![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||||||
|
![]() | |||||||||||
|
![]() |
||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Индивидуальные задания по информатикеИндивидуальные задания по информатикеКалининградский государственный технический университет ИНФОРМАТИКА Методические указания для выполнения индивидуальных заданий для студентов направления 552800 «Информатика и вычислительная техника» КАЛИНИНГРАД 2000 УДК 681.3.06 Автор – Топоркова О.М., к.т.н., доцент кафедры систем управления и вычислительной техники Калининградского государственного технического университета Методические разработки рассмотрены и одобрены кафедрой систем управления и вычислительной техники 20.9.99, протокол № 1. Рецензент – кафедра систем управления и вычислительной техники Калининградского государственного технического университета ©Калининградский государственный технический университет, 2000 Введение Тенденция усиления фактора самостоятельной работы студентов привела к разработке данных методических указаний по выполнению индивидуальных заданий по информатике. Они призваны, с одной стороны, подробно ознакомить обучающихся с некоторыми практическими задачами информатики, а с другой – закрепить навыки прикладного программирования и составления блок-схем. Настоящие методические указания состоят из трех самостоятельных частей, в которых излагаются три практические задачи современной информатики – адресация элементов данных линейного списка, автокоррекция естественно языковых текстов, сжатие данных. Первая задача нашла свое применение в таких программных продуктах, как системы управления базами данных, операционные системы (организация поисковых операций в системных данных), компиляторы (работа с таблицами идентификаторов) и многих других. Алгоритмы адресации имеют универсальный характер и используются практически во всех задачах, в которых ведется организация и поиск информации в одномерных массивах, независимо от места ее нахождения – основная память или внешняя. Вторая задача носит более частный характер, а изложенные методы используются при проверке орфографии в текстовых и табличных процессорах, издательских системах, а также как средство верификации результатов работы сканера – после распознавания текста для устранения возможных ошибок выполняется его орфографический анализ. Проблема сжатия данных решается в современных архиваторах. Они, как правило, используют комбинацию методов, изложенных в третьей части. Задачи программируются на языке программирования, который изучается в курсе «Алгоритмические языки и программирование», и, тем самым, закрепляют навыки, полученные в этой дисциплине. Кроме этого, требование подготовки блок-схем средствами WinWord позволяет углубить знания, связанные, с одной стороны, с логическим проектированием алгоритма, а с другой – с правилами начертания блок-схем. Запрограммированные и отлаженные задачи должным образом оформляются, что также способствует умению студента правильно и аккуратно закреплять результат работы на бумажном носителе информации. ЧАСТЬ 1. МЕТОДЫ АДРЕСАЦИИ ВВЕДЕНИЕ Одной из проблем при создании информационных систем является работа со |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
![]() |
© 2010 | ![]() |