|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Частная нотариальная практикаЧастная нотариальная практикаСодержание: Особенности и правовой статус Порядок постановки частных нотариусов на учет в налоговом органе Расчетный счет в банке Учет доходов и расходов Порядок и форма отчетности перед налоговыми органами. Декларация о доходах. Ответственность за нарушение налогового законодательства. Заключение "Торжественно присягаю, что обязанности нотариуса буду исполнять в соответствии с законом и совестью, хранить профессиональную тайну, в своем поведении руководствоваться принципами гуманности и уважения к человеку". Особенности. Правовой статус. Нотариус (от лат. Notarius - писец, секретарь) - должностное лицо, в обязанности которого входит совершение нотариальных действий - засвидетельствование, оформление разного рода юридических актов (договоров, завещаний, доверенностей и т.п.). Нотариальные действия совершаются нотариусом единолично, на основании письменных доказательств и в строгом соответствии с законом. Нотариус беспристрастен, объективен, независим и сохраняет тайну совершаемых нотариальных действий. Нотариус не вправе совершать нотариальные действия на свое имя и от своего имени, на имя и от имени своих супругов, их и своих родственников (родителей, детей, внуков). Нотариус обязан оказывать физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъяснять им права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий, с тем чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред. В своей деятельности нотариус руководствуется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, иными правовыми актами. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1 нотариальная деятельность не является деятельностью предпринимательской и не преследует цели извлечения прибыли (ст.1 Основ). Нотариусам запрещено заниматься самостоятельной предпринимательской и иной деятельностью, кроме нотариальной, научной и преподавательской, оказывать посреднические услуги при заключении договоров (ст. 6 Основ). Совершение нотариальных действий осуществляется нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах или занимающимися частной практикой. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса нотариальные действия совершают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные на совершение этих действий. Порядок совершения нотариальных действий должностными лицами органов исполнительной власти подробно регламентирован Инструкцией Министерства Юстиции Российской Федерации от 19 марта 1996 года . При совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают ли они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу (ст. 2 Основ). В отличие от нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, нотариус, занимающийся частной практикой, несет личную имущественную ответственность по решению суда в случае причинения ущерба нотариальными действиями, противоречащими действующему законодательству (ст. 17 Основ). На должность нотариуса может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, несдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности. -Нотариус, занимающийся частной практикой, должен быть членом нотариальной палаты (ст. 2 Основ) и обязан заключить договор страхования своей деятельности (ст. 18 Основ). Порядок прохождения стажировки в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой регламентируется одноименным Положением утвержденным Министерством Юстиции Российской Федерации от 7 июня 1994 года по согласованию с Федеральной нотариальной палатой от 6 июня 1994 года . Регистрация и выдача лицензий гражданам на право нотариальной деятельности осуществляется министерствами юстиции республик в составе Российской Федерации, управлениями (отделами) юстиции органов исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в порядке и на условиях установленных Положением о порядке выдачи лицензий на право нотариальной деятельности от 22 ноября 1993 года № 8-5/149-081293 . Порядок уплаты сбора за выдачу лицензий на право нотариальной деятельности Утвержден постановлением Совета Министров — Правительства Российской федерации от 23 июля 1993 г. № 703 Наделение нотариуса полномочиями производится на основании рекомендации нотариальной палаты Министерством юстиции Российской Федерации или по его поручению органом юстиции на конкурсной основе из числа лиц, имеющих лицензии. Порядок проведения конкурса определяется Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса от 17 февраля 1997 года № 19-01-19-97 (Per. № 1268 от 12.03.97 г.). Территорией деятельности нотариуса является нотариальный округ. Нотариус должен иметь место для совершения нотариальных действий в пределах нотариального округа, в который он назначается на должность (ст. 13 Основ). Нотариус, занимающийся частной практикой, вправе иметь контору, открывать в любом банке расчетный и другие счета, в том числе валютный, иметь имущественные и личные неимущественные права и обязанности, нанимать и увольнять работников, распоряжаться поступившим доходом, выступать в суде, арбитражном суде от своего имени и совершать другие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации (ст. 8 Основ). Что касается использования труда других граждан, то нотариус, осуществляющий частную нотариальную практику, имеет право привлекать их на основе договоров гражданско-правового характера (договоры подряда, поручения, комиссии и т.д.) Нормы права о договорах подряда, поручения и комиссии содержатся соответственно в главах 37, 49 и 51 Гражданского кодекса часть вторая № 14- ФЗ от 26.01.96 г. Нотариус имеет личную печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, указанием фамилии, инициалов, должности нотариуса и места его нахождения или наименования государственной нотариальной конторы, штампы удостоверительных надписей, личные бланки или бланки государственной нотариальной конторы. Все нотариальные действия, совершаемые нотариусом, подлежат обязательной регистрации в реестре (ст. 50 Основ). Нотариус имеет право: - совершать предусмотренные Основами нотариальные действия в интересах физических и юридических лиц, обратившихся к нему, за исключением случаев, когда место совершения нотариального действия определено законодательством Российской Федерации или международными договорами; - составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий; - истребовать от физических и юридических лиц сведения и документы, необходимые для совершения нотариальных действий. Основами предусматривается 18 видов нотариальных действий, которые могут осуществлять нотариусы, занимающиеся частной практикой: 1) удостоверение сделок; 2) выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов; 3) наложение и снятие запрещения отчуждения имущества; 4) свидетельствование верности копий документов и выписок из них; 5) свидетельствование подлинности подписи на документах; 6) свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой; 7) удостоверение факта нахождения гражданина в живых; 8) удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте; 9) удостоверение тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии; 10) удостоверение времени предъявления документов; 11) передача заявлений физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам; 12) принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг; 13) совершение исполнительных надписей; 14) совершение протестов векселей; 15) предъявление чеков к платежу и удостоверение неоплаты чеков; 16) принятие на хранение документов; 17) совершение морских протестов; 18) обеспечение доказательств. Законодательными актами Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные нотариальные действия, которые могут совершать частные нотариусы. Различают нотариальные действия, направленные на удостоверение бесспорных прав, бесспорных фактов, по приданию долговым и платежным документам исполнительной силы и охранные нотариальные действия. Удостоверение фактов, копий документов и другие нотариальные действия в отношении юридических и физических лиц совершаются таким образом, чтобы при этом не. были затронуты (ущемлены) права третьих лиц, государственные и общественные интересы. Нотариус обязан, установив фактические обстоятельства по конкретному нотариальному действию с помощью доказательств, применить соответствующую правовую норму. Все действия совершаются в заранее установленной последовательности и по строго регламентированным правилам, отступление от которых ведет к недействительности нотариального акта. В любом случае при совершении нотариальных действий следует руководствоваться Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами РСФСР от 6 января 1987 года № 01/16-01 . За выполнение нотариальных действий, в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус взимает плату по тарифам, соответствующим размерам государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичного действия в государственной нотариальной конторе. В других случаях тариф определяется соглашением между нотариусом и лицом обратившимся к нотариусу. Полученные денежные средства остаются в распоряжении нотариуса. Льготы для физических и юридических лиц по уплате государственной пошлины, установленные в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине", применяются при совершении нотариальных действий, составлении проектов документов, выдаче копий и выполнении технических работ как нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, так и нотариусами, занимающимися частной практикой. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.93 № 4463-1 "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате". установлено, что при исчислении подоходного налога с нотариуса, занимающегося частной практикой, состав его расходов увеличивается на общую сумму тарифов за совершение нотариальных действий, составление проектов документов, выдачу копий (дубликатов) документов, выполнение технической работы в отношении лиц, предусмотренных частью четвертой статьи 22 Основ (то есть лиц, которым в обязательном порядке должны быть предоставлены льготы, установленные законодательством о государственной пошлине). При выезде нотариуса для совершения нотариального действия вне места своей работы заинтересованные лица возмещают ему фактические транспортные расходы. Порядок постановки частных нотариусов на учет в налоговом органе. В соответствии с Инструкцией о порядке учета налогоплательщиков утвержденной приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 13.06.96 г. № ВА-3-12/49 (Per. номер 1121 в Министерстве юстиции РФ от 11.07.96 г.). и Порядком применения положений указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. № 1016 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", утвержденным совместным письмом Государственной налоговой службой Российской Федерации, Министерством финансов РФ и Центральным банком РФ от 13.08.94 г. № ВГ-4-13/94н/104/104 (Per. номер 682 в Министерстве юстиции РФ от 8.09.94 г.), постановке на учет в налоговых инспекциях подлежат: налогоплательщики организации и налогоплательщики физические лица. Под налогоплательщиками физическими лицами понимаются (п. 3 Инструкции № ВА-3-12/49 от 13.06.96 г.): - физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели); - нотариусы, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой. При постановке на учет в налоговой инспекции сведения о каждом налогоплательщике автоматизировано обрабатываются и ему в установленном порядке присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), являющийся единым учетным номером в налоговых инспекциях на всей территории Российской Федерации. Идентификационный номер налогоплательщика — физического лица, имеющего статус предпринимателя или имеющего право заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, представляет собой двенадцатизначный цифровой код: |N|N|N|N|X|X|X|X|X|X|C|C| где: - NNNN - код госналогинспекции, осуществившей постановку на учет налогоплательщика; - ХХХХХХ — собственно порядковый номер налогоплательщика; контрольное число, рассчитанное по утвержденному Госналогслужбой России алгоритму. - СС- контрольное число, рассчитанное по утвержденному Госналогслужбой России алгоритму. Идентификационный номер налогоплательщика проставляется во всех формах заявлений, деклараций, справок, информационных письмах, утвержденных Государственной налоговой службой Российской Федерации, а также в иных документах в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативными актами ( а точнее : Пункт 1.3 совместного письма Госналогслужбы России, Минфина России, Центрального банка России от 13.08.94 г. Ms ВГ-4/13/94н/104/104 "Порядок применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" (зарегистрировано в Минюсте России 08.09.94 г. № 682); совместное письмо Госналогспужбы России от 16.06.95 г. № ВГ-4-12/25н, Минфина России от 05.06.95 г. № 47, Центрального банка России от 16.06.95 г. № 174 "Об обязательном указании идентификационных номеров налогоплательщиков в оформлении расчетно-платежных документов" (зарегистрировано в Минюсте России 23.06.95 г. N 880). Сведения о налогоплательщиках и присвоенных им идентификационных номерах включаются в единую автоматизированную информационную систему обработки данных налоговой службы (АИС "Налог"), а в части, относящейся к учету налогоплательщиков организаций, - также в Государственный реестр. Учет налогоплательщиков физических лиц (индивидуальных предпринимателей и нотариусов занимающихся частной практикой) осуществляется налоговой инспекцией по месту жительства. Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Основанием для постановки на учет в налоговой инспекции нотариуса, занимающегося частной практикой является его письменное заявление по установленной форме , лицензия на право нотариальной деятельности и приказ органа юстиции о назначении его на должность нотариуса. Налоговая инспекция принимает документы с соответствующей записью в журнале по форме, утверждаемой Министерством по налогам и сборам Российской Федерации, и в срок до пяти дней обязана: - проверить достоверность сведений, указанных в заявлении, при необходимости обращаясь в другой территориальный налоговый или регистрирующий орган; - при обнаружении несоответствия представленных документов действующему законодательству выдать письменное уведомление о выявленных нарушениях, отразив это в соответствующих графах журнала. Одновременно налоговая инспекция направляет информацию о допущенных нарушениях в орган, выдавший документ (лицензию) нотариусу, занимающемуся частной практикой; - присвоить нотариусу, занимающемуся частной практикой идентификационный номер налогоплательщика и выдать информационное письмо по форме, утверждаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации, с указанием идентификационного номера, подтверждающее факт его постановки на учет в налоговой инспекции; - выдать в случае необходимости Справку о постановке на учет в налоговом органе (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на лицензии) с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) для открытия в банке или ином кредитном учреждении расчетного счета нотариусу, занимающемуся частной практикой. Расчетный счет в банке. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора банковского вклада (ГЛ. 44 ГК РФ) и (или) банковского счета (Гл. 45 ГК РФ) с тем или иным банком (ст. 421 п. 1 ГК РФ) и вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Нотариус, занимающийся частной практикой для открытия ему расчетного счета должен представить в банк: - заявление на открытие счета (ф. 0401025); - копию лицензии на право нотариальной деятельности (с отметкой налогового органа о постановке на учет) и/или подлинник справки о постановке на учет в налоговом органе; - карточку с нотариально заверенным образцом подписи (ф. 0401026). Частный нотариус имеет право открыть ссудный, депозитный, валютный и иной счет при условии представления в банк справки (подлинника) налогового органа, удостоверяющей факт уведомления налогового органа о намерении открыть в банке соответствующий счет. Банки и иные кредитные учреждения открывают эти счета налогоплательщикам только при представлении указанной справки (подлинника), которая хранится в юридическом деле клиента. Порядок денежных расчетов (включая операции по расчетному счету) на территории Российской Федерации регламентируется главой 46 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным письмом ЦБР № 14 от 9.07.92 г., Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным письмом ЦБР № 18 от 4.10.93 г., которые полностью распространяются на нотариусов, занимающихся частной практикой. Применение нотариусами, занимающимися частной практикой, контрольно-кассовых машин при осуществлении ими денежных расчетов с клиентами действующим законодательством не предусмотрено. Учет доходов и расходов. Денежные средства, полученные нотариусами за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового характера, другие финансовые поступления, кроме денежных средств, хранящихся на депозитных счетах должников, остаются в распоряжении нотариуса и являются его доходом и источником финансирования деятельности. Учет полученных доходов и произведенных расходов, связанных с осуществлением нотариусом частной практики, производится в книге учета доходов и расходов, зарегистрированной в налоговом органе. С учетом особой специфики деятельности частных нотариусов налоговые органы разрабатывают специальную книгу учета доходов и расходов, удобную для отражения необходимых сведений и заполнения по окончании отчетного периода декларации о доходах. Книга учета доходов и расходов в общеустановленном порядке должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью налогового органа. В книге учета доходов и расходов указываются: - фамилия, имя, отчество нотариуса, занимающегося частной практикой; - местонахождение нотариальной конторы (адрес постоянного места жительства нотариуса); - номера расчетных и иных счетов, открытых нотариусу в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует номер лицензии на право нотариальной деятельности и дату ее выдачи. Нотариус, занимающийся частной практикой несет ответственность за полноту и своевременность отражения в книге учета полученных доходов и понесенных им расходов. В книге учета доходов и расходов необходимо отражать все данные по следующим направлениям: - доходы, полученные от совершения нотариальных действий; - доходы, полученные от выполнения других работ; - производственные расходы, связанные с осуществлением деятельности, не подлежащие исключению из валового дохода для целей налогообложения; - производственные расходы, связанные с осуществлением деятельности подлежащие исключению из валового дохода для цепей налогообложения. Данные книги учета доходов и расходов должны подтверждаться соответствующими документами. Такими документами могут быть договора реестры, чеки кассовых аппаратов с расшифровкой расходов (товарные чеки), приходные кассовые ордера с накладными на полученный товар и любые другие документы, содержащие название предприятия (организации), дату, наименование товара (работы, услуги), цену за единицу, количество товара, общую стоимость расходов и печать. В случае, если приобретается товар не в магазине, а у физического лица - составляется закупочный акт, который также может служить документом, подтверждающим расходы нотариуса, если будет содержать, кроме всего прочего, паспортные данные, фамилию, имя, отчество и место прописки лица, которому уплачены деньги за купленные товары или полученные услуги. В состав расходов включаются фактически произведенные и документально подтвержденные нотариусом расходы, непосредственно связанные с получением дохода. Состав расходов, связанных с извлечением дохода, определяется применительно к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.92 г. № 552. При этом затраты группируются по элементам: - материальные затраты; - амортизационные отчисления; - износ нематериальных активов. В состав нематериальных активов с указанием их стоимости включаются в качестве учетных единиц права на объекты интеллектуальной собственности, если они используются в нотариальной деятельности (патенты на изобретения и промышленные образцы; свидетельства на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания; договора на использование объектов авторских и смежных прав, в том числе программы для ЭВМ и базы данных; лицензионные договора на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, товарных знаков; договора на использование "ноу-хау" и др.); - затраты на оплату труда - прочие затраты. В составе расходов не учитываются суммы убытков, понесенных нотариусом. Не исключаются из совокупного валового дохода плательщика следующие расходы: на личные нужды плательщика и его семьи; - по уплате налогов, лицензионных и иных сборов, не включаемых предприятиями и организациями в себестоимость продукции (работ, услуг); • - членских взносов, платежей по страхованию и штрафов. С целью контроля за правильностью учета нотариусами сумм полученных доходов и произведенных затрат налоговые органы сопоставляют данные о фактически полученных доходах налогоплательщиков - нотариусов со средними показателями доходности, а также средними показателями затрат по аналогичным видам деятельности. В случае, если учет доходов и расходов нотариусом, занимающимся частной практикой не ведется или ведется в такой форме, которая не позволяет определить размер облагаемого дохода работники налоговых органов имеют право определить размер облагаемого дохода на основании данных, полученных в результате проверок деятельности других нотариусов, занимающихся частной практикой. Необходимо иметь в виду, что таким путем определенный облагаемый доход может оказаться в десятки и сотни раз больше реально полученного дохода. Порядок и форма отчетности перед налоговыми органами. Декларация о доходах. Подоходный налог В соответствии с инструкцией Государственной налоговой службы № 35 от 29.06.95 г. с последующими изменениями и дополнениями, в случае появления в течение года источников доходов от нотариальной деятельности и других доходов, нотариусы, занимающиеся частной. практикой подают декларацию в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления такого источника. В декларации указывается размер дохода полученного за первый месяц деятельности и размер ожидаемого дохода до конца текущего года. Под днем возникновения источника дохода здесь и выше понимается не день, в который нотариус фактически получил доход, а день постановки его на учет в налоговом органе. Этот порядок сохраняется и в том случае, если в течение первого месяца нотариус не получил никаких доходов либо вообще не приступили к нотариальной деятельности. В таком случае в декларации указывается, что за первый месяц доходов (расходов) нет и указывается размер дохода, ожидаемого до крица текущего года. Налоговая инспекция контролирует, правильно ли Вы ведете книгу учета доходов и расходов, и производит расчет авансовых платежей по залогам, исходя из указанного в декларации размера ожидаемого до юнца текущего года дохода. Исчисляемый налог разбивается на три iac-ги и предъявляется нотариусу к уплате по следующим срокам: - к 15 июля; - к 15 августа; - к 15 ноября. Если источник дохода возник в течение года и декларация подается после истечения первого или второго сроков уплаты, то авансовые платежи разбиваются соответственно не на три, а на две части либо не разбиваются вовсе, а предъявляются к уплате по оставшемуся сроку уплаты. В случае значительного увеличения или уменьшения в течение года дохода плательщика по его заявлению налоговый орган производит перерасчет суммы налога по не наступившим срокам уплаты. Заявление на увеличение или уменьшение размеров авансовых платежей может быть подано до 15 июля, до 15 августа или до 15 ноября. Если же такое заявление не подано до наступления срока очередного платежа, то установленная сумма налога должна быть внесена в бюджет, независимо от того, получен или нет доход в тех размерах, как предполагалось. Не позднее 1-го апреля года, следующего за отчетным в налоговый орган по месту постоянного жительства нотариуса должна быть подана декларация о фактически полученных им в течение календарного года доходах и произведенных расходах, связанных с извлечением этих доходов. В декларации необходимо указать сведения о всех полученных доходах за год, каждый источник выплаты и суммы начисленного и уплаченного налога с этих доходов. Разница между суммой налога, исчисленного за отчетный год по годовой декларации, и суммой налога, фактически уплаченного а отчетам году, подлежит взысканию с нотариуса (или возврату ему) налоговыми органами не позднее 15 июля года, следующего за отчетным. Для целей подоходного налога определяются: - валовой доход; - расходы, связанные с извлечением дохода; - совокупный годовой (чистый) доход; - суммы вычетов и скидок; - совокупный годовой облагаемый доход; - налоговый период; - налоговая ставка (в процентах); - налоговый оклад (в сумме); -сроки уплаты налога, Валовой доход включает все поступления нотариуса от выполнения им услуг или действий, произведенных в пользу или по поручению физических и юридических лиц, независимо от формы и характера означенных услуг или действий. В валовой доход не включаются суммы полученных доходов, которые в соответствии с законодательством не подлежат налогообложению (перечень таких доходов приведен в пункте 8 Инструкции Государственной налоговой службы от 29.06.95 г. № 35). Разность между валовым доходом, полученным в течение календарного года, и документально подтвержденными расходами, связанными с извлечением этого дохода, рассматривается как совокупный годовой доход (чистый доход), подлежащий обложению налогом. Совокупный годовой доход (чистый доход) определяется в полной годовой сумме, независимо от времени существования источника дохода в календарном году. При этом, если источник дохода существовал полный год, но в течение года имелись перерывы в работе, годовым доходом считается фактически полученная сумма дохода. Порядок исчисления и уплаты подоходного налога по совокупному доходу регламентируется Законом РФ от 7.12.91 г. № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц", а также Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 29.06.95 г. № 35 с учетом последующих изменений и дополнений к ним. Исчисленные суммы авансовых платежей по всем налогам, а также все суммы перерасчетов по налогам уплачиваются нотариусами через учреждения Сбербанка по месту жительства или регистрации. При этом используются обычные бланки квитанций формы ПД-4, как для оплаты коммунальных услуг, госпошлины и т.п. Если же у нотариуса есть расчетный счет в банке, он может внести налоги в бюджет по безналичному расчету. Кроме того, надо учесть, что если нотариус заключал в течение года трудовые договоры, соглашения и договоры гражданско-правового характера с другими гражданами и выплачивал им обусловленные суммы, то ответственность за исчисление и уплату налогов с этих сумм несет нотариус. Другими словами, выплачивая этим гражданам деньги за выполненную работу, нотариус обязан сам исчислить и удержать с этих сумм 1% взносов в Пенсионный фонд, а затем с оставшейся суммы удержать подоходный налог по ставкам, предусмотренным ст.6 части 1 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц". При этом необходимо помнить, что нотариус должен будет исчислить и уплатить все необходимые взносы в Государственные внебюджетные социальные фонды (ПФР, ФОМС, ФСС, ГФЗ) по отношению к начисленной оплате труда как работодатель. Порядок исчисления, ставки и сроки уплаты указанных взносов приводятся ниже. Если нотариус выплачивает доход другому гражданину наличными из своей выручки, то следует не позднее следующего дня перечислить в бюджет и все удержанные с этой суммы налоги и взносы. Разумеется, выдав средства наличными по договору гражданско-правового характера, нотариус должен взять расписку (расходный ордер) непременно с указанием даты выплаты. Если же нотариус рассчитывается с гражданами по безналичному расчету, или берет на эти цели деньги в банке, налоги необходимо перечислить в тот же день. О таких выплатах нотариус обязан не реже одного раза в квартал сообщать налоговым органам по месту постановки на учет. Форма справки предусмотрена Инструкцией №35 Госналогслужбы РФ от 29.06.95 г. ) Помимо подоходного налога нотариус, занимающийся частной практикой по действующему законодательству несет обязанности по уплате взносов в Государственные внебюджетные социальные фонды. Такими фондами являются: - Пенсионный фонд России (ПФР); - Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС); - Фонды обязательного медицинского страхования российской Федерации (ФОМС); - Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (ГФЗ) Пенсионный Фонд Российской Федерации - ПФР В соответствии с Инструкцией о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации от 11 ноября 1994 года № 258 нотариусы занимающиеся частной практикой являются плательщиками взносов в ПФР регистрируются в качестве таковых у уполномоченных ПФР в городах и районах. Они представляют уполномоченным заявление установленной формы. Каждому плательщику взносов присваивается регистрационный номер и вручается письменное извещение о –размере и сроках уплаты взносов определенной формы. Рассмотрим все возможные, формы и ставки взносов в Пенсионный фонд с которыми в своей деятельности может столкнуться нотариус, занимающийся частной практикой. Сразу отметим, что частный нотариус может быть плательщиком трех типов взносов которые отличаются по своей сущности и ставкам. Во-первых - в соответствии с Фед. Законом №26-ФЗ от 5.02.97 г. нотариус, занимающийся частной практикой является плательщиком взноса в ПФР по ставке 28% от своего дохода ( в соответствии с Постановлением Конституционного суда от 14 ноября 1999 г. ставка была установлена в размере 20,6 от дохода). Этот взнос нотариус уплачивает с тех видов доходов. и в те сроки, которые определены для этой категории граждан законодательством Российской федерации о подоходном налоге с физических лиц. Во вторых - нотариус, занимающийся частной практикой, в случае, если он является работодателем, обязан выплачивать страховой взнос в ПФР по ставке 20,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения. Перечень выплат на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 1997 г. № 546 . В третьих — нотариус, занимающийся частной практикой, в случае, если он является работодателем, обязан удержать с заработка граждан, находящихся с ним в трудовых отношениях, взнос в ПФР по ставке 1% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения. Следует учитывать, что по сложившейся практике страховые взносы в ПФР в порядке и по ставкам описанным в двух последних случаях должны начисляться на выплаты, производимые индивидуальным предпринимателям за выполненные ими работы по договорам подряда и поручения, независимо от того, что сам индивидуальный предприниматель уплатил страховой взнос в размере 28% от своих доходов. Фонд обязательного медицинского страхования — ФОМС Прежде всего следует заметить, что обязательное медицинское страхование, также как и пенсионное обеспечение, является составной частью государственного социального страхования (ст. 1 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" от 28.06.91 г., которое полностью распространяется и на граждан-предпринимателей. В соответствии с Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 1018 страхователями при обязательном медицинском страховании являются: - крестьянские (фермерские) хозяйства; - родовые семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; -граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; - граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой (деятельностью), - адвокаты, частные детективы, частные охранники, нотариусы; - граждане, использующие труд наемных работников; лица творческих профессий, не объединенные в творческие союзы. Нотариусы, занимающиеся частной практикой являются плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования, с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории граждан законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц. С этой целью они должны зарегистрироваться в территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Для проведения регистрации плательщик страховых взносов заполняет карту постановки на учет в территориальном фонде ОМС установленной формы. Ему присваивается регистрационный номер и вручается письменное извещение о постановке на учет, размере и сроках уплаты страховых взносов по установленной форме. Установлен тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в размере 3,6 процента (из них 0,2 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования). В соответствии с Федеральным законом РФ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования" на 1999 год. сохранены порядок, размеры, условия уплаты и условия освобождения от уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, действовавшие в 1998году. Фонд социального страхования — ФСС В соответствии с п. 16 письма ФСС от 25 января 1995 года № 07-30 и ст.8 Основ нотариусы пользуются услугами системы государственного социального страхования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Поскольку нотариусы, занимающиеся частной практикой, осуществляют свою деятельность без образования юридического лица, страховые взносы ими в Фонд социального страхования РФ уплачиваются на добровольных началах. Нотариусы, использующие в своей деятельности труд наемных работников, подлежат обязательной регистрации в качестве страхователей в ФСС как работодатели (п. 1.2 Инструкции о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования от 2.10.96 № 162/2/87/07-1-07). Для регистрации в качестве. страхователей граждане представляют паспорт и заверенные копии следующих документов: - свидетельство о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей); - лицензия (для частных детективов, охранников, аудиторов, нотариусов, занимающихся частной практикой); - трудовой договор (для граждан - работодателей, использующих труд наемных работников). Факт регистрации подтверждается выдачей соответствующим исполнительным органом Фонда извещения о регистрации установленного образца. Страховой тариф взносов в указанный Фонд на 2000 год определен в размере 5,4 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям и установлен для работодателей предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности. Порядок исчисления суммы страховых взносов и перечень видов оплаты труда, на которые не начисляются страховые взносы, аналогичен порядку и перечню, которые действуют при отчислениях страховых взносов в Пенсионный фонд России. При этом следует подчеркнуть, что тариф страхового взноса применяется к фактически начисленной оплате труда, полученной в порядке трудовых правоотношений, регулируемых КЗоТ Российской Федерации. Государственный фонд занятости — ГФЗ Согласно пункту 5 Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации от 8 июня 1993 года № 5132-1 Фонды занятости в городах и районах формируются за счет: — обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов); — обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан; Нотариусы, использующие в своей деятельности труд наемных работников, подлежат обязательной регистрации в качестве страхователей в ГФЗ как работодатели. В соответствии с Федеральным законом РФ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования" на 1999 год тариф страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации для работодателей - организаций установлен в размере 1,5 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг. Соблюдение законодательства о налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. В соответствии с Законом Российской Федерации от 12.12.91 No 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" с учетом последующих изменений и дополнении нотариусы в том числе занимающиеся частной практикой а также другие ораны, уполномоченные совершать нотариальные действия, обязаны в случае если имущество переходит в собственность физических лиц. проживающих на территории Российской Федерации, в 15-дневный срок с момента выдачи свидетельства о праве на наследство или удостоверения договора дарения направить в налоговый орган по месту нахождения имущества или нотариального органа либо другого органа, уполномоченного совершать нотариальные действия, справку о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан в порядке наследования или дарения. Если же имущество переходит в собственность физических лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, - в период оформления права собственности на это имущество. При получении справки налоговый орган исчисляет налог, выписывает и вручает плательщику платежное извещение. Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением нотариусами, занимающимися частной практикой, законодательства о налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Во время проверок сверяются и сопоставляются записи а реестрах с данными регистрационных книг по учету наследственных дел о выдаче свидетельств о праве на наследство, а также записи реестров с первыми экземплярами договоров о дарении строений и другого имущества физических лиц. Ответственность за нарушение налогового законодательства. Контроль за профессиональной деятельностью нотариусов, занимающихся частной практикой осуществляется органами юстиции совместно с нотариальными палатами (ст. 9 Основ). Статья 17 Основ предусматривает судебный порядок привлечения к административной ответственности нотариуса, занимающегося частной практикой. Контроль за соблюдением нотариусами, занимающимися частной практикой, налогового законодательства осуществляют налоговые органы по месту ведения нотариальной деятельности или жительства нотариуса. Нотариусы обязаны представлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок, сведения и документы, касающиеся расчетов с юридическими и физическими лицами. Ответственность нотариуса за нарушения налогового законодательства предусмотрена в законе "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (утратил силу в положениях противоречащих первой части Налогового кодекса). Кроме того, за неподачу или несвоевременную подачу декларации, предусмотрено взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога,подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее100 рублей.(в ред. Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ) Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации (в ред. Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ) влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня. Следует иметь в виду, что применение предусмотренных законодательством санкций вызваны следующими типичными для частных нотариусов нарушениями налогового законодательства: — несвоевременным представлением декларации о доходах; — несвоевременным перечислением в бюджет авансовых сумм подоходного налога; — ведением книги учета доходов и расходов с нарушением установленного порядка; — включением в декларацию о доходах искаженных данных; — не удержанием или неполным удержанием подоходного налога с доходов, выплачиваемых по гражданско-правовым договорам, а также гражданам, работающим по найму; — несвоевременным перечислением в бюджет сумм подоходного налога, удержанных с доходов, выплачиваемых по гражданско-правовым договорам и работникам по найму; — непредставлением, неполным или несвоевременным представлением в налоговые органы сведений о доходах граждан по форме № 3; — неполным или несвоевременным представлением в налоговые органы справок о стоимости имущества, переходящего в собственность физических лиц в порядке наследования или дарения. Анализ материалов проверок соблюдения нотариусами, занимающимися частной практикой налогового законодательства показывает, что наиболее характерным искажением данных, содержащихся в декларациях о доходах частных нотариусов, является занижение сумм валового дохода и необоснованное завышение расходов, связанных с извлечением дохода. Занижение сумм валового дохода происходит, в частности, по причине не включения в совокупный доход сумм, полученных из источников, не относящихся к нотариальной деятельности, а также сумм процентов, начисленных банками за использование денежных средств, находящихся на расчетных счетах частных нотариусов. Необоснованное завышение расходов, связанных с извлечением дохода от нотариальной деятельности, выражается во включении в состав расходов: — стоимости купленных предметов или сумм затрат, непосредственно не связанных с осуществлением нотариальной деятельности; — полной стоимости основных средств и нематериальных активов вместо амортизационных отчислений, рассчитанных по нормам; — завышение размеров амортизационных отчислений по сравнению с нормативными; — документально не подтвержденных расходов или представление расходных документов, не содержащих необходимых реквизитов; — членских взносов в нотариальные палаты; . платежей по страхованию жизни частных нотариусов;- . сумм тарифов, причитающихся к уплате, за совершение нотариальных действий в отношении лиц, освобожденных от уплаты госпошлины в соответствии с Законом РФ "О государственной пошлине", а также сумм льгот по госпошлине, необоснованно предоставленной юридическим лицам; - стоимости автомобилей, приобретенных в личную собственность, затрат на оплату водителя, ремонтных работ, бензина и ГСМ, а также арендной платы за автомашину и стоимости купленных запчастей; - затрат, связанных с зарубежными поездками нотариусов; - командировочных расходов ; - расходов на личные нужды нотариуса и его семьи, в том числе: на лечение и протезирование, санаторно-курортное лечение, ремонт собственной квартиры, обучение детей в вузах и т.п. Наряду с этим необходимо отметить и неправомерное применение вычетов из облагаемого дохода, установленных законом, а именно: - сумм доходов, перечисленных в качестве благотворительной помощи религиозным и другим организациям, не финансируемым из бюджета; - сумм, направленных в течение отчетного календарного года на покупку двух и более квартир, либо сумм, направленных на покупку жилых домов и квартир родственникам частных нотариусов; - сумм материальной помощи, оказанной частным нотариусом самому себе; Тут можно привести некоторую статистику: - частный нотариус Н. исключила из облагаемого дохода стоимость трех квартир, приобретенных в личную собственность в отчетном календарном году, в результате чего государственной налоговой инспекцией был доначислен подоходный налог с заниженного дохода в сумме 30,2 млн. рублей; - частный нотариус Ж. исключила из облагаемого дохода стоимость двух купленных квартир, кроме того, в состав расходов ею была включена полная стоимость основных средств вместо амортизационных отчислений. Государственной налоговой инспекцией доначислено в бюджет по акту проверки данного нотариуса 24,0 млн. Рублей; - частным нотариусом Ч. необоснованно исключались из дохода расходы по строительству жилого дома, в состав расходов включена пеня, начисленная по коммунальным платежам, а также, полная стоимость приобретенных основных средств и МБП стоимостью свыше 50 тыс. рублей. Всего доход был занижен на 46,9 млн. рублей, доначислено государственной налоговой инспекцией по результатам проверки 108,9 млн. рублей налога и санкций. - частный нотариус И. включил в затраты документально не подтвержденные расходы, в результате чего доход был занижен на 45,5 млн. рублей, а общая сумма, доначисленная государственной налоговой инспекцией, составила 102,1 млн. рублей. - частный нотариус П. включил в состав расходов судебные издержки, а также полную стоимость основных средств вместо амортизационных отчислений. Таким образом, занижен доход на 20,9 млн. рублей, а всего доначислено по акту проверки государственной налоговой инспекцией 48,7 млн. рублей. - частный нотариус А. не отразила в книге учета доходов и расходов и декларации полученные ею доходы в сумме 20 млн. рублей, а в состав расходов включила членские взносы в нотариальную палату, суммы, перечисленные а качестве благотворительной помощи религиозным организациям, а также завышенные суммы отчислений во внебюджетные фонды. Заниженный доход составил 36,7 млн. рублей, а доначисления налогов и санкций по акту проверки - 85,4 млн. рублей. - частный нотариус X. включила в состав расходов плату за обучение студента в вузе, затраты, не подтвержденные документально. Ею также не удерживался подоходный налог с доходов, выплаченных по граждан-ско-правовым договорам, государственной налоговой инспекцией доначислено по результатам проверки 45,5 млн. рублей. - частным нотариусом К. необоснованно включались в состав расходов суммы, направленные на покупку автомобиля, страхование жизни нотариуса, членские взносы в нотариальную палату. Государственной налоговой инспекцией по акту проверки доначислен подоходный налог с заниженного дохода в сумме 20,4 млн. рублей. - частный нотариус П. не внесла в реестр нотариальных действий суммы, полученные за оформление доверенностей на автомобили, занизив тем самым доход на 11,5 млн. рублей. Доначисления государственной налоговой инспекцией по акту проверки составили 25,9 млн. рублей. - частный нотариус Г. включила в состав расходов стоимость поездки за границу в размере 30,0 млн. рублей. Доначислено в бюджет 16,2 млн. рублей налога и санкций. - частный нотариус С. включила в состав расходов уплаченные суммы подоходного налога и административного штрафа, а также полную стоимость приобретенных основных средств вместо амортизационных отчислений. Всего доначислено государственной налоговой инспекцией по результатам проверки 131,0 млн. рублей. - частный нотариус С. включила в состав расходов затраты на ремонт собственной квартиры в сумме 21,9 млн. рублей. Доначислено по акту 1роверки — 64,8 млн. рублей налога и санкций. - частным нотариусом Б. в состав расходов включена стоимость бесплатно совершенных нотариальных действий на общую сумму 200 млн. дублей. При этом из 229 бесплатно совершенных действий - 166 составляют удостоверение доверенностей на получение пенсий, состоявшееся на дому. Все эти доверенности удостоверены от имени 15 граждан в течение одного года, причем, встречная проверка показала, что все эти граждане проживают с нотариусом в одном доме, и эти доверенности ими ни разу не были использованы. В связи с тем, что действия нотариуса явно направлены на уменьшение облагаемой части дохода за счет искусственного увеличения своих расходов, материалы направлены в территориальные органы Федеральной службы налоговой полиции. - частным нотариусом Б. в состав расходов включена оплата транспортных услуг, связанных с выездом по вызовам граждан, в сумме 20 млн. рублей, а также полная стоимость приобретенных бланков, а не фактически использованных в отчетном периоде, кроме того, допущены ошибки при подсчете реестров. Всего доначислено по результатам проверки 61,7 млн. рублей налога и санкций. - частный нотариус Ф. за уклонение от подачи декларации о доходах и сокрытие доходов от налогообложения в размере 136,9 млн. рублей по представлению налоговой инспекции лишена лицензии на право занятия нотариальной деятельностью, материалы переданы в суд. Заключение Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.93 г. нотариальные действия в Российской Федерации совершают нотариусы работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой. В данной работе была предпринята попытка рассмотреть особенности правового статуса нотариуса, занимающегося частной практикой, особенности отношений с налоговыми органами и т.п. Поскольку специфика данной деятельности не требует широкого общетеоретического анализа, то необходимо было руководствуясь обширной нормативно-правовой базой конкретно осветить механизм практической реализации функций частного нотариата. Что было и сделано. На мой взгляд наиболее существенным в массиве переработанной информации были следующие нюансы: - непосредственно правовой статус частного нотариуса - вопросы лицензирования и регистрации - вопросы имущественного характера, связанные с деятельностью частного нотариуса - отношения с кредитными организациями, а также вопросы учета доходов и расходов - отношения с налоговыми органами и внебюджетными фондами Т.е. круг тех вопросов, которые определяют особенности частного нотариата .Отвечая на них можно наполнить содержанием то словосочетание которое вынесено в названии курсовой. Список литературы: 1. А.А. Соловьев «Практическое пособие по нотариату» 1999 М. 2. В.С. Репин «Комментарий к основам законодательства РФ о нотариате» 1999 М 3. П.В. Сотов, Р.А. Каменецкий «Адвокатура и Нотариат» 1999 М. 4. А. Валекса «Нотариальная практика » 1997 М. 5. Виноградова Р.И. «Нотариат в вопросах и ответах» 1994 М. Список нормативно-правовой базы: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Основы законодательства РФ о нотариате. 11 февраля 1993 № 4462-1 3. Положение о порядке выдачи лицензий на право нотариальной деятельности от 22 ноября 1993 года № 8-5/149-081293 . 4. О порядке уплаты сбора за выдачу лицензий на право нотариальной деятельности. Постановление Совета Министров — Правительства Российской федерации от 23 июля 1993 г. № 703 5. Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса от 17 февраля 1997 года № 19-01-19-97 (Per. № 1268 от 12.03.97 г.). 6. Гражданский кодекс РФ 7. Инструкция о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами РСФСР от 6 января 1987 года № 01/16-01 . 8. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.93 № 4463- 1 "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате". 9. Инструкция о порядке учета налогоплательщиков утвержденной приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 13.06.96 г. № ВА-3-12/49 (Per. номер 1121 в Министерстве юстиции РФ от 11.07.96 г.). 10. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.94 г. № 1016 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", 11. Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации, Министерства финансов РФ и Центрального банка РФ от 13.08.94 г. № ВГ-4- 13/94н/104/104 (Per. номер 682 в Министерстве юстиции РФ от 8.09.94 г.) 12. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.92 г. № 552. 13. Закон РФ от 7.12.91 г. № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" 14. Инструкция о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации от 11 ноября 1994 года № 258 15. Федеральный закон «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования" на 1999 год 16. Закон РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" от 28.06.91 г 17. Налоговый кодекс РФ ч.1 |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |