|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Графическое моделирование деталей масляного насоса с помощью графической системы AutoCADГрафическое моделирование деталей масляного насоса с помощью графической системы AutoCADСодержание Введение 1 Содержание задания 2 Описание работы изделия 3 Анализ разъёмных соединений 4 Твёрдотельные модели деталей 5 Модели стандартных деталей 6 Твёрдотельная сборочная модель изделия 7 Твёрдотельная сборочная модель изделия (разрез) 8 Дерево сборки 9 Алгоритм создания: a. Корпус (позиция 1) Список литературы Введение AutoCAD представляет собой мощную среду с неисчерпаемым набором инструментов для создания, переработки и публикации графических и технических документов. Так как в конце XX века появилась проблема необходимости создания удобного и, вместе с тем, универсального графического пакета, который мог бы использовать всё более и более расширяющиеся возможности ЭВМ. Этим универсальным инструментом и стал AutoCAD,- незаменимый помощник современного инженера-конструктора. В настоящее время графическая система AutoCAD является основным приложением для создания графической, технической документации как на предприятиях и фирмах России, так и в странах ближнего зарубежья и во всём мире. При всей простоте, заложенной в приложение его создателями, при работе с ним требуются многие технические навыки. Однако если вы обладаете силой воли, то вы преодолеете все первоначальные трудности. 1 Содержание задания По чертежу общего вида “Масляный насос ИГ02.013.022СБ ”, Выполнить: 1.1 Рабочий чертёж деталей «Корпус» (поз 1), «Ось» (поз 2), «Крышка» (поз 3). 1.2 Твёрдотельные модели деталей входящих в сборку. 1.3 Твёрдотельную сборку и сборку с разрезом. 1.4 Алгоритм создания твёрдотельной модели. 1.4.1 «Корпус». 1.5 Алгоритм сборки изделия. 2 Описание работы изделия Данный насос--шестеренного типа, с всасывающей и нагнетательной камерами, служит для подачи масла в смазочную систему машины. При вращении зубчатых колес в направлении, указанном на чертеже стрелками, масло из всасывающей камеры захватывается свободными впадинами зубьев колес, переносится вдоль стенок корпуса и в зоне зацепления выдавливается в нагнетательную камеру. Герметичность камер обеспечивается тщательной обработкой торцовых поверхностей зубчатых колес, корпуса и крышки. На вал 4 насоса вращение передается приводной цепью через звездочку 12, закрепленную па валу штифтом 21. На этом же валу на шпонке 10 сидит ведущее зубчатое колесо 3. Ведомое зубчатое колесо свободно вращается на оси 2, один конец которой запрессован в корпус 1. Крышка 8 крепится к корпусу 1 винтами 16, контрольные штифты 20 предохраняют корпус и крышку от взаимного смещения. В верхней части крышки 8 имеется отверстие, закрываемое пробкой 11, для предварительной заливки масла в насос. Масло для смазки трущихся поверхностей поступает через систему отверстий непосредственно из насоса. Насос болтами 14 крепится к кронштейну 13. Кронштейн 13 в основании и на боковой стенке имеет отверстия продолговатой формы. Отверстия в основании позволяют регулировать положение звездочки относительно осп машины, отверстия в боковой стенке -- натяжение цепи. 3 Анализ разъёмных соединений
4 Твёрдотельные модели деталей, входящих в сборку Корпус (позиция 1) Ось (позиция 2) Колесо зубчатое ( позиция 3) Вал (позиция 4) Штуцер (позиция 5) Гайка (позиция 6) Кольцо (позиция 7) Крышка (позиция 8) Прокладка (поз. 9) Прокладка (поз 10) Пробка (позиция 11) Звёздочка (поз. 12) Кронштейн (поз. 13) 5 Модели стандартных изделий Болт М6x38 ГОСТ 7805-70 Винт М6x8 ГОСТ 1476-64 Винт М4x10 ГОСТ 1491-72 Гайка М6 ГОСТ 5927-70 Шайба 6 ГОСТ 11371-68 Шпонка 4x4x20 ГОСТ 8789-68 Штифт 3x16 ГОСТ 3129-70 Штифт 3x20 ГОСТ 3129-70 Нить асбестовая ГОСТ 10947-64 6 Твёрдотельная сборочная модель изделия 7 Твёрдотельная сборочная модель изделия (разрез) 8 Дерево сборки 1. В Корпус (поз. 1) вставляется Вал (поз. 4) с предварительно надетым на него Зубчатым Колесом (поз 3). Зубчатое Колесо (поз. 3) закрепляется на Вал (поз. 4) при помощи шпонки (поз. 19) 2. Затем в Корпус (поз. 1) помещается Ось (поз. 2) с надетым на него вторым Зубчатым Колесом (поз. 3). 3. Корпус (поз. 1) закрывается Крышкой (поз. 8), через прокладку (поз. 9). И Крышка (поз. 8) привинчивается 8 Винтами (поз. 16) и 2 Штифтами (поз. 20). Масляное отверстие в Крышке (поз. 8) закрывается Пробкой (поз. 11) 4. С другой стороны на Вал (поз. 4): надевается кольцо (поз. 7) которое вставляется в Корпус (поз. 1); вкручивается Штуцер (поз. 5) закрепляемый гайкой (поз. 6). 5. Затем на Вал (поз. 4) надевается Звёздочка (поз. 12), которая закрепляется Штифтом (поз. 21). Звёздочка (поз. 12) регулируется Винтом (поз. 14). 6. Сверху к Корпусу (поз. 1) двумя Болтами (поз. 14, 17, 18) крепится Кронштейн (поз. 13). 9 Алгоритм создания твёрдотельной модели 1) При помощи трёхмерных тел: Цилиндр и Ящик, создаём основу корпуса. 2) Вычитаем не нужные части. 3) При помощи Цилиндра и Ящика достраиваем необходимы части корпуса. 4) Объединяем все полученные твёрдотельные модели. 5) Делаем необходимые сопряжения. 6) Вычитаем из полученной твёрдотельной модели корпуса необходимые отверстия. Список литературы 1. Курс лекций по Инженерной Компьютерной Графике преподавателя кафедры ГИС НГТУ Дроздовой Т.А. 2. Полищук И.А. «AutoCAD и Visual Lisp», М: «МИФИ», 2000г |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |