рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Использование компьютерных технологий в деятельности ОВД рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Использование компьютерных технологий в деятельности ОВД

Использование компьютерных технологий в деятельности ОВД

Курсовая работа

Тема: Использование компьютерных технологий

в деятельности милиции.

План:

1. Введение.

2. Использование компьютерной техники в расследовании и предотвращении

преступлений.

* Автоматизация криминальных учетов;

* Автоматизация информационных дактилоскопических систем;

* Автоматизация составления субъективных портретов.

3. Современное состояние и перспективы развития компьютеризации в УВД

Приморского края.

Эффективность борьбы с преступностью определяется уровнем организации

оперативной, следственной, профилактической работы, проводимой органами

внутренних дел. В свою очередь, результаты этой работы зависят от качества

информационной поддержки, поскольку основные усилия практических работников

в расследовании, раскрытии и предотвращении преступлений так или иначе

связаны с получением необходимой информации, именно эти функции и призваны

обеспечить система информационного обеспечения органов внутренних дел,

которая поддерживает в настоящее время значительный объем информации. В

состав системы входят около 6 тысяч горрайорганов, 109 информационных

центров министерств и управлений, 60 информационных подразделений

управлений внутренних дел на транспорте, а также большое число предприятий

и учреждений.

Расширился и круг потребителей, заинтересованных в получении

информации, имеющейся в подразделениях ОВД. Если несколько лет назад ею

пользовались, в основном, оперативно - следственные работники МВД, службы

безопасности, прокуратуры, то в настоящее время ею пользуются сотрудники

налоговой и таможенной служб, финансовых и коммерческих структур,

представители администраций республик, краев, областей.

Работы по автоматизации информационного обеспечения органов внутренних

дел ведутся с начала 70-х годов. Вначале информационные центры оснащались

ЭВМ типа Минск-22, Минск-32, затем ЭВМ типа ЕС и СМ, которые использовались

главным образом для обработки статистических данных. Слабость технической

базы и отсутствие развитых программных средств не позволяли реализовать

концепцию единой базы данных как на региональном, так и на федеральном

уровнях.

Сейчас большинство регионов России приступило к созданию региональных

информационных систем, но эти процессы пока еще носят стихийный характер.

Разрабатываемые системы зачастую реализуют собственный язык манипулирования

данными, свои потоки и форматы данных, свои решения в части архитектуры и

выбора технических средств. Такой подход может сделать невозможным в

дальнейшем реализацию единого информационного пространства. Очевидна

необходимость единой, от уровня горрайлинорганов, отделений милиции до

федеральных учетов ГИЦ[1], стройной системы информационного обслуживания

массового пользователя.

До сих пор компьютеризация ОВД сводилась к поставке только персональных

компьютеров и создания на их базе простейших автономных систем,

дорогостоящих автоматизированных пишущих машинок и «записных книжек». С

помощью одних только персональных ЭВМ не решить проблем информатизации,

прежде всего необходимы крупные хранилища колоссальных картотек -

интегрированные банки данных, вся информация, по всем категориям учета

систематизируется, хранится и поддерживается в актуальном состоянии в одном

месте, с обеспечением межрегионального обмена, а также прямого доступа к

ней практических работников с мест в пределах своей компетенции. Эти

функции обеспечивают мощные базовые ЭВМ и специализированные сетевые

компьютерные средства.

К сожалению, из 200 ЭВМ серий ЕС и СМ, еще эксплуатируемых в настоящее

время в информационных центрах МВД, УВД, более половины не годятся для

создания ИВС по своим техническим параметрам, многие ЭВМ не имеют запасных

частей и сейчас наступает момент, когда их надо срочно заменять. Учитывая

эти обстоятельства, ЩИ подготовил план технического переоснащения

информационных центров, рассчитывая на развитие контракта с фирмой «Сименс-

Никсдорф» и получение суперсовременных ЭВМ типа КМ-600 в качестве

центральных машин для ИВС[2] зонального и регионального уровня.[3]

Высокая производительность и надежность этих вычисли тельных комплексов

позволяет включить их в качестве опорных в единую сеть МВД России с выходом

на компьютерные сети смежных ведомств в системе правоохранительных органов

Российской Федерации, а также в страны СНГ.

В целом в органах внутренних дел России в автоматизированном режиме с

помощью ЭВМ обрабатываются задачи оперативно - розыскного и справочного

назначения с количеством обрабатываемых запросов примерно 10 млн. в год, а

также задачи учетно-статистического, управленческого и производственно-

экономического назначения. Всего же в машинном контуре ежегодно

обрабатывается свыше 150 млн. документов.

Планируется объединение на логическом уровне региональных банков данных

нескольких МВД, УВД близлежащих областей, находящихся в зоне экономического

района. Такие зональные центры (в пределах 10 на территорий Российской

Федерации) будут обеспечивать требуемый уровень интеграции информационных

ресурсов и способствовать реальному формированию единого информационного

пространства подразделений ОВД.

Нормативной базой для проведения крупномасштабных работ по

компьютеризации ОВД является «Концепция развития системы информационного

обеспечения ОВД в борьбе с преступностью», утвержденная приказом МВД России

от 12 мая 1993 г., на основе которой разработаны основные принципы создания

ИВС, предложены типовые архитектурные и программно-технические решения,

разрабатываются комплексы прикладных программных средств.

В целом концепция и техническое задание на создание ИВС ориентированы

на несколько уровней сбора, обработки и накопления информации. На уровне

горрайлинорганов рабочими местами являются персональные компьютеры IВМ

РС/386, объединенные, если это необходимо, в локальную вычислительную сеть.

На более высоком уровне основой системы являются такие компьютеры, как

IВМ-486, PENTIUM, МSХ-3ОО, МХ-500 фирмы «Сименс-Никсдорф» с большими

объемами жестких дисков и оперативной памяти и высокой скоростью обработки

данных; эти компьютеры работают под управлением многопользовательской

операционной системы «UNIX» и используют систему управления базами данных

«ОRACLE».

Основным достоинством ОС[4] «UNIХ» является возможность системными

средствами решать проблему одновременной работы многих пользователей с

разграничением их доступа к системным ресурсам и данным, независимо от

способа подключения этих пользователей.

Все это послужит основой формирования региональных информационных сетей

ОВД, объединяемых затем в единую информационно-вычислительную сеть МВД

Российской Федерации, которая в техническом плане представляет собой

совокупность связанных каналами и линиями связи информационно-

вычислительных центров (районов, крупных городов, республик, краев и

областей, экономических зон России в целом) с подключенными к ним

терминалами в горрайлинорганах и службах МВД, УВД. [5]

Сейчас в органах внутренних дел России накоплен значительный массив

оперативно-розыскной и справочной информации, необходимой работникам

правоохранительных органов для проведения оперативно-следственных и

розыскных мероприятий, а также для решения других служебных задач. Только в

автоматизированных базах данных, а также ручных картотеках ГНИ и ИЦ МВД,

УВД сосредоточено более 76 млн. объектов. В состав системы входят около 3

тысяч горрайорганов, 89 информационных центров министерств и управлений, 20

информационных подразделений управлений внутренних дел на транспорте, а

также большое число предприятий и учреждений. Развитие электронных средств

сбора, обработки и передачи информации обусловило активное внедрение новых

информационных технологий во все сферы деятельности общества и в том числе

и в правоохранительную. Ещё 5-6 лет назад маломощные персональные

компьютеры применялись в ОВД для выполнения, в основном, управленческих

работ и лишь за редким исключением могли быть использованы в качестве

автоматизированных рабочих мест по профилю оперативно-розыскной

деятельности, а тем более в информационных сетях. Но уже сегодня в системе

ОВД России эксплуатируется более 60 тысяч персональных компьютеров, из них

около 45 тысяч в качестве АРМ оперативного работника или следователя, в

дежурных частях и в качестве терминалов в локальных сетях.[6]

Основным направлением использования компьютерной техники в

расследовании и предотвращении преступлений являются:

> Создание и ведение криминальных учетов;

> Создание и ведение дактилоскопических учетов;

> Составление субъективных портретов.

-1-

Криминальные учеты предназначены для оперативного информационного

обслуживания раскрытия и расследования, а также предупреждения

преступлений. Эти учеты в настоящее время ведутся на межгосударственном,

федеральном, региональном, республиканском, краевом и областном уровнях.

Также существуют локальные учеты, существующие в пределах определенного

органа внутренних дел. Особую роль в раскрытии и расследовании преступлений

играют централизованные и региональные учеты, ведущиеся в органах

внутренних дел.

Накапливаемая в этих учетах оперативно-справочная, розыскная и

криминалистическая информация именуется криминальной. Учеты

классифицируются по функциональному и объектовому признакам. Функционально

учеты разделяются на три группы: оперативно-справочные, розыскные и

криминалистические. По объектному признаку учеты разделяют на три группы:

учеты лиц, преступлений (правонарушений) и предметов.

Информационную базу системы составляют оперативно-справочные, розыскные

и криминалистические учеты и картотеки, сосредоточенные в ГИЦ МВД России и

ИЦ МВД, УВД, УВДТ и локальные учеты горрайорганов. В целом их массивы

оцениваются примерно в 250-100 млн. учетных документов, Главный

информационный центр - самый крупный банк оперативно-справочной и розыскной

информации в системе МВД России. Это уникальные, многопрофильные

централизованные массивы информации, в целом насчитывающие около 75 млн.

учетных документов. В пофамильной оперативно-справочной картотеке на

судимых лиц сосредоточено свыше 25 млн. учетных документов,

дактилоскопической - 17 млн. ГИЦ располагает уникальной базой данных на

машинных носителях, содержащей статистические отчеты МВД, ГУВД, УВД, УВДТ

по 50 формам за период с 1981 по 1998 гг. Информационные центры МВД, УВД

являются важнейшим звеном в системе информационного обеспечения органов

внутренних дел Российской Федерации. На них ложится основная нагрузка в

обеспечении информационной поддержки органов внутренних в раскрытии и

расследовании преступлений, розыске преступников. Они являются головными

подразделениями в системе МВД, УВД, УВДТ в области обеспечения

компьютеризации и построения региональных информационно-вычислительных

сетей и интегрированных банков данных, информационные центры выполняют

возложенные на них обязанности в тесном взаимодействии с подразделениями

аппарата МВД, УВД, УВДТ и горрайлинорганами, а также ГИЦ МВД России. [7]

Основная оперативно-справочная и розыскная информация формируется в

горрайлинорганах. Часть ее оседает на месте, а другая направляется в ИЦ и

ГИЦ для формирования единого банка данных.

Криминалистические учеты предназначены для оперативного информационного

обслуживания раскрытия и расследования, а также предупреждения особо

опасных серийных межрегиональных и региональных преступлений. Основой этих

учетов является сбор, накопление и анализ углубленных (по отношению к

розыскным и справочным учетам) криминалистически значимых сведений о

субъектах и объектах преступлений и связанных с ними событиях.

Централизованные криминалистические учеты органов внутренних дел ведутся на

межгосударственном, федеральном - в ГИЦ - и региональном, республиканском,

краевом и областном уровнях - в ИЦ МВД, ГУВД, УВД.

В ГИЦ накопление и обработка криминалистически значимой информации

осуществляется в ФБКИ[8], представляющем собой единую информационную

структуру, являющуюся одним из основных компонентов информационно-

вычислительной сети общего пользования органов внутренних дел. Параллельно

с ними продолжается эксплуатация ныне функционирующих автоматизированных

банков данных.

Централизованные криминалистические учеты ГИЦ обслуживают в первую

очередь оперативно-розыскные и следственные подразделения органов

внутренних дел, а также подразделения других правоохранительных органов и

ведомств Российской Федерации. В ФБКИ ИЦ подлежат учету:

o особо опасные преступники;

o особо опасные нераскрытые и раскрытые преступления с характерным способом

совершения;

o особо ценные предметы антиквариата, культуры и государственного значения.

Централизованные розыскные учеты на федеральном уровне ведутся

совместно с централизованными криминалистическими учетами. В дальнейшем они

будут информационно объединены в автоматизированном контуре на основе ФБКИ

в интегрированную базу данных, в ГИЦ подлежат централизованному розыскному

учету:

o пропавшие без вести лица, неопознанные трупы, неизвестные больные и дети;

o лица, объявленные в розыск;

o похищенное нарезное огнестрельное оружие;

o похищенный и угнанный автотранспорт;

o похищенные предметы антиквариата и культурные ценности;

o похищенные документы общегосударственного обращения и номерные вещи;

o лица, представляющие оперативный интерес, по признакам внешности на базе

видеозаписей (видеобанки и видеотеки лиц).

В централизованном учете особо опасных (квалифицированных) преступников

(рецидивисты, «гастролеры», организаторы преступных групп, авторитеты

уголовной среды) накопление и обработка информации осуществляется с помощью

подсистемы «Досье». В ФБКИ подсистема «Досье» информационно связана с

централизованной фототекой, в которой хранятся фотографии лиц, поставленных

на учет. Фототека информационно может быть связана с централизованной

видеотекой (видеозаписями лиц).

Объектами криминалистического учета особо опасных (квалифицированных)

преступников являются подозреваемые, обвиняемые или осужденные в Российской

Федерации граждане, иностранцы и лица без гражданства.

Постановка лиц на криминалистический учет осуществляется не по

постатейному принципу, а исходя из важности информации для раскрытия,

расследования и предупреждения особо опасных (квалифицированных) серийных

межрегиональных преступлений, а также для совершенствования тактики и

методики их раскрытия и расследования.

В информационные подразделения направляется информация обо всех

правонарушениях (независимо от их тяжести), совершаемых лицами, ранее

поставленными на криминалистический учет. В ГИЦ на криминалистический учет

берутся лица:

o имеющие устойчиво выраженную криминогенную ориентацию;

o совершившие особо опасные преступления, имеющие какие-либо из следующих

признаков:

. преступления с межрегиональной направленностью;

. профессионализмом исполнения;

. особой дерзостью, исключительным цинизмом;

. особой жестокостью;

в отношении:

. детей;

. женщин с явными признаками беременности, престарелых и инвалидов;

. государственных деятелей и депутатов;

. сотрудников правоохранительных органов;

o серийные преступления;

o преступления:

. с использованием формы работника милиции, а также служебного

удостоверения либо иных документов, указывающих на принадлежность к

правоохранительным органам;

. с использованием огнестрельного оружия и взрывных устройств;

. в отношении сотрудников дипломатических, торговых и иных

представительств,

. с использованием нестандартных и ранее неизвестных способов совершения

преступлений.

Для постановки на учет основаниями являются:

. постановление о возбуждении уголовного дела;

. постановление о выделении уголовного дела; постановление о соединении

уголовных дел;

. постановление о передаче уголовного дела;

. постановление о привлечении в качестве обвиняемого (подозреваемого);

. постановление органа следствия (дознания) или определение суда о

заключении под стражу;

. постановление о заведении розыскного дела;

. приговор суда;

. наличие в ФБКИ учетных документов на лицо, направленных по иным уголовным

делам.

Криминалистический учет преступлений с характерными способами

совершения предназначен для информационного обслуживания раскрытия,

расследования и предупреждения особо опасных (квалифицированных) видов

преступлений, совершаемых рецидивистами и «гастролерами». На учет ставятся

нераскрытые и раскрытые преступления. Он может создаваться в инициативном

порядке по согласованию с заинтересованными главными управлениями и ГИЦ.

Учет этих преступлений реализуется по форме как набор

специализированных информационно-поисковых подсистем (задач). Все

подсистемы криминалистического учета преступлений с характерным способом

совершения в ФБКИ ГИЦ информационно объединяются между собой и с

подсистемой «Досье» в интегрированную базу данных.

В ФБКИ предусмотрено поэтапное создание подсистем для накопления и

обработки данных о следующих видах особо опасных преступлений:

. насильственные преступления;

. квалифицированные кражи имущества;

. хищения из металлических хранилищ;

. угоны автотранспорта;

. хищения грузов на транспорте;

. организация преступной деятельности;

. преступления против общественной безопасности, общественного порядка и

здоровья населения;

. преступления против правосудия;

. фальшивомонетничество и подделка документов;

. хищения производственных ресурсов и сырья;

. хищения в финансово-кредитной системе, внешнеэкономической деятельности и

других отраслях народного хозяйства;

. финансовые и валютные аферы;

. наркобизнес;

. использование снотворных и отравляющих веществ;

. контрабанда.

Централизованный криминалистический учет хищений ценностей из

металлических хранилищ реализуется в ФБКИ с помощью подсистемы «Сейф»,

ранее функционировавшей самостоятельно, как Автоматизированная

информационная система «Сейф». Основным ее назначением является

централизованное информационное обслуживание раскрытия и расследования

серийных хищений любых ценностей из металлических хранилищ (сейфов, шкафов,

ящиков), совершаемых преступниками, в первую очередь рецидивистами и

гастролерами. Подсистема «Сейф» ведется совместно ГИЦ, ЭКЦ и ГУ УР[9] МВД

России.

«Учет лиц пропавших без вести, неопознанных трупов, неизвестных больных и

детей» - объектами данного централизованного учета являются граждане

Российской Федерации, а также иностранцы и лица без гражданства,

находящиеся на территории Российской Федерации. Данный учет производится в

ГИЦ путем ведения автоматизированного информационного банка данных (АИПС

«Опознание»). Учету подлежат:

. лица, исчезнувшие без видимых к тому причин, местонахождение и судьба

которых остаются неизвестными,

. лица, потерявшие связь с родственниками;

. несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ-интернатов, детских домов и

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты