рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Базы данных. Создание форм и отчетов (на примере ACCESS) рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Базы данных. Создание форм и отчетов (на примере ACCESS)

Базы данных. Создание форм и отчетов (на примере ACCESS)

Министерство общего и профессионального образования

Уральский государственный профессионально- педагогический

университет

Кафедра информационных технологий

| |

|К защите допускаю: |

| |

|зав. кафедрой ИТ |

|С.Б.Петров |

Базы данных. Создание форм и отчетов (на примере ACCESS).

Описание программы ведения электронной школьной документации.

Пояснительная записка к дипломной работе

030504.05.ПЗ

|Разработчик: |Т.П. Волошина |

|Научный руководитель: | |

|ассистент кафедры ИТ |Н.Н. Зиновьева |

|Нормоконтроллер: |Н.Н. Зиновьева |

Екатеринбург

1999 год

Р Е Ф Е Р А Т

В дипломной работе

*****листов машинописного текста,

*****иллюстраций,

*****таблиц,

*****использованных источников,

*****приложений.

В дипломной работе рассмотрены общие вопросы баз данных

различных моделей, принципы организации текстовых, сетевых и реляционных

баз. Описан подход к проектированию баз данных. На конкретном примере базы

данных для ведения электронной школьной документации показан процесс

конструирования и построения базы данных. Раскрыты приемы создания экранных

форм и отчетов.

Подробно описана методика работы с программой. Программа может

быть использована для практической работы в школах и других учебных

заведениях в помощь школьному администратору.

Рассмотрены вопросы санитарно-гигиенических требований при

работе с компьютером.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

БАЗЫ ДАННЫХ

1. Текстовые базы данных

2. Сетевые базы данных

3. Реляционные базы данных

4. Проектирование баз данных

5. Анализ предметной области и запросов к БД

1. Анализ концептуальных требований

2. Выявление информационных объектов и связей между ними

3. Построение концептуальной модели

6. Логическое проектирование

1. Выбор конкретной СУБД

2. Отображение концептуальной схемы на логическую схему

3. Выбор языка манипулирования данными

ACCESS

1. Таблицы

2. Формы

3. Отчеты

Описание работы программы ведения электронной школьной документации

1. НАСТРОЙКА ПРОГРАММЫ

1. ЗАПОЛНЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

2. Заполнение таблицы Классы

3. Заполнение таблицы Предметы

4. Заполнение таблицы Ученики

5. Заполнение таблицы Кабинеты

6. И т д …..

2. Работа программы

1. Классные журналы

2. Расписание

3. Регистрация выполненной работы

4. Сервис

1. Создание резервной копии

2. Восстановление

3. Контроль целостности

4. Тестирование БД

5. Перевод на новый учебный год

6. Работа в архиве

7. Согласование с бухг. Программой

8. Организация контроля доступа

9. Работа с SQL запросами

5. Отчеты

Санитарно-гигиенические требования при работе на Пэвм

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Заключение

ГлоССАРИЙ

Литература

Приложение 1

Приложение 2

Приложение

Приложение

Приложение

Приложение

Приложение

Введение

Дипломная работа посвящена анализу проектирования баз данных, а также

освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы

ведения электронной документации учебного заведения. В качестве инструмента

построения базы данных использован Microsoft Access. С самого начала эту

СУБД отличала простота использования в сочетании с широкими возможностями

по разработке законченных приложений.

Актуальность темы

В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в

сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере

автоматизировать процесс ведения документации и отчетности.

Одной из составных задач можно рассматривать проблему составления

расписания учебного процесса, а так же оперативную корректировку расписания

при возникновении необходимости в этом.

О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит тот

факт, что большую часть своего времени администраторы заведений и

преподаватели тратят на оформление различной документации и отчетов.

Огромное количество учебных заведений и отсутствие предложений в данной

сфере гарантируют высокую потребность в данном продукте.

Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного

обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы

человеческой деятельности.

Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу и

опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности

взаимосвязанных данных. Базы данных являются эффективным средством

представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных

предполагает использование интегрированных средств хранения информации,

позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание

ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ

единым программным обеспечением, называемым системой управления базами

данных (СУБД). СУБД вместе с прикладными программами называют банком

данных.

Одно из основных назначений СУБД – поддержка программными средствами

представления, соответствующего реальности.

Предметной областью называется фрагмент реальности, который

описывается или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной

области выделяются информационные объекты – идентифицируемые объекты

реального мира, процессы, системы, понятия и т.д., сведения о которых

хранятся в БД.

Некоторые сведения о типах данных

Этапам реализации баз данных соответствуют уровни описания предметной

области: реальность в том виде, как она существует; концептуальное описание

реальности; представление описания в виде формального текста и физическая

реализация БД на машинных носителях.

Для ввода в ПК полученное описание должно быть представлено в

терминах специального языка описания данных, который входит в комплекс

средств СУБД.

Простое (элементарное) данное – это наименьшая семантически значимая

поименованная единица данных (например, ФИО, должность, адрес и т.д.).

Значения простого данного описывает представленную им характеристику

объекта для каждого экземпляра объекта. Имена простых данных хранятся в

описании БД, в то время как их значения запоминаются в самой БД.

Совокупность простых данных можно объединить в составное данное двумя

способами. Во-первых, можно соединить несколько разнотипных данных.

Например, данное АНКЕТА состоит из данных ТАБЕЛЬНЫЙ НОМЕР, ФИО, ГОД

РОЖДЕНИЯ, ПОЛ, ДОЛЖНОСТЬ, ЗАРПЛАТА. По этому принципу образуется

структурное данное или данное типа структура. Описание структуры состоит из

перечисления ее составных частей, значение – из значений составляющих ее

данных. Во-вторых, составное данное может объединять совокупность

однотипных данных(список сотрудников, послужной список сотрудника и т.п.).

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты