рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Малый бизнес рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Малый бизнес

Малый бизнес

ВВЕДЕНИЕ:

В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто

займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий,

относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям

промышленности ? Ответ кажется простым только на первый взгляд:

заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за

счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями

государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги

вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что

руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране,

где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в

принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в

нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития

конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов

ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т.д.

Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса.

Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к

устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным

монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения

новых технологий всегда был заторможен. Но чтобы избежать как можно

больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового течения в

экономике России, сначала следует поучиться на взлетах и падениях других

стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития

мелкого предпринимательства в нашей стране.

Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в

структуре экономики западных стран начал проис-

ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее

развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа

предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком

предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и

страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-

тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-

ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.

В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1(

затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и разработок, чем крупные

предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90%

внедряют малые предприятия и

независимые изобретатели.

Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо

только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным

предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду

как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом

говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится

34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обра-

батывающей промышленности производят предприятия малого биз-

неса.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ МАЛОГО

БИЗНЕСА:

Для самостоятельного анализа малого бизнеса важно найти метод

подразделения предприятий на мелкие и крупные. Существует много способов.

Часто выделяют понятие монополии, а все, что не подходит под это

определение, относят к мелкому предп-

ринимательству. Понимая, что этого недостаточно, сравнивают

обороты средств, объемы прибыли и продаж. В настоящее же время предприятия

классифицируют по количеству занятых в них человек. К малому бизнесу

относят, как правило, предприятия с числом занятых от 1 до 500, где:

от 1 до 20 - ремесленные;

от 20 до 100 - малые;

от 100 до 500 - средние предприятия.

Но часто, в зависимости от важности малого бизнеса в экономике страны,

он самостоятельно разделяется на различные группы.

В Германии, например, существует 4 категории:

от 20 до 49;

от 50 до 99;

от 100 до199;

от 200 до 499.

В Германии, чтобы фирму признали малой, ее годовой оборот должен

составлять от 3,5 до 11,5 млн.DM, в США - 3-12 млн.$.

Но в любом случае система градации фирм и их отнесение к

разряду малых или средних является достаточно проблематичным,

тем более, что малым предприятием быть выгоднее, так как для

него осуществляется практика государственной поддержки пос-

редством льготных кредитов и государственных заказов.

Эффективность малых предприятий в Германии несколько выше, чем в США и

в Японии. Здесь на долю 12,3% крупных предприятий и 34% занятых на них

работников приходится только 52,6% национального дохода. Кроме того, 2/3

рабочих мест создается за счет мелкого предпринимательства. Поэтому число

малых предприятий растет.

Наибольшее влияние на развитие мелкого предпринимательства оказывают

следующие факторы:

- в развитии инфраструктуры и средств связи произошел скачок;

- повысился общеобразовательный уровень людей с одновре-

менным накоплением опыта в крупных компаниях;

- уменьшение габаритов, стоимости и упрощение использования

информационных систем;

- способствование малыми фирмами решению вопроса безра-

ботицы;

- в создании малых предприятий дополнительным стимулом

оказалось сокращение рабочей смены;

- большая конкурентноспособность за счет меньших издержек, обусловленных

отсутствием лишнего бюрократического аппарата, снижением накладных расходов

и меньшими колебаниями за-

работной платы;

- расширение сферы услуг, базирующейся на малых предприя-

тиях.

По мере развития мелкого предпринимательства образуются

различные формы организации частных фирм. На данный момент

известны три основные правовые формы: единоличные, партнерства и

корпорации.

Фирма, находящаяся в единоличном владении наиболее простая форма для

мелкого бизнеса. Обычно для открытия такого

предприятия достаточно лишь получить лицензию от местных

властей и зарегистрировать торговое имя. Деловые партнерства

представляют собой организацию из двух и более лиц, между ко-

торыми заключается контракт на совместное владение предприя-

тием. Партнерства могут быть полными и ограниченными. Третий

тип - корпорации. Это организационная форма наиболее характерна для

крупного и среднего бизнеса, хотя из общего числа всех корпораций,

например в США, 98% - небольшие семейные фирмы. И хотя формально

управление корпорацией должно быть

отделено от ее владения, нередко бывают случаи, когда корпо-

рацией владеет и руководит один собственник при помощи подс-

тавных лиц, которые реально не вкладывают в нее средства и не

принимают участия в управление ею.

Но, конечно, малые предприятия как возникают, так и распадаются по

многим причинам. Например, в Германии в1990 году более 14500 предприятий из

числа малых потерпели крах, причем 40% из них просуществовали не более 5

лет. Доля банкротов среди предприятий малого бизнеса всегда выше, ибо, идя

на риск, предприниматель решает сложную проблему конкурентноспособности

выпускаемой продукции. Ведь начальная стоимость ставит основателей фирмы

в невыгодное положение по сравнению с действующей фирмой. Новичку нужно в

самом начале проводить свою работу при более высоких издержках, чем

предпринимателю действующей фирмы. Поэтому начинающая фирма всегда имеет

более высокую себестоимость продукции. Наиболее частые причины банкротства

малых предприятий - это неудачи в сфере сбыта продукции, а также

недостаточная компетентность и отсутствие опыта.

Но все же, несмотря ни на что, количество вновь создаваемых фирм

превосходит число ликвидированных, что говорит об абсолютном увеличении

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты