|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Методика создания структуры базы данных на персональном компьютереМетодика создания структуры базы данных на персональном компьютереЛабораторная работа № 1 Тема: Создание таблиц и просмотр содержимого базы данных Цель работы: Освоение методики создания структуры базы данных на персональном компьютере. Получение практических навыков ввода информации и просмотра содержимого таблицы базы данных. Ход работы: 1.Согласно варианту № 5 создаем структуру базы данных, используя конструктор таблиц СУБД MS Acces. 2. Вводим данные в созданную таблицу базы данных согласно варианта №5. 3. Осуществляем просмотр данных, используя команду: Вид - Режим таблицы. 1. Перед тем как создать базу данных на компьютере, опишем структуру базы данных в виде таблицы, не вводя в нее данные:
На основе полученной таблицы определяем имена полей, тип данных, размер полей:
Далее переходим к созданию структуры базы данных на ПК, используя выше приведенную форму. Для создания базы данных необходимо: 1. Открыть СУБД MS. 2. В появившемся диалоговом окне Mikrosoft Acces включаем режим «Новая база данных» и нажать кнопку OK (рис 1.1) Рис. 1.1 3. В поле Папка диалогового окна Файл новой базы данных выбираем папку, в которой будет сохранен создаваемый файл базы данных. 4. В поле Имя файла диалогового окна Файл новой базы данных вводим имя файла новой базы данных и нажимаем кнопку Создать ( Рис. 1.2) Рис 1.2 5. В диалоговом окне « Имя файла: базы данных » перейти на вкладку Таблицы и нажать кнопку Создать 6. В диалоговом окне «Новая таблица» выбираем режим Конструктор и нажимаем кнопку ОК (Рис. 1.3). Рис. 1.3 7. В столбце Имя поля диалогового окна конструктора таблиц вводим имена полей таблицы (Рис. 1.4). Рис. 1.4 8. После создания структуры таблицы базы данных выполняем команду: Вид - режим таблицы. 9. В появившемся диалоговом окне нажимаем кнопку Да для сохранения структуры базы данных (Рис.1.5 ) Рис. 1.5 В поле Имя таблицы диалогового окна Сохранение введем имя таблицы (по умолчанию Таблица 1) (Рис. 1.6) Рис. 1.6 При появлении диалогового окна - предупреждения нажимаем кнопку Да для создания ключевого поля. 10. После перехода в Режим таблицы вводим записи в созданную таблицу (Рис. 1.7) Рис.1.7 Лабораторная работа №2 Тема: Редактирование данных и модификация структуры базы данныхЦель работы: Освоение методов редактирования данных, удаление и создание новых полей. Ход работы: Для модификации структуры базы данных выполняем следующие действия: 1. Выполняем команду Вид - Конструктор. 2. В панели Конструктора таблиц вводим имена новых полей, тип данных, формат поля: Рис. 2.1 Для добавления записей в таблицу выполняем следующие действия: 1. Открываем таблицу базы данных своего варианта, выполнив команду: Вид - Режим таблицы 2. Устанавливаем курсор в последнюю строку таблицы. 3. Вводим значения полей добавляемых последних трех записей. 4. После редактирования закрываем таблицу. Рис. 2.2 Для удаления записей из таблицы выполняем следующие действия: 1. Выделяем удаляемые записи: 2. Выполняем команду: Правка - удалить. 3. В появившемся диалоговом окне нажимаем кнопку Да для подтверждения удаления Рис. 2.3 Рис . 2.4 Лабораторная работа №3 Тема: Упорядочение и поиск данных. Создание запросов на выборкуЦель: Освоение методов упорядочения записей (сортировка, индексирование). Получение практических навыков по поиску информации в базе данных. Создание запросов на выборку. Ход работы: Для сортировки записей базы данных выполняем следующие действия: 1. Открываем таблицу базы данных. 2. Устанавливаем курсор в сортируемое поле таблицы. 3. Выполняем команду Записи - Сортировка по возрастанию. Для сортировки записей по нескольким смежным полям необходимо: 3.1 Выделить сортируемые столбцы. 3.2 Выполнить команду сортировки. Рис. 3.1 Для создания индекса для одного поля выполняем следующие операции: 1. Открываем таблицу в режиме конструктора. 2. В верхней части окна выбираем поле, для которого необходимо создать индекс. 3. В нижней части окна указываем ячейку свойства Индексированное поле, а затем выбираем значение «Да (Допускаются совпадения)» Рис. 3.2 Рис. 3.3 Для осущнствления поиска конкретных вхождений образца в поле выполняем следующие действия: 1. Нажимаем кнопку Найти на панели инструментов. 2. Вводим значение , которое требуется найти в поле Образец. 3. Определяем параметры в окне Поиск, Совпадение и нажимаем кнопку Найти. Рис. 3.4 Для создания запроса на выборку выполняем следующие действия: 1. Открываем базу данных 2. Переходим на вкладку Запросы 3. Нажимаем кнопку Создание запроса в режиме Конструктора и нажимаем кнопку ОК. 4. В окне Добавление таблицы выделяем исходные таблицы и нажимаем кнопку Добавить, а затем Закрыть (Рис. 3.6) Рис. 3.5 Рис. 3.6 5. В окне Конструктора запросов переносим необходимые поля в строку Поле бланка запроса. 6. В строку Условие отбора вводим данные для отбора нужных нам записей. Рис.3.7 Рис. 3.8 Лабораторная работа №4 Тема: Выполнение вычислений в запросахЦель работы: Получение навыков работы с функциями, осуществляющими вычисления в запросах. Ход работы: Для выполнения вычислений в базе данных выполняем следующие действия: 1. Открываем базу данных. 2. Создаем новый запрос 3. В бланке запроса создаем выражение для вычисляемого поля с помощью построителя выражений. Для этого устанавливаем курсор в свободную ячейку строки Поле бланка запроса Вводим имя вычисляемого поля и нажимаем двоеточие. Рис.4.1 Рис.4.4 Лабораторная работа №5 Тема: Работа с формами. Цель работы: Получение навыков создания форм, форматирование форм и работы с формами. Ход работы: Для создания формы на базе таблицы выполняем следующие действия: 1.Открывыаем базу данных. 2.В появившемся окне База данных переходим на вкладку Формы, нажимаем на кнопку Создать. Рис 5.1 4. В окне Новая форма выбираем таблицу, по которой будем строить форму и включаем режим Мастер форм. Рис 5.2 4. Выбираем поле « Полный вес», которое должно быть в нашей форме и нажимаем кнопку Далее. Рис. 5.3 5. Выбираем внешний вид формы, нажимаем кнопку Далее : Рис.5.4 6. Выбираем стиль Международный , нажимаем кнопку Далее. Рис.5.5 7. Задаем имя Формы и нажимаем кнопку Готово. Рис.5.6 8. Построенную форму переводим в режим Конструктора форм. Устанавливаем курсор в то место формы, где будет находиться новое поле. Появится новое поле с надписью Свободный. Устанавливаем курсор на полученном поле , нажимаем правую кнопку мыши, из появившегося меню выбираем Свойства. Итоговое поле вычисляем при помощи Построителя выражений. Щелкнув кнопкой по строке Данные, выберем в конце строки Построитель выражений. 9. Переводим форму из режима Конструктора в режим Формы. Рис 5.7 Рис. 5.8 Лабораторная работа №6 Тема: Работа с отчетами. Цель: Получение навыков по созданию отчетов и основных приемов работы с ними. Ход работы: Для создания отчета выполним следующие действия: 1. Откроем базу данных. 2. В появившемся окне База данных переходим на вкладку Отчет и нажимаем кнопку Создать. Рис. 6.1 3. В окне Новый отчет выбираем режим Мастер отчетов и таблицу, по которой будем строить отчет. 8. Выбираем поля, которые должны быть в создаваемом отчете. Рис.6.2 5. Задаем сортировку записей по возрастанию. Рис. 6.3 6. Выбираем табличный вид для отчета. Рис. 6.4 7.Выбераем стиль для отчета Деловой Рис. 6.5 7.Задаем имя отчета и нажимаем кнопку Готово. 8. Открываем отчет в режиме Конструктора Рис.6.6 9. Итоговое поле вычисляем при помощи Построителя выражений, для этого: Щелкнем левой кнопкой мыши по строке Данные меню Свойства. В конце строки. Появится кнопка для вызова построителя выражений. В построителе выражений выберем из первого окна Функции - Встроенные функции. Из третьего окна выбираем функцию SUM и в квадратных скобках вводим имя поля, по которому нужно найти итог. Рис. 6.7 Рис 6.8 Лабораторная работа № 7 Тема: Работа с макросами. Цель: Получение навыков по созданию макросов, изучение основных приемов работы с макросами. Ход работы: Для создания макроса необходимо выполнить следующие действия : 1. Открыть базу данных. 2. В окне базы данных перейти на вкладку Макросы, затем нажать кнопку Создать. Рис. 7.1 3. Щелкнуть по кнопке раскрывающегося списка в поле Макрокоманда, затем выбираем макрокоманду Открыть таблицу. 4. В панели Аргументы макрокоманды щелкнув первый аргумент выбираем его значение. Рис. 7.2 5. Для запуска макроса выбираем команду Запуск макроса в меню Сервис. 6. Перед запуском макрос надо сохранить. Рис. 7.3 В результате получаем на экране таблицу , которую открывает макрос. 7. Для создания кнопки запуска макроса необходимо выполнить следующие действия: Щелнуть мышкой по кнопке для запуска макросов на панели инструментов. Курсор мыши примет вид крестика. Установить курсор в то место формы, где будет находиться кнопка, зафиксировать левую кнопку мыши и нарисовать размер будущей кнопки. Появится окно Мастера по Созданию макросов. Переводим Форму в режим Формы и проверяем работоспособность созданной кнопки. Рис.7.4 Рис. 7.5 |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |