|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Деловые игрыДеловые игрыРазмещено на http://www.allbest.ru 1 Отдел образования администрации Центрального района Муниципальное общеобразовательное учреждение Экономический лицей Центрального района Секция Информатика и ИКТ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме: «Деловые игры» Лейбович Анна Владимировна Спиридонова Алиса Николаевна 11 Б класс Руководители: Загайнова Е.Г. учитель высшей категории по экономике Платонова Л.А. учитель высшей категории по информатике г. Новосибирск, 2008 Содержание
• Дать представление о заключении договора по оказанию сложносоставной услуги. • Создать модель взаимодействия заказчика и исполнителя услуги. Основные концепции:• Услуги • Исполнитель • Потребитель • Проблема выбора • Соотношение цена--качество • Стоимость услуги Сфера применения - информатика по теме «Работа с базами данных MS Excel. Фильтр»; Инструкция к игре:• Работа идет индивидуально за компьютером.Клиент предоставляет менеджеру заявку(заявка выбирается по средствам ввода номера выбираемой заявки в ячейку), а менеджер, руководствуясь должностной инструкцией, должен внимательно прочитать заявку и отгадать страну, куда желал поехать клиент. • Используя автофильтр MS Excel, выбирает вариант, нужный клиенту, на листе База_турагенства. • Заполняет Расчетный лист, используя буфер обмена. Подсчитывает стоимость всего тура для клиента. • По полученным данным заполняет «Отчет менеджера». • На листе Достопримечательности находит рисунки, на которых изображены достопримечательности страны, которую хочет посетить клиент. • Заносит номера рисунков в «Отчет менеджера». • Предоставляет свой «Отчет» директору. Заявки
Реализован в MS Excel: · использование макросов. Часть программы макроса: Private Sub CommandButton1_Click() i = Cells(2, 4) If i = 1 Then ActiveSheet.OLEObjects.Add(Filename:= _ "%USERPROFILE%\Рабочий стол\игры Exel\Турагенство\Заявка№1.doc" , Link:=True, DisplayAsIcon:=False).Select End If · использование автофильтра. деловая экономическая игра excelУ озераЦель игры:• Продемонстрировать побочные отрицательные эффекты (загрязнение окружающей среды), которые возникают без вмешательства государства • Изучить как фирмы стремятся максимизировать прибыль снижая затраты. • Продемонстрировать неэффективность выполнения отдельными фирмами функции контроля над загрязнителями окружающей среды. • Развить навыки бережного отношения к окружающей среде Основные концепции:• Конкуренция • Затраты • Прибыль • Побочные эффекты • Общественные блага • Функции государства Сфера применения - экономика. Загрязнение воды в озере увеличивает расходы, связанные с очисткой воды используемой в производстве, тем самым постепенно снижает прибыль предприятия. Один раз в год (13-й ход), происходит самопроизвольная очистка воды, и индикатор чистоты воды в озере показывает максимальную отметку наилучшего состояния воды. Каждая фирма на отдельном бланке ведет запись доходов по месяцам. По окончанию игры доход суммируется. Цель фирмы в условиях конкуренции, так наладить производство, чтобы получить максимальную прибыль. Инструкция к игреВ процессе игры создается восемь фирм, которые являются производственными предприятиями, расположенными на берегу озера и потребляющие из него воду для технологических целей. Технологический процесс использования воды предусматривает четыре возможных варианта решения, от которых напрямую зависит выручка каждого предприятия: Вариант № 1--использование воды без внедрения очистных сооружений. Дает максимальный доход, но очень сильно ухудшает качество воды в озере. Вариант № 2-- использование воды посредством очистных сооружений. Расходы на содержание очистных сооружений уменьшают доход предприятия, но не наносят вреда окружающей среде. Вариант № 3--использование привозной воды. Транспортные расходы существенно снижают доход. Он стабилен и равен 8 денежным единицам. Вариант № 4-- взять на себя функцию защитника окружающей среды с возможностью накладывать штрафные санкции. Нарушители (вариант № 1), терпят убытки, но и предприятие, которое выполняет функцию охранника озера, в этот момент не занимается производством и теряет возможность получить прибыль. Выбранное решение, в виде заявки с указанным номером фирмы и вариантом решения подается координатору игры и вводится в компьютер. Окно условие игры: Окно решения:Тест:Реализован в MS Excel: Формулы: Для расчета результата после первого хода: =ЕСЛИ(И('условия игры'!D18=1;СЧЁТЕСЛИ('условия игры'!D18:K18;4)<>0);-20;ЕСЛИ(И('условия игры'!D18=1;СЧЁТЕСЛИ('условия игры'!D18:K18;4)=0);'условия игры'!N4;ЕСЛИ('условия игры'!D18=2;'условия игры'!O4;ЕСЛИ('условия игры'!D18=3;8;ЕСЛИ('условия игры'!D18=4;-8/СЧЁТЕСЛИ('условия игры'!D18:K18;1);0))))) АрбузыЦель игры: • Продемонстрировать, каким образом в процессе взаимодействия спроса и предложения на рынке рождается цена на товар.• Показать, как конкуренция со стороны продавцов и покупателей влияет на цену.• Изучить, как фирмы стремятся к максимизации прибыли, снижая затраты и увеличивая выручку от продажи готовой продукции. Основные концепции:• Спрос• Предложение• Равновесная цена• Равновесное количество• Конкуренция• Затраты• Выручка• ПрибыльСфера применения - экономика. В начале весенних торгов ведущий объявляет минимальную цену продажи одного семечка. Для участия в торгах фирмы должны заполнить заявку на покупку, указав в ней номер фирмы, число семян, которое фирма желает купить, (см. образец заявки на покупку). Цена не должна быть ниже минимальной, количество семян в заявке не ограничено. Если количество спрашиваемых семян больше количества предлагаемых семян, то семена продаются по более высокой цене. В начале осенних торгов ведущий сообщает максимальную цену покупки одной единицы продукции. Фирмы заполняют заявку на продажу, указав в ней номер фирмы, количество продукции, которое фирма желает продать (см. образец заявки на продажу). Количество продукции в заявке может быть любым, но не больше, чем фирма имеет на данный момент. Выиграет та фирма, на счету которой к концу 5-го года окажется максимальная сумма денег. При подведении итогов семена и готовая продукция не учитываются. Успех фирмы будет зависеть от того, насколько точно она сумеет спрогнозировать спрос и предложение, а так же рыночные цены. Инструкция к игреВ процессе игры создается несколько фирм (по 1 - 2 человека в каждой фирме), которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции (арбузов). Каждой фирме присваивается номер. У фирмы есть начальный капитал: участок земли на котором можно посадить 2 семечка; • 2 единицы готовой продукции; • 4 семечка; • 100 000 рублей. Условия игры таковы, что из одного семечка вырастает одна единица продукции, причем семена каждый год покупают на рынке. Семена и выращенная продукция имеют неограниченный срок хранения. Фирма не может расширять свой участок земли. Таблица Формулы: Для расчета расходов: =F4*ЕСЛИ(F4<$U$9;$T$9;ЕСЛИ(И((F4>$U$9);(F4<$U$9+5));$T$9+100;ЕСЛИ(F4>$U$9+5;$T$9+200))) Для проверки вводимого значения: =ЕСЛИ(H4>2; "нельзя!";" ") Для расчета прибыли: =ЕСЛИ(K4="нельзя!";"0";J4*ЕСЛИ(J4<=$U$17;$T$17;ЕСЛИ(И((J4>$U$17);(J4<=$U$17+5));$T$17-100;ЕСЛИ(J4>$U$17+5;$T$17-200)))) Для подсчетов остатка семян: =ЕСЛИ((И(F4=0;H4=0));0;D4+F4-H4) Для подсчета остатка арбузов: =ЕСЛИ(K4="нельзя!";"0";ЕСЛИ((И(J4=0;H4=0));0;E4+H4-J4)) Для вычета зарплаты и ренты: =Таблица!$U$2+ЕСЛИ(ИЛИ((H4=1);(H4=0));Таблица!$U$4;Таблица!$U$5) Для платы за хранение: =M4*300+N4*500 Для расчета итогового капитала: =ЕСЛИ(ИЛИ((I4="нельзя!");(K4="нельзя!"));"Жулик!";ЕСЛИ((И(G4=0;L4=0));0;C4-G4-O4+L4-P4)) Заключение.Оформленные в программе Excel, деловые игры, позволяют: • наиболее эффективно проводить уроки экономики и информатики;• наглядно демонстрировать различные экономические проблемы;• создавать ситуации приближенные к реальным;• оперативно производить расчеты, экономя тем самым время для более детального теоретического разбора конкретной экономической ситуации; • закреплять практические навыки при работе в сфере информационных технологий. Литература1. Библия пользователя Excel 2003, Джон Уокенбах, Москва - Санкт - Петербург - Киев,20072. Активные формы обучения на уроках экономики Н.В. Чинакова, О.Н. Гусева, Новосибирск, 19973. Практические работы по Excel на уроках информатики методическое пособие, О. Богомолова, Москва, 20044. Введение в экономики Б.А. Райзберг, Просвещение, 1996Размещено на Allbest.ru |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |