рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Программирование и планирование в ситуациях коллективного взаимодействия рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Программирование и планирование в ситуациях коллективного взаимодействия

Программирование и планирование в ситуациях коллективного взаимодействия

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Введение. 3

2. Лидерство. 4

3. Коллективное взаимодействие. 7

4. Заключение. 9

5. Список литературы по теме. 10

ВВЕДЕНИЕ.

Данный реферат посвящен теме программирования и планирования в

ситуациях коллективного взаимодействия. Причиной написания данного реферата

стала необходимость сдачи зачета по курсу "Психология самоопределения,

самооценки и самоорганизации". Следует заметить, что подобные ситуации

(ситуации коллективного взаимодействия) достаточно часто возникают в нашей

жизни, и поэтому, по моему мнению, отработка техник и навыков в этой

области не только приводит к положительным результатам в работе с

коллективом и многочисленными группами людей, но и является важным моментом

в процессе обучения будущих управленцев. Я буду ссылаться на тексты

докладов, прочитанных в Международной Академии.

ЛИДЕРСТВО.

В этой главе автор использует доклад Светланы Браниславовны Крайчинской

на тему "Назначение программирования и планирования в ситуациях

коллективного взаимодействия."

В докладе были представленны следующие схемы организации работ в

ситуациях коллективного взаимодействия : это схема лидерства и схема

сетевой организации. Начну с первой схемы. Лидер - это человек, который

обладает волей и наглостью. Относительно этой схемы в группе не может быть

больше одного лидера в одно и тоже время. Это заявление построено на основе

схемы лидерства (см. рис. 1.), где лидер управляет деятельностью и работами

группы.

[pic]

Рис. 1. Схема лидерства.

Условные обозначения:

Позиция участника группы.

Тот, кто выходит в рефлексивное пространство (лидер / рефлексирующий)

Граница рефлексивного пространства.

Выход в рефлексивное пространство.

Программа деятельности группы.

Граница группы.

Взаимоотношения между участниками группы.

Продолжу обсуждение темы и работу по схеме. Работы, как уже говорилось,

организовываются одним человеком, т.е. лидером, который держит цели,

задачи, программы деятельности и планы работ группы и т.д. Он раздает

указания на работы либо директивно каждому участнику группы, либо уже

сложившейся или объединенной чем-либо группе участников внутри группы.

Удержание целей, задач, планов, программ и т.д. наиболее значимые моменты

для лидера, т.к. они являются инструментами управления группой, а значит и

способом удержания лидера на его месте. В том случае, если появляется

другой претендующий на то же место, который также имеет свое видение

организации работ в ситуации коллективного взаимодействия, возникает

ситуация конкуренции за право "командования" в группе. В этой ситуации все

усилия лидера направляются на борьбу с конкурентом и на увеличение значения

своей персоны в группе. Ситуация незаметно начинает выходить из-под

контроля лидера. Дело кончается тем, что выигрывает и встает в позицию

лидера тот, кто обладает наибольшей настойчивостью, упорстом и наглостью.

Задача, присущая лидеру, в отличие от остальных участников, это сохранение

собственной обособленности от других. Процессы планирования и

программирования, в обсуждаемом контексте, носят индивидуальный для лидера

характер. Продукты этих процессов и решение по поводу их презентации или не

презентации являются исключительно прирагативой лидера.

Я наблюдал множество случаев, когда из группы людей, вернее из толпы

людей выделялся лидер и превращал толпу в группу. Приведу пример: в давние

времена обучения в Банк-колледже были такие ситуации, когда необходимо было

собраться всем курсом и обсудить какой-либо вопрос или принять решение. В

большинстве случаев, студент шел на собрание с надеждой, что кто-то, только

не он сам, все за него организует и решит, в лучшем случае, собирался

высказать свое мнение по поводу или предложить возможное решение

сложившейся ситуации или возникшей проблемы. И только один шел с намерением

все организовать, чтобы не потратить, как уже случалось множество раз, уйму

времени впустую. Обычно, это был человек, который уже пользовался

авторитетом и доверием у студентов Банк-колледжа. Действительно, с

появлением лидера продуктивность работы значительно увеличивалась, хотя я

сомневаюсь в наличии у лидера четко выраженных целей и программ, но все-

таки план собрания у него был. Нужно добавить, что этот лидер был

кратковременным, т.е. на определенный момент, когда в нем появлялась

необходимость.

коллективноЕ взаимодействиЕ.

Особенность схемы коллективного взаимодействия в том, что там

отсутствует лидер как таковой, но работы выполняются и присутствуют

результаты этих работ. Группа, которая выбрала такую организацию работ,

может утверждать, что она является коллективом. Коллектив является

самодостаточной и самоорганизующейся единицей, способной на автономное

функционирование и работу.

[pic]

Рис. 2. Схема коллективного взаимодействия.

Условные обозначения:

Функциональное место участника группы.

Тот, кто выходит в рефлексивное пространство (лидер /

рефлексирующий)

Граница рефлексивного пространства.

Выход в рефлексивное пространство.

Программа деятельности группы.

Граница группы.

Взаимоотношения между участниками группы.

Необходимым условием существования коллектива является наличие общих

оснований работ, которые должны быть обсуждены и отрефлексированы. Также

важно, чтобы об этих основаниях был осведомлен каждый. Каждый должен знать

что он делает, и отвечать за то, что ему поручено и что он обязался

выполнить. Ответственность за выполнение работ лежит на каждом и каждый

должен занимать позицию рефлексирующего с целью отслеживания ситуации

работы других членов коллектива (см. рис. 2.). В коллективе присутствуют

только функциональные места. Нужно добавить, что коллективное

взаимодействие основано на доверии. Программа совместной деятельности

коллектива отвечает на вопрос - "Зачем это все нужно ?"

Программы и планы в ситуации коллективного взаимодействия нужны для

обеспечения существования этой самой ситуации и требуются для определения

состава, смысла и назначения тех работ, которые проводятся в рамках

коллектива, а так же выделения целей и организации времени по выполнению

этих самых работ.

заклюЧение.

Назначение программирования и планирования в ситуации коллективного

взаимодействия, по первой схеме (см. рис. 1.), сводится к удержанию и

укреплению позиции лидера.

По второй схеме (см. рис. 2.) программирование и планирование служат

как обеспечение существования ситуации коллективного взаимодействия.

В заключении надо сказать, что автор не надеется на то, что ему удалось

представить на этих страницах все случаи применения программирования и

планирования в ситуациях коллективного взаимодействия.

Список литературы ПО ТЕМЕ.

1. С.В.Наумов. "Представления о программах и программировании в

контексте методологической работы."//М.:"Вопросы методологии",1992г.

2. В.К.Балабанов. "Анализ и планирование."//М.:"Финансы и

статистика",1992г.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты