|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Контрольная по информатикеКонтрольная по информатикеКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ И ПРОГРАМИРОВАНИЮ Студентки I-го курса МГТУ ГА Шифр – э991613 Широковой С.Х. Задание №1 Перевести десятичное число в систему счисления с основанием “b”. |Число |b | |3693,3 |8 | Представим число 3693,3 как 3693 и 0,3 Сначала переводим целую часть числа. 3693 : 8 = 461 (остаток 5) 461 : 8 = 57 (остаток 5) 57 : 8 = 7 (остаток 1) 7 : 8 = 0 (остаток 7) 7155 Переводим дробную часть. 0,3 * 8 = 2,4 (целая часть 2) 0,4 * 8 = 3,2 (целая часть 3) 0,2 * 8 = 1,6 (целая часть 1) 0,231 Теперь сложим целую и дробную часть, получим 7155,231 Проверка: 7*83+1*82+5*81+5*80+2*8-1+3*8-2+1*8-3=> =>3584+64+40+5+2*0,125+3*0,0156+0,0019=3693,2987=3693,3 Задание №2 Перевести исходное 8 – ричное число в десятичное. |b |число | |8 |3235,52 | Используем следующую формулу для перевода. Y= a n-1* bn-1 + a n-2* bn-2 +…+ a1* b1+ a 0* b0 + a-1* b-1+ a-2* b-2 + a- k* b-k… Где n – количество разрядов целой части b-ичном числе. k – количество разрядов дробной част b-ичном числе. b – основание исходной системы счисления. 3*83+2*82+3*81+5*80+5*8-1+2*8-2=1536+128+24+5+0,625+0,03125=1693,66 Задание №3 Осуществить перевод исходного числа, представленного в 8-ричной системы счисления, в 16-ричную систему счисления. |8->16 | |426,574 | Сначала число 426,574 переведем в двоичную систему счисления, а затем двоичное переведем в 16-ричную систему счисления. [pic] [pic] [pic] , [pic] [pic] [pic] = 100010110,101111100 двоичная система счисления. Теперь переведем в 16-ричную систему счисления [pic] [pic] [pic] , [pic] [pic] = 116,BE Перевод чисел 0001; 0110; 1011; 1110 по формуле => Y=an-1*bn-1+an-2*bn-2+…+a1*b1+a0*b0+a-1*b-1+a-2*b-2+a-k*b-k Задание №4 Осуществить алгебраическое сложение целых двоичных чисел в обратном коде. |a |b | |-18 |19 | Сначала переведем числа в двоичную систему счисления. |18 : 2 = 9 (остаток 0) |19 : 2 = 9 (остаток | |9 : 2 = 4 (остаток 1) |1) | |4 : 2 = 2 (остаток 0) |9 : 2 = 4 (остаток | |2 : 2 = 1 (остаток 0) |1) | |1 : 2 = 0 (остаток 1) |4 : 2 = 2 (остаток | |10010 т.к. число 18 |0) | |отрицательное то код |2 : 2 = 1 (остаток | |примет вид 1.10010 , а |0) | |обратный код числа –18 |1 : 2 = 0 (остаток | |будет выглядеть 1.01101|1) | | |10011 | | |обратный код числа | | |19 | | |совпадет с прямым | | |кодом 10011 | Теперь сложим обратные коды чисел. 1.01101 + 10011 10.00000 т.к. возник перенос из знакового разряда, к результату прибавляем 1 0,00000 + 1 = 0,00001, то есть результатом операции является десятичное число +1. (-18) + 19 = 1. Задание №5 Перемножить два целых положительных двоичных числа. |а |b | |35 |11 | Сначала переведем числа в двоичную систему счисления. |35 : 2 = 17 (остаток 1)|11 : 2 = 5 (остаток | | |1) | |17 : 2 = 8 (остаток |5 : 2 = 2 (остаток| |1) |1) | |8 : 2 = 4 (остаток |2 : 2 = 1 (остаток| |0) |0) | |4 : 2 = 2 (остаток |1 : 2 = 0 (остаток| |0) |1) | |2 : 2 = 1 (остаток |1011 | |0) | | |1 : 2 = 0 (остаток | | |1) | | |100011 | | 100011 * 1011 100011 100011 000000 100011____ 110000001 35 * 11 = 385 Проверка: Y=1*28+1*27+0*26+0*25+0*24+0*23+0*22+0*21+1*20; y=256+128+1=385 Задание №6 Сложить два двоичных числа с плавающей запятой. |1-е число |2-е число | |мантисса |порядок |мантисса |порядок | |0,10011 |011 |0,11100 |001 | 0,10011*10011 или 0,10011*104; 0,11100*10001 или 0,11100*101; 0,10011*104 + 0,11100*101 = 0,10011*104 + 0,000111*104 => => 0,10011*10011 + 0,000111*10011 = 0,101101*10011; 0,10011 +0,000111 0,1001101 Задание №7.1 Записать по правилам QBasic следующие константы: 1,9; -54; 84526,07; 0,000000094: |Значение |Запись | |Константы. |константы. | |1,9 |+1.9 | |-54 |-54% | |84526,07 |84526.07 | |0,000000094 |9.4E-8 | Задание №7.2 Какие из следующих обозначений допустимы в качестве идентификаторов переменных, и какие не допустимы. Определить, какие из переменных, могут быть использованы в программе, написанной на QBasic, в качестве: а) целочисленной переменной; б) вещественной переменной; в) символьной переменной. Написать программу ввода и вывода значений этих переменных. bik; 30; L8; 9j; F%; Hs5; d9; S5. Простые переменные имеют имена, произвольной длинны, в имени используются буквы и цифры, но первым знаком в имени должна быть буква. Тем самым можно отнести к переменным следующие величины: F%, S5, d9, L8, bik. а) К целочисленной переменной можно отнести следующее обозначение F%. б) К вещественной переменной можно отнести следующее обозначение S5, d9, L8, Hs5. в) К символьной переменной из предложенных значений не подходит ни одно. Программа ввода и вывода переменных: 10 W2$ = “ES”: PRINT W2$ 15 F% = 30.3: PRINT K% 20 L8 = .0122: PRINT R4 25 b9 = -48: PRINT v4 30 Hs5 = 5.25: PRINT S6 Задание №8. Составить программу вычисления и печати значений следующего выражения: [pic]/ln(x + y) + [sin (y)]-1/5, для исходных данных, вводимых с клавиатуры. 05 REM Вычисление выражения. 10 CLS 15 PRINT “[pic]/ln(x + y) + [sin (y)]^(-1/5)” 20 PRINT “Введите значение переменных Х и У” 25 INPUT x: INPUT y 30 a = 2 * x – y 35 b = LOG (x + y) 40 c = SIN (y * 3.14 / 180) 45 d = c ^ (-1 / 5) 50 e = a / b: IF (a < 0) THEN 60 55 S = e + d: PRINT “[pic]/ln(x + y) + [sin (y)]^(-1/5)=”; S: GOO 65 60 S = e * (-1) + d: GOTO 55 65 END Задание №9.1 Составить блок схему алгоритма и программу вычисления функции f(x,y). Значение переменных задать в диалоговом режиме с экрана монитора, значение функции вывести на экран монитора. yx+1- 5x если x > y; (2x-1)y если x < y; 578 если x = y. вывод 05 REM Вычисление функции f(x,y) 10 CLS 15 PRINT “ f(x,y) = (y^(x +1)) – 5x если x > y “ 20 PRINT “f(x,y) = (2x – 1)y если x < y” 25 PRINT “f(x,y) = 578 если x = y” 30 PRINT “Введите значение переменных Х и У” 35 INPUT x: INPUT y 40 IF (x <= y) THEN 50 45 S=(y^(x+1)) – 5*x: PRINT “(y^(x+1))-5x=”;S: GOTO 65 50 IF (x = y) THEN 60 55 Z=(2*x – 1)*y: PRINT “(2x-1)y=”; Z: GOTO 65 60 F=578: PRINT “f(x,y)=”;F 65 END Задание №9.2 Написать блок-схему алгоритма и программу вычисления. Переменную N задать в диалоговом режиме. На экран вывести значение N и результирующее значение. S = [pic] + [pic]+ [pic]+ [pic]+…+[pic] Алгоритм: Вывод S Программа вычисления: 05 REM Вычисление прогрессии. 10 CLS 15 PRINT “Вычисление суммы прогрессии S=1/1+2/3+3/5+4/7+…+N/(2N-1) 20 PRINT “Введите количество членов прогрессии N” 25 INPUT N 30 S=0 35 i = 1 40 S = S + i / (2 * i – 1) 45 IF (i = N) THEN 55 50 i = i + 1: GOTO 40 55 PRINT “Сумма”; N; “членов прогрессии S =”; S 60 END Задание №10 Вычислить с точностью е бесконечную сумму и указать количество учтенных слагаемых. S= 1 +1/4 +1/9 +…+1/N2 5 REM Вычисление бесконечной суммы с точностью е. 10 CLS 15 PRINT “Вычислить бесконечную сумму прогрессии с точностью е = 0.000 S= 1 +1/4 +1/9 +…+1/N^2” 20 PRINT “Введите количество слагаемых N=” 25 INPUT N 30 S = 0 35 i = 1 40 S = S + 1/i ^ 2 45 IF (i = N) THEN 55 50 i = i +1: GOTO 40 55 PRINT “Суммы”; N; “членов прогрессии S=”;USING “#.###”; S 60 END Задание №11 Подсчитать количество цифр в тексте. Распечатать все встречающие цифры. 05 REM Подсчет цифр. 10 CLS 15 PRINT “Вычисление цифр в тексте” 20 INPUT "Введите текст"; Stroka$ 25 N% = 0 30 FOR I = 1 TO LEN(Stroka$) 35 Pstr$ = MID$(Stroka$, I, 1) 40 IF ASC(Pstr$) > 47 AND ASC(Pstr$) < 58 THEN N% = N% + 1: PRINT Pstr$ 45 NEXT I 50 PRINT "Количество цифр в тексте ="; N% 55 END ----------------------- Ввод х, у. начало 2000 г. [pic] x < y x > y yx+1-5x (2x-1)y x = y окончание Начало Ввод N S = 0 i = 1 S = S +i / (2 * i –1) i < N Окончание |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |