|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Анализ Интернет-ресурсов органов по делам молодёжиАнализ Интернет-ресурсов органов по делам молодёжиПрограмма поддержки студенчества Уникальный Ресурс Сибири Аналитическая работа Анализ Интернет-ресурсов органов по делам молодежи Автор: Лапин Дмитрий Васильевич, студент 5 курса, Института Молодёжной Политики и Социальной Работы Новосибирского Государственного Педагогического Университета Новосибирск 2009 г. Содержание: Вступление Глава.1 Текущий уровень развития Интернет-ресурсов органов по делам молодежи в субъектах РФ 1.1. Классификация Интернет сайтов органов по делам молодёжи 1.2. Анализ уровня развития Интернет-ресурсов органов по делам молодежи в федеральных округах РФ Глава.2 Исследование особенностей восприятия студенческой молодёжью Интернет-ресурса органа по делам молодежи Новосибирской области 2.1. Методика исследования 2.2. Анализ опросника - восприятие студенческой молодёжью - сайта Управления по делам Новосибирской области Заключение Приложение Список используемых Интернет источников «В Интернете все на расстоянии вытянутой руки. Надо только знать, как вытянуть руку» Януш Вишневский «Одиночество в Сети» Вступление Создание и поддержка Интернет-ресурсов или Интернет-представительств органов власти является важнейшей частью концепции электронного правительства, активно реализуемой в настоящее время во многих ведущих государствах мира. За последние годы идеи информатизации активно развиваются, задачи данных специализированных официальных веб-сайтов связаны с исчерпывающим информированием и отчетом перед гражданами, а также с оказанием информационно-телекоммуникационных услуг населению, посредством, которых государство в известной степени способно реализовывать управленческие функции. Очевидно, что молодёжная политика, как важнейший вектор государственной политики, нуждается в постоянном освещении, в устойчивой обратной связи со своей целевой аудиторией. Именно сайты, как наиболее близкие к молодёжи - медиа ресурсы являются сегодня мощнейшим инструментом, информирования молодёжи, так и привлечения этой динамичной части нашего общества к молодёжной политике. И насколько качественно и интересно выполнен ресурс, насколько он несёт в себе всю актуальность и доступность, настолько больше внимания молодёжи он привлечёт к себе. Объект аналитической работы: Интернет-ресурсы органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации Предмет аналитической работы: Текущее состояние Интернет-ресурсов органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации Цель аналитической работы: Проанализировать Интернет-ресурсы органов по делам молодежи в субъектах Российской Федерации, как информационных инструментов молодёжной политики. Задачи: 1. Рассмотреть текущее состояние сайтов органов по делам молодежи в Российской Федерации. 2.Исследовать особенности восприятия студенческой молодёжью Интернет-ресурса управления по делам молодёжи Новосибирской области. 3.Спрогнозировать дальнейшее развитие сайтов органов по делам молодежи в Российской Федерации. Глава.1 Текущий уровень развития Интернет-ресурсов органов по делам молодежи в субъектах РФ 1.1 Классификация Интернет сайтов органов по делам молодёжи Развитие Интернет - сайтов сложное и многообразное явление, причем, это многообразие растет пропорционально росту самой сети Интернет. Данное обстоятельство, с одной стороны, осложняет задачу типологизации, а с другой, определяет её в разряд наиболее актуальных. Предпринималось множество попыток типологизации Интернет-ресурсов. Их авторы исходили из разных позиций и задач, брали за основу разные характеристики этого явления. В настоящее время в Интернете не существует единой общепринятой классификации сайтов. Исходя из специфики исследуемого информационного поля, которое представляют ресурсы органов по делам молодёжи, и на основе анализа разнообразных классификаций сайтов, я выделяю классификацию, по которой, на мой взгляд, возможен анализ текущих ресурсов. по типу: это ресурсы являющиеся, страничкой на официальном государственном (муниципальном) сайте исполнительного органа власти, или самостоятельные официальные сайты органов по делам молодёжи. по характеру содержания: новостные (свежие информационные сводки по молодёжной политике); нормативные (наличие нормативно-правовых документов, связанных с молодёжной политикой); развлекательные (наличие разнообразного контента, который можно использовать в проведении досуга); образовательные (наличие документации, связанной с образованием молодёжи). состояние сайтов, частота обновления: активные, не активные. обратная связь, коммуникация: форум, блог, чат, гостевая книга. наличие контента http://ru.wikipedia.org/wiki/Контент: аудио, видео, фотографии, тексты. уровень графического воплощения (дизайн): высокий, средний, низкий. удобность системы навигации - «юзабилити» http://ru.wikipedia.org/wiki/Юзабилити: удобно, не удобно 1.2 Анализ уровня развития Интернет-ресурсов органов по делам молодежи в федеральных округах РФ Поиск и анализ ресурсов органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации проводился с 20 марта по 3 апреля 2009 года, с помощью: www.ya.ru www.rosmolodezh.ru/content/blogcategory/16/19/ www.kdm44.ru/modules/myarticles/topics.php?topic_id=19 Сайты распределены по принадлежности субъектов к федеральным округам. Таблица №1
Выводы: Было проанализировано 25 Интернет-ресурсов органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации. Ключевые моменты присущие всем сайтам: они являются самостоятельными официальными ресурсами органов по делам молодёжи, что свидетельствует в первую очередь об отношении исполнительной власти к информационному освещению молодёжной политики проводимой в регионе, так и о стремлении несколько абстрагироваться от официальности, разнообразить информационное содержание, стать ближе к молодёжи. Практически все сайты по характеру содержания: нормативные и новостные, что говорит об их позиционировании, как информационных центров, лишь не многие сайты можно обозначить, как развлекательные и образовательные. Так же на ресурсах отсутствует коммуникативная составляющая - обратная связь…- нет форума, блога, чата, гостевой книги. На большинстве сайтов удобная система навигации, всё просто и логично. Уровень дизайна зависит от творческой задумки создателей сайта и бюджета вложенного в продукт, что в свою очередь свидетельствует об отношении к молодёжной политике в целом, в регионе. Т.к по характеру содержания ресурсы - нормативно-новостные то, помимо фотографий, с различных мероприятий, и нормативных документов, ни видео, ни аудио файлов, которые бы качественно расширили, содержимое информационного поля практически не пристутвует. По моему мнению, эти сложности связаны с общим видением концептуальной модели сайта - современная архитектура Интернет-портала на основе веб 2.0 могла бы стать площадкой для общения молодёжи с органом, осуществляющим государственную молодёжную политику в регионе. Но подавляющее большинство сайтов - визитки, лишь знакомящие молодёжь с результатами, планами, отчетами, но не ведущие с молодёжью диалога…они статичны… Отрадно, что на 99% сайтов представлен логотип Года молодёжи. Глава 2. Исследование особенностей восприятия студенческой молодёжью Интернет-ресурса органа по делам молодежи Новосибирской области 2.1 Программа и методика исследования Состав методики исследования: - Опросник мнения о сайте управления по делам молодёжи НСО: www.mnso.ru Описание выборки: Выборка: студенты 2, 3, 4, 5 курсов Института Молодёжной Политики и Социальной Работы, Новосибирского Государственного Педагогического Университета - 57 человек Опрос студентов проводился в терминальной аудитории. Дата проведения: с 6 по 10 апреля 2009 года. Таблица №2. Социально-демографические характеристики выборки.
2.2 Анализ восприятия студенческой молодёжью сайта управления по делам молодёжи НСО www.mnso.ru На Ваш взгляд содержание сайта в большей мере? Большинство рецензентов исходя из личных предпочтений считают, что содержание сайта - новостное, т.е они находят для себя информацию о проведённых мероприятиях молодёжных организаций и УДМ. Нормативное т.е наличие какой-либо информации о молодёжной политике: раздел - «дела» проекты-конкурсы и гранты, раздел - «Год молодёжи» и развлекательные - в разделе «ещё» - возможность скачать выпуски журналов «Время молодых». Выбравшие пункт образовательные, нашли для себя подобную информацию в возможности выйти через раздел - друзья на проект «Территория развития». На Ваш взгляд, активно ли обновления информация на сайте? Данные цифры говорят об актуальности для данной категории молодёжи информации размещенной на сайте. Чего, по Вашему мнению, не хватает на сайте? Наибольшую в потребность общении рецензенты на сайте видят в наличии форума, видимо он является наиболее удобной формой общения, т.к у людей есть время тщательно обсудить интересующий их вопрос и строить общение с учётом желания и свободного времени. Аналогичная ситуация просматривается с блогами - сетевыми дневниками, которые являются также средством неторопливого общения, изложения своих мыслей. Чат, как оперативное средство общения менее популярен, т.к для общения нужно как минимум несколько человек готовых общаться он-лайн и актуальную тему. Гостевая книга, как форма общения наименее популярна, т.к не позволяет вести полноценное общение. Часть рецензентов не готова к общению, об этом говорит их голоса за пункт - всего достаточно. Наличие, какого контента Вы бы хотели видеть на сайте? Н Наличие, какого контента Вы бы хотели больше видеть на сайте? Здесь основным параметром выбора может говорить восприятие информации конкретным человеком: либо аудиоал, либо визуал. Больше всего пользователи хотели бы видеть фотографии, они по восприятию ближе, чем текстовые файлы. Ваша оценка уровня дизайна ресурса? Понятие уровня дизайна понятие субъективное, т.к зависит от стажа пользования Интернетом и от личностных предпочтений. Выводы: По-мнению студенческой аудитории данный сайт, в большей мере новостной - не хватает видео файлов, которые бы рассказывали о молодёжной политике, рецензенты желали бы видеть больше различных фотографий, а так же - форум. Дизайн на высоком уровне, графическое восприятия у данной аудитории подкреплено удобным и логичным пользовательским интерфейсом, сайт активно обновляется. Заключение Очевидно, что существует проблема статичности в коммуникации Интернет-ресурсов органов по делам молодёжи. Развитие данных сайтов должно строиться с интегрированием их в социальные сети, где с учётом нынешнего уровня «интернетизации» страны находится молодёжь. В современном потоке информации молодёжь может найти для себя любые сведения, но они не так важны для неё, актуально сегодня знать мнения по интересующей информации, начать обсуждение, вступить в дискуссию, включиться в диалог… На мой взгляд, создание сервисов для общения, есть главнейший источник качественного развития ресурсов органов по делам молодёжи, ведь исходя из многоаспектности молодёжной политики, где требуется решать нестандартные задачи, такая площадка для диалога молодёжи и власти - значима. Ярким примером подобной площадки может служить сайт www.godmol.ru, созданный при поддержке Федерального агентства по делам молодежи и направленный на работу с молодыми и активными людьми. Приложение УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ ИНСТИТУТА МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ и СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ НГПУ! Спасибо Вам за то, что Вы принимаете участие в данном исследовании. Прошу отвечать на вопросы, не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените своё мнение, то можете исправить свои ответы. Конечный результат должен отражать Вашу истинную, искреннюю позицию.
Опросник - мнение студенческой молодёжи о сайте УДМ 1. На Ваш взгляд содержание сайта в большей мере?
2. Какова частота обновления информации на сайте?
3. Что, по Вашему мнению, чего не хватает на сайте?
4. Наличие, какого контента Вы бы хотели видеть на сайте?
5. Ваша оценка уровня дизайна?
6. Удобна ли Вам система навигации на сайте?
Список используемых Интернет источников: www.mnso.ru www.antula.ru/type-sait_3.htm www.art-dialog.ru/services/web/kinds/ www. rrc.kemsu.ru/base/raz.htm www.izcity.com/data/inet/article964.htm www.rosmolodezh.ru/content/blogcategory/16/19/ www.kdm44.ru/modules/myarticles/topics.php?topic_id=19 www.mgopu.ru/dmp/regions.htm www.godmol.classic.rpod.ru/ www.vmo.rgub.ru/actual/youth/plan.php www.premia.webmastera.org/press/section.php?SECTION=2&ID=119393 А так же сайты органов по делам молодёжи субъектов РФ, приведённые в таблице №1. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |