Соц.полит-ка стоит на 2 месте после эконом. полит.

Соц.полит-ка- это д-сть соотв. пол. субъектов по регалир-ю соц. отношений в

заданном направлении.

3. Политическая элита и полит. лидерство.

Полит.элита – составляющая меньшинство об-ва группа лиц (или совокупность

групп) в большей или меньшей степени обладающих качествами лидерства и

подготовленных к выполнению управленческих функций, занимающих руководящие

позиции в общественных институтах и/или непосредственно влияющих на

принятие властных решений в об-ве. Это относ-но привилегированная, полит-ки

господствующая группа, претендующая на представительство народа и в

демократическом об-ве в большей или меньшей степени подконтрольная массам

и относ-но открытая для вхождения в ее состав любых граждан, обладающих

необходимой квалификацией и активностью.

В постиндустриальном гос-ве нет единой господствующей П.Э., а сущ-ют

функциональный элиты, кот.составляют лица, обладающие образованием,

квалификаией, навыками и спос-тями , необходимыми для управлен. деят-ти.

Существование П.Э. обусловлено действием основных факторов:

1.психол. и социал. неравенством людей, их неодинаковыми спос-тями,

возможностями и желанием участвовать в политике;

2.законом разделения труда, кот.требует профес-ого занятия управленческим

трудом как условия его эффект-ти;

3.высокой общественной значимостью управленческого труда и его

соответствующим стимулированием;

4.шмирокими возможностями использования управл-й деят-ти для получения

социальных привилегий, т.к. политико-управл-й труд прямо связан с

распределением ценностей;

5.практической невозможностью осуществления всеобъемлющего контроля за

полит.руководителями;

6.полит.пассивностью широких масс населения, главные интересы кот. обычно

лежат вне политики.

П.Э. неоднородна. Она делится на:

правящую, кот. обладает госуд. властью и оппозиционную (контрэлита);

открытую – воспроизводящаяся из об-ва и закрытую – воспр-ся из собственной

среды (дворянтсво).

Внутри самой элиты на:

высшая – непосредственно влияет на принятие решений, значимых для всего

госуд-ва.

средняя – около 5 % населения, кот.выделяются одновременно по 3-м

признакам: доходу, профес.статусу и образованию.

Полит.лидерство – прямо связано с руководящим местом, должностью в

общественной иерархии, с обладанием властью. В соврем.об-ве необх-мым

условием становления П.Л. явл-ся не только занятие властных должностей, но

и доступ к СМИ, особ-но к телевидению, обладание др.ресурсами , прежде

всего финансовыми; спос-ть выполнять роль лидера, умение повести за собой

др.людей.

П.Л. играет важную роль в жизни об-ва: могут выражать его потребности,

потребности отдельных групп, формировать цели полит.действий, брать на сеья

ответ-ть за их реализацию.

Политическое лидерство - личностная способность влиять на политическое

поведение и политическую деятельность людей, обусловленная системой

социально-политических и психологических взаимоотношений и ориентаций

в группе, организации, обществе.

Функции полит лидера

5. Консерватизм как идеология.

Консерватизм – разновидность полит. идеологии. Гл. требование к власти –

сохранение морального порядка и естественно правовых устоев, лежащих в

основе семьи, религии и об-ва. Прошлое как исходный принцип К.

рассматривается в кач-ве символа морального долга, исторических

обязательств перед будущими поколениями.

Кризисное развитие индустриальных держав в 20 веке вызвало появление разл-х

реакционных консервативных течений: антисемитизм, расизм, шовинизм и др.,

кот. отрицали идеи демократии и выступали за социальную и этническую

дискриминацию. Новые явления в экономике, соц. и полит. жизни (развитие

акционерных об-тв, демократизация) способстовали сближению К. с

либеральными идеями (неоконсерватизм).

Общая установка К на сохранение традиционных ценностей ч-ка в

постиндустриальном об-ве, ориентация на эволюционность изменений и бережное

готношение к сложившемуся порядку вещей, резкое неприятие общественных

потрясений и искусственных реформ обуславливают его авторитет и влияние в

мире.

6. Либерализм как идеология.

Либерализм – полит.идеология, базирующаяся на требованиях обеспечения

свободы личности, гражданских и полит.прав индивида и ограничении сферы

деят-ти гос-ва.

Ведущие полит. ценности Л. – идеи правового равенства граждан, договорной

природы гос-ва, полит.плюрализма и конституционализма.

Характерными для Л. явл-ся требования невмешательство гос-ва в экономику,

чтобы снять все препятствия на пути реализации свободы частных

собственников и проявления их инициативы.

Многие классич. идеи Л. утрачивают свое влияние в тех странах, где люди

предпочитают более тесные и ответственные отношения м/д гос-вом и

населением.

Во 2-й половине 20 века развитие Л. привело к возникновению неолиберализма,

более терпимо относящегося к гос-ному вмешательству и усилившего этические

требования к полит. поведению граждан и правительства.

Либерализм - идейно-политическое движение, объединяющее сторонников

буржуазно – парламентского строя, выступающих против любых форм контроля за

его экономической и духовной деятельностью со стороны светской и

церковной власти.

Ведущие идеологи классического либерализма: Д. Локк (1632 – 1704

гг.), А. Смитт (1723 -1790 гг.), Ш. Л. Монтескье (1689-1755 гг.), И. Кант

(1724-1804 гг.), А. де Токвиль (1805-1859 гг.), Г. Джефферсон (1743-1826

гг.)

Основные компоненты. Абсолютная ценность человеческой личности и

изначальное (от рождения) равенство всех людей. Признание определенных

неотчуждаемых прав человека (право на жизнь, свободу, собственность).

Теория и практика правового государства.

Главные условия процветания государства:

- господство частной собственности;

- невмешательство государства в экономику;

- простор для личной инициативы.

Идея гражданского общества, как общества экономического основанного на

частной собственности и рынке, и независимого от государства и

политических институтов. Концепция социального прогресса. Идея

“естественного неравенства людей”. Неравенство - естественный

биологический, социальный и исторический факт, обусловленный неравенством

способностей, талантов, трудолюбия.

7.Нацизм как идеология.

Национализм – идеология, психология и реальная политика, основанные на

противопоставлении нации, признании исключительности и превосходства

собственной нации над др. и стремлении обеспечить ей привилегии за счет

инонациональных групп.

Н. складывается на основе реальных нац-х общностей людей, преувеличивая

значение нац-х различий и достоинств собственной нации.

Используется нац-ое самосознание, патриотическое чувство, лингвистическое и

иное этническое родство. По своей сути Н. конфликтен, т.к. делит всех людей

на «мы» и «они», чужие и свои, противопоставляя людей по нац-му признаку.

Для обоснования превосходства собственной нации Н. использует различного

рода мифы, предрассудки и стереотипы, методы манипулирования сознанием

людей.

Формы проявления Н.:

этнократизм – ущемляет права граждан др.нац-ти под предлогом этнической

чистоты.

фашизм и нацизм – безжалостное уничтожение представителей др., якобы

«неполноценной» нации

сепаратизм и изоляционизм – разрывают естественные связи м/д народами и

наносят ущерб гражданам всех наций.

8. Понятие полит.идеологии. Взаимосвязь полит.идеологии и философии.

Полит.ид.-специфич-ая форма полит-го сознания, совокупность

систематизированных представлений той или иной общ-ой группы, призванных

выразить и защитить ее интересы и цели в сфере полит-ой власти. Понятие

иделогии ввел А.Де Траси в 17в. и означало учение об идеях или систему

идеалистических представлений о мире.

В основание ПИ могут лежать интересы определенной общности людей

(классы,нации) или полит.цели,которые не сводятся к интересам социальных

или этнических групп (напр.цели фашизма, анархизма и т.д.). ПИ выполняет

определенные функции в организации и осуществлении власти (овладение

массовым сознанием граждан; определение критериев ориентаций полит-ой

жизни, мотивация полит-го поведения граждан).

Философия политическая изучает политику как целое, ее природу,

значение для чел-ка, взаимоотношения между личностями,общ-ва и гос.властью

и разрабатывающая идеалы и нормативные прицнипы поли-го устройства, общие

критерии оценки политики. Стремится ответить на вопр-сы, почему и зачем

существуют те или иные полит.явления и каковыми они должны быть.

Ф.П.служить общей методологич.базой полит.исследований, раскрывает смысл

разл-ых концепций, выявляет универсальные принципы и законы во

взаимоотношениях человека, общества и власти, соотношение рационального и

ирацион-го в политике, ее нрав-ые критерии и мотивационную основу,

определяет границы и принципы гос.власти и т.п.

Философские знания составляют ядро мировоззрения человека и полит-ой

культуры общества.

9.Политический конфликт.

-борьба двух и более сторон с целью реализации своих интересов в сфере

гос.власти. Источники ПК – в различии статусов и ролей, исполняемых людьми

в полит.жизни, в разнообразии и несовпадении их потребностей и интересов; в

принадлежности граждан к разл. общ-ым группам, в наличии у людей разных

ценностей и убеждений. ПК существуют, проявляются в форме борьбы, игры или

спора (дебаты). Каждый конфликт имеет специфические способы урегулирования

и завершения. ПК разделяют на внешние и внутренние политические, явные и

латентные, кратко-,средне-, и долгосрочные. Все КП могут заканчиваться либо

тупиковой ситуацией(неразрешимый), либо тем или иным урегулированием

(лишение противоречия его остроты), либо разрешением (устранение

источника конфликта), либо устранением самого конфликта(перенесение его в

иную область соц.отношений).

Мирное урегулирование – наиболее часто встреч-ся цель управления ПК,

возможно на основании копромисса сторон (взаимные уступки, понимание прав

оппонента и др.) или за счет принуждения одной стороны др.стороной (при

превосходстве имеющихся у последней ресурсов, статусов и др.факторов).

Политический конфликт - столкновение, противоборство различных социально-

политических сил, субъектов политики в их стремлении реализовать свои

интересы и цели, связанные, прежде всего, с борьбой за обретение

власти, ее перераспределение, изменение своего политического статуса,

с политическими перспективами развития общества.

Ф-ии. Положительные.

- объективного выражения неудовлетворенности;

- разрядки напряженности;

- достижения внутригрупповой сплоченности;

- коммуникативно-информационная;

- стимуляция социальных изменений.

Отрицательные.

- создает угрозу интеграции общества, ликвидации данной политической

системы;

- может отрицательно влиять на авторитет и функционирование

власти;

- материально-разрушительная и жизненно-опасная;

- духовно – деградирующая.

Решение: сила, переговоры, сотрудничество.

10.Политическое насилие.

- осуществляемое в полит.целях преднамеренное действие, направленное на

уничтожение чел-ка или др.живых существ или нанесение ему ущерба и

осуществляемое вопреки его воли. Насилие м.б. физическим, экон-им,

психологич. и др. Применительно к политике имеет в виду физич-ое насилие

как средство ее осуществления. ПН отлич-ся от др.его форм не только физич-

им принуждением и возможностью быстро лишить чел-ка свободы, жизни или

нанести ему непоправимые телесные повреждения, но и организованностью,

широтой, систематичностью и эффективностью применения. В мирные времена

его осуществляют специально подготовленные люди, кот.обладают оружием и

др.средствами принуждения, объединины жесткой дисциплиной и

централизованным управлением. ПН – антипод гуманизхма и нравстенности, т.к.

означает действия направленные против чел-ка или его достоинства.

Систематическое применение Н.разрушает нравственные основы общ=ва,

совместной жизни людей – солидарность,доверие, правовые отношения и т.п. В

виду несовершенства чел-ка, его коллективной жизни,общ=во не может

полностью устранить всякое насилие и вынуждено в целях его ограничения и

присечения использовать силу.

В демократич.общ-ве допускается применение гос.насилия лишь в кач-ве

ответной или предупреждающей меры по отношению к уголовным преступникам,

террористам, нарушителям законов, сторонникам насильственного свержения

демократич.строя, агрессорам и т.д.

В конце 20в. с распространением ядерного и др.видов оружия массового

поражения обострилась антигуманнпя сушность ПН. Появились благоприятные

условия для его дальнейшего ограничения.

12 Структура политической системы. общества.

В составе полит системы общества функционируют в тесной взаимосвязи четыре

крупные подсистемы: институциональная, регулирующая, коммуникативная и

политико-идеологическая.

Институциональная подсистема включает политические институты и, прежде

всего, формы политического правления (республика, монархия), политические

режимы (демократический, тоталитарный, авторитарный и др.), органы зак-ной,

исп-ной и судебной власти, политические партии и движения, многочисленные

общественные организации, избирательную систему и др. Этой подсистеме

принадлежит ключевая роль в политической системе. Именно здесь создается

нормативно-правовая, определяющая условия, возможности и границы

функционирования всей политической системы.

Регулирующая подсистема базируясь на принятых в обществе политико-правовых

нормах, отраженных в конституции страны и других законодательных актах,

регулирует формирование и деятельность полит институтов и функционирование

полит системы общества в целом. Исходной базой, на которую опирается данная

система, являются не только политико-правовые нормы, но и национальные,

исторически сложившиеся обычаи и традиции, господствующие в обществе

политические взгляды, убеждения, принципы, воздействующие на политическую

систему общества.

Коммуникативная подсистема представляет собой совокупность отношений,

возникающих в процессе функционирования полит системы общества. Это прежде

всего отношения по поводу управления обществом. Субъектами этих отношений

являются полит институты и организации, полит лидеры, представители полит

элиты, граждане. Это также отношения, связанные с борьбой за полит власть:

ее завоевание, удержание, реализацию.

Политико-идеологическая подсистема включает полит концепции, теории,

взгляды. Они лежат в основе создания и развития общественно-полит

институтов, политико-правовых норм, совершенствования полит отношений и

всей полит системы.

Данная структура (четыре подсистемы) прослеживается в полит системе любого

общества, однако в конкретных условиях разных государств перечисленные

подсистемы создаются и функционируют в различных формах. В связи с данным

обстоятельством важно подчеркнуть, что политология изучает, во-первых,

общие для всех политических систем характеристики и, во-вторых,

специфические формы их проявления в различных странах.

13Мораль и политика.

Мораль в политике-воплощ. в полит. и ее мотивации моральных норм и

ценностей- добра(блага), справедливости, долга и т.д.По вопросу о возмож-ти

нравственной полит. мысли сущ. разн. точки зрения: 1)полит. д.б. полн-ю

подчинена морали по принципам,целям, по примен. сред-м. Этот подход не

учитывает особенности полит. и реальный уровень нравственного сознания ее

участников.2) политика и мораль автономны и не должны вмешиваться в

компетенции друг друга. 3) политика и мораль- непримиримые

противоположности. М.- это сфера добра, гуманизма, политика же- всегда

зло, поскольку она связана с властью, насилием и обманом.4)Политика д.б.

нравственной, насколько это возможно. Соединение этих облостей регуляции

повед. людей-М. и П.- м.б. дост-то лишь в том случае, если нравственные

требования учитывают особ-ти политики, связ-е с применением насилия,

борьбой с антиобщ-ми элементами,. реализ-й групповых интересов, направ-ю на

эффективность действий и др. Т.о. прямое расспрос-е М. на П. невозможно

14Социальна политика.

Социальна политика- деят-ть гос-ва по поддерж-ю такого хар-ра равенства-

неравенство соц-х групп, кот-й способствует сбалансир-му развит. об-ва и

обеспеч. стабильность правления. Основ-я цель П.С- увелич. продолжит-ти

соц. активности граждан, стимуляция актив-го участия граждан в развит. об-

ва. П.С призвана решать задачи:1)предост. благоприят-х возмож-ей для

индивидуального развития кождого,опред-х соц. услуг населению(обл-ть

здравоохранения, образования и т.д.).2)осуществ. прогамм соц. помощи опред.

слоям населения(пенсионерам, молодежи и т.д.). 3)Регулир-е роста, структуры

и численности населения. 4)Регулирование отношен., формир. материальные

основы жизнидеятельности населения (за счет сдерживания инфляции, решения

проблем налогообложения, создания рабочих мест и т.д.); 5) участия в

международных соц-х программах гуманитарного хар-ра. В С.П. принято

разграничивать права и ответ-ти федеральных, регион-х и муниц-х органов

власти. Высокий уровень развития С.П.

характеризует понятие социального государства.

14Социальная политика.

Соц.полит-ка – транспорт, медицина, досуг.1)Развитие соц.сферы оказ-т

обратн-е воздейст-е ''Мы не только живем как работаем, но и работаем как

живем”.2)Развитие экономической сферы опред-ся развит. экономич. сферы. 3)

При решении хоз-х ? надо думать и о соц. сфере.(дом в тундре- надо

школа…).4) Эконом. многообразие (плюролизм) порждает соц-ы плю-м.

Соц.полит-ка стоит на 2 месте после эконом. полит.

Соц.полит-ка- это д-сть соотв. пол. субъектов по регалир-ю соц. отношений в

заданном направлении.

15Политические организации как субъекты политики.

Политические организации –обьединен. людей для достижен. общих политич-х

целий на основе принципов разделен-я труда, специализ-и труда и

иерархической структуры.

П.О. функционир-ют по заран-е выработ-м планам, направ-е на достижение

различ. целей. Сущ. два вида П.О.: формальная и неформальная.

Формальная-им-т спец-й административный аппарат, основой явл-ся координация

действий членов организ-и для ее сох-я и достиж-я поставленных целий.

Неформальная-складывается стихийно и не им-т четко зафиксир-й струк-ы. Она

дополняет бюрократ-й аппарат, основ. на принц-е иерархии, может повысить

эффективность формальной П.О. за счет усиления сплоченности ее членов,

сглаживание возмож-х конфликтов м-ду лидерами и рядовыми членами.

16Политическое сознание и политическое поведение.

Политическое поведение личности.1.Личность с высокой политической

активностью, принимающая постоянное участие в политической жизни:

а) лица, профессионально занимающиеся политикой (политические лидеры,

профессиональные политики, для которых политика стала не только профессией,

источником существования, но и главным смыслом жизни);

б) лица, не занимающие ответственных постов в политических учреждениях или

организациях. Это так называемая политическая деятельность “по

совместительству”.

2. Личность, принимающая эпизодическое участие в политике (выборы,

референдумы, выдача наказов и т.п.).

3. Личность, проявляющая интерес к политике, но лично практически не

участвующая в ней.

4. Личность пассивная в политике.

1. Аполитичная и отчужденная личность, негативно относящаяся к своему

участию в политике.

Формы политического сознания- 1.Политическая психология - это практическое

сознание субъекта власти,совокупность духовных предметов,которые

способствуют выработке человека непосредственных мотивов и установок

политического поведения.2Политическая идеология-это систематизированная

совокупность идейных воззрений,выражающих и защищающих интересы той или

иной общественной группы и требующих подчинения индивидуальных помыслов и

поступков как можно большего числа людей соответствующим целям изадачам

использования власти.

17Человек как субъект и объект политики.

Чел-к становится полит. существом благодаря след обстоятельств.:

1) Отделен. умственного труда от физич. и выделен. управленч. деят-ти в

особую отр-ль жизнедеят-ти людей. 2) Соц.-классовое разделен. общ-ва

(богатые и бедные). 3) Возникновен. част. соб-ти, р-чной эк-ки. Ч-к –

личность – гражданин. Типы ролей: рядовой член общ-ва; гражданин, состоящ.

в ощ-ых орг-иях и каким-то образом влияющ. на политику; гражданин, состоящ

в полит. стр-ре; общ-ый деятель; профполитик; полит. лидер. Личность может

выступать в зав-ти от типа ПС и ПР.

18Тоталитаризм как субъект политики.

Тоталитаризм- тип политической системы об-ва, характер-ся всеобъемлющей

идеологизацией и политизацией общ-ой жизни, отсутствием свободой личности,

подчинением всей соц. системы коллективным идеологическим целям. Теория

тоталитаризма сложилась в 40-50-х гг.в работах Фридриха и Бжезинского. В их

книге «Тоталитарная диктатура и автократия»- попытка обоснования Т. как

понятия, отражающего сталинизм и др. однотипные (фашистские, национал-соц-

е) политические режимы. Несмотря на весьма огранич-ю применимость к

реальным полит. систем-м, теор. Т. до сих пор сохраняет определенную

научную значимость и полит. актуальность, позволяя отслеживать притиворе-е

свободе личности тот-е тенденции, прояв. в разтич. частях мира.

19Демократия как политический режим.

Демократия-1.народовластие в гос-ве или «правл-ие народа, избранное

народом и для народа»;2. форма уст-ва любой орган-ии, осн-ной на

равноправном уч-ии ее членов в управлении и принятии в ней реш-й по больш-

ву. Вэтом смысле говорится о партийной, проф-ой и семейной Д. В таком знач.

Д. может сущ. всюду, где есть организация, власть и управление. Центральным

в политологии явл. понимание Д. как народовластия в гос-ве. т.е.

Д.представляет собой 1-н из типов политической системы, признаком кот.

явл.:приз-е народа высшим источником власти; равноправие граждан и равен-во

их избирательных прав и т. д. Несмотря на это понимание Д. как

народовластия подвергается критики, т.к. ни одна из реально сущ. Д. не была

властью народа.

Принципы:

1. Признание в качестве источника власти народа или его определенной

части.

2. Выборность представительных органов власти.

3. Постоянное влияние общества на государственную власть.

4. Равноправие граждан в смысле участия в политической жизни.

5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

6. Подчинение меньшинства большинству при принятии решений и признание

ценности мнений, интересов меньшинства.

20Авторитаризм как политический режим.

Авторитаризм- один из основоп-х типов полит. систем(гос-в) власть кот.

принад-т 1 чел. или группе лиц. Для А. хар-на неограниченность власти

высших правителей, запрет полит-ой оппозиции и вместе с тем отсутс-е у гос-

ва претензий жесткого Конт-ть всю, прежде всего эконом-ю и дух-ю, жизнь об-

ва и личности.А. власть в 1 очередь заним. ? собст-ой безоп-ти, обеспеч.

обороны и общес-о порядка, хотя и может порводить и актив-ю эконом-ю и

политч. политику, осущ. общес-е реформы. А- антипод демократии т.к. не

признает народ верховным источ-м власти и свобод. конкур-е выборы высших

орг-ов гос-ва. Должностные лица назначаются сверху. В авторитарных гос-ах

нет легальной оппозиции, в них допускается сущ-е подконтрольных властями

партий, профсоюзов и др. орга-й. А Вт-ые полит. сист. разнообразны:

монархии, деспотические, диктаторские, в т.ч. националистические режимы и

т.д. Слабой стороной А.явл. полная зависимость гос-ой полит. от позиции

главы гос-ва или высших руководителей, отсут-е у граж-н правовых

возможностей предотв-я злоупот-й властью, артикуляций свох интересов и

защиты прав. В последнее время автор-ые режимы, учит-я непопулярность в

мире открытых диктатур, часто маскируют свой антидемок-ий хар-р, претендая

на презид-е формы правления, создавая в этих целях подконтрольные главе гос-

ва парламенты, суды и некоторые др. демократич. институты, что, однако, не

меняет сути.

21Понятие «экономическая политика».

Экономическая политика-деят-ть гос-ва по поддер-ю опред-х принципов развит-

я эконо-й жизни, сохранен-ю известных пропор-й м-ду отраслями матер-го

пори-ва и непроиз-ой сферы, т.ж. стимул-ю эконом. активности населения.

П.Э. призвана реш-ть те зад-чи в слож. эконом-й сист-ме, кот. сама она

решить в состоянии. Однако и П.С. не может решить все порблемы эконом-й

сферы. Содержание П.Э. формир-ся вокруг решения задач по сох-ю покуп-ой

спсоб-ти национальн. валюты, обеспеч. высок. степени занятости населения и

внешнеэконом-го равновесия. П.Э. реализуется посредствам издаваемых гос-м

законов, регулирующих соответ-ие обл-ти общест. жизни

с помощью кредитования и инвист-й, установ. налогов, опред. соц. пограмм и

т.д. Главная задача П.Э.- формир-е гос. бюджета, опред. величину и хар-р

субсидий, напав. в различ. отрасли эконом-ки, на поддержку ее частного, гос-

го и общ. сектора. В завис-ти от конк-х целей политико-экономч.

регулирования различают бюджетно-финансовую, кредитно-денежную, налоговую,

инвестиционную и др. виды П.Э. В завис-ти от типа гос-ва и истор-х условий

в основе П.Э. могут лежать методы жесток. администр-го регулирования,

гибкое гос. регул-е без прямого контроля и принуждения или денежно-кредит-е

регулирования.

22Понятие «государство». Формы устройства правления.

Государство- в широком смысле слова общность людей, организуемая и представ-

я единым органом власти и пржи-я на опред. терр-ии. Важнейшими

конституирующими Эл-ми Г. считаются: объед-й правовым союзом народ, тер-я

суверенная власть. В узком смысле слова Г.- это цент-я орга-я полит-й

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты