рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Перевозка скоропортящихся грузов рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Перевозка скоропортящихся грузов

Перевозка скоропортящихся грузов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА

АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Организация и технологии перевозок»

на тему: «Перевозка скоропортящихся грузов»

Выполнил: Прусаков Д.В.

ГРУППА: 753

ПРОВЕРИЛ: Свидзинский С.И.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1998

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель работы

2. Исходные данные

3. Выбор транспортной тары и средств пакетирования

4. Выбор подвижного состава и его потребного парка

5. Выбор маршрута перевозки

6. Определение расчетного срока доставки

7. Расчет времени перемещения по участкам маршрута

8. Определение расчетных температур воздуха на участках и остановочных

пунктах маршрута

9. Выбор оптимального температурного режима перевозки

10. Определение теплопритоков в грузовую кабина за время выполнения рейса

11. Таблица результатов расчетов

12. График теплопритоков за время перевозки груза

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Организация перевозки продуктов питания из пункта производства в

пункт потребления.

Требуется решить следующие задачи:

- Выбор транспортной тары и средств пакетирования для перевозки,

определение способа крепления на подвижном составе.

- Выбор типа подвижного состава, используемого для перевозки, и

потребного парка;

- Определение маршрута перевозки и остановочных пунктов в соответствии с

действующими путями сообщения;

- Расчет времени перемещения по участкам маршрута на выбранном подвижном

составе;

- Определение расчетного срока доставки и сравнение его с предельным

сроком транспортировки;

- Определение расчетных температур воздуха на участках маршрута и в

остановочных пунктах;

- Выбор оптимального температурного режима перевозки груза в

соответствии с его характером и свойствами;

- Определение теплопритоков в грузовую кабину за время выполнения рейса

и интенсивности компенсирующей работы холодильного оборудования;

- Определение дополнительных расходов связанных с обеспечением

температурного режима перевозки.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Пункт отправления: г. Одесса, Украина

Пункт назначения: г. Санкт-Петербург, Россия

Груз: Бананы

Месяц: Август

Масса: 40 тонн

Вид транспорта: Железнодорожный

Количество остановок в пути: 3 остановки по 2 часа

1. ВЫБОР ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЫ И СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ

В соответствии с характером перевозимого груза, в качестве тары нужно

применить коробки с габаритными размерами 400x300x300 мм, грузовместимостью

14 кг., масса коробки 0.2 кг.

Таким образом потребное количество коробок будет равно:

[pic]

Целесообразно пакетировать коробки на поллетах (поддонах) с

габаритными размерами 1200x1000.

На поддонах коробки размещаются следующим образом:

На поддоне размещается 50 коробок.

Таким образом необходимое количество поддонов: Nпод = 58 штук

Масса одного поддона:

. брутто – 740 кг.

. нетто – 700 кг.

2. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЕГО ПОТРЕБНОГО ПАРКА

Для перевозки груза применяется АРВ (автономный рефрежераторный

вагон) длиной 21м:

Погрузочная длина грузового помещения: 17520 мм.

Погрузочная ширина грузового помещения: 2615 мм.

Поддоны размещаются по 32 штуки в 1 вагон, следовательно всего для

перевозки 58 поддонов необходимо 2 АРВ с размещением в нем следующим

образом:

3. ВЫБОР МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ

В виду срочности доставки вагоны включаются в состав пассажирского

поезда и следуют по следующему маршруту:

При этом маршруте мы имеем 3 остановки по 2 часа в следующих пунктах:

. Житомир

. Могилев

. Витебск

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО СРОКА ДОСТАВКИ

Срок доставки расчитывается по следующей формуле:

[pic] , где

L – расстояние между пунктами отправления и назначения, L=1696 км.

Vср – средняя скорость движения состава, Vср= 90 км/ч;

Топ – время на выполнение операций, связанных с отправлением и

прибытием груза, Топ= 24 часа;

Тзад – время на задержки и остановки в пути, Тзад= 3*2 = 6 часов.

[pic]

Предельный срок доставки данного груза Тпред= не ограничен

Следовательно все сроки доставки соблюдены.

5. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ПРЕМЕЩЕНИЯ

ПО УЧАСТКАМ МАРШРУТА

Время перемещения расчитывается по формуле:

[pic]

1) Одесса - Житомир: [pic]

2) Житомир - Могилев:[pic]

3) Могилев - Витебск:[pic]

4) Витебск - С-Петербург:[pic]

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ТЕМПЕРАТУР ВОЗДУХА НА УЧАСТКАХ И В ОСТАНОВОЧНЫХ

ПУНКТАХ МАРШРУТА

Расчетная температура наружного воздуха на момент прибытия или

отправления определяется по формулам:

В интервале от 1 часа ночи до 13 часов:

t = t1 + ( t13 – t1 )*( T - 1)

/ 12 ;

В интервале от 13 часов до 1 часа:

t = t13 - ( t13 – t1 )*( T -

13) / 12 ,

где t1, t13 - расчетная температура воздуха в заданной точке на 1 час

ночи;

Т – момент времени на который расчитывается температура.

Средняя температура на участке или в промежуточном пункте определяется

как среднее арифметическое температуры на момент прибытия и отправления.

При этом, если временный интервал включает 1 час ночи или 13 часов, то

температура в эти моменты включается в расчет средней.

1) Погрузка груза в Одессе начинается в 700 и заканчивается в 745.

Отправление поезда в 800

[pic]

2) Состав прибывает в Житомир в 1200 и отправляется из Житомира в 1400

[pic]

[pic]

[pic]

3) Температура на участке Одесса – Житомир: [pic]

4) Состав прибывает в Могилев в 2006 и отправляется из Могилева в 22.06

[pic]

[pic]

[pic]

5) Температура на участке Житомир – Могилев: [pic]

6) Состав прибывает в Витебск в 000 и отправляется из Витебска в 200

[pic]

[pic]

[pic]

7) Температура на участке Могилев – Витебск: [pic]

8) Состав прибывает в Санкт-Петербург в 1000

[pic]

9) Температура на участке Витебск – С-Пб: [pic]

7. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО

РЕЖИМА ПЕРЕВОЗКИ

В связи с характером и свойствами груза, для него установлен

температурный режим перевозки tпер= +12С, с вентилированием.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛОПРИТОКОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ

ЗА ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА

1) Теплоприток через обшивку грузовой кабины вследствие теплопередачи

от наружного воздуха:

[pic] где:

KpFp – соответственно коэффициент теплопередачи и площадь грузовой

кабины: Fр = 118.3 м2 , Кр = 0.35;

ti – температура наружного воздуха на i-ом участке или в пункте

стоянки;

T(i) – продолжительность нахождения транспортного средства на i-ом

участке или в пункте стоянки;

КэFэ – соответственно коэффициенты теплопередачи и площадь

поверхности перегородок между грузовой кабиной и машинным

отделением АРВ: Fэ = 14.5 м2, Кр = 0.35;

tэ – температура воздуха в служебном помещении.

2) Теплоприоток за счет инфильтрации воздуха:

[pic], где:

VB – объем инфильтрации воздуха: VB = 0.1*Vсвоб = 3.7 м3;

СB – теплоемкость воздуха: СB = 1 кДж/кг*0С;

PB – плотность воздуха: PB = 1.28 кг/м3;

3) Теплоприток за счет охлаждения груза и тары:

[pic] , где:

Сгр и Ст – соответственно теплоемкость груза и тары:

Сгр = 3.35 кДж/кг*0С, Стк = 0.5 кДж/кг*0С, Стд = 0.6

Дж/кг*0С;

Gгр и Gт – соответственно масса груза и тары:

Gгр = 40000 кг, Gтк = 580 кг, Gтд = 1680 кг;

tгр – температура груза при погрузке: tгр = 15 0С

4) Теплоприток за счет биохимического тепла, выделяемого плодами и

овощами:

[pic] , где:

q – коэффициент удельных тепловыделений: q = 100 кДж/т*ч.

5) Теплопритоки за счет воздействия солнечной радиации:

[pic], где:

Fб и Fв – соответственно площадь боковых и верхней поверхностей

транспортного средства: Fб = 111.6 м2 , Fв = 55.8 м2 ;

tэр ,tэдв, tэдг – эквивалентные температуры рассеянной и прямой

радиации на вертикальные и горизонтальные поверхности: tэр = 1.5, tэдв =

5.5, tэдг = 13.5;

Mc – вероятность солнечных дней в году;

Тсол(i) – продолжительность воздействия солнечной радиации на i-ом

расчетном интервале: летом от 5 до 21.

6) Теплоприток за счет поступления свежего воздуха при

вентилировании:

[pic] , где:

n – кратность вентелирования: n = 10;

Vнг – объем грузовой кабины не занятой грузом: Vнг = 36.64 м3;

di – разность энтальпий наружного и внутреннего воздуха на i-ом

участке маршрута или в пункте стоянки;

ТВ(i) – продолжительность вентилирования в i-ом пункте стоянки:

ТВ(i)=0.33 часа.

7) Теплоприток эквивалентный работе вентиляторов-циркуляторов:

[pic] , где:

N – мощность электродвигателя: N = 1.5 кВт;

nэ – число электродвигателей: nэ = 2;

r – коэффициент тепловых потерь двигателя: r = 0.07;

Тц(i) – продолжительность цируляции воздуха в i-ом пункте стоянки:

Тц(i) = 0.33 часа.

8) Теплоприток за счет первичного или предварительного охлаждения

элементов грузовой кабины:

[pic] , где:

Сгк и Gгк – соответственно теплоемкость и масса элементов грузовой

кабины: Сгк = 0.7 кДж/кг*0С, Gгк = 19000 кг;

tн – температура наружного воздуха в пункте погрузки.

9) Теплоприток через открытые двери при погрузке и выгрузке:

[pic] , где:

Кдв и Fдв – соответственно приведенный коэффициент теплопередачи

дверного проема и его площадь: Кдв = 0.11*(tн – tп)+3.5,

Fдв = 5.94 м2.

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТОВ

|Параметр |Ед-цы |Участки и пункты маршрута |

| |измер.|Одесс|Одесс|Жито-|Житом|Моги-|Могил|Ви-т|Витеб|С-П|

| | |а |а-Жит| |- | |- |ебск|-С-Пб|б |

| | | |ом. |мир |Могил|лев |Витеб| | | |

| | | | | |. | |. | | | |

|Расстояние|км |- |358 |- |550 |- |156 |- |631 |- |

|Время в |ч |- |3.97 |- |6.1 |- |1.74 |- |7 |- |

|пути | | | | | | | | | | |

|Время |ч |1 |- |2 |- |2 |- |2 |- |1 |

|стоянки | | | | | | | | | | |

|Средняя |град |25 |24 |23.5 |20.5 |17.3 |15.7 |14.3|14.4 |14.|

|температур| | | | | | | | | |5 |

|а воздуха | | | | | | | | | | |

|Теплоприто|т.кДж | | | | | | | | | |

|ки: | | | | | | | | | | |

|Q1 | |4.36 |16 |7.7 |17.4 |3.6 |2.2 |1.6 |5.6 |0.8|

|Q2 | |0.06 |0.45 |0.22 |0.5 |0.38 |0.1 |0.43|0.16 |4 |

|Q3 | |405.9|- |- |- |- |- | |- |0.0|

|Q4 | | |15.9 |8 |24.4 |8 |6.96 |- |28 |2 |

|Q5 | |4 |5 |2.5 |7.7 |1.1 |- |8 |3 |- |

|Q6 | |1.43 |- |11.7 |- |4.95 |- |- |- |4 |

|Q7 | |- |- |0.25 |- |0.25 |- |1.85|- |0.7|

|Q8 | |- |- |- |- |- |- | |- | |

|Q9 | |172.5|- |- |- |- |- |0.25|- |- |

| | | | | | | | | | |- |

| | |1.03 | | | | | |- | |- |

| | | | | | | | |- | |0.2|

| | | | | | | | | | | |

|Сумма Q |т.кДж |589.3|37.35|30.37|50 |18.28|9.26 |12.1|36.76|5.7|

| | | | | | | | |3 | |6 |

ГРАФИК ТЕПЛОПРИТОКОВ ЗА ВРЕМЯ ПЕРЕВОЗКИ

[pic]

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Тертеров М.Н, Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный

хладотранспорт. М.: Транспорт, 1987. 255 с.

2. Тертеров М.Н., Леонтьев А.П. Подготовка и перевозка

скоропортящихся грузов. М.: Транспорт, 1983. 223 с.

3. Свидзинский С.И. Организация и технология перевозок: Методические

указания по курсовому и дипломному проектированию. С-Пб: тип.

Академии ГА, 1996. 12 с.

-----------------------

1200

1000

1200

1650

ОДЕССА

ЖИТОМИР

МОГИЛЕВ

ВИТЕБСК

СПб

машинное

отделение

машинное

отделение

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты