|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - АвтоЛИСП - реализация языка программированияАвтоЛИСП - реализация языка программированияГлава 1 Введение АвтоЛИСП - реализация языка программирования ЛИСП, вложенного в пределах системы АвтоКАД. АвтоЛИСП позволяет пользователям и разработчикам АвтоКАДА писать макропрограммы и функции на очень высоком, находящем графическое применение, уровне языка. ЛИСП очень гибок, легок в изучении и применении. Замечание Для более эффективного применения АвтоКАДА нет необходимости изучать АвтоЛИСП; если у вас нет опыта компьютерного программирования, прочтите тольно установочные требования в главе 2 - это позволит вам увидеть применяемые АвтоЛИСПом преимущества многочисленных меню АвтоКАДА. Однако, если вам нравится программировать, прочтите это руководство до конца, чтобы узнать как применять АвтоЛИСП для преобразования основного назначения пакета изготовления чертежей АвтоКАДА в более мощный инструмент программиста. Данная книга - справочник, а не учебник по программированию. Хотя в главе 3 мы и приводим пример практического применения АвтоЛИСПа, мы все же рекомендуем достать различные тексты на ЛИСПе для изучения этого языка программирования: Винстон и Хорн "LISP" (второе издание), "Looking at LISP" Тони Хасемера (обе книги опубликованы Эддисоном Веслей). ЛИСП - язык, содержащий много диалектов: МакЛИСП, ИнтерЛИСП, ЗетаЛИСП и КоммонЛИСП. АвтоЛИСП по синтаксису и условным обозначениям наиболее близок к КоммонЛИСПу, но он с меньшим подмножеством и имеет больше специфических для АвтоКАДа дополнительных функций. Этот справочник содержит все функции автоЛИСПа и способы их применения. 1.1 Типы данных в АвтоЛИСПе АвтоЛИСП содержит несколько различных типов данных: - lists - списки - symbols - символы - strings - строчки - real numbers - действительные числа - integers - целые числа - file descriptors -дескрипторы файла - AutoCAD entity "names" - "имена" объектов АвтоКАДа - AutoCAD selection-sets - секции установок АвтоКАДа - subrs (build-in functions) - (встроенные функции) Целые числа - 16-битные числа со знаком с диапазоном от -32768 до +32767. Действительные числа представлены как плавающая точка с двойной точностью. Строчки могут быть любой длины, их память динамически распределяется. АвтоЛИСП содержит несколько встроенных функций по обеспечению базиса для программирования чертежей в двух и трех измерениях. При работе с графическими координатами, рассматриваются следующие условные обозначения: 2D points - выражены как перечни двух действительных чисел (X Y): (3.400000 7.520000 ) Первое значение - координата X, второе - Y. 3D points - выражены как перечни трех действительных чисел (X Y Z ): (3.400000 7.520000 1.000000) Первое значение - координата X,второе -Y, третье -Z. Всякий раз при требовании АвтоКАДа ввести определенный тип (например, точку или масштабный коэффициент) может применяться выражение этого типа или функция АвтоЛИСПа, вводящая в результате этот тип. 1.2 Вычислитель языка АвтоЛИСП Вычислитель является основой интерпретатора каждого варианта ЛИСПа. Он берет строчку входных данных пользователя, вычисляет ее и выдает результат. В процессе вычисления АвтоЛИСПа участвуют: - целые, действительные числа; строчки; дескрипторы файла; встроенные функции - вычисляются по отношению сами к себе; - символы - вычисляются к значению их текущей компоновки; - списки - вычисляются согласно их первого элемента, если они вычисляются в: . список (или пустой список); список предполагает быть определением функции, а функция вычисляется с применением значений остальных элементов списка в качестве параметров. . название внутренней функции (subrs); оставшиеся элементы списка проходят в subr как формальные параметры и вычисляются с помощью subr. Если в ответ на подсказку АвтоКАДа "Command:" вы вводите выражение на языке АвтоЛИСП, АвтоЛИСП вычислит выражение и напишет результат. Подсказка АвтоКАДа "Command:" вновь появится на экране. Если напечатано или прочитано из файла неправильное выражение, АвтоЛИСП выдаст следующую подсказку: n> где n - целое число, обозначающее сколько уровней левых скобок осталось незакрытыми. Если появилась эта подсказка, вы должны напечатать n правых скобок для того, чтобы выйти из этого состояния. Общая ошибка - игнорирование заключенного в круглых скобках значка (") в строке текста; в этом случае правые скобки будут интерпритированы как уже процитированные и не будут учитываться при изменении n. Для того, чтобы исправить это положение, напечатайте перед n правыми скобками кавычки. 1.3 Лексические условные обозначения Процедура ввода АвтоЛИСПа имеет несколько форм. Ее можно проделать следующим образом: находясь в АвтоКАДе напечатать вызов с клавиатуры; прочитать из ASCII файла или из строчечной переменной. В любом случае необходимо следующее: - имена символов могут состоять из любого сочетания печатных характеристик,кроме следующих: ( ) . ' " ; - имя символа или числовой константы будут завершаться следующими знаками: ( ) ' " ; (промежуток) (конец линии) - выражения могут состоять из многочисленных линий; - многочисленные промежутки между символами эквивалентны единичному промежутку. Пока не требуется смещение, вы можете применять их для придания ясности структуре ваших функций; - символы и имена функций (subrs) не чувствительны к регистрам в АвтоЛИСПе. Имена символов могут и не начинаться с цифры; - константы целых чисел могут начинаться с необязательных знаков "+" или "-". Как упоминалось ранее, они находятся в диапазоне от -32768 до +32767; - константы действительных чисел содержат один или более цифровых разрядов, сопровождаемые точкой десятичной дроби, после которой следуют один или несколько цифровых знаков, например ".4" не рассматривается как действительное число, правильно будет "0.4". Аналогично,"5." недействительно, правильно - "5.0". Действительные числа могут применяться в научных записях т.е. могут встретиться необязательное "е" или "Е", сопровождаемое цифровым показателем; - буквенные строчки - последовательность символов, заключенная в кавычки. Внутри строки, взятой в кавычки, символ (\) означает возможность включения контрольных символов. Рассмотрим следующие текущие коды: \\ означает символ "\" \e означает выход \n означает новая строка \r означает ввод \t означает табуляцию \nnn означает символ, чей восьмиричный код - nnn Например, на новой линии появится следующая подсказка: (prompt "\nEnter first point: ") - единичный цитируемый символ может применяться как сокращение функции QUOTE. Так, 'foo эквивалентно (quote foo) - комментарии, взятые из дисковых файлов, могут быть включены в программы АвтоЛИСПа. Комментарии начинаются с двоеточия и продолжаются до конца строки. Например, :This entire line is a comment :Эта полная строка - комментарий (setq area (* pi r r )) :Compute area of circle :Рассчитайте площадь круга 1.4 Условные обозначения примечаний Это справочное пособие применяет определенные условные обозначения для документирования режима функций. Например, (moo <string> <number>...) строка цифра Имя функции показано таким, каким вы должны его ввести. Заключенные в кавычки элементы данных, следующие за именем функции, определяют количество и тип параметров, предполагаемых функцией. В этом промере функция "moo" имеет два необходимых параметра: строка и цифра. Эллипсис ("...") определяет, что к функции могут быть присоединены дополнительные цифровые параметры. Не включайте в строку скобки или эллипсисы, если вы снабжаете функцию ссылками. Вызов данного формата функции "moo" показан выше; для функции "moo" будут действительными следующие ссылки: (moo "Hello" 5) (moo "Hi" 1 2 3 ) Следующие примеры не соответствуют требуемому формату и приведут к ошибкам: (moo 1 2 3 ) (первый параметр должен быть строкой) (moo "Hello") (должен быть хотя бы один цифровой параметр) (moo "do" '(1 2)) (второй параметр должен быть строкой,а не перечнем) Когда необязательный параметр может возникнуть один раз, без повторений, он заключается в квадратные скобки ("[]"): (foo <string> [<number>]) Здесь функция "foo" предполагает один строчечный параметр и принимает один необязательный цифровой параметр. Например, для функции "foo" будут действительны следующие вызовы: (foo "catch") (foo "catch" 22) В этом примере показаны неправильные вызовы: (foo 44 13) (первый параметр должен быть строчечным) (foo "foe" 44 13) (слишком много параметров) 1.5 Изменения и расширения Обработка ошибки Если АвтоЛИСП сталкивается с ошибкой во время вычисления, он выдает сообщение следующей формы: error:text где text - описание ошибки. Если установлена функция "ERROR" (не ноль), АвтоЛИСП,вместо выдачи сообщения, выполняет эту функцию ("text"- ее единственный параметр). Если"ERROR" не установлена, или граничит с нулем, вычисление АвтоЛИСПа останавливается, а на экране появится обратный ход вызова функции и ее вызывающей программы до 100 уровней вглубь. Глава 2 Установка АвтоЛИСПа 2.1 Требования Выпуск формата АвтоЛИСП снабжается любой копией Автокада. Никаких специальных установок не требуется. Файл "acadl.ovl" на рабочей дискете является оверлеем АвтоЛИСПа в АвтоКАДе. Одна из рабочих дискет АвтоКАДа содержит файл "readme.doc". Просмотрите этот файл; он содержит самые последние изменения и корректировки в документации АвтоКАДа и АвтоЛИСПа. 2.2 Автоматические функции - файл "acad.lsp" Начиная сеанс работы графического редактора АвтоКАДа, АвтоЛИСП загружает файл "acad.lsp" (если такой существует). На этом файле вы можете задать определения наиболее часто используемых функций и они будут автоматически высчитываться при редактировании чертежа. См.определение функции DEFUN в главе 4 . Глава 3 По садовой дорожке к АвтоЛИСПу Большое количество мощности АвтоКАДа поступает за счет его способности заказывать ее. Поближе познакомившись с АвтоКАДом, можно заметить, что вам бы хотелось, чтобы у него была некоторая возможность, часто необходимая вам. Вы можете начать добавление последовательности команд, которые вы часто применяете на экране, кнопок или планшетного меню. Вы можете определить новые типы линий, образцы штриховки или текстовый шрифт. Этим вы используете преимущества открытой архитектуры АвтоКАДа - возможность расширить его и сформировать его в ваш персонально- спроектированный инструментарий, реагирующий на особенности вашего мышления и работы. Язык АвтоЛИСП - наиболее мощное условие для расширения возможностей АвтоКАДа. Эти, обеспеченныеАвтоКАДом благоприятные условия - реализация языка программирования ЛИСП, в сочетании с АвтоКАДом. Составляя программу на АвтоЛИСПе, вы можете добавить команды для АвтоКАДа и иметь больше мощности для модифицирования АвтоКАДа (что и имеют наши разработчики программного обеспечения). Вскоре мы добавим новую команду для АвтоКАДа. В процессе объяснения принципа работы АвтоЛИСПа, мы дадим вам возможность использования его мощности для работы на вас. Команда, которую мы собираемся создать, сориентирована на архитектуру поверхности, но принципы , которые вы изучите, - релевантные, не считающиеся с вашей областью применения. 3.1 Что вы должны знать перед началом работы Мы предполагаем,что вы сносно владеете АвтоКАДом - т.е. вы знаете команды АвтоКАДа и общие принципы их применения. Мы также предполагаем, что вы знакомы с текстовым редактором, который может создавать ASCII файлы. Сейчас мы напишем программу, а вы применяйте свой текстовый редактор для выполнения наших заданий. В этом примере мы будем применять много функций АвтоЛИСПа. Последующие главы этого руководства содержат полное объяснение всех этих функций. 3.2 Задача Наша задача - создать новую программу для АвтоКАДа, которая рисует садовую дорожку и заполняет ее круглыми плитами. Наша новая команда будет иметь следующую последовательность команд: COMMAND: PATH (ДОРОЖКА) Start point of path: start point (Начальная точка дорожки: начальная точка) End point of path: end point (Конечная точка дорожки: конечная точка) Half point of path: number (Половина ширины дорожки: число) Radius of tiles: number (Радиус плит: число) Spacing between tiles: number (Расстояние между плитами: число) где начальная и конечная точки определяют центральную линию дорожки. Определяется половина ширины дорожки и вводится радиус круглых плит. Наконец, определяется расстояние между плитами. Половину ширины дорожки мы определяем раньше, чем полную ее ширину потому, что это позволяет более четко определить отрезок типа "резиновая нить" от начальной точки. 3.3 Начало Мы до конца разовьем эту прикладную задачу (по восходящей). В этой задаче мы будем применять жесткое задание углов. АвтоЛИСП, как и многие другие языки программирования, определяет углы в радианах. Радианы измеряют углы от 0 до 2'PL. Так как большинство измеряет углы в градусах, мы определим функцию, которая преобразовывает градусы в радианы. Используя ваш редактор текста, создайте файл GP.LSP. Введите следующую программу: : Convert angle in degree to radians (defun dtr (a) (*pi (/a 180.0)) ) Давайте рассмотрим, что это даст. Мы определили функцию, применив в АвтоЛИСПе функцию DEFUN. Функция называется DТR (сокращение от "degrees to radians" ("градусы в радианы")). Она содержит один параметр "а" - угол в градусах. В результате - выражение: PI * (a / 180.0) которое в примечаниях ЛИСПа расшифровывается как: "произведение от PI, умноженное на коэффициент А, разделенное на 180 градусов". PI предопределяется ЛИСПом как 3.1459...; строчка, начинающаяся с двоеточия,- комментарий - АвтоЛИСП игнорирует текст, расположенный после двоеточия. Сохраните файл на диске, затем перейдите на новый чертеж (имя не имеет значения, т.к. мы не будем сохранять чертеж). Когда появится подсказка АвтоКАДа "Command:", загрузите функцию, введя: Command: (load "gp") АвтоЛИСП загрузит вашу функцию, отражая ее имя в "DТR". Далее в этом руководстве, когда мы говорим : "Введите АвтоКАД и загрузите программу", будет подразумеваться проделанная только что последовательность. Сейчас мы проверим функцию, выполняя различные действия. Из определения радианы, 0 градусов должно соответствовать нулевой радиане; введите в АвтоКАД строчку: Command: (dtr 0) Печатая строку, начинающуюся с левой круглой скобки, вы заставляете АвтоКАД переводить эту строку в АвтоЛИСП для вычисления. В этом случае мы высчитываем функцию DIR, только что определенную нами, передавая ей параметр - ноль. После высчитывания функции, АвтоКАД выдаст результат; так наш ввод выдаст следующий ответ: 0.000000 Теперь давайте попробуем 180 градусов. Если вы введете Command: (dtr 180) вы получите ответ: 3.141593 Это показывает, что 180 градусов равно PI радианам. Если вы исследуете функцию, вы убедитесь, что это именно так. Для выхода из АвтоКАДа введите: Command: QUIT и на подсказку Really want to discard all changes to drawing? Y (Действительно хотите не учитывать все изменения в чертеже? Д) ответьте 0 в основном меню для возврата к DOS подсказке. Далее в руководстве под "Выйти из АвтоКАДа" будет подразумеваться эта процедура. 3.4 Ввод Наша команда garden path (садовая дорожка) запросит у пользователя следующую информацию: где рисовать дорожку, какой ширины ее делать, размер конкретных плит и как близко друг к другу их размещать. Мы определим функцию, которая будет спрашивать пользователя по всем этим пунктам, а затем просчитает цифры, которые мы проставим в конце команды. Используя редактор текста, добавьте следующие строчки в GP.LSP (мы будем применять вертикальную черту для выделения добавляемых строчек). : Convert angle in degrees to radians (defun dtr (a) ('pi (/ a 180.0)) ) | :Acquire information for garden path | (defun gpuser () | (setq sp (getpoint "\nStart point of path:")) | (setq ep (getpoint "\nEnd point of path:")) | (setq hwidth (getdist "\nHalf width of path:"sp)) | (setq trad (getdist "\nRadius of tiles:"sp)) | (setq pangle (angle sp ep )) | (setq plength (distance sp ep )) | (setq width (' 2 hwidth)) | (setq angp90 (+pangle (dtr 90))) : Path angle +90 deg | (setq angm90 (-pangle (dtr 90))) : Path angle -90 deg Необязательно смещать выражения, содержащие ваши функции. Фактически вы можете ввести всю программу в одну строку. Однако, смещение и прерывание строчки служит созданию более понятной и четкой для чтения структуры программы. Также, расположение начальных и конечных круглых скобок основных выражений на одной оси, способствует уверенности, что ваши скобки верно сбалансированы. Итак, мы определили функцию GPUSER. Она не принимает параметров, а спрашивает пользователя по всем пунктам. Функция SETQ приводит переменную АвтоЛИСПа к определенному значению. Первая SETQ приводит переменную SP (начальная точка ) к результату функции GETPOINT. Пользователь задает точки для функции GETPOINT. Для получения точки будет применяться строка, определяющая подсказку АвтоКАДа. "\n" заставляет подсказку появиться на новой линии. Мы применяем функцию GETPOINT для получения значения середины ширины дорожки, радиуса плиты и расстояния между плитами. Второй параметр функции GETPOINT , SP, определяет "базовую точку" расстояния. Расстояние можно создать, определив в АвтоКАДе точку, соответствующую начальной точке дорожки, и присоединив к ней линию резиновой нити. После ввода высчитываются наиболее часто применяемые переменные. PANGLE обозначает угол от начальной до конечной точки дорожки. Функция ANGLE вводит этот угол по заданным двум точкам. PLENGTH вводит длину дорожки. Функция DISTANCE рассчитывает расстояние, заданное двумя точками. Задав половину ширины дорожки, мы рассчитываем общую ширину, умножив на два заданную величину. И, наконец, мы рассчитываем и сохраняем угол дорожки плюс-минус 90 градусов в переменных ANGP90 и ANGM90 соответственно (т.к. углы в АвтоЛИСПе рассчитываются в радианах, мы перед этими рассчетами применили функцию DTR для перевода градусов в радианы). Сохраните эту откорректированную программу на диске, запустите АвтоКАД и загрузите программу. Сейчас мы проверим функцию ввода, чтобы убедиться, что она работает правильно. Приведите в действие функцию, напечатав: Command: (gpuser) Ответьте на подсказки следующим образом: Начальная точка дорожки: 2,2 Конечная точка дорожки: 9,8 Половина ширины дорожки: 2 Радиус плиты: .2 Расстояние между плитами: .1 GPUSER использует ваши ответы для подсчета необходимых ему дополнительных переменных и на экране появится результат последних подсчетов (в данном случае - 0,826169, значение ANGM90 в радианах). Вы можете разгрузить все переменные, установленные функцией GPUSER путем подстановки восклицательного знака (!) перед их именами. Это заставит АвтоКАД вычислить переменные и выдать результат на экран. Если вы введете следующие команды, вы получите следующие результаты: Command: !sp (2.000000 2.000000) Command: !ep (9.000000 8.000000) Command: !hwidth 2.000000 Command: !width 4.000000 Command: !trad 0.200000 Command: !tspac 0.100000 Command: !pangle 0.708626 Command: !plength 9.219544 Command: !angp90 2.279423 Command: !angm90 -0.862169 Обратите внимание, что PANGLE, ANGP90 и ANGM90 представлены в радианах. После проверки этих значений, выйдите из АвтоКАДа и вернитесь в свой текстовый редактор в GP.LSP. 3.5 Добавление команд в АвтоКАД Наконец, мы готовы объединить все составные части в команду АвтоКАДа. Если мы определим функцию с именем C:XXX на языке АвтоЛИСП, вводя ХХХ (предполагая,что ХХХ не является командой АвтоКАДа) мы активизируем функцию. Для завершенности ввода в работу нашей команды PATH, мы определяем функцию C:PATH, что дает возможность нам впоследствии после загрузки GP.LSP напечатать только PATH и наша команда garden path будет вычисляться. Используйте ваш текстовый редактор для добавления указанной строчки в GP.LSP, затем запустите АвтоКАД и загрузите программу. С добавлением функции C:PATH, мы добавили команду PATH в АвтоКАД. Вы можете проверить команду, осуществив следующий ввод: Команда: PATH Начальная точка дорожки: 2,2 Конечная точка дорожки: 9,8 Половина ширины дорожки: 2 Радиус плиты: .2 Расстояние между плитами: .1 3.6 Замораживание Так как наша команда PATH выполняется, все команды, которые она представляет в АвтоКАД, будут передаваться в область команд/подсказок и все выбранные ею точки будут отмечаться на экране маленькими черточками (метками). Раз командная функция налажена, для появления вводных команд АвтоЛИСПа точно похожих на команды АвтоКАДа, этот ввод может быть отменен. Применение функции GETVAR необходимо, чтобы получить текущие значения режимов АвтоКАДА BLIPMODE и CMDECHO. Они сохраняются через SETQ в SBLIP и SCMDE. Затем мы применяем функцию SETVAR для того, чтобы установить обе эти переменные АвтоКАДа в нулевое положение; этим делая недействительными метки и переданные команды. Обратите внимание, что мы установили эти переменные в нулевое положение после получения ввода от пользователя через GPUSER. Мы хотим, чтобы метки остались для подтверждения ввода пользователя. После того, как мы закончили черчение дорожки, мы используем функцию SETVAR для восстановления первоначального значения этих переменных. Сохраните файл, запустите АвтоКАД и попробуйте сейчас команду PATH. Испробуйте ее со всех сторон, определяя различные виды ввода как при помощи поинтера, так и клавиатуры. 3.7 Резюме За короткий период времени вы ввели новую команду в АвтоКАД. Во многих системах КАД вам понадобится следующее: доступ к исходному коду системы КАД, квалификация программиста и большой запас знаний для проделывания операций, подобно этой. Открытая архитектура АвтоКАДа и АвтоЛИСПа предоставляет вам возможности, которые большинство продавцов систем КАД приберегают для себя. Вы можете применять этот пример как исходную ступень к мастерству в АвтоЛИСПе. Вы можете начать с модифицирования и расширения команды PATH, создание которой вы сейчас завершили. Попробуйте начертить квадратные и шестиугольные плиты. Для более полной ориентации, создайте новую команду, которая принимает центральную точку и площадь, и рисует квадрат определенной площади, заполненный плитами. Вы можете просмотреть только что записанные функции в тесной связи с оставшимися главами этого руководства. Здесь мы дали очень краткое описание работы и возможностей функций. АвтоЛИСП содержит много возможностей, опробовав которые и ближе познакомившись с ними, вы сможете полнее их использовать. Поскольку вы запустили АвтоЛИСП в работу, вы перешли на новый уровень совершенства в АвтоКАДе. По мере использования АвтоЛИСПа для автоматизации изготовления чертежей и конструкторских задач, вы освободите себя от различных деталей и сможете полностью посвятить себя проектированию. В "лице" АвтоЛИСПа вы приобрели неутомимого помощника, который будет служить вам десятилетия. Глава 4 Функции АвтоЛИСПа АвтоЛИСП снабжен многочисленными предопределенными функциями. Каждая функция вызывается путем задания ее имени (верхний или нижний регистр) как первого элемента списка, с параметрами (если такие существуют) как последующими элементами списка. В этой главе вы найдете алфавитный список основных базовых функций АвтоЛИСПа. Для удобства пользования функции сгруппированы в предметном указателе в конце справочника. Вы обнаружите, что многие функции стандартные, их можно обнаружить в каждой реализации языка программирования ЛИСП. Другие же функции уникальны для интерактивных графических программных средств, обеспечиваемых АвтоКАДом. В последующих главах описываются некоторые функции с улучшенными свойствами. 4.1 (+ <number> <number>...) Эта функция вводит сумму всех <чисел>. Она может применяться с действительными и целыми числами. Если <числа> - целые числа, результат будет выражен целыми числами; если же одно из чисел - действительное, целые числа переходят в действительные и результат будет выражен действительным числом. Например: (+1 2) вводит 3 (+1 2 3 4.5) вводит 10.500000 (+1 2 3 4.0) вводит 10.000000 4.2 (- < number > <number >...) Эта функция вычитает второе <число> из первого и вводит разницу. Если задано более двух <чисел>, из первого числа вычитается сумма от второго до последнего элемента и вводится конечный результат. Если задано только одно <число>, вводится результат вычитания его из нуля. Эта функция может применяться с действительнвми и целыми числами, со стандартными правилами перехода. Например: (-50 40) вводит 10 (-50 40.0 2) вводит 8.000000 (-50 40.0 2.5) вводит 7.500000 (-8) вводит -8 4.3 (*<number> <number>...) Эта функция вводит произведение всех <чисел>. Она может применяться с действительными и целыми числами со стандартными правилами перехода. Например: (* 2 3) вводит 6 (* 2 3 4.0) вводит 8.000000 (* 3 -4.5) вводит -13.500000 4.4 (/ <number> <number>...) Эта функция делит первое <число> на второе и вводит частное. Если задано более двух <чисел>, первое <число> делится на произведение второго и всех последующих чисел и вводится конечное частное. Примеры: (/100 2) вводит 50 (/100 2.0) вводит 50.000000 (/100 20 2.0) вводит 2.500000 (/100.0 20 2) вводит 2.500000 (/100 20 2) вводит 2 (/135 360) вводит 0 (/135 360.0) вводит 0.375000 4.5 (=<number> <number>...) Это относительная функция "равно чему-либо". Она вводит T, если все определенные <числа> равны в числовом отношении, во всех других случаях вводится ноль. Эта функция также действительна для строчек. Примеры: (=4 4.0) вводит T (=20 388) вводит nil (=2.4 2.4 2.4) вводит T (=499 499 500) вводит nil (="me" "me") вводит T (="me" "you") вводит nil 4.6 (/= <num1> <num2>) Это относительная функция "не равно чему-либо". Она вводит T, если <число 1> не равно <числу 2>, в противном случае вводится nil. Если задано более двух параметров, функция не определяется. Например: (/=10 20) вводит T (/=5.43 5.43) вводит nil (/=5.43 5.44) вводит T 4.7 (< <number> <number>...) Это относительная функция "менее, чем". Она вводит T, если первое <число> меньше второго, и nil если наоборот. Если задано более двух <чисел>, T вводится в том случае, если каждые из чисел меньше, чем <число> справа от него. Например: (< 10 20) вводит T (< 4 4) вводит nil (< 357 33.2) вводит nil (< 2 3 88) вводит T (< 2 3 4 4) вводит nil 4.8 (<= <number> <number>...) Это относительная функция "менее или равно". Она вводит T, если первое <число> менее или равно второму и nil в других случаях. Если задано более двух <чисел>, T вводится в том случае, если каждое число меньше или равно <числу>, стоящему справа от него. Например: (<= 10 20) вводит T (<= 4 4) вводит T (<= 357 33.2) вводит nil (<= 2 9 9) вводит T (<= 2 9 4 5) вводит nil 4.9 (> <number> <number>...) Это относительная функция "больше, чем" . Она вводит T, если первое <число> больше, чем второе и nil, если наоборот. Если задано больше двух <чисел>, T вводится при условии, что каждое число больше стоящего справа. Например: (> 120 17) вводит T (> 57 57) вводит nil (> 3.5 1792) вводит nil (> 77 4 2) вводит T (> 77 4 4) вводит nil 4.10 (>= <number> <number>...) Это относительная функция "больше или равно". Она вводит T, если первое <число> больше или равно второму, и nil в противном случае. Если задано больше двух <чисел>, T вводится при условии, что каждое число |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |