|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Право человека и гражданина на обращениеПраво человека и гражданина на обращениеРоссийский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина ФАКУЛЬТЕТ ПРАВА Реферат По предмету: «Конституционное право Российской Федерации». На тему: «Право человека и гражданина на обращение». Выполнила студентка группы юр-99-03 Ефанова Елена. Научный руководитель: Недобежкин Святослав Валерьевич. МОСКВА 2000г. Право граждан на обращение – это одно из наиболее важных, как мне кажется, политических прав граждан. Конечно, неважных прав быть не может, но данное политическое право достаточно актуально сегодня именно в нашей стране, так как осуществление права на обращение помогает осуществлению и защите других прав человека и гражданина. Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления является одним из самых важных средств проявления общественно-политической активности граждан, заинтересованности их в общественных делах, а также защиты ими своих прав. Подтверждением всего вышесказанного служит достаточно подробная разработка права на обращение не только в федеральных законах, но и на международном уровне. Итак, право граждан на обращение закреплено в 1) ст.33 гл.2 Конституции Российской Федерации. 2) Закон РФ от 27 апреля 1993 г. (с изменениями и дополнениями от 14 декабря 1995 г.) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». 3) ФЗ от 12 февраля 1997 г. «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». 4) Гражданский процессуальный кодекс РСФСР в редакции Федерального закона от 7 августа 2000 №120-ФЗ. 5) Европейская конвенция по правам человека. Так, ст.33 гл.2 Конституции Российской Федерации гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Обратимся к закону «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Каждый гражданин имеет право обратится в суд, если считает, его права были нарушены неправомерными действиями гос. Органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, общественных объединений и т.д. В суд могут быть обжалованы коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых: - нарушены права и свободы человека и гражданина; - созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и свобод; - незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к какой-либо ответственности. Любой гражданин имеет право получить доступ ко всем материалам, затрагивающим его права и свободы. Если гражданин считает, что его права были нарушены, то он вправе обратится к вышестоящему в порядке подчинённости государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Этот орган обязан рассмотреть жалобу в течении месяца. Если же данный орган не даёт ответа в течении месяца либо отвечает отказом, то гражданин вправе обратится в суд. Приняв жалобу суд может приостановить исполнение обжалуемого решения. Гражданин может обратится в суд с жалобой в течении - трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, - одного месяца со дня получения отказа в удовлетворении его жалобы вышестоящей организацией. Жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, общественных объединений и т.д. рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учётом особенностей, установленных настоящим законом. Органы, действия (решения) которых обжалуются, обязаны документально доказать законность обжалуемых действий (решений). Гражданин же, подавший жалобу не обязан доказывать незаконность обжалуемых действий(решений). Единственное, что он обязан сделать – доказать сам факт нарушения своих прав и свобод. В случае установления обоснованности жалобы, суд признает обжалуемое действие незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет применённые к нему меры ответственности и определяет ответственность государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, должностного лица или государственного служащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод человека и гражданина. Убытки, моральный вред, понесённые гражданином, возмещаются в порядке, предусмотренном ГК Российской Федерации. Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для выполнения для всех и на всей территории Российской Федерации. Решение суда направляется органу, действия которого обжаловались, и гражданину в течении десяти дней со дня вступления решения в законную силу. Суд также должен быть уведомлён об исполнении решения не позднее, чем в месячный срок со дня получения решения суда. В случае неисполнения решения суд принимает более строгие меры, предусмотренные в российском законодательстве. Немаловажную роль в осуществлении гражданами права на обращение играет Федеральный закон «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». В начале мне бы хотелось отметить, что вообще представляет собой должность уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Он при осуществлении своих полномочий независим и неподотчётен каким-либо государственным органам и должностным лицам. В своей деятельности Уполномоченный должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, настоящим федеральным законом, законодательством Российской Федерации, а так же общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства прав и свобод человека и гражданина. Для того, что бы лицо могло быть назначено на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, к нему предъявляются следующие требования: - гражданство Российской Федерации, - возраст не моложе 35 лет, - познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Что касается порядка назначения на должность Уполномоченного, то кандидатура на эту должность может вноситься на –рассмотрение Государственной Думы Президентом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания, депутатами Государственной Думы и депутатскими объединениями в Государственной Думе. Как уже было сказано, Уполномоченный назначается и освобождается от должности Государственной Думой Российской Федерации большинством голосов при тайном голосовании сроком на пять лет с момента принесения присяги. В компетенцию Уполномоченного входит рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если заявитель обжаловал эти решения в судебном или административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. При этом Уполномоченный не может рассматривать жалобы на решения палат Федерального Собрания и законодательных органов государственной власти субъектов федерации. Жалоба Уполномоченному по правам человека может быть подана в течении одного года со дня прав и свобод заявителя или с того дня, когда ему стало известно об их нарушении. При получении жалобы Уполномоченный вправе принять её к рассмотрению, разъяснить средства защиты и передать жалобу тому органу, действия которого обжалуются либо ответить отказом, который обжалованию не подлежит. При проведении проверки Уполномоченный имеет право посещать любые органы гос. Власти, местного самоуправления, предприятия и учреждения и т.д., получать все необходимые документы, проводить проверку деятельности любых гос. органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, знакомится с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения по которым вступили в законную силу. При проведении проверки также все руководители различных органов государственной власти, местного самоуправления, предприятия любых организационно-правовых форм, воинских формирований обязаны безотлагательно принимать Уполномоченного. В обязанности Уполномоченного входит: - известить заявителя о результатах поверки; - принять меры по восстановлению нарушенного права в пределах своей компетенции; - направит свои рекомендации органу, в действиях которого он усматривает нарушение прав и свобод; После того, как Уполномоченный подвёл итоги своей проверки, он имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, а так же участвовать в процессе, обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства или уголовного дела, обратиться в суд, прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда или постановления суда. Уполномоченный также вправе обратиться в Конституционный суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, применённым или подлежащим применению в конкретном деле. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившее заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному. Порядок обжалования действий административных органов закреплён в главе 24 Гражданского процессуального кодекса РСФСР. Так, ст.236 гласит: «В случаях, предусмотренных законом, суд рассматривает в порядке, установленном настоящей главой, жалобы граждан и должностных лиц на действия административных органов или должностных лиц, которым законом предоставлено право производить взыскания с граждан в административном порядке». Жалоба может быть подана в суд в течении десяти дней со дня вручения постановления административных органов или должностных лиц о наложении штрафа. Суд обязан рассмотреть жалобу в десятидневный срок. При рассмотрении дела суд обязан проверить правильность действий административного органа или должностного лица и установить, производится ли взыскание на основании закона и управомоченным на то органом или должностным лицом, был ли соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое законодательством установлена ответственность в виде штрафа, и виновен ли |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |