рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Программа демонстрирующая иерархию окон Windows рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Программа демонстрирующая иерархию окон Windows

Программа демонстрирующая иерархию окон Windows

Министерство образования РФ

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Уральского государственного технического университета

Кафедра микропроцессорной техники

Оценка проекта

Члены комиссии

Программа демонстрирующая иерархию окон Windows

Курсовая работа

руководитель: Кулюкин В.П.

слушатель гр.СП-923:

2001г.

Содержание:

Введение

1. Оконные приложения Windows.

2. Каркасное Windows-приложение на ассемблере

3. Иерархия окон

4. «Программа демонстрирующая иерархию окон Windows»

5.Библиографический список

Введение

В подавляющем большинстве книг о программировании для Windows

изложение, как правило, ведется на базе языка C/C++, реже — на базе Pascal.

А что же ассемблер — в стороне? Конечно, нет! Мы не раз обращали ваше

внимание на правильное понимание места ассемблера в архитектуре компьютера.

Любая программа на языке самого высокого уровня в своем внутреннем виде

представляет собой последовательность машинных кодов. А раз так, то всегда

остается теоретическая возможность написать ту же программу, но уже на

языке ассемблера: Непонимание или недооценка такой возможности приводит к

тому, что достаточно часто приходится слышать фразу, подобную следующей:

«Ах, опять этот ассемблер, но ведь это что-то несерьезное!» Также трудно

согласиться с тезисом, который чаще всего следует вслед за этой фразой.

Суть его сводится к утверждению того, что мощность современных компьютеров

позволяет не рассматривать проблему эффективности функционирования

программы в качестве первоочередной. Гораздо легче решить ее за счет

увеличения объема памяти, быстродействия центрального процессора и качества

компьютерной периферии. Чем обосновать необходимость разработки Windows-

приложений на языке ассемблера? Приведем следующие аргументы:

> языке ассемблера позволяет программисту полностью контролировать

создаваемый им программный код и оптимизировать его по своему усмотрению;

> компиляторы языков высокого уровня помещают в загрузочный модуль

программы избыточную информацию. Эквивалентные исполняемые модули,

исходный текст которых написан на языке ассемблера, имеют в несколько раз

меньший размер;

> при программировании на ассемблере сохраняется полный доступ к аппаратным

ресурсам компьютера;

> приложение, написанное на языке ассемблера, как правило, быстрее

загружается в оперативную память компьютера;

> приложение, написанное на языке ассемблера, обладает, как правило, более

высокой скоростью работы и реактивностью ответа на действия пользователя.

Разумеется, эти аргументы не следует воспринимать, как некоторую

рекламную кампанию в поддержку языка ассемблера. Но нельзя забывать и о

том, что существует бесконечное множество прикладных задач, ждущих своей

очереди на компьютерную реализацию. Далеко не все из этих задач требуют

применения тяжеловесных средств разработки, результатом работы которых

являются столь же тяжеловесные исполняемые файлы. Многие прикладные

задачи могут быть изящно исполнены на языке ассемблера, не теряя

привлекательности.

1. Оконные приложения Windows.

Windows поддерживает два типа приложений:

> оконное приложение — строится на базе специального набора функций (API),

составляющих графический интерфейс пользователя (GUI, Graphic User

Interface). Оконное приложение представляет собой программу, которая весь

вывод на экран производит в графическом виде. Первым результатом работы

оконного приложения является отображение на экране специального объекта —

окна. После того как окно отображено на экране, вся работа приложения

направлена на то, чтобы поддерживать его в актуальном состоянии;

Основной тип приложений в Windows — оконные, поэтому с них мы и начнем

знакомство с процессом разработки программ для этой операционной системы.

Любое оконное Windows-приложение имеет типовую структуру, основу которой

составляет так называемое каркасное приложение. Это приложение содержит

минимально необходимый программный код для обеспечения функционирования

полноценного Windows-приложения. Не случайно во всех источниках в качестве

первого Windows-приложения рекомендуется изучать и исследовать работу

некоторого каркасного приложения, так как именно оно отражает основные

особенности взаимодействия программы с операционной системой Windows. Более

того, написав и отладив один раз каркасное приложение, вы будете

использовать его в необходимую терминологию и сможем больше внимания

уделить логике работы Windows-приложения, а не деталям его реализации.

Минимальное приложение Windows состоит из трех частей:

> главной функции;

> цикла обработки сообщений;

> оконной функции.

Выполнение любого оконного Windows-приложения начинается с главной функции.

Она содержит код, осуществляющий настройку (инициализацию) приложения в

среде операционной системы Windows. Видимым для пользователя результатом

работы главной функции является появление на экране графического объекта в

виде окна. Последним действием кода главной функции является создание цикла

обработки сообщений. После его создания приложение становится пассивным и

начинает взаимодействовать с внешним миром посредством специальным образом

оформленных данных — сообщений. Обработка поступающих приложению сообщений

осуществляется специальной функцией, называемой оконной. Оконная функция

уникальна тем, что может быть вызвана только из операционной системы, а не

из приложения, которое ее содержит. Таким образом, Windows-приложение, как

минимум, должно состоять из трех перечисленных элементов.

Каркасное Windows-приложение на ассемблере содержит один сегмент данных

.data и один сегмент кода . code. Сегмент стека в исходных текстах Windows-

приложений непосредственно описывать не нужно. Windows выделяет для стега

объем памяти, размер которого задан программистом в файле с расширением .

def. Текст листинга 2 достаточно большой. Поэтому для обсуждения разобьем

erо комментариями на характерные фрагменты, каждый из которых затем поясним

необходимой степенью детализации.

2. Каркасное Windows-приложение на ассемблере

<1> ;Пример каркасного приложения для Win32

<2> .386

<3> locals ;разрешает применение локальных меток в программе

<4> .model flat, STDCALL ;модель памяти flat Я

<5> ;STDCALL - передача параметров в стиле С (справа налево),

<6> ; вызываемая процедура чистит за собой стек Ш

<7> include windowA.inc ;включаемый файл с описаниями базовых

структур

;и констант Win32 т

<8> ;Объявление внешними используемых в данной программе функций Win32

(ASCII):

<9> extrn GetModuleHandleA:PROC

<10> extrn GetVersionExA:PROC В

<11> extrn GetCommandLineA:PROC

<12> extrn GetEnvironmentStringsA:PROC

<13> extrn GetEnvironmentStringsA:PROC

<14> extrn GetStartupInfoA:PROC

<15> extrn LoadIconA:PROC

<16> extrn LoadCursorA:PROC

<17> extrn GetStockObject:PROC

<18> extrn RegisterClassExA:PROC

<19> extrn CreateWindowExA:PROC

<20> extrn ShowWindow:PROC

<21> extrn UpdateWindow:PROC

<22> extrn GetMessageA:PROC

<23> extrn TranslateMessage:PROC

<24> extrn DispatchMessageA:PROC

<25> extrn ExitProcess:PROC

<26> extrn PostQuitMessage:PROC

<27> extrn DefWindowProcA:PROC

<28> extrn PlaySoundA:PROC

<29> extrn ReleaseDC:PROC

<30> extrn TextOutA:PROC

<31> extrn GetDC:PROC

<32> extrn BeginPaint:PROC

<33> extrn EndPaint:PROC

<34> ;объявление оконной функции объектом, видимым за пределами данного

кода

<35> public WindowProc

<36> .data

<37> hwnd dd 0

<38> hInst dd 0

<39> hdc dd 0

<40> ;lpVersionInformation OSVERSIONINFO <?>

<41> wcl WNDCLASSEX <?>

<42> message MSG <?>

<43> ps PAINTSTRUCT <?>

<44> szClassName db 'Приложение Win32 ',0

<45> szTitleName db 'Каркасное приложение Win32 на ассемблере'.0

<46> MesWindow db 'Это процесс разработки приложения

на ассемблере?'

<47> MesWindowLen= $-MesWindow

<48> playFileCreate db 'create.wav',0

<49> playFilePaint db 'paint.wav',0

<50> playFileDestroy db 'destroy.wav',0

<51> . code

<52> start proc near

<53> ;точка входа в программу:

<54> ;начало стартового кода

<55> ;вызовы расположенных ниже функций можно при необходимости

раскомментировать,

<56> :но они не являются обязательными в данной программе

<57> ;вызов BOOL GetVersionEx(LPOSVERSIONINFO lpVersionInformation)

<58> ; push offset lpVersionInformation

<59> ; call GetVersionExA

<60> ;далее можно вставить код для анализа информации о версии Windows

<61> ;вызов LPTSTR GetCommandLine(VOID) - получить указатель на командную

строку

<62> ; call GetCommandLineA :врегистре еах адрес

<63> ;вызов LPVOID GetEnvironmentStrings (VOID) - получить указатель

;на блок с переменными окружения

<64> ; call GetEnvironmentStringsA ;врегистре еах адрес

<65> ;вызов VOIDGetStartupInfo(LPSTARTUPINFO lpStartupInfo) ;указатель

;на структуру STARTUPINFO

<66> ; push offset lpStartupInfo

<67> ; call GetStartupInfoA

<68> ;вызов HMODULE GetModuleHandleA (LPCTSTR lpModuleName)

<69> push NULL ;0->GetModuleHandle

<70> call GetModuleHandleA ;получить значение базового адреса,

<71> mov hInst, eax ;no которому загружен модуль.

<72> ;далее hInst будет использоваться в качестве дескриптора данного

приложения

<73> ;конец стартового кода

<74> WinMain:

<75>;определить класс окна ATOM RegisterClassEx(CONST WNDCLASSEX

*lpWndClassEx),

<76> ; где *lpWndClassEx - адрес структуры WndClassEx

<77> ;для начала инициализируем поля структуры WndClassEx

<78> mov wcl.cbSize,typeWNDCLASSEX -.размер структуры

:в wcl.cbCIZE

<79> mov wcl.style,CS_HREDRAW+CS_VREDRAW

<80> mov wcl.pfnWndProg,offsetWindowProg ;адрес оконной процедуры

<81> mov wcl.cbCisExtra,0

<82> mov wcl.cbWndExtra,0

<83> mov eax,hInst

<84> mov ;дискриптор приложения в поле hInstance структуры wcl

<85> mov wcl.hInstance, eax

<86> ;готовим вызов HICON LoadIcon (HINSTANCE hInstance, LPCTSTR

lpIconName)

<87> push IDI_APPLICATION ,-стандартный значок

<88> push 0 ;NULL

<89> саП LoadIconA

<90> mov wcl.hIcon, eax ,-дескриптор значка в поле hIcon I

;структуры wcl

<91> ;готовим вызов HCURSOR LoadCursorA (HINSTANCE hInstance, LPCTSTR M

;lpCursorName)

<92> push IDC_ARROW ,-стандартный курсор - стрелка

<93> push 0

<94> саll LoadCursorA

<95> mov wcl.hCursor,eax ;дескриптор курсора в поле hCursor

;структуры wc1

<96> ;определим цвет фона окна - белый

<97> ;готовим вызов HGDIOBJ GetStockObject(int fnObject)

<98> push WHITE_BRUSH

<99> саП GetStockObject

<100> mov wcl.hbrBackground, eax

<101> mov dword ptrwcl.lpszMenuName, 0 ;без главного меню

<102> mov dwordptrwcl.lpszClassName,offsetszC1assName; имя

;класса окна

<103> mov wcl.hIconSm, 0

<104> ;регистрируем класс окна - готовим вызов RegisterClassExA (&wndclass)

<105> push offset wcl

<106> саП RegisterClassExA

<107> test ax, ах;проверить на успех регистрации класса окна

<108> jz end_cyc1_msg ;неудача

<109> ;создаем окно:

<110> ;готовим вызовHWND CreateWindowExA(DWORDdwExStyle,

LPCTSTR1pClassName,

<111> ; LPCTSTR 1pW1ndowName, DWORD dwStyle, int x, int у, int nWidth,

|;int nHeight,

<112> ; HWND hWndParent, HMENU hMenu, HANDLE hInstance, LPVOID

;lpParam)

<113> push 0 ;lpParam

<114> push hInst ;hInstance

<115> push NULL ;menu

<116> push NULL ;parent hwnd

<117> push CW_USEDEFAULT ;высота окна

<118> push CW_USEDEFAULT ;ширина окна

<119> push CW_USEDEFAULT ;координата у левого верхнего угла

;окна

<120> push CW_USEDEFAULT ;координата х левого верхнего угла

<121> push WS_OVERLAPPEDWINDOW ;стиль окна

<122> push offset szTitleName ;строка заголовка окна

<123> push offset szClassName ;имя класса окна

<124> push NULL

<125> саll CreateWindowExA

<126> mov hwnd,eax ;-дескриптор окна

<127> ;показать окно:

<128> ;готовим вызов BOOL ShowWindow( HWND hWnd, int nCmdShow )

<129> push SW_SHOWNORMAL

<130> push hwnd

<131> call ShowWindow

<132> ;перерисовываем содержимое окна

<133> ;готовим вызов BOOL UpdateWindow( HWND hWnd )

<134> push hwnd

<135> call UpdateWindow

<136> ;запускаем цикл сообщений:

<137> ;готовим вызов BOOL GetMessageA( LPMSG lpMsg, HWND hWnd,

<138> ; UINTwMsgFilterMin,UINTwMsgFilterMax)

<139> cycl_msg:

<140> push 0

<141> push 0

<142> push NULL

<143> push offset message

<144> cal 1 GetMessageA

<145> cmp ах, 0

<146> je end_cycl_msg

<147> ;трансляция ввода с клавиатуры

<148> ;готовим вызов BOOL Trans1ateMessage( CONST MSG *lpMsg )

<149> push offset message

<150> call TranslateMessage

<151> ;отправим сообщение оконной процедуре

<152> ;готовим вызов LONG D1spatchMessage( CONST MSG *lpmsg )

<153> push offset message

<154> call DispatchMessageA

<155> jmp cycl_msg

<156> end_cycl_msg:

<157>

<158> ;выход из приложения

<159> ;готовим вызов VOID ExitProcess( UINT uExitCode )

<160> push NULL

<161> call ExitProcess

<162> start endp

<163> ; - - - - - - - - - - - - --WindowProc-- - - - - - - - - - - - - -

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<164> WindowProc proc

<165> argP0nwnd:DWORD, PPmes:DWORD, @@wparam:DWORD, @@lparam:DWORD

<166> uses ebx, edi, es1 ;эти регистры обязательно должны

сохраняться

<167> local @@hdc:DWORD

<168> cmp @@mes, WM_DESTROY

<169> je wmdestroy

<170> cmp @@mes, WM_CREATE

<171> je wmcreate

<172> cmp @@mes, WM_PAINT

<173> je wmpaint

<174> jmp default

<175> wmcreate:

<176> ;обозначим создание окна звуковым эффектом

<177> ;готовим вызов функции BOOL PlaySound(LPCSTR pszSound, HMODULE hmod,

DWORD

;fdwSound )

<178> push SND_SYNC+SND_FILENAME

<179> push NULL

<180> push offset playFileCreate

<181> call PlaySoundA

<182> mov eax, О;возвращаемое значение - 0

<183> jmp exit_wndproc

<184> wmpaint:

<185> push SND_SYNC+SND_FILENAME

<186> push NULL

<187> push offset playFIilePaint

<188> call P1aySoundA

<189>;получим контекст устройства HDC BeginPaint(HWND

nwnd,LPPAINTSTRUCT;LPpAINT)

<190> push offset ps

<191> push @@hwnd

<192> call BeginPaint

<193> mov @@hdc,eax

<194> ;выведем строку текста в окно BOOL TextOut( HDC hdc. int nXStart, int

:nYStart.

<195> ; LPCTSTR lpString, int cbString )

<196> push MesWindowLen

<197> push offset MesWindow

<198> push 100

<199> push 10

<200> push @@hdc

<201> call TextOutA

<202> :ocвoбoдитькoнтeкcтBOOLEndPaint( HWNDhWnd, CONSTPAINTSTRUCT*lpPai

<203> push offset ps

<204> push @@hdc

<205> call EndPaint

<206> mov еах,0;возвращаемое значение-0

<207> jmp exit_wndproc

<208> wmdestroy:

<209> push SND_SYNC+SND_FILENAME

<210> push NULL

<211> push offset playFileDestroy

<212> call PlaySoundA

<213> ;послать сообщение WМ_QUIТ

<214> ;готовим вызов VOID PostQuitMessage( int nExitCode )

<215> push 0

<216> call PostQuitMessage

<217> mov eax, О;возвращаемое значение - 0

<218> jmp exit_wndproc

<219> default:

<220> ; обработка по умолчанию

<221>;готовим вызов LRESULTDefWindowProc( HWND hWnd, UINTMsg,

<222> ; WPARAMwParam,LPARAMlParam)

<223> push @@lparam

<224> push @@wparam

<225> push @@mes

<226> push @@nwnd

<227> call DefWindowProcA

<228> jmp exit_wndproc

<229> ;... ... ...

<230> exit_wndproc:

<231> ret

<232> WindowProc endp

<233> end start

3.Иерархия окон

Изучив по дисциплине «Системное программное обеспечение» написание

окон Windows на языке Assembler и рассматривая графическую оконную систему

нельзя обойтись без подробного рассмотрения того, какие окна можно

отображать на экране.

Тип окна задается 32-битовым без знаковым целым числом, которое

указывается третьим параметром вызова функции Create Window.

Существует всего лишь три основных типа окон Window.

1 тип. Перекрывающиеся окна. Флаг WS_OVERLAPPED.

2 тип. Вспомогательные окна. Флаг WS_POPUP.

3 тип. Дочерние окна. . Флаг WS_CHILD.

Для написания курсового проекта, который имеет тему «Программа

демонстрирующая иерархию окон Windows» были использованы именно эти типы

окон.

Нужно о них помнить следующее что:

. Перекрывающееся окно никогда не имеет родителя

. Дочернее окно всегда имеет родителя.

. Вспомогательное окно может иметь и не иметь родителя; если оно

имеет родителя, то все равно это не дочернее, а вспомогательное

окно.

Из всех концепций системы управления окнами наиболее фундаментальной

является отношение предок/ потомок/ сосед. Как мы видели при описании

структуры данных WND, каждое окно содержит логический номер окна своего

предка, логический номер своего первого дочернего окна и логический номер

следующего соседнего окна. Соседними являются окна, имеющие одинаковое

родительское окно. В действительности значения HWND являются просто

ближними указателями в локальной "куче" модуля USER, поэтому вы можете

рассматривать их как указатели связного списка, которые позволяют обходить

пути в иерархии окон. Иерархия окон, создаваемая модулем USER, показана на

рис.1.

Иерархия окон обходится во всех трех направлениях - от предка к потомку, от

потомка к предку и от соседа к соседу. Примеры обхода иерархии включают

следующее:

• При уничтожении окна модуль USER должен уничтожить всех его потомков, а

также их потомков. USER обходит всю иерархию, используя поля hWndChild и

hWndNext- Напомним, логические номера окон являются просто ближними

указателями в локальной "куче" модуля USER.

• Когда происходит передача фокуса ввода при нажатии клавиши Tab между

элементами управления в окне диалога (которые являются потомками окна

диалога), указатели на соседнее окна (или поле hWndNext) соединяют друг с

другом элементы управления. Кроме того, упорядочение окон в списке

hWndChild и hWndNext отражает Z-порядок окон на экране. Z-порядок

представляет собой относительную позицию окон в третьем измерении (в

направлении от экрана к вам). Если вы щелчком кнопки мыши выбираете

различные основные окна;

чтобы поместить их в вершину Z-порядка, их относительные позиции в списке

hWndNext сдвигаются.

Рис..1 Иерархия окон, созданная модулем USER.

• Когда с помощью щелчка кнопки мыши вы выбираете диалоговое управляющее

окно, это приводит к тому, что менеджер диалогов просмаривает цепочку

указателей предка, чтобы посмотреть, необходимо ли сделать активным окно

приложения верхнего уровня (основное).

В корне дерева окон находится desktop-окно. Это окно покрывает весь экран и

всегда находится на вершине Z-порядка. Это означает, что оно всегда

находится позади всех других окон. Desktop-окно является первым созданным

окном, и это единственное окно в системе, которое не имеет окна родителя

или владельца. (Окна-владельцы описаны далее.) Окраска окна фона отвечает

за "обои" Windows.

Desktop-окно ничем особенным не выделяется в смысле установки специальных

битов или т.п. Оно создается с битами стиля (обсуждаются ниже) WS_POPUP и

WS_CLIPCHILDREN. Нет никакого недокументированного бита стиля WS_DESKTOP.

Вместо этого логический номер desktop-окна сохраняется в глобальной

переменной модуля USER с именем HWndDesktop. Когда системе управления

окнами нужно знать, имеет ли она дело с desktop-окном, она просто

сравнивает HWND, о котором идет речь, с HWndDesktop. Вы можете получить

значение переменной HWndDesktop, используя документированную API-функцию

GetDesktopWindow().

ВЛАДЕНИЕ ОКНАМИ В Windows

Наряду с отношением предок/потомок. Windows также поддерживает совершенно

другое понятие владения. Каждое окно имеет поле в своей структуре данных,

которое содержит логический номер окна, которое владеет этим окном. В

отличии от отношения предок/потомок, отношение владения окна является

однонаправленным. Окну известен логический номер его окна-владельца, но оно

не знает логических номеров окон, которыми оно владеет.

Владелец окна - это окно, которое получает уведомления для окна, которым

оно владеет. Например, когда вы создаете окно меню WS_POPUP с помощью

функции TrackPopupMenu(), вы задаете владельца окна. Владелец окна получает

сообщение WM_COMMAND, порождаемое при выборе пункта меню. Важно отметить,

что в общем случае родительское окно и владелец окна совершенно различны.

Отношение предок/потомок устанавливает, где в иерархии окон находится окно,

тогда как владелец окна определяет, какие окна получают уведомления,

предназначенные для окон, которыми они владеют.

Особенность вышеприведенного правила относится и к окнам WS_CHILD. Для окон

WS_CHILD владелец HWND в структуре WND дочернего окна равен нулю, и вместо

него уведомительные сообщения посылаются родительскому окну. Например,

кнопка в окне диалога является потомком главного диалогового окна. Когда вы

нажимаете кнопку, окно кнопки уведомляет об этом событии своего предка,

т.е. главное диалоговое окно. Вы можете считать, что для ws_child-okhb

логический номер hWndOwner — то же самое, что и hWndParenfc, хотя на самом

деле они различны. В Presentati

on Manager нет необходимости в битах WS_CHILD или РWS_POPUP. Заполняется

как поле hWndPa-rent, так и поле hWndOwner. Это полностью определяет, кто

получает уведомительные сообщения потомка, а также положение окна в

иерархии. В Presentation Manager поля hWndParent и hWndOw-ner обычно

содержат одно и то же значение HWND.

Кроме посылки уведомлений своему владельцу, окно, которым владеют, также

всегда расположено впереди окна-владельца. Если окно превращено в

пиктограмму, то же происходит и с окнами, которыми оно владеет. Если окно-

владелец уничтожается, тто окна, которыми оно владеет, также уничтожаются.

Так как окно не следит за окнами, которыми оно владеет, нужно просматривать

списки указателей предок/сосед и сравнивать владельца каждого окна с HWND

окна, которое уничтожается.

Во всем этом немного странно то, что Windows не делает отношение владения

очень явным. Хотя в документации SDK кратко рассматривается отношение

владения, вам довольно трудно увидеть, в каких местах отношение владения

отличается от отношения предок/потомок. В Presentation Manager OS/2 при

создании окна вы задаете и родительское окно, и окно-владелец. В Windows вы

задаете только предка.

Если функции CreateWindow() передается только HWND родителя, как тогда вам

описать окно владельца в Windows? Одним из параметров функции

CreateWindow() является битовая маска стиля. Если стиль окна WS_CHILD,

параметр hWndParent интерпретируется как родительское окно. Однако, если вы

задаете WS_OVERLAPPED или WS_POPUP, параметр hWndParent в действительность

используется как владелец HWND, что позднее проясняется в некотором

псевдокоде. Родительским окном для окон WS_OVERLAPPED или WS_POPUP всегда

является HWND desktop-окна (HWndDes

ktop).

3. «Программа демонстрирующая иерархию окон Windows»

p386; эта директива разрешает транслятору обрабатывать команды процессора i

386

jumps;транслятор автоматически преобразует команду условной передачи

управления

;в комбинацию условной и безусловной команды, если условная в силу

ограниченности ;области своего действия не обеспечивает передачу управления

по нужному адресу

model flat,STDCALL;выбирает модель памяти для 32-разрядного

программирования и ;правила передачи параметров функции STDCALL, далее

действующие по умолчанию

UNICODE = 0

include win32.inc;файл, содержащий описание структур данных и констант

; some 32-bit constants and structures

L equ <LARGE>; последовательности символов LARGE, являющейся именем

операции, объявляющей следующий за ней операнд 32-разрядным, присваивается

имя L

Define the external functions we will be linking to

;

extrn BeginPaint:PROC;описание импортируемых из Windows функций

extrn CreateWindowExA:PROC

extrn DefWindowProcA:PROC

extrn DispatchMessageA:PROC

extrn EndPaint:PROC

extrn ExitProcess:PROC

extrn GetMessageA:PROC

extrn GetModuleHandleA:PROC

extrn GetStockObject:PROC

extrn InvalidateRect:PROC

extrn LoadCursorA:PROC

extrn LoadIconA:PROC

extrn MessageBeep:PROC

extrn MessageBoxA:PROC

extrn PostQuitMessage:PROC

extrn RegisterClassA:PROC

extrn ShowWindow:PROC

extrn SetWindowPos:PROC

extrn TextOutA:PROC

extrn TranslateMessage:PROC

extrn UpdateWindow:PROC

extrn FindFirstFileA:PROC

.data;предопределенное имя, означающее начало сегмента данных

newhwnd dd 0

lppaint PAINTSTRUCT <?>

msg MSGSTRUCT <?>

wc WNDCLASS <?>

hInst dd 0

szTitleName db 'Это окно УГТУ',0

szTitleName1 db 'Это окно группы СП-923',0 ;'Каркасное приложение Win32

на ассемблере'.0

szClassName db 'ASMCLASS32',0 ;'Приложение Win32’

Buffer db 'Привет из Нягани!',0

new1hwnd dd 0

MSG_L EQU 14

.code

start:

push L 0

call GetModuleHandleA ; get hmod (in eax)

mov [hInst], eax ; hInstance is same as HMODULE

; in the Win32 world

reg_class:

;

; initialize the WndClass structure ;Иинициализация сруктуры WndClass

;

mov [wc.clsStyle], CS_HREDRAW + CS_VREDRAW + CS_GLOBALCLASS;тип

;класса

mov [wc.clsLpfnWndProc], offset WndProc; адрес оконной

процедуры

mov [wc.clsCbClsExtra], 0

mov [wc.clsCbWndExtra], 0

mov eax, [hInst]

mov [wc.clsHInstance], eax ;дикриптор модуля

push L IDI_APPLICATION;заданная по умолчанию пиктограмма

push L 0

call LoadIconA

mov [wc.clsHIcon], eax

push L IDC_ARROW

push L 0

call LoadCursorA

mov [wc.clsHCursor], eax

mov [wc.clsHbrBackground], COLOR_WINDOW + 1

mov dword ptr [wc.clsLpszMenuName], 0

mov dword ptr [wc.clsLpszClassName], offset szClassName

push offset wc

call RegisterClassA

push L 0 ; lpParam

push [hInst] ; hInstance

push L 0 ; menu

push L 0 ; parent hwnd

push L CW_USEDEFAULT ; height

push L CW_USEDEFAULT ; width

push L CW_USEDEFAULT ; y

push L CW_USEDEFAULT ; x

push L WS_OVERLAPPEDWINDOW ; Style

push offset szTitleName ; Title string

push offset szClassName ; Class name;имя класса

push L 0 ; extra style

call CreateWindowExA

mov [newhwnd], eax

push L SW_SHOWNORMAL

push [newhwnd]

call ShowWindow

push [newhwnd]

call UpdateWindow

push L 0 ; lpParam

push [hInst] ; hInstance

push L 0 ; menu

push L [newhwnd] ; parent hwnd

push L CW_USEDEFAULT ; height

push L CW_USEDEFAULT ; width

push L CW_USEDEFAULT ; y

push L CW_USEDEFAULT ; x

push L WS_OVERLAPPEDWINDOW ; Style

push offset szTitleName1 ; Title string

push offset szClassName ; Class name

push L 0 ; extra style

call CreateWindowExA

mov [new1hwnd], eax

push L SW_SHOWNORMAL

push [new1hwnd]

call ShowWindow

push [new1hwnd]

call UpdateWindow

msg_loop:

push L 0

push L 0

push L 0

push offset msg

call GetMessageA

cmp ax, 0

je end_loop

push offset msg

call TranslateMessage

push offset msg

call DispatchMessageA

jmp msg_loop

end_loop:

push [msg.msWPARAM]

call ExitProcess

; we never get to here

;оконная процедура

;---------------------------------------------------------------------------

--

WndProc proc uses ebx edi esi, hwnd:DWORD, wmsg:DWORD,\

wparam:DWORD, lparam:DWORD

;

; WARNING: Win32 requires that EBX, EDI, and ESI be preserved! We comply

; with this by listing those regs after the 'uses' statement in the 'proc'

; line. This allows the Assembler to save them for us.

;

LOCAL hDC:DWORD

cmp [wmsg], WM_DESTROY

je wmdestroy

cmp [wmsg], WM_SIZE

je wmsize

cmp [wmsg], WM_CREATE

je wmcreate

cmp [wmsg],WM_PAINT

je wmpaint

jmp defwndproc

wmcreate:

mov eax, 0

jmp finish

defwndproc:

push [lparam]

push [wparam]

push [wmsg]

push [hwnd]

call DefWindowProcA

jmp finish

wmdestroy:

push L 0

call PostQuitMessage

mov eax, 0

jmp finish

wmsize:

mov eax, 0

jmp finish

wmpaint:

push offset lppaint

push [hwnd]

call BeginPaint

mov [hDC],eax

push L 17

; push ecx

push offset Buffer

push L 5

push L 5

push [hDC]

call TextOutA

push offset lppaint

push [hwnd]

call EndPaint

mov eax,0

jmp finish

finish:

ret

WndProc endp

;---------------------------------------------------------------------------

--

public WndProc

end start

Библиографический список

1. Использование Turbo Assembler при разработке программ / Составитель А.А.

Чекатков. Киев: Диалектика, 1995.

2. Рихтер Д. Windows для профессионалов ( программирование в Win32 API

для Windows

NT 3.5 и Windows 95) пер. С англ. М.: Издательский отдел «Русский

Редакция» ТОО «Channel Trading Ltd», 1995.

3. Зубков С.В. Assembler. Для DOS, Windows и Unix. М. : ДМК. 1999.

-----------------------

[pic]

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты