|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Всемирная торговая организацияВсемирная торговая организация??????? ???????? ?????????? «????????? ? ?????» ?? ????????: «????????????? ??????? ?????» ????: «????????? ???????? ??????????? (????/???). ??????????? ?????? - ???? ????????? ???????? ???????????» План: 1. Введение (Путь Латвии в ВТО); 2. Международная регламентация мировой торговли. c) Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ): . цели; . принципы; . структура; . деятельность; . многосторонние торговые конференции; . Уругвайский раунд; a) Всемирная торговая организация (ВТО): . цели; . члены; . структура; 1. Процедура урегулирования споров ГАТТ/ВТО; 2. Заключение (Заключительное слово к вступлению Латвии в ВТО); 3. Термины; 4. Литература; Введение. Органической частью реформы экономики Латвии является реформа внешнеэкономической деятельности. Как и реформ экономики в целом, она обусловлена внутренними и внешними факторами. Внешнеэкономические связи Латвии, как составной части СССР будучи отношениями на уровне государств, особенно государств с рыночной экономикой, должны были иметь товарно- денежный характер. Однако в Латвии, как части СССР и в самой стране в целом экономика была планово-распределительной, централизованной, административной. Существовавшая монополия внешней торговли и других видов внешнеэкономической деятельности тормозила развитие не только этой сферы, но и экономики в целом. Отсутствие присущего развитым государствам режима наибольшего благоприятствования сторон сотрудничества носила дискриминационный характер. Модель сотрудничества с другими странами была снабженческо-сбытовой, поэтому Латвия, да и СССР в целом не участвовала в международном распределении труда, находилась в стороне от международного научно-технического сотрудничества, что не могло не сказаться на общем уровне развития науки и техники и экономических показателях работы предприятий, которые в силу планового или иначе говоря административного управления, связанного с государственной политикой СССР начиная уже с середины 1970 годов производили не конкурентную продукцию, а убыточности предприятий покрывались за счет государственных дотаций, что также оказывало влияние на торможение экономического развития СССР в целом и в частности внешнеэкономическую деятельность. Мировой рынок – это рынок жестокой конкуренции, требующий не только продукции определенного качества, но и умения представить ее в нужное время и в нужном месте. Уметь работать на мировых рынках должны были не только работники всесоюзных внешнеторговых организаций или объединений, как хотите (кстати, немногочисленных), но и все те, кто производили продукцию, поскольку стало необходимым не просто продавать то, что произведено, а производить то, что требует рынок. Естественно, что решать проблемы внешнеэкономической деятельности можно было только путем реформирования экономики в целом, включая разгосударствление собственности, отказ от централизованного планирования в его административной форме, развитие рыночных отношений, «открытие экономики», т.е. либерализацию внешней торговли, привлечение иностранного капитала, развитие рыночных форм производственного и научно-технического сотрудничества с другими странами, расширение прав регионов, превращение предприятий в главное звено экономики. Но все это сделано было не динамично, т.е. с отсутствием плавного перехода к «другим» для СССР отношениям между зарубежными странами и все рухнуло в одночасье, превратившись в большую экономическую и политическую «свалку». Все отношения с другими странами были окончательно разорваны и все пришлось начинать заново. В этой шумихе многие республики СССР начали стремится к независимости в число которых входила и Латвия. Чувствуя себя эмоционально «сильными» после распада СССР, а добившись независимости вообще на начальном этапе закрепились с высоко поднятым подбородком начали толкать перестроечный «мусор» к свободным рыночным отношениям. И вот отсутствие опыта перехода к таким отношениям и наличие большого эмоционального подъема проявилось в копировании опыта запада для проведения реформ. Это касается в основном стран Балтии ,как части бывшего СССР и в частности нашего любимого государства Латвии входящего в состав стран Балтии. Последствиями этого стали: . остановка заводов Латвии. Она произошла в связи с отделением от СССР (т.е. произошло блокирование сырьевого рынка) и отсутствием внешнеэкономических связей, которые забыли прихватить с собой получая независимость; . как следствие этого начался отток товаров за пределы республики (рос челночный бизнес); . как следствие этого падал уровень жизни населения и соответственно росла безработица; . инфляция поглощала внутренний (существующий на честном слове) рынок; И вот она. т.е. Латвия начала задумываться, как выйти из сложившейся ситуации. Естественно с Россией она сотрудничать отказалась, ресурсы России ей стали не к чему, т.к. она считала себя свободным и гордым государством, иначе говоря «зачем купаться в Российском золоте (т.е. потреблять ее безграничные ресурсы, когда на западе нас встретят с «распростертыми» руками как суверенное государство». Ну как говорится хозяин – барин, куда несет нас течение, туда и плывем. Латвия начала задумываться о вступлении в Европейский союз и НАТО, захотела стать членом Всемирной торговой организации. Но как оказалось не все так просто, потому, что течение по течению всегда встречает (рано или поздно) препятствие. Так и произошло. Прошению Латвии о вступлении в Европейский союз было культурно отказано, в связи с отсутствием режима наибольшего благоприятствования внутри страны и большой дискриминацией по отношению к русскоязычному населению (к лицам имеющим статус жителей Латвии, т.е. не граждан)с просьбой разобраться в своем внутреннем законодательстве, хотя оставив за ней право дальнейшей попытки все таки туда попасть. Вот прошло уже семь лет после получения Латвией независимости, недавно прошли выборы в седьмой сейм и вроде бы ситуация начала двигаться в лучшую сторону. Европейские государства и США начали одобрительно относится к стремлениям Латвии по вступлению во всемирные организации, не только в моральном смысле, но и говорить, что Латвия, совершенствуя свое внутреннее законодательство и политику приближает себя к вступлению в ЕС и НАТО. По поводу начала процесса вступления Латвии в ВТО, цитируя «Бизнесс&Балтию» можно сказать, что: «процесс вступления Латвии в ВТО был положен в 1992 году, когда стране был присвоен статус наблюдателя. Год спустя правительство ЛР провозгласило вступление в ВТО одним из приоритетов экономической политики Латвии». Через шесть лет цель была достигнута, чему свидетельствуют последние события. А последним событием в плане рвения Латвии во всемирные организации стало ее вступление в ВТО. Такое решение принял в Женеве 14 октября 1998 года Всеобщий совет организации. Для информации я думаю следует отметить, что в этот же день туда была принята и республика Кыргызстан. Эти две республики являются единственными из стран бывшего советского блока, которые присоединились к этой организации. Хотя здесь я считаю видно и невооруженным глазом, что на ускоренное вступление Латвии в ВТО повлиял кризис в России, т.к. ВТО заинтересована в транзитной сущности данной республики. Следует также отметить, что данное событие продвинуло Латвию вперед к вступлению в ЕС и НАТО, т.к. в связи с вступлением ее в ВТО произошла унификация международных частно-правовых отношений Латвии с другими государствами (их 132, а следовательно Латвия 133-я) в сфере международной (внешней) торговли. Теперь у Латвии имеется открытый внешнеторговый рынок в числе 132 государств, посмотрим, что из этого получится. Международная регламентация мировой торговли. Регулирование внешнеэкономической деятельности в каждой отдельной стране обязательно отражается на результатах внешнеэкономической деятельности других стран, так как производство, обмен и потребление различных стран мира взаимозависимы. С углублением и расширением внешнеэкономических связей усиливается роль многосторонней регламентации внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД). В каждой стране она регулируется национальными нормами права, двусторонними соглашениями, региональными, а также многосторонними соглашениями в рамках международных организаций. Международная регламентация ВЭД представлена договоренностями в рамках международных организаций системы ООН и не входящих в эту систему. Это прежде всего Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), созданное в 1947 году для регулирования таможенно-тарифных вопросов моровой торговли и вступило в силу в 1948 году как часть системы Объединенных Наций. ГАТТ выполняет три функции: a) Воздействует на государственную торговую политику путем выработки правил мировой торговли; b) Проводит форум для переговоров, делающих торговые отношения более либеральными и предсказуемыми; c) Урегулирует споры (о том как она это делает поговорим отдельно); Как у любой организации у ГАТТ существуют своя цель, это обеспечение безопасности и предсказуемости международных торговых отношений путем: . ликвидации таможенных и других торговых ограничений; . установление всех форм дискриминации в международной торговле с целью повышения жизненного уровня, обеспечения полной занятости; . повышение реальных доходов и спроса. Улучшения сырья, роста производства и торгового обмена. Заинтересованность всех стран в либерализации мировой торговли нашла отражение в принципах разработки и принятия соглашений в рамках ГАТТ: . не дискриминация, взаимное предоставления режима наибольшего благоприятствования, т.е. все договаривающиеся стороны при установлении и отмене ввозных и вывозных тарифов и других пошлин обязаны обеспечивать каждой стране одинаково благоприятные условия; . использование преимущественно тарифных мер защиты национальных рынков; . систематическое снижение таможенных тарифов, либо их замораживание для стабильной основы торговли; . взаимность в предоставлении торгово-политических уступок; . разрешение и смягчение торговых споров путем консультаций и переговоров. . Создание льготного режима для развивающихся стран. Теперь разберем структуру ГАТТ. Она состоит из: 1. Сессии договаривающихся сторон. Она собирается как правило один раз в год и является высшим органом ГАТТ. Договаривающиеся стороны обсуждают деятельность ГАТТ и вырабатывают будущую политику. Решения принимаются, как правило, путем консенсуса; определенные решения требуют большинства в 2/3 голосов. 2. Совета представителей ГАТТ. Он состоит из представителей договаривающихся сторон, занимается текущими делами. Он может быть уполномочен сессией решать и другие задачи. Совет заседает между сессиями, как правило, десять раз в год. 3. Комитетов, рабочих групп, органов по урегулированию споров. Постоянные комитеты следят за выполнением соглашений, рассматривают вопросы, имеющие особое значение для развивающихся стран, изучают ситуацию в странах, которые для поддержания платежного баланса ввели торговые ограничения, выясняют таможенные и бюджетные вопросы и т.д. Рабочие группы создаются для рассмотрения актуальных вопросов (заявки на прием, совместимость зон свободной торговли с ГАТТ). Совет и другие органы ГАТТ могут создавать органы для урегулирования торговых споров. 4. Секретариата ГАТТ, возглавляемый генеральным директором, обеспечивает деятельность органов ГАТТ. Что касается деятельности ГАТТ, то его международный центр, именуемый ЮНКТАД/ГАТТ находится в Женеве и оказывает поддержку развивающимся странам в разработке и реализации программ стимулирования экспорта, а также в операциях по импорту. ГАТТ с 1948 по 1994 годы была единственной международной организацией, регулирующей мировую торговлю. Хотя решения по торгово-политическим вопросам ряда других организаций, например, ЮНКТАД (конвенция ООН по праву международной торговли) носила в основном не практический, а рекомендательный характер. ГАТТ представляет собой ряд кодексов и соглашений, выработанных и принятых на так называемых «раундах». За время существования ГАТТ было проведено восемь раундов. На каждом из них обсуждались вопросы, связанные со снижением таможенных тарифов в промышленно-развитых странах, в результате чего средневзвешенная ставка импортных тарифов уменьшилась с 40-60% в 1947 году до 3-5% в начале 90-х годов. Национальное таможенно-тарифное регулирование должно быть унифицировано с соглашениями и кодексами ГАТТ. Это относится как к странам – членам ГАТТ, так и к готовящимся ко вступлению в эту организацию. На современном этапе роль таможенных пошлин в качестве средства осуществления внешнеторговой политики снижается. Это, конечно, свидетельствует о либерализации международной торговли. Но конкурентная борьба на мировом рынке не прекращается, напротив, обостряется и влечет за собой усиление протекционистских тенденций как на национальном так и на региональном уровне (коллективный протекционизм). В условиях функционирования международных организаций, признание международных правил торговли, направленных на ее либерализацию, страны пытаются осуществить протекционизм различными завуалированными средствами, которые получили название нетарифных ограничений. До 1994 года прошли восемь так называемых торговых раундов, целью которых были дальнейшая либерализация мировой торговли и установление торговых барьеров: 1. 1947 – Женева/Швейцария; 2. 1949 – Аннеси/Франция; 3. 1951 – Торки/Великобритания; 4. 1956 – Женева/Швейцария; 5. 1960-1961 – Женева/Швейцария, «Диллон-раунд»; 6. 1964-1967 – Женева/Швейцария, «Кеннеди-раунд»; 7. 1973-1979 – Женева/Швейцария, «Токио-раунд»; 8. 1986-1993 – Женева/Швейцария, «Уругвайский раунд». Для непосредственных участников ВЭД особое значение имеют соглашения двух последних раундов ГАТТ – Токийского и Уругвайского – по урегулированию нетарифных ограничений, т.е. разнообразных препятствий проникновению иностранных товаров на внутренний рынок. По классификации ГАТТ нетарифные ограничения представляют пять групп: 1. Участие государства во внешнеторговых мероприятиях: субсидирование производства экспортных товаров, система государственных закупок товаров. В соглашение ГАТТ по субсидиям и компенсационным мерам было введено понятие «специфической» субсидии. т.е. предоставляемой отдельному предприятию или группе предприятий. В случае обнаружения того, что импортный товар произведен с субсидиями государства, страна-импортер имеет право, в строгом соответствии с установленными процедурами, наложить на ввезенный товар так называемую компенсационную пошлину, тогда национальные и импортные товары будут находится на рынке в равных условиях. Величина компенсационной пошлины определяется величиной государственной субсидии. Законодательство ЕС относит государственное субсидирование производства в любых формах к недобросовестной конкуренции. Контроль за соблюдением правил конкуренции возложен на комиссию ЕС, которая имеет право налагать штраф на предприятия третьих стран за нарушение правил конкуренции. 2. Таможенные и административные импортные формальности: антидемпинговые пошлины, методы оценки таможенной стоимости, требования к товаросопроводительным документам. Демпинг по определению ГАТТ, это распространение продуктов одной страны на рынке другой страны по ценам «ниже нормальных», если оно причиняет или угрожает причинить значительный вред национальным производителям, существенно замедляет создание новой национальной продукции. Под ценой «ниже нормальной» понимается цена ниже мировой или ниже той, по которой эта продукция продается в стране-экспортере. Процедура введения антидемпинговой пошлины непростая, длительная и если такое решение принято, то результаты для экспортера разорительны. В 1997 году антидемпинговая пошлина в размере свыше 30% к стоимости была наложена на российские трубы, ввозимые в государства – члены ЕС. 3. Стандарты и требования, связанные с безопасностью для потребителей, санитарными нормами, требования к упаковке и маркировке. В последнее время ожесточились ограничения, связанные с обеспечением экологической безопасности. Это: - запреты на импортные товары, если они содержат опасные вещества в концентрации, превышающей предельные значения; - обязательства по обратной приемке упаковочных и отработанных материалов; - экологические налоги и т.д. Одно из соглашений ГАТТ заключено по санитарным и фитосанитарным мерам. В соответствии с ним, страны имеют право вводить меры с целью защиты жизни и здоровья людей, животных и растений, в том числе с более жесткими нормами, чем существующие международные стандарты. Унификацией стандартов занимаются Международная организация стандартов, Международная электротехническая комиссия, Международная организация мер и весов и т.д. 4. Количественные и валютные ограничения экспорта и импорта. Количественные ограничения – это прямая мера, направленная на сокращение импорта и экспорта. В современной торгово-политической практике применяются два основных вида количественных ограничений: - контингентирование; - лицензионный порядок; ГАТТ запрещает дискриминационное применение количественных ограничений, под которым понимается их применение к товарам, вывезенным только из каких-то определенных стран. Не дискриминационным считается применение количественных ограничений в том случае, если они используются в равной степени в отношении всех стран. Выборочное использование количественных ограничений в отношении отдельных стран разрешается ГАТТ только в том случае, если необходимо добиться равновесия платежного баланса или по соображениям государственной безопасности. 5. Ограничения, связанные с механизмом платежей: импортные депозиты, налоги и налоговые льготы. Налоги по своему воздействию аналогичны таможенным пошлинам, но пошлины регулируются на международном уровне, и государства вынуждены с этим считаться. Налоги регулируются только на национальном уровне, введенные налоги на добавленную стоимость, различные акцизы и т.д. – это внутреннее дело государства. В стоимости товаров, пересекающих таможенную границу, налоги иногда составляют 50%. Налогообложение, как правило, осуществляется или в стране происхождения товара или в стране назначения. Чтобы исключить двойное налогообложение, государства заключают между собой двусторонние соглашения. Заключительный акт Уругвайского раунда (118 государств-участников, подписан в 1994 году) распространяется на все сферы переговоров, зафиксированные в декларации Пунта-дель-Эсте 1986 года( в первой части декларации Пунта-дель- Эсте, в соответствии с которой начались переговоры Уругвайского раунда, речь шла о движении товаров с целью дальнейшей либерализации и расширения мировой торговли, усиления роли ГАТТ, совершенствования мировой торговой системы и поощрения мирового сотрудничества путем усиления координации торговой политики. Во второй части ставилась цель создания рамочных условий для торговли услугами.), за двумя исключениями. Они касаются, с одной стороны, результатов переговоров о доступе к рынку (обещания многих стран сократить или отменить определенные таможенные тарифы и нетарифные ограничения в сфере торговли товарами(которые мы разбирали ранее)), с другой – первоначальных договоренностей о либерализации торговли услугами. Итогом Уругвайского раунда стало принятие соглашения о создании новой! договорно-правовой системы регулирования товарных отношений и новой организации – Всемирной торговой организации (ВТО), которая сохраняет все основные соглашения ГАТТ и его принципы, поэтому обычно сокращают не ВТО, а ГАТТ/ВТО. Заключительный акт состоит из 500 страниц основного текста и еще 20 тыс. Страниц национальных условий по доступу к рынку товаров и услуг. Заключительный акт содержит: . соглашение об образовании ВТО (как я уже упоминал выше, заменяет ГАТТ после ратификации); . соглашение о таможенных тарифах и торговле товарами с 1994 года применяя многочисленные меморандумы по отдельным товарным группам; . протокол Уругвайского раунда (включен в ГАТТ в 1994 году); . генеральное соглашение по торговле услугами; . меморандум по процедуре урегулирования споров. Т.е. в случае установления нарушений согласованных торговых норм будущие члены ВТО обязаны, с одной стороны, отказаться от проведения односторонних акций, с другой стороны, привести в действие предусмотренную Меморандумом процедуру (консультации, создание органа по урегулированию спорного вопроса, выработка им решения. рассмотрение этого решения в апелляционной инстанции).; . процедуру контроля за торговой политикой договаривающихся сторон ГАТТ; . решение об углублении согласования процессов мировой экономической политики; . другие соглашения, касающиеся самых различных областей торговли; . решения о мерах помощи в случае негативного влияния реформ на развивающиеся страны, зависящие от импорта продовольствия. ВТО ставит задачу достижения свободы торговли не просто ее либерализацией, а системой так называемых увязок: решение о повышении тарифа на один товар должно быть увязано с либерализацией импорта другого товара. Еще одна важная задача ГАТТ/ВТО – усиление контроля за соблюдением подписанных соглашений. Определена процедура слушаний: по торгово-политическому режиму какой-либо страны заслушивается национальный доклад и доклад секретариата ВТО. Такое слушание способствует лучшей информированности и укреплению стабильности на мировых рынках. В рамках ВТО создан специальный орган по разрешению споров, возникающих в мировой торговле товарами и услугами. Таким образом, четко прослеживаются тенденции усиления международной регламентации внешнеэкономических связей и контроля за соблюдением международных правил торговли. Следует также отметить, что новая организация будет руководствоваться в своих действиях Меморандумом о правилах урегулирования споров (Understanding on Rules and Procedures Govering the Settlement of Disputes) и Механизмом пересмотра торговой политики (Trade Policy Review Mechanism). Итак обобщив вышесказанное можно сделать следующие выводы, что цели действия у ВТО значительно расширились и направлены на коммерческую и экономическую ориентацию государств-членов (члены-основатели и новые члены) на повышение жизненного уровня, т.е.: - обеспечение полной занятости; - рост производства и торгового обмена товарами и услугами; - оптимальное использование источников сырья с целью обеспечения долгосрочного развития, защиты и сохранения окружающей среды. Структура ГАТТ/ВТО тоже изменилась и теперь она выглядит следующим образом: 1. Конференция министров (раз в два года); 2. Всеобщий совет: - комитет по урегулированию разногласий; - комитет по пересмотру торговой политики; 5. Вспомогательные органы: - совет по услугам; - совет по торговым аспектам защиты прав на интеллектуальную собственность; - комитет по торговле и развитию; - комитет по бюджетным вопросам. Процедура урегулирования споров ГАТТ/ВТО. Генеральное соглашение по тарифам и торговле ГАТТ/ВТО является договором, заключенным между государствами и составляет часть международного публичного права, в то время, когда существенная, если не большая, часть международной регламентации осуществления коммерческих операций составляет суть международного частного права. Здесь со всей очевидностью проявляются академические различия между этими двумя отраслями международного права, как отражающие два не всегда адекватных элемента: торговую политику и практику торговых отношений, основанную на стремлении партнеров к извлечению из сделки максимальной выгоды. Торговая политика государств в области импорта существенно отличается. Она реализуется под влиянием двух противоположных тенденций свободы торговли и протекционизма. В большинстве национальных экономик существуют элементы, характерные для обоих тенденций, но несмотря на их глобальную взаимную зависимость, не существует никаких соглашений относительно того, как совместить эти тенденции. ГАТТ/ВТО, поддерживающее идею либерализации международных экономических отношений, предлагает правила разрешения указанного противоречия. Первоначально принятые элементарные правила периодически совершенствовались и существуют сегодня в решениях Уругвайской конференции 1989 года. Среди них обращают на себя внимание следующие нормы: 1. «Договаривающимися сторонами» ГАТТ/ВТО являются только государства. Отсюда следует, что процессуальный статус иного субъекта международной сделки не включает права на возбуждение процедуры, а значит не может привести в действие механизм разрешения споров. Следовательно, сторона, инициирующая возбуждение спора должна обратиться к национальному компетентном органу для возбуждения судебной процедуры от имени государства. Государство, по правилам ГАТТ/ВТО, может заявить жалобу, процедура рассмотрения которой должна носить состязательный характер. 2. В рамках ГАТТ/ВТО признаются допустимыми следующие стадии урегулирования споров: - Уведомление; - Консультации; - Арбитраж; - Совещание экспертов и работа рабочих групп; - Доклады; - Выполнение рекомендаций и постановлений. В рамках ГАТТ/ВТО выработан механизм наблюдения за реализацией рекомендаций и решений совещаний экспертов. Если немедленное их выполнение невозможно, соответствующей стороне предоставляется для этого разумный срок, т.е. обычно это срок не превышающий 6 месяцев. Вопрос о реализации рекомендаций и решений остается в повестке дня заседаний Совета до его полного решения. Если сторона не выполнит рекомендации или решения, последним средством защиты предусматривается потерпевшей стороне права приостанавливать по отношению к стране- нарушительнице таких льгот или других обязательств по ГАТТ/ВТО, приостановление которых будет сочтено целесообразным. Сторона, в отношении которой применена подобная мера, вправе выйти из ГАТТ/ВТО путем письменного уведомления исполнительного секретаря ВТО. Заключение. Итак мы в введении к реферату отразили путь интеграции Латвии во Всемирную торговую организацию со времен СССР, проследили деятельность внешнеторговой организации ГАТТ/ВТО, теперь настало время сделать соответствующие выводы по интеграции Латвии в ГАТТ/ВТО, т.е. описать, что ждет нашу республику, как члена данной организации. Итак еще раз вспомним, что 14 октября 1998 года совет Всемирной торговой организации утвердил протокол вступления Латвии в ВТО. Этот день можно отметить, как знаменательным в истории нашей республики. После ратификации протокола в Саеме, Латвия станет полноправной участницей этой огромной организации, в которую ко времени вступления было уже 132 государства и следовательно она стала 133-й. На основании этого можно сказать, что Латвия получила рынок сбыта своей продукции в 132 странах-участницах Всемирного торгового сообщества. Из слов по поводу открытости рынков сбыта стран сообщества премьер-министра Латвии Иветы Серс, публикуемых в газете «диена» от 15.10.1998 г. видно, что с вступлением в ВТО лучшие условия зарубежных стран получат производители мебели и текстильной промышленности, а также другие отрасли, товары которых экспортируются. Латвийские пивовары, правда ожидают, что постепенно будет создан уровень нулевого тарифа для экспорта пива из других стран в Латвию, но Латвия в свою очередь тоже сможет экспортировать свою продукцию без дополнительных барьеров. В ходе переговоров достигнуты также договоренности о постепенном снижении тарифов на экспорт напитков, химических товаров и металлов. Т.к. теперь отношения рынков товаров и услуг будут регулироваться условиями ВТО, то будет легче прогнозировать, на какие рынки ориентировать свою продукцию. Что касается новых рынков сбыта, то наши производители, даже без вопросов, столкнутся с жесткой конкуренцией. Чтобы выстоять в этой борьбе, предприятия будут вынуждены улучшать качество выпускаемой продукции, увеличивать затраты на производство, что потребует дополнительных инвестиций, а также Латвии потребуется поднятие простаивающих заводов, т.к. было бы неправильным не использовать появившиеся широкие возможности для увеличения производства, как следствие этого увеличение экспорта и создания дополнительных рабочих мест и постепенно мы с вами выйдем из сложившегося кризиса (может быть). Как видно из выше написанного, помимо открытости рынка для экспорта местной продукции Латвия будет наполнятся продукцией государств-участников, т.к. в данной ситуации в первую очередь включился принцип договорных отношений, именуемый в большинстве литературы по международному частному праву как принцип наибольшего благоприятствования сторон, в рамках данного сообщества, т.е. не дискриминация, двусторонние налоговые льготы на ввозимую продукцию, тарифные меры защиты национальных рынков от более дешевой и некачественной продукции, взаимность торгово-политического общения, а также пользование безвозмездными консультациями по разным вопросам у специалистов данной организации, разрешение торговых споров путем переговоров, финансовая поддержка и взаимопомощь между странами- участницами ВТО. Правда из Латвии может усилится отток денежных средств, но будем оптимистами и будем думать только о доходности данного предприятия. Следует также отметить, что Латвия вступила в ВТО в нужное время, т.к. в 1999 году начнется новый раунд переговоров ВТО о либерализации торговли и Латвия сможет принимать участие в нем как полноправный член данной организации, обсуждая вопросы, касающиеся разных рынков товаров и услуг и отстаивая на них свои интересы. Еще один плюс – это открытая дорога в ЕС и НАТО, т.к. не став участницей ВТО дорога в эти организации ей была бы закрыта. В заключении скажем, что вступление Латвии в ГАТТ/ВТО – идеальная возможность заявить о себе как о самостоятельном государстве. Однако на улучшения уже завтра рассчитывать не будем, а скажем так: поживем – увидим. Список используемой литературы: 1. «Бизнесс&Балтия» газета от 15.10.1998; 2. «Диена» газета от 15.10.1998; 3. Договор во внешнеторговой деятельности. И.С.Зыкин. М ., 1990г.; 4. Международное частное право Скаридов А.С.«фонд международной правовой экспертизы» Европейский центр экспертов - Санкт-Петербург 1998 год - учебное пособие; 5. Международное частное право. Под ред.Г.К.Дмитриевой, М., 1993г.; 6. Международное Частное право. М.М.Богуславский. М., 1993; 7. «Панорама Латвии» газета от 15.10.1998; 8. Правовое регулирование отношений по внешней торговле СССР, часть 1 В.С.Поздняков, О.Н.Садиков.,М., 1983г.; 9. Справочник по международным организациям :М. -1996. 10. Управление внешнеэкономической деятельностью Э.Г.Рубинская -М.:«ЭБМ- Контур» 1998. - 448 с.; 11. «Час» газета от 15.10.1998; 12. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |