рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Автоматизация Школы Информационно-Телекоммуникационных Технологий рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Автоматизация Школы Информационно-Телекоммуникационных Технологий

Автоматизация Школы Информационно-Телекоммуникационных Технологий

Министерство Образования Республики Таджикистан

Таджикский Технический Университет им. Академика М. С. Осими

Курсовая Работа

на тему: Автоматизация ШИТТ

Душанбе, 2010 год

Аннотация

В данной курсовой работе пойдёт речь о создании Базы Данных для ШИТТ (Школы Информационно-Телекоммуникационных Технологий). Для создания этой базы было выбрано приложение MYSQL (PhpMyAdmin) , которая дает нам возможность выполнит все поставленные перед нами задачи.

Оглавление

Введение

Глава I. Общие сведения о школе информационно-коммуникационных технологий (ШИТТ)

1.1 Архитектура автоматизированной системы управления ШИТТ

1.1.1 Внешняя организация ШИТТ

1.1.2 Описание подразделений ШИТТ

1.1.3 Архитектура АСУ ШИТТ

1.2 Функции АСУ для ШИТТ

1.3 Аппаратное и программное обеспечение ШИТТ

1.4 Автоматизированные рабочие места для ШИТТ

1.5 Выбор сети для АСУ ШИТТ

1.5.1 Локальные и глобальные вычислительные сети

1.5.2 Типы сетей

1.5.3 Различные топологии сетей

1.5.4 Выбор операционной системы

1.6 Выводы

Глава II. Описание базы данных для ШИТТ

2.1. Описание структуры базы данных

2.1.1 Структурная Схема для Входа в область учителей

2.1.2 Программный Код “Поиска учащегося по Базе”

2.1.3 Программный код “Авторизация для учителей”:

2.2. Инструкция к применению

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Данная работа заключается в создании базы данных для ШИТТ (ШКОЛА ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ). Она состоит из двух глав. В первой главе будет сказано про предметную область, которую надо автоматизировать. После выяснения всех нюансов данной области и выяснения всех требований к базе данных переходим ко второй главе. Во второй главе подробно описано способ применения и возможности выбранного инструмента для выполнения работы. К базе прилагается инструкция к применению, которая находится в конце второй главы.

Для создания этой базы было выбрано приложение MYSQL (PhpMyAdmin) , которая дает нам возможность выполнит все поставленные перед нами задачи.

Заказчиком были поставлены задачи и процессы, которые должна автоматизировать следующее:

хранение списка данных об учащихся данной общеобразовательной школы, списка расписка расписаний, звонков;

вывод на экран информации по выбору какого-нибудь критерия;

вывод таблиц по предварительному запросу;

печать отчетов;

облегчение и ускорение процесс написания отчетов.

Из поставленных задач все были, выполнены и после полного завершения работы над базой данных ШИТТ мы имеем:

запросы по фамилии, имени учащегося;

поиск информации учащегося данной школы;

обновление данных (успеваемости) учащегося (учащихся)

парольный доступ для каждого преподавателя

понятный интерфейс

Перечень сокращений

АСУ - автоматизированная система управления

ОА - объект автоматизации

АРМ - автоматизированное рабочее место

ПК - персональный компьютер

ЭВМ - электронно-вычислительная машина

ЛВС - локальная вычислительная сеть

ГВС - глобальная вычислительная сеть

ОС - операционная система

п/с - подсистема

Организационная схема ШИТТ

Глава I. Общие сведения о школе информационно-коммуникационных технологий (ШИТТ)

В августе месяце 2000 года в городе Душанбе прошло учредительное собрание, на котором была создана школа по изучению компьютерных технологий. Учредителями этой школы являются детский фонд «Ошёни баланд» имени Мирзо Турсун-Заде, компания «Вавилон-Т», преподаватель, и специалист по компьютерным технологиям - Толиб Шарипов. Недавно созданная компания «Вавилон-Т» (2000 г.), которая должна была направлять в основном капитал на развитие своей технической базы, тем не менее, взялась за организацию этой школы. По словам руководителей компании «Вавилон-Т», данный шаг был сделан не ради получения какой-либо прибыли, а для того, чтобы сделать обучение более доступным и бесплатным для раскрытия таланта и способностей детей школьного возраста в изучении компьютерных технологий. Ведь они являются нашими будущими фаворитами, продолжателями начатого дела компании, и в молодости должны овладевать науками. Это было многолетней мечтой и самих создателей школы.

Как известно, в те годы, в средних школах города Душанбе не было современных компьютеров. Первую помощь в создании оснащённых классов оказал детский фонд им. Мирзо Турсун-Заде «Ошёни баланд». Директор Фонда Масъуд Турсун-Заде установил в классе 10 компьютеров IBM PC Pentium 1 для обучения детей. Создание школы также было возложено на одного из ее основоположников - Толиба Рози (Шарипов), который является одним из первых опытных преподавателей и программистов в Таджикистане. Таким образом, в сентябре 2000 года была образована «Школа информационных и телекоммуникационных технологий -ШИТТ», учредителями которой как уже было упомянуто, стали детский фонд «Ошёни баланд» имени Мирзо Турсун-Заде, компания «Вавилон-Т», преподаватель Толиб Шарипов. Через два месяца после создания школы ШИТТ, началось обучение детей компьютерным технологияи и программам на уровне высоких современных требований. Первыми преподавателями школы были Бахтиёр Муминов и Толиб Рози. Со второго полугодия для обучения Web-дизайну и созданию сайтов был приглашен Джафар Осимов. По инициативе председателя детского Фонда Масъуда Турсун-Заде, который затем был избран директором ШИТТ, группа детей была принята для изучения радиотехники и радиоэлектроники, и в первый год обучения в действие был введен также один компьютерный класс с десятью компьютерами. Об условиях приема учеников в школу было объявлено через СМИ Таджикистана, и до сегодняшнего дня эти условия не изменились. Прием в школу осуществляется учащихся школ г. Душанбе с 13-16-летнего возраста. Для первого потока обучающихся было выделено 50 мест, и после прохождения конкурса в виде тестов, из 160 поданных документов учащихся средних школ, поступили самые способные и одаренные дети. В итоге было сформировано три группы учащихся из средних школ. В втором полугодии 2000 года организация CADA подарила школе десять компьютеров бывших в употреблении, после чего в учебные 2001/2002 годы были оснащены и стали действовать два компьютерных класса и один класс радиоэлектроники. Число обучающихся групп возросло до шести. На втором году обучения было принято уже 135 учеников. Занятия изначально проводились и проводятся на таджикском и русском языках. В первом полугодии обучения проводились занятия по ознакомлению наиболее простым компьютерным программам и технологиям. Эта традиция продолжается и по сегодняшний день (см. сайт школы www.cit.tj). Во втором полугодии в школе начались занятия по составлению программ в среде «Visual Basic 6» с протяженностью двух семестров. В соответствии с планом занятий также приступили к изучению создания сайтов. В течение семии лет деятельности школы со стороны ее учащихся было создано 350 учебных сайтов на таджикском, русском и английском языках. Необходимо отметить, что созданные сайты на таджикском языке в школе, были одними из первых в стране, т.к. создание сайтов в Республике Таджикистан взяло свое начало в 2000 году. В тот период пользовались ОС Windows 2000 и несмотря на то что позже появилась более модернизированная ОС как Windows ХР, ни в одной из них не использовались таджикские шрифты. Поэтому возникли технические трудности для создания сайтов в Интернете на таджикском языке. Преподавателями школы Толибом Рози и Джафаром Осимовым был найден выход - единственный таджикский шрифт, использование, которого дало возможность помещать тексты на таджикском языке на сайт. Название шрифта - Palatino Linotype. С использованием приведенного шрифта впервые дети стали создавать сайты на родном языке. Изучив сайты России, Казахстана и других республик СНГ, учащиеся школы успешно стали конкурировать в искусстве дизайна при создании сайтов и достигли определенных успехов в этом деле. Таким образом, были сделаны первые шаги в сложный период развития и конкуренции. Тема создаваемых сайтов в основном была «Моя школа». Создавались также сайты и на другие темы. В начале 2001 года, по инициативе преподавателей школы Бахтиера Муминова и Толиба Рози, впервые в Республике Таджикистан при поддержке и спонсорстве компании «Вавилон-Т» и лично генерального директора Бехзода Хабибуллаева был организован конкурс среди создателей сайтов города Душанбе, который прошел в здании Союза писателей РТ. Участники конкурса - ученики школы, проявив большую активность, стали обладателями призов, специальных грамот и наград. Инициатива проведения подобных конкурсов и в настоящее время поддерживается совместно основными Интернет-провайдерами, действующими в г. Душанбе, и проходят с большим накалом и интересом.

Начиная с лета 2001 года, первая в Таджикистане бесплатная школа ШИТТ сталкивалась с определенными трудностями, поскольку ей пришлось неоднократно переезжать из одного здания в другое, по причине приватизации этих зданий и появлении новых хозяев. Таким образом, в течение двух первых лет своей деятельности ШИТТ вынуждена была поменять три здания. Печально сознавать то обстоятельство, что пять оборудованных компьютерами и другими техническими принадлежностями классов неоднократно подлежало демонтажу и, переехав в другое здание, вновь и вновь занималась монтажом. В настоящее время школа действует в административном здании «Таджикатлас», благодаря постоянной заботе и оказанию помощи со стороны руководителей компании «Вавилон-Т», и есть надежда, что «хождение по мукам» у школы закончатся.

ШИТТ до ноября 2004 г. функционировала при детском фонде им. Мирзо Турсун-Заде «Ошёни баланд» в соответствии с его уставом. С 29 ноября 2004 г. «Школа информационных и телекоммуникационных технологий -ШИТТ» и ее устав были зарегистрированы Министерством юстиции Республики Таджикистан (рег. № 001-1455, номер удостоверения Ва № 0007038 ) как внешкольную и негосударственную организацию.

Другая проблема, с которым сталкивается ШИТТ, непостоянство арендодателей помещения не дает возможность получения лицензии Министерства образования. ШИТТ не может выдавать сертификат и удостоверения об обучении.

Несмотря на все обстоятельства, ответственные сотрудники школы прилагают все усилия к нововведениям, и знакомясь с мировыми достижениями в новейших технологиях, привлекают учащихся к их изучению. В течение почти восьми лет деятельности процесс обучения и преподавания в школе намного шагнуло вперед. Если говорить кратко, учащиеся школы в течение учебного года обучаются всем современным в использовании компьютерным технологиям. Приобретенный опыт в процессе учебы дает возможность учащимся выбирать такие отдельные направления в профессии как: компьютерное программирование, Web дизайн, компьютерная графика, администрирование сетей, обработка базы данных и т.д. Обучение, как и в вузах, является полугодичным (семестровым). В завершении каждого семестра (семестр в течении 4 или 5 месяцев) проверяются знания учащихся посредством экзаменов, тестов и презентацией работы. Для особо одаренных и преуспевающих учащихся создаются льготные условия. После окончания средней школы, они могут при материальной поддержке компаний «Вавилон-Т» и «Вавилон-М» продолжить учебу в вузах страны. Начиная с 2001 года 18 выпускников ШИТТ при спонсорской поддержке вышеупомянутых компаний обучаются в технических вузах. В 2007 году первые из них получили высшее образование. Среди них можно выделить Лолакову Зарину, которая закончила Московкий технологический университет с отличием и является ведущим специалистом компании «Вавилон-М». Один ученик учится в Одесском институте радиоэлектроники и связи, другой выпускник учится в Дос-Анджлесе штат Калифорнии США, одна выпускница ШИТТ учится в Вузе г. Шанхая КНР и т. д.

Динамику деятельности ШИТТ можно представить в следующей таблице:

Итого за период с 2000 г. по 2008 гг. в ШИТТ обучались 1756 человек.

В текущем учебном году в программе обучения предусмотрены серьезные изменения. В том числе переход от изучения Visual Basic 6 к изучению наиболее передовой компьютерной среды как Pascal и Delphi. В программе также предусмотрено знакомство на бесплатной основе с системой Linux Mandrake 10, которая переведена на таджикский язык. Также в школе предусмотрено изучение таджикского, русского и английского языков.

Сегодня в школе, при спонсорской поддержке компаний «Вавилон-Т» и «Вавилон-М», число созданных учебных классов достигло пяти. Каждый из них оснащён компьютерами IBM PC Pentium IV. В школе по-прежнему действует учебный класс по радиотехнике и радиоэлектронике. Многие из них стали профессиональными сотрудниками видных фирм и компаний страны и год за годом совершенствуются в своей деятельности. Где бы выпускники школы не продолжали учебу, они очень отличаются от других учащихся. Их хорошее знание компьютерного дела вызывает восторг у сокурсников и преподавателей. Это подтверждают студенты - бывшие выпускники ШИТТ, которые обучаются в Таджикском технологическом и Таджикском техническом университетах.

Стоит также отметить сайт школы www.cit.tj На первый взгляд он может показаться обычным. Но, пользуясь им, можно получить информацию о достижениях, истории школы и почерпнуть много интересного. В него заложены также и учебные материалы. В Таджикистане подобный сайт является единственным, т.к. в него заложены:

впервые на таджикском сайте технические словари «Вожаномаи компютер» и др., доступные для использования в режиме (on-line);

первая электронная книга на таджикском языке;

первые занятия в режиме (on-line);

первые тесты в режиме (on-line) на таджикском языке;

первые статьи и вспомогательные материалы для создателей сайтов республики, сталкивающихся с проблемами таджикского языка и шрифта, и многое другое.

Рейтинг сайта в области науки образования Республики Таджикистан постоянное первое или второе место (см. top.mail.tj ).

С августа 2006 г. преподаватели и активисты школы совместно с Республиканским Комитетом по терминологии Академии Наук Республики Таджикистан начали разработку по официальному использованию таджикского шрифта в сетях Интернет и внесения таджикского национального наследия. Первые результаты - это установка на сайт школы поэтического наследия устода Абуабдулло Рудаки и сегодня все его произведения имеются на сайте. На основе его произведений созданы шесть словарей и также имеют свободный доступ на сайте. Впервые в Интернете создан корпус Рудаки. Это событие можно отнести к истории, и оно является уникальным, т. к. молодёжь Таджикистана впервые поместила в Интернет наследие таджикско-персидской литературы на родном языке.

Совместно с Комитетом на сайте размещены корпус произведений Мавлоно Руми и Лоика Шерали. Эти произведения являются первыми кирпичиками того фундамента, на котором будут базироваться также материалы разного характера. Другое преимущество заключается в том, что таджикские компьютерные шрифты вполне используются и стыкуются с технологиями. В скором времени будут сделаны последующие шаги в популяризации таджикской науки, культурного и литературного наследия нашей страны.

1.1 Архитектура автоматизированной системы управления ШИТТ

Процесс автоматизации предприятия включает в себя следующие стадии:

предпроектная стадия;

технический и рабочий проекты;

ввод в эксплуатацию (внедрение) АСУ.

Предпроектная стадия подразделяется на этапы:

обследование автоматизируемого предприятия;

диагностический анализ.

Обследование автоматизируемого предприятия (учреждения) - это тщательный и всесторонний анализ предприятия - его взаимодействия с окружающей средой, а также его внутреннего устройства. Основными показателями внутренней организации учреждения являются его структурная и функциональная схемы, а также циркуляция информационных (в т.ч. документация), материальных, экономических и энергетических ресурсов между подразделениями предприятия. В последнем пункте необходимо проанализировать интенсивность, объем и важность передаваемых ресурсов.

Диагностический анализ - процесс выявления недостатков внешней организации и внутренней структуры учреждения и предложение мер по их устранению. То есть необходимо предложить способы по усовершенствованию учреждения с трех позиций (аспектов): структурный, функциональный аспекты и аспект управления.

1.1.1 Внешняя организация ШИТТ

Основное направление деятельности ШИТТ - обучение лиц, обучающихся в Школе Информационно-Коммуникационных технологий. Количество обучающихся составляет около 500 человек. В школе обучающиеся могут получить среднее образование, посещать спортивные залы, бассейн и др., а также быть участниками культурно-развлекательных мероприятий. ШИТТ имеет свою инфраструктуру (телеграфные и телефонные коммуникации, электрокоммуникации и т.д.), также имеются пустые помещения, как в здании, так и на его территории. Все это в дальнейшем позволит установить и использовать АСУ без проведения специальных средств коммуникации и связи, дорожных и строительных работ и т.п. С позиции концептуального метода анализа и проектирования информационных систем, анализируемый информационный объект можно рассматривать с различных точек зрения или страт, т.е. плоскостей, на которые мы проецируем этот объект для его подробного и всестороннего анализа. При системно-комплексном анализе объект автоматизации рассматривается как концептуальная модель вида:

, где

- информационная страта;

- материальная страта;

- энергетическая страта;

- экономическая страта;

- организационная страта.

1.1.2 Описание подразделений ШИТТ

Рассмотрим каждое подразделение ШИТТ подробнее.

Подразделение «Администрация» состоит из 2-х человек директора и завуча. В их непосредственном подчинении находятся секретарь.

включает в себя два отдела:

- отдел регистратуры - занимается регистрацией поступающих и выписывающихся учащихся (состоит из 6-ти человек);

- архивный отдел - занимается ведением архивов со сведениями о пациентах (личные данные, диагноз заболевания, назначенные системы лечения и питания).

В отделе работают 8 человек. Всего в составе регистратуры находятся заведующий регистратуры и 6 сотрудников подразделения.

Бухгалтерия осуществляет контроль за денежными потоками ШИТТ; в составе отдела - главный бухгалтер и 8 штатных бухгалтеров.

Медпункт - проводит медицинский осмотр школьников, проводит вакцинацию.

Столовая обеспечивает питанием школьников и преподавательский состав.

Спортзал предоставляет возможность школьникам посещать спортивный зал, и обеспечивает спортивным инвентарем. В состав спортзала входят:

заведующий спортзалом;

преподаватели физической культуры, состоящих из 2 человек.

Культурно-развлекательный комплекс(актовый зал) занимается культурно-развлекательными программами для школьников ШИТТ.

Материально-технический отдел проводит небольшие ремонтные работы, а также осуществляет снабжение всех классов ШИТТ хозяйственным инвентарем и хранение этого инвентаря. В состав отдела входят:

заведующий материально-техническим отделом - контролирует работу своего отдела;

материально-техническая часть - осуществляет снабжение всех подразделений ШИТТ техническим инвентарем;

Подразделение «Склады» занимается хранением школьного инвентаря, материальных средств, их хранением и доставкой в подразделения. В составе подразделения находятся:

заведующий складами - контролирует работу складов;

Все вышеизложенное описание подразделений ШИТТ и его состава в дальнейшем поможет конкретизировать процесс разработки АСУ.

В соответствии с количеством сотрудников каждого подразделения и выполняемых ими функций будут решаться вопросы о количестве ПК и аппаратных и программных средств, необходимых для каждого подразделения.

1.1.3 Архитектура АСУ ШИТТ

Автоматизация процесса управления имеет место в такой системе, где в процессе управления совместно участвуют люди и технические средства.

Автоматизированная система управления (АСУ) - это человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления в различных сферах человеческой деятельности.

Одна из важных задач при создании АСУ -- правильное распределение функций между человеком и ЭВМ (окончательное решение остается всегда за человеком). Совместное участие в АСУ человека и ЭВМ приводит к тому, что ее нельзя разрабатывать ни как чисто техническую систему, ни как административную, состоящую только из людей.

Разработка и введение в действие АСУ имеет свои специфические особенности. В технических системах основную роль играют характеристики оборудования, а в АСУ -- человек. Разумеется, при неподходящем оборудовании невозможно получить эффективную АСУ, как и в технических системах неудачный исполнитель сводит на нет высокие характеристики оборудования. Поэтому при разработке АСУ необходимо учитывать поведение человека в системе, так называемые «человеческие» факторы: моральные и материальные воздействия, групповую психологию, субъективные влияния и т. п. Большое значение приобретают алгоритмы и процедуры, выполняемые людьми.

АСУ всегда создается для конкретной организации и носит на себе отпечаток ее индивидуальности. Разработанную для одной отрасли народного хозяйства АСУ невозможно без изменений использовать для другой отрасли.

Решение проблем, стоящих перед системой образования, во многом зависит, от качества труда управленческих кадров. Усложняющийся с каждым годом образовательный процесс требует постоянного увеличения мощности обслуживающих его информационных потоков. Сбор, передача, обработка, хранение информации с использованием традиционных технологий значительно снижают оперативность и качество управления.

Задачи управления образованием настолько усложнились, что требуют автоматизации информационной поддержки, т.е. создания автоматизированных информационно-поисковых систем и автоматизированных систем управления (АСУ).

При решении на практике вопросов, связанных с созданием АСУ для образовательной сферы, приходится сталкиваться с решением целого ряда проблем: экономических, организационных, кадровых, правовых, психолого-педагогических, этических.

Сейчас вопросы применения информационных технологий в образовании классифицируются так:

1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

2. Педагогическое управление.

3. Повышение квалификации кадров.

4. Научные исследования по педагогике, психологии и методике.

Перечень задач, решение которых с использованием компьютеров может повысить качество педагогического управления:

1. Ведение статистических баз данных.

2. Внутриучрежденческое делопроизводство.

3. Планово-экономическое обеспечение.

4. Бухгалтерский учет.

5. Ведение архивов.

6. Библиотечно-библиографические каталоги.

7. Диагностика и мониторинг учебно-воспитательного процесса.

Одной из важных особенностей перехода к АСУ в педагогическом управлении является то, что автоматизации подлежит уже функционирующая система, и нельзя допустить, чтобы автоматизация нарушила ее работу.

При практическом внедрении данных систем в образовании возникает множество проблем:

- обучения сотрудников новым технологиям работы с информацией;

- изменения штатного расписания в связи с введением соответствующих должностей

- приобретения или написания программного продукта для работы различных категорий слушателей;

- приобретения компьютеров и периферийных устройств;

Автоматизация ШИТТ будет проходить поэтапно, по подсистемам. На рис. 1.3.1 представлен общий вид архитектуры АСУ для ШИТТ.

рис.1.3.1. Архитектура АСУ для ШИТТ

1.2 Функции АСУ для ШИТТ

АСУ можно представить состоящей из двух компонент: базовой и функциональной. В основу базовой компоненты входят информационное, техническое и математическое обеспечение. К функциональной компоненте относят набор взаимосвязанных программ, автоматизирующих конкретные функции управления (планирование, финансово-бухгалтерскую деятельность и другие).

Информационное обеспечение АСУ - это совокупность реализованных решений по объектам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в АСУ в процессе ее функционирования.

Основа АСУ - это интегрированная обработка производственно-экономической информации, охватывающая решение задач прогнозирования, планирования и управления производством с использованием современных средств.

Сейчас вопросы применения информационных технологий в образовании классифицируются так:

1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

2. Педагогическое управление.

3. Повышение квалификации кадров.

4. Научные исследования по педагогике, психологии и методике.

Перечень задач, решение которых с использованием компьютеров может повысить качество педагогического управления:

1. Ведение статистических баз данных.

2. Внутриучрежденческое делопроизводство.

3. Планово-экономическое обеспечение.

4. Бухгалтерский учет.

5. Ведение архивов.

6. Библиотечно-библиографические каталоги.

7. Диагностика и мониторинг учебно-воспитательного процесса.

Одной из важных особенностей перехода к АСУ в педагогическом управлении является то, что автоматизации подлежит уже функционирующая система, и нельзя допустить, чтобы автоматизация нарушила ее работу.

При практическом внедрении данных систем в образовании возникает множество проблем:

- обучения сотрудников новым технологиям работы с информацией;

- изменения штатного расписания в связи с введением соответствующих должностей

- приобретения или написания программного продукта для работы различных категорий слушателей;

- приобретения компьютеров и периферийных устройств;

Основа АСУ - это интегрированная обработка производственно-экономической информации, охватывающая решение задач прогнозирования, планирования и управления производством с использованием современных средств.

В конечном итоге автоматизация ШИТТ позволит:

снизить трудоёмкость работ за счет уменьшения выполнения людьми рутинных обязанностей;

сократить время обработки информации за счет упрощения ведения электронных документов по сравнению с бумажными;

создать предпосылки рациональной организации хода производственного процесса в общеобразовательной школе;

увеличить скорость и качество обслуживания учащихся;

повысить эффективность и культуру работы;

повысить эффективности управления;

1.3 Аппаратное и программное обеспечение ШИТТ

Для выбора типа компьютерной сети и операционной системы в средней общеобразовательной школе необходимо проанализировать размещение автоматизированных рабочих мест работников школы (администрации) и интенсивность обмена данными между ними.

1.4 Автоматизированные рабочие места для ШИТТ

Автоматизированное рабочее место (АРМ) -- рабочее место персонала АСУ или другой системы обработки информации, оснащенное персональным компьютером, связанным с местной вычислительной сетью и другими информационными сетями, а также специальным программным обеспечением, предназначенным для решения задач пользователя АРМ.

В соответствии с организационной структурой ШИТТ, описанной в пункте 1.2.2 можно составить перечень рабочих мест, которые необходимо автоматизировать.

Итак, в результате мы получили, что для автоматизации ШИТТ необходимы 40 компьютеров. С учетом того, что в школе уже имеются 20 компьютера, то необходимо приобрести еще 40 шт. Кроме этого необходима компьютерная техника.

Перечень необходимого компьютерного оборудования представлен в таблице 1.4.1:

Таблица 1.4.1

Наименование оборудования

Количество, шт.

Компьютер Pentium IV

40

Монитор ж/к

40

Принтер струйный

4

Принтер лазерный

4

Сканер

12

Факс-модем

10

1.5 Выбор сети для АСУ ШИТТ

Сетью называется группа соединенных компьютеров и других устройств. Концепция соединенных и совместно использующих ресурсы компьютеров носит название сетевого взаимодействия.

Основное назначение компьютерных сетей -- совместное использование

ресурсов и осуществление интерактивной связи как внутри одной фирмы, так и

за ее пределами. Ресурсы -- это данные, приложения и периферийные

устройства, такие, как внешний дисковод, принтер, мышь, модем и другие.

1.5.1 Локальные и глобальные вычислительные сети

Тип сетей, которые состоят не более чем из 30 компьютеров, а длина кабеля сети не превышает 185 м называются локальными вычислительными сетями (ЛВС). Такие сети легко располагаются в пределах одного этажа здания или небольшой организации. Подобная конфигурация подходит для маленьких организаций.

Как уже было сказано выше, для автоматизации сш № 21 необходимо установить 10 компьютеров с поддержкой локальной сети и выхода в глобальную сеть Интернет.

1.5.2 Типы сетей

Все сети имеют некоторые общие компоненты, функции и характеристики. К ним относятся:

серверы -- компьютеры, предоставляющие свои ресурсы сетевым пользователям:

клиенты -- компьютеры, осуществляющие доступ к сетевым ресурсам, предоставляемым сервером;

среда -- способ соединения компьютеров;

совместно используемые данные -- файлы, предоставляемые серверами по сети;

совместно используемые периферийные устройства, например принтеры, библиотеки CD-ROM и т.д., -- ресурсы, предоставляемые серверами;

ресурсы -- файлы, принтеры и другие элементы, используемые в сети.

Несмотря на определенные сходства, сети разделяются на два типа:

1. одноранговые;

2. на основе сервера.

Различия между одноранговыми сетями и сетями на основе сервера имеют принципиальное значение, поскольку определяют разные возможности этих сетей.

Выбор типа сети зависит от многих факторов:

размера предприятия;

необходимого уровня безопасности:

вида бизнеса;

уровня доступности административной поддержки;

объема сетевого трафика;

потребностей сетевых пользователей;

финансовых затрат.

1. Одноранговые сети

В одноранговой сети все компьютеры равноправны: нет иерархии среди компьютеров и нет выделенного сервера. Как правило, каждый компьютер функционирует и как клиент, и как сервер; иначе говоря, нет отдельного компьютера, ответственного за администрирование всей сети. Все пользователи самостоятельно решают, какие данные на своем компьютере сделать общедоступными по сети.

Рис. 1.4.1. Одноранговая сеть

Одноранговые сети называют также рабочими группами. Рабочая группа -- это небольшой коллектив, поэтому в одноранговых сетях чаще всего не более 10 компьютеров.

Одноранговая сеть вполне подходит при следующих условиях:

количество пользователей не превышает 10 человек;

пользователи расположены компактно;

вопросы защиты данных не критичны;

в обозримом будущем не ожидается значительного расширения фирмы и, следовательно, сети.

Эти условия не выполняются ШИТТ не по количеству ПК, не по отсутствию возможности расширения АСУ предприятия.

2. Сети на основе сервера

Если к сети подключено более 10 пользователей, то одноранговая сеть, где компьютеры выступают в роли и клиентов, и серверов, может оказаться недостаточно производительной. Поэтому большинство сетей использует выделенные серверы.

Рис. 1.4.2. Сеть на основе сервера

С увеличением размеров сети и объема сетевого трафика необходимо увеличивать количество серверов. Распределение задач среди нескольких серверов гарантирует, что каждая задача будет выполняться самым эффективным способом из всех возможных.

В расширенной сети использование серверов разных типов приобретает особую актуальность. Необходимо поэтому учитывать все возможные нюансы, которые могут проявиться при разрастании сети, с тем, чтобы изменение роли определенного сервера в дальнейшем не отразилось на работе всей сети.

Сервер спроектирован так, чтобы предоставлять доступ к множеству файлов и принтеров, обеспечивая при этом высокую производительность и защиту. Администрирование и управление доступом к данным осуществляется централизованно. Ресурсы, как правило, расположены также централизованно, что облегчает их поиск и поддержку.

Основным аргументом при выборе сети на основе сервера является, как правило, защита данных. В таких сетях, например, как Windows 2000 Server, проблемами безопасности может заниматься один администратор: он формирует политику безопасности и применяет ее в отношении каждого пользователя сети.

Благодаря избыточным системам данные на любом сервере могут дублироваться в реальном времени, поэтому в случае повреждения основной области хранения данных информация не будет потеряна -- легко воспользоваться резервной копией.

Так как компьютер пользователя не выполняет функций сервера, требования к его характеристикам зависят от потребностей самого пользователя. Типичный компьютер-клиент должен иметь процессор с частотой, по крайней мере, 486 МГц и оперативную память величиной от 8 до 16 МБ.

3. Комбинированные сети

Существуют и комбинированные типы сетей, совмещающие лучшие качества одноранговых сетей и сетей на основе сервера. Многие администраторы считают, что такая сеть наиболее полно удовлетворяет их запросы, так как в ней могут функционировать оба типа операционных систем.

Комбинированные сети -- наиболее распространенный тип сетей, но для их правильной реализации и надежной защиты необходимы определенные знания и навыки планирования.

Итак, для санаторного комплекса одноранговый тип сети не подходит хотя бы потому, что число компьютеров превышает 10, а также вопросы защиты данных являются важными. Комбинированная сеть предполагает наличие серьезных знаний и навыков не только со стороны системного администратора, контролирующего работу сети, но и сотрудников санатория, что может усложнить и значительно замедлить процесс обработки данных на компьютере.

Этот факт приведет к значительному снижению эффективности функционирования санаторного комплекса в целом.

Выбор сети на основе сервера является наиболее оптимальным, так как обеспечит защиту используемых данных, сохраняя при этом высокую производительность, а также позволит сэкономить время и денежные средства на переобучение персонала и привлечение администратора сети с очень серьезными знаниями и навыками.

1.5.3 Различные топологии сетей

В первую очередь необходимо выбрать способ организации физических связей, то есть топологию. Под топологией вычислительной сети понимается конфигурация графа, вершинам которого соответствуют компьютеры сети (иногда и другое оборудование, например концентраторы), а ребрам - физические связи между ними.

Топология сети обуславливает ее характеристики. В частности, выбор той или иной топологии влияет на:

состав необходимого сетевого оборудования;

характеристики сетевого оборудования;

возможности расширения сети;

способ управления сетью.

Различные типы кабелей в сочетании с различными сетевыми платами, сетевыми операционными системами и другими компонентами требуют и различного взаимного расположения компьютеров. Каждая топология сети налагает ряд условий. Она может диктовать не только тип кабеля, но и способ его прокладки. Топология может также определять способ взаимодействия компьютеров в сети. Различным видам топологий соответствуют различные методы взаимодействия, и эти методы оказывают большое влияние на сеть.

Базовые топологии компьютерных сетей

Все сети строятся на основе этих трех базовых топологий:

шина (рис.1.4.3 а);

звезда (рис.1.4.3 б);

кольцо (рис.1.4.3 в).

Рис.1.4.3. Базовые топологии компьютерных сетей

Если компьютеры подключены вдоль одного кабеля (сегмента), топология называется шиной. В том случае, когда компьютеры подключены к сегментам кабеля, исходящим из одной точки, или концентратора, топология называется звездой. Если кабель, к которому подключены компьютеры, замкнут в кольцо, такая топология носит название кольца.

Хотя сами по себе базовые топологии несложны, в реальности часто встречают довольно сложные комбинации, объединяющие свойства нескольких топологий.

1. Шина (рис.1.4.3 а)

Топологию «шина» относится к наиболее простым и широко распространенным топологиям. В ней используется один кабель, именуемый магистралью или сегментом, вдоль которого подключены все компьютеры сети.

В сети с топологией «шина» компьютеры адресуют данные конкретному компьютеру. Данные передаются всем компьютерам сети, однако информацию принимает только тот, адрес которого соответствует адресу получателя, зашифрованному в передаваемых сигналах. В каждый момент времени только один компьютер может вести передачу.

Так как данные в сеть передаются лишь одним компьютером, ее производительность зависит от количества компьютеров, подключенных к шине. Чем их больше, т.е. чем больше компьютеров, ожидающих передачи данных, тем медленнее работает сеть. Кроме числа компьютеров, на быстродействие сети влияет множество факторов, в том числе:

характеристики аппаратного обеспечения компьютеров в сети;

частота, с которой компьютеры передают данные;

тип работающих сетевых приложений;

тип сетевого кабеля;

расстояние между компьютерами в сети.

Если один из компьютеров такой сети выйдет из строя, это не скажется на работе остальных.

2. Звезда (рис.1.4.3 б)

При топологии «звезда» все компьютеры с помощью сегментов кабеля подключаются к центральному компоненту, именуемому концентратором. Сигналы от передающего компьютера поступают через концентратор ко всем остальным. Кроме того, концентратор может играть роль интеллектуального фильтра информации, поступающей от узлов в сеть, и при необходимости блокировать запрещенные администратором передачи.

Недостаток - для больших сетей значительно увеличивается расход кабеля, а также более высокая стоимость сетевого оборудования из-за необходимости приобретения концентратора. К тому же, если центральный компонент выйдет из строя, нарушится работа всей сети. Но если выйдет из строя только один компьютер (или кабель, соединяющий его с концентратором), то лишь этот компьютер не сможет передавать или принимать данные по сети. На остальные компьютеры в сети это не повлияет.

3. Кольцо (рис.1.4.3 в)

При топологии «кольцо» компьютеры подключаются к кабелю, замкнутому в кольцо. Сигналы передаются по кольцу в одном направлении и проходят через каждый компьютер. В отличие от пассивной топологии «шина», здесь каждый компьютер выступает в роли «репитера», усиливая сигналы и передавая их следующему компьютеру. Поэтому, если выйдет из строя один компьютер, прекращает функционировать вся сеть.

Передающий компьютер помещает электронный адрес в данные и посылает их по кольцу. Данные проходят через каждый компьютер, пока не окажутся у того, чей адрес совпадает с адресом получателя. При этом сообщение передвигается по кольцу практически со скоростью света. В кольце диаметром 200 м сообщение может циркулировать с частотой 10 000 оборотов в секунду.

В настоящее время одним из стандартных компонентов сетей становится концентратор -- они имеют от 8 до 60 портов для подключения компьютеров.

Сети, построенные на концентраторах, легко расширить, если подключить дополнительные концентраторы. Разрыв кабеля, подключенного к концентратору, нарушению работу только данного сегмента. Остальные сегменты останутся работоспособными.

К числу других преимуществ использования концентраторов относятся:

использование различных портов для подключения кабелей разных типов;

централизованный контроль за работой сети и сетевым трафиком.

Комбинированные топологии сетей

В настоящее время часто используются топологии, которые комбинируют компоновку сети по принципу шины, звезды и кольца.

1. Звезда-шина

Рис. 1.4.4. Топология сети «Звезда-шина»

Звезда-шина -- это комбинация топологий «шина» и «звезда». Чаще всего это выглядит так: несколько сетей с топологией «звезда» объединяются при помощи магистральной линейной шины. В этом случае выход из строя одного компьютера не оказывает никакого влияния на сеть -- остальные компьютеры по-прежнему взаимодействуют друг с другом. А выход из строя концентратора повлечет за собой остановку подключенных к нему компьютеров и концентраторов.

Звезда-кольцо

Рис. 1.4.5. Топология сети «Звезда-кольцо»

Как и в топологии, звезда-шина здесь компьютеры подключены к концентратору, который фактически и формирует кольцо или шину.

3. Иерархическая звезда

Рис. 1.4.6. Топология сети «Иерархическая звезда»

Возможности по наращиванию количества узлов в сети типа «звезда» ограничиваются количеством портов концентратора. Иногда имеет смысл строить сеть с использованием нескольких концентраторов, иерархически соединенных между собой связями типа звезда; такой тип топологии называют «иерархическая звезда» (рис. 1.4.6). В настоящее время иерархическая звезда является самым распространенным типом топологии связей как в локальных, так и глобальных сетях.

Необходимо учитывать не только физическую структуру сети, но и логическую. Логическая структура сети должна учитывать большую интенсивность трафика внутри каждого отдела и меньшую интенсивность обмена данными между отделами. Т.е. лучше, чтобы сообщения, которые передают компьютеры одного отдела, выходили бы за пределы этой части сети в том и только в том случае, если эти кадры направлены

какому-либо компьютеру из других отделов. При такой организации работы сети ее - производительность существенно повысится, так как компьютеры одного отдела не будут простаивать (в случае топологий «общая шина» и «кольцо») в то время, когда обмениваются данными компьютеры других отделов.

Рис. 1.4.7. Компьютерная сеть с топологией «Звезда»

Таким образом, проанализировав все типы физических и логических структур сетей, приходим к выводу, что наиболее оптимальным для санаторно-профилакторного комплекса ГУП «ТАЛКО» будет выбор топологии «Звезда», так как именно этот вариант позволит обеспечить работоспособность всей сети при условии обрыва кабеля одного из компьютеров, т.е. будет обеспечена высокая надежность и быстродействие сети.

1.5.4 Выбор операционной системы

Операционная система определяет, какие приложения могут быть запущены на компьютере, какой вид имеет интерфейс пользователей, а также, каким образом приложения будут взаимодействовать между собой. Например, если сотрудники предприятия долгое время работали с программами офиса фирмы Microsoft (Word, Excel, Access и PowerPoint) и затраты на переобучение персонала не будут оправданы, то разумнее предпочесть версию ОС Windows. Интеграция с другими продуктами Microsoft - это главная сильная сторона операционной системы Windows. С различными технологиями Microsoft (ASP, ActiveX, NET, MS SQL и многими другими) можно получить мощный инструмент для создания интегрированной системы.

Для сред OS/2 и Unix, несмотря на их широкое распространение и активное использование в мощных научных компьютерах, отсутствует или недоступно программное обеспечение. Программы же, написанные, например, для Windows, под управлением этих сред работают существенно медленнее.

Преимущество UNIX-систем перед Windows - удаленное администрирование. В то время как в UNIX-системах полноценное управление сервером осуществляется с помощью утилит командной строки, то полноценное удаленное администрирование в Windows возможно только с использованием графического интерфейса, и при небольших скоростях соединения это доставляет много неудобств.

Работа с Windows выдвигает повышенные требования к оборудованию. Однако такие удобства, как унифицированный графический интерфейс, общие для всех программ шрифты и устройства, возможность работы сразу с несколькими приложениями и использования буфера памяти для переноса данных между ними, окупаются достаточно быстро.

Как для пользователей, так и для разработчиков Windows предлагает множество преимуществ, которые включают в себя:

Стандартные и предсказуемые операторы: если пользователь знает, как использовать одно приложение Windows, то он сможет работать со всеми остальными.

Для каждого приложения нет необходимости устанавливать драйверы устройств и устройства: в Windows предусмотрены драйверы для поддержки периферийной аппаратуры.

Межпрограммное взаимодействие и связь.

Многозадачность: возможность одновременно запускать множество программ.

Доступ к большему объему памяти: Windows поддерживает защищенный режим.

Серверная ОС Windows 2000 Server основана на повышенной надежности, масштабируемости и управляемости Windows 2000, таким образом, она является инфраструктурной платформой высокой производительности для поддержки связанных приложений, сетей и веб-служб в любом масштабе -- от рабочей группы до центра данных.

Технология Windows 2000 Server содержит все функции, ожидаемые пользователями от серверной ОС Windows, такие как безопасность, надежность, доступность и масштабируемость.

Обобщая все выше сказанное, Windows 2000 Server позволит организации свести к минимуму прерывания при работе конечных пользователей в сети.

Благодаря усовершенствованной системной архитектуре, увеличивающей время работоспособного состояния сервера, повышению доступности вследствие отказоустойчивости и избыточности, а также возможностям интерактивной настройки и обслуживания, Windows 2000 Server обеспечивает надежную работу серверов и открытость организации для ведения бизнеса.

1.6 Выводы

Итак, мы провели анализ комплекса ШИТТ, также рассмотрели и проанализировали внутреннюю структуру, все его подразделения, их взаимодействие и взаимосвязи между ними.

На основании построенной организационной структуры была спроектирована схема размещения автоматизированных рабочих мест пользователей (операторов) ПК в данной школе. Проанализировав численность персонала, было рассчитано минимально необходимое количество ПК и других компьютерных технических средств для автоматизации школы. С учетом особенностей и предпочтений персонала ШИТТ также требований администрации к уровню надежности и защищенности данных была определена операционная система для АСУ с-п/к.

Таким образом, в результате анализа с-п/к и подбора необходимого аппаратного и программного обеспечения для его автоматизации, можно сделать вывод, что внедрение АСУ для ШИТТ позволит многократно увеличить оперативность работы в отдельности и приведет к значительному повышению эффективности работы всего персонала данной школы.

Глава II. Описание базы данных для ШИТТ

2.1 Описание структуры базы данных

Целью моей работы является разработка базы данных для ШИТТ. Данная база данных предназначена для хранения информации о учащихся, списка расписаний, расписания звонков. Проанализировав требования предъявляемые к базе данных была выяснено, что программа должна накоплять информацию, распечатывать отчеты, выводит информацию по категориям и конечно быть удобной и легкой в использовании. Для достижении поставленной задачи била выбрана программа PhpMyAdmin.

Прежде всего, PhpMyAdmin это система управления базами данных (СУБД). Как и другие продукты этой категории PhpMyAdmin предназначена для хранения и получения, данных представления их в удобном виде и автоматизации часто выполняемых операция. Используя PhpMyAdmin можно не только разрабатывать удобные формы ввода данных, но и обрабатывать данные, а также составлять всевозможные сложные отчеты.

С другой стороны PhpMyAdmin является мощным приложением. Впервые производительность СУБД соответствует возможностям такой развитой операционной системой как Microsoft Windows. Это означает, что с помощью PhpMyAdmin можно получить доступ к любым данным любого типа и использовать одновременно несколько

Использование реляционной СУБД позволять упростить структуру данных и таким образом, облегчить выполнение работы.

Перед тем как приступать к работе с файлом БД, разработчик должен проделать некоторую предварительную работу:

Определить перечень задач, которые будут решаться с помощью базы данных;

Определить источники данных, необходимые для базы данных, и оценить объем этих данных;

Определить перечень полей (столбцов, таблиц), которые необходимы для хранения данных. Определить перечень таблиц, которые будут содержать эти поля;

Определить способ заполнения базы данными (сколько людей будут в этом участвовать, потребуется ли объединять данные разных пользователей и т. д.). Полезно также разработать примерный вид форм, в которые будут вводиться эти данные;

Определить способ получения результата использования базы (это может быть, например, распечатка или вывод на экран).

Эта база данных может, хранит, и накоплять информацию о товарах, поставщиках и получателях. В случае надобности программой будет выводиться на экран или на печать интересующая информация в удобном красивом, точном и главное правильном виде.

Основные элементы Ms Access для создание базы данных являются следующие:

Таблица. В базе данных информация хранится в виде двумерных таблиц. Можно так же импортировать и связывать таблицы из других СУБД или систем управления электронными таблицами;

Запрос. При помощи запросов можно произвести выборку данных по какому-нибудь критерию из разных таблиц;

Форма. Окно или область в окне, где представлении поля с данными, таблица или элементы управления;

Отчёт. Отчёты предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде;

Страницы - страницы доступа к данным представляют собой специальную Web-страницу, предназначенную для просмотра и работы через Интернет или интрасеть с данными, которые хранятся в базах данных Microsoft Access или БД MS SQL Server;

Макрос - набор макрокоманд, создаваемый пользователем для автоматизации выполнения конкретных операций;

Модуль - объект, содержащий программы на языке Visual Basic, применяемые в некоторых случаях для обработки данных.

Таблицы

Таблицы являются основой любой базы данных - главным хранилищем информации. От того как организовано хранение данных в таблицах, во многом зависит успех всего проекта. В процессе работы разработчику приходится не раз возвращаться к конструированию таблиц и менять их структуру. Существует очень большое количество параметров, так или иначе связанных с таблицами или данными (например, форматы данных), о которых необходимо знать, во время проектирования и разработки базы данных.

Напомним, что таблицей PhpMyAdmin (mysql) является совокупность данных объединенных общей темой. Для каждой сущности назначается отдельная таблица, чтобы не было повторений в сохраненных данных. Таблицы состоят из записей и полей. Количество полей в записи определяется на стадии проектирования таблицы, поэтому прежде чем создавать таблицу с помощью приложения MySql необходимо четко представлять ее структуру. При разработке базе с учетом требований и поставленных целей было создано 7 таблиц:

Список учащихся 1-го курса

Список учащихся 2-го курса

Список учащихся 3-го курса

Парольный доступ для учителей

Для создания БД в PhpMyAdmin мы переходим в область БазыДанных панели “К началу”,

справа от данного поля у нас появляется поле для ввода наименования БД. Прописав имя БД мы щелкаем по кнопке “Создать”,

затем появляется поле для ввода имени таблицы, а также количества полей для этой таблицы

Далее нам необходимо присвоить полям соответствующий тип данных, атрибуты, индексы и т.д

Готовая Таблица с соответствующими данными

Типы данных, использованные при построении таблиц:

Текстовый - алфавитно-цифровые данные (до 255 байт);

Числовой - текст или комбинация текста и чисел (сохраняет 1, 2, 4 или 8 байтов);

Дата/время - даты и время (8 байт);

Счетчик - автоматическая вставка уникальных последовательных (увеличивающихся на 1) или случайных чисел при добавлении записи (4 байта);

Таблица Учащихся 1-го курса

Таблица Учащихся 2-го курса

Таблица учащихся 3-го курса

Таблица для входа в область (зону) учителей с полями - логин и пароль

2.1.1 Структурная Схема для Входа в область учителей

Разработка пользовательского интерфейса

По моему мнению, разработка интерфейс является одной из самых важных для разработчика. Разработка интерфейса требует от разработчика полного понимания сферы автоматизации, т.к. он уже должен думать как пользователей, который в первый пользуется этой базой или программой. Она должна быт дружелюбной, красивой и полностью соответствовать теме работы. Только от интерфейса зависит, как быстро пользователь научится работать. От интерфейса зависит правильное и полное использование возможностей программы.

Для реализации технологии обработки данных в предметной области и организации эффективной работы необходимо все компоненты приложения сгруппировать по функциональному назначению и обеспечить удобный графический интерфейс пользователя. Кроме того, на экране должны присутствовать только необходимые для решения задач предметной области инструменты. При этом пользователь может решать задачи, не затрачивая усилий на поиск разрозненных объектов, реализующих эти задачи.

Интерфейс Авторизации для учителей с полями - Логин и Пароль

Интерфейс Выбора Класса

Интерфейс Рабочей области с отображением данных учащихся

Интерфейс Поиска Учащихся по Базе Данных для родителей

2.1.2 Программный Код “Поиска учащегося по Базе”:

<form method="post">

Фамилия<input type="text" name="ahmad" size=30>Имя<input type="text" name="hmad" size=30><select name="mad" ><option value=""></option><option value="1 курс">1 курс</option><option value="2 курс">2 курс</option><option value="3 курс">3 курс</option></option></select>

<input type="submit" value="Поиск"></form>

<? @$rs=$_POST["ahmad"];

@$rr=$_POST["hmad"];

@$rf=$_POST["mad"];

@$db=mysql_pconnect("localhost","root");

if(!$db){

echo"Нет соединения с базой данных";

exit;}

mysql_select_db("log1");

if($rf=="")

{echo"Не выбран курс";}

else

{if($rf=="1 курс"){

$query="select * from avto where ФАМИЛИЯ='$rs' && ИМЯ='$rr'";

$result=mysql_query($query);

$num_result=mysql_num_rows($result);

if($num_result==0) echo"<font color=red><b>Ничего не найдено по вашему запросу!"."</b></font>"."";else

echo "<B>Найдено данных по Вашему запросу:</b>"."&nbsp;"."<b>"."$num_result"."</b>"."<BR>";

for($i=0;$i<=$num_result;$i++)

{$row=mysql_fetch_array($result);

echo "<h4>".$row["ФАМИЛИЯ"]."&nbsp;";

echo $row["ИМЯ"]."&nbsp;";

echo $row["УСПЕВАЕМОСТЬ"]."&nbsp;";

echo $row["ОБУЧЕНИЕ"]."&nbsp;";}

$i=0;

if($rs=="а"){echo$i+=1;}}

if($rf=="2 курс")

{$qury="select * from avto2 where ФАМИЛИЯ='$rs' && ИМЯ='$rr'";

$reslt=mysql_query($qury);

$nm_result=mysql_num_rows($reslt);

if($nm_result==0) echo"<font color=red><b>Ничего не найдено по вашему запросу!"."</b></font>"."";else

echo "<B>Найдено данных по Вашему запросу:</b>"."&nbsp;"."<b>"."$nm_result"."</b>"."<BR>";

for($i=0;$i<=$nm_result;$i++)

{$row=mysql_fetch_array($reslt);

echo "<h4>".$row["ФАМИЛИЯ"]."&nbsp;";

echo $row["ИМЯ"]."&nbsp;";

echo $row["УСПЕВАЕМОСТЬ"]."&nbsp;";

echo $row["ОБУЧЕНИЕ"]."&nbsp;";}

$i=0;

if($rs=="а"){echo$i+=1;}}

if($rf=="3 курс")

{$qury="select * from avto3 where ФАМИЛИЯ='$rs' && ИМЯ='$rr'";

$reslt=mysql_query($qury);

$nm_result=mysql_num_rows($reslt);

if($nm_result==0) echo"<font color=red><b>Ничего не найдено по вашему запросу!"."</b></font>"."";else

echo "<B>Найдено данных по Вашему запросу:</b>"."&nbsp;"."<b>"."$nm_result"."</b>"."<BR>";

for($i=0;$i<=$nm_result;$i++)

{$row=mysql_fetch_array($reslt);

echo "<h4>".$row["ФАМИЛИЯ"]."&nbsp;";

echo $row["ИМЯ"]."&nbsp;";

echo $row["УСПЕВАЕМОСТЬ"]."&nbsp;";

echo $row["ОБУЧЕНИЕ"]."&nbsp;";}

$i=0;

if($rs=="а"){echo$i+=1;}}}?>

Программный Код “Обновления данных учащегося школы”:

<?php

@$F=$_POST["F"];

@$I=$_POST["I"];

@$X=$_POST["X"];

@$rf=$_POST["mad"];

@$db=mysql_pconnect("localhost","root");

if(!$db)

{echo"нет соединения с базой данных";

exit;}

mysql_select_db("log1");

$table_name ="avto";

if($rf=="ФАМИЛИЯ")

{$sq = "UPDATE `avto` SET ФАМИЛИЯ = '$X' WHERE ФАМИЛИЯ = '$F' && ИМЯ = '$I'";

$result=mysql_query($sq);}

if($rf=="УСПЕВАЕМОСТЬ")

{$sq = "UPDATE `avto` SET УСПЕВАЕМОСТЬ = '$X' WHERE ФАМИЛИЯ = '$F' && ИМЯ = '$I'";

$result=mysql_query($sq);}

if($rf=="ИМЯ")

{$sq = "UPDATE `avto` SET ИМЯ = '$X' WHERE ФАМИЛИЯ = '$F' && ИМЯ = '$I'";

$result=mysql_query($sq);}?>

2.1.3 Программный код “Авторизация для учителей”:

<?php

@$login=$_POST["login"];

@$password=$_POST["pass"];

@$db=mysql_pconnect("localhost","root");

if(!$db)

{echo"нет соединения с базой данных";

exit;}

mysql_select_db("log");

$query="select * from avto where login = '$login' and password = '$password'";

$result=mysql_query($query);

$s=mysql_num_rows($result);

if(!$s)

{header("Location:error.php");}

else {("Location:aut.php");}

?><center><br><br><br><br><br><br><br><br><br><h4><a href="kurs.php">Выберите курс</a></h4><br>

<a href="poisk.php">Поиск студента по базе</a></h4><br>

2.2 Инструкция к применению

Разработчик выражает свою благодарность, что вы нашли время прочесть инструкцию к применению. База данных ШИТТ создана средствами PhpMyAdmin (Mysql) и для его запуска на компьютере необходимо иметь программный продукт PhpMyAdmin.

Файл базы данных называется «Auto», которая находится в одной папке с «инструкции к применению». Если в компьютере установлено выше указанное приложения то двойным щелчком мыши вы откроете базу. Она в начале спросить пароль, который вам уже сообщил разработчик. После ввода пароля перед вами откроется кнопочная форма (интерфейс) базы. В этом окне расположены кнопки. Каждая кнопка предназначена для различных действий.

Добавление данных - кнопка сгруппировавшая в себе другие кнопки, которые вызывают формы для добавление данных. Вводимой в эти формы информаций заполняется база данных;

Отчеты - выводит на экран уже сформированные отчеты для печати;

Информация по категориям - эта кнопка содержит в себе формы, с помощью которых вы легко и удобно можете просмотреть информацию, по выбранной вами категории;

Запросы - имеет в себе запросы заполнив которые вы получите именно ту информацию которая вас интересует.

Выход - легкий способ выйти из приложения.

Примечание: Необходимо скопировать папку data в папку mysql, для автоматического подсоединения БД

Заключение

Перед началом работы над автоматизацией любой предметной области первым делом необходимо тщательно изучить эту сферу деятельности. Заказчик может требовать от разработчика автоматизацию любого процесса в производстве или в делопроизводстве. Положительный эффект будет достигнут только после полного и правильного осознания принципа работы в этой сфере.

В процессе разработки данной базы данных мной было очень внимательно изучен принцип работы БД для ШИТТ. Все этапы прохождения и контроль над процессом получения, распределения и вывод данных учащихся были изучены мною. Только после изучения всей системы можно приступить к разработке базы данных или программы.

Список используемой литературы

1.Материал Шитт

2. Средства PhpMyAdmin

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты