рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Индивидуальные задания по информатике рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Индивидуальные задания по информатике

Индивидуальные задания по информатике

Калининградский государственный технический университет

ИНФОРМАТИКА

Методические указания для выполнения индивидуальных заданий

для студентов направления 552800 «Информатика и вычислительная техника»

КАЛИНИНГРАД

2000

УДК 681.3.06

Автор – Топоркова О.М., к.т.н., доцент кафедры систем управления и

вычислительной техники Калининградского государственного технического

университета

Методические разработки рассмотрены и одобрены кафедрой систем

управления и вычислительной техники 20.9.99, протокол № 1.

Рецензент – кафедра систем управления и вычислительной техники

Калининградского государственного технического университета

©Калининградский государственный технический университет, 2000

Введение

Тенденция усиления фактора самостоятельной работы студентов привела к

разработке данных методических указаний по выполнению индивидуальных

заданий по информатике. Они призваны, с одной стороны, подробно ознакомить

обучающихся с некоторыми практическими задачами информатики, а с другой –

закрепить навыки прикладного программирования и составления блок-схем.

Настоящие методические указания состоят из трех самостоятельных

частей, в которых излагаются три практические задачи современной

информатики – адресация элементов данных линейного списка, автокоррекция

естественно языковых текстов, сжатие данных.

Первая задача нашла свое применение в таких программных продуктах,

как системы управления базами данных, операционные системы (организация

поисковых операций в системных данных), компиляторы (работа с таблицами

идентификаторов) и многих других. Алгоритмы адресации имеют универсальный

характер и используются практически во всех задачах, в которых ведется

организация и поиск информации в одномерных массивах, независимо от места

ее нахождения – основная память или внешняя.

Вторая задача носит более частный характер, а изложенные методы

используются при проверке орфографии в текстовых и табличных процессорах,

издательских системах, а также как средство верификации результатов работы

сканера – после распознавания текста для устранения возможных ошибок

выполняется его орфографический анализ.

Проблема сжатия данных решается в современных архиваторах. Они, как

правило, используют комбинацию методов, изложенных в третьей части.

Задачи программируются на языке программирования, который изучается в

курсе «Алгоритмические языки и программирование», и, тем самым, закрепляют

навыки, полученные в этой дисциплине. Кроме этого, требование подготовки

блок-схем средствами WinWord позволяет углубить знания, связанные, с одной

стороны, с логическим проектированием алгоритма, а с другой – с правилами

начертания блок-схем.

Запрограммированные и отлаженные задачи должным образом оформляются,

что также способствует умению студента правильно и аккуратно закреплять

результат работы на бумажном носителе информации.

ЧАСТЬ 1. МЕТОДЫ АДРЕСАЦИИ

ВВЕДЕНИЕ

Одной из проблем при создании информационных систем является работа со

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты