|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Моделирование информационной системы "Юридические услуги"Моделирование информационной системы "Юридические услуги"4 Содержание
Рисунок 1 - Диаграмма вариантов использования Диаграмма вариантов использования является исходным представлением или концептуальной моделью системы в процессе ее проектирования и разработки. С каждым вариантом использования связан определенный поток событий, происходящих по мере выполнения соответствующих функций системы. Описание потоков событий содержится в документе, который называется спецификация варианта использования. 1.4 Спецификация варианта использованияВ процессе проектирования ИС "Юридические услуги" создана спецификация варианта использования "Ведение списка текущих дел", так как этот вариант использования является ключевым в созданной ИС.Наименование варианта использования: ведение списка текущих дел.Краткое описание: вариант использования инициируется актером-секретарем, предоставляет возможность редактирования таблицы "Текущие дела".Потоки событий.Основной поток: функции варианта использования начинают выполняться с активации таблицы "Текущие дела" актером-секретарем в системе. Далее система предоставляет возможность редактирования данных в таблицы (добавление, удаление записей), а также фильтрации данных по коду адвоката для нахождения текущих клиентов, расчета суммы гонорара.Альтернативный поток: не определеныСпециальные требования: неопределенны.Предусловия: неопределенны.Постусловия: неопределенны.Дополнительные замечания: неопределенны.Диаграмма деятельностиДиаграмма деятельности (рисунок 2) отражает динамическую характеристику системы.Рисунок 2 - Диаграмма деятельностиДиаграмма состояний:Диаграмма состояний (рисунок 3) описывает процесс изменения состояния для одного класса. Главное предназначение этой диаграммы - описать возможные последовательности состояний и переходов, которые в совокупности характеризуют поведение элементов модели.Рисунок 3 - Диаграмма состояний2. Проектирование программного обеспечения. Логическое представление2.1 Спецификации требований. Построение диаграммы классовЦентральное место в проектировании модели информационной системы занимает разработка логической модели статического представления моделируемой системы в виде диаграммы классов.Диаграмма классов служит для представления статической структуры модели системы.Диаграмма классов отражает различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений. Диаграмма классов является дальнейшим развитием концептуальной модели проектируемой системы.Диаграмма классов представлена на рисунке 4.Завершенные дела КлиентыАдвокаты Текущие делаРисунок 4 - Диаграмма классов2.2 Анализ структуры базы данных информационной системы "Юридические услуги" и блок-схемы системыЕдиницей хранящейся в БД информации является таблица. Каждая таблица представляет совокупность строк и столбцов. Строки соответствуют экземпляру объекта, конкретному событию или явлению, а столбцы - атрибутам (признакам, характеристикам, параметрам) этого объекта, события, явления.Теперь определим состав таблиц и их поля и связи. В данной базе данных используется шесть таблиц.Таблица 1 - Структура таблицы "Адвокаты"
Таблица 2 - Структура таблицы "Клиенты"
Таблица 3 - Структура таблицы "Текущие дела"
Таблица 4 - Структура таблицы "Завершённые дела"
В каждой таблице определен первичный ключ - поле, однозначно идентифицирующее запись и облегчающее установление связи между таблицами. Первичными ключами являются все первые поля в каждой таблице. Также были определены индексы. Индексы отличаются от первичных ключей тем, что не требуют непременной уникальности значений входящих в их состав полей. Они устанавливаются по полям, которые часто используются при поиске и сортировке данных: индексы помогут системе значительно быстрее найти нужные данные или отсортировать их в нужной последовательности. На рисунке 5 приводится алгоритм основной работы информационной системы "Юридические услуги". На рисунках 6 и 7 отображены соответственно процессы фильтрации таблиц и поиска записей в таблицах. 4 Рисунок 5 - Блок-схема процесса работы БД Юридические услуги. 4 Рисунок 6 - Блок-схема процесса фильтрации таблиц 4 Рисунок 7 - Блок-схема процесса поиска записей в таблицах Реализация данной задачи проводится в системе программирования Delphi 7.0. Среда Delphi - это среда быстрой разработки, обеспечивающей высокоэффективную работу программиста, в которой в качестве языка программирования используется язык Object Pascal. В Delphi есть все необходимое для проектирования, запуска и тестирования программ, и где главной целью является облегчение процесса создания программ. В основе систем быстрой разработки лежит технология визуального проектирования и событийного программирования. Delphi 7.0. располагает широкими возможностями по созданию приложений баз данных, необходимым набором драйверов для доступа к самым известным форматам баз данных, удобными и развитыми средствами для доступа к информации, расположенной как на локальном диске, так и на удаленном сервере, а также большим коллекцией визуальных компонент для построения отображаемых на экране окон, что необходимо для создания удобного интерфейса между пользователем и исполняемым кодом. Листинг информационной системы представлен в приложении А. 3. Инструкция пользователюПрограммное обеспечение ИС "Юридические услуги" начинает работу при запуске файла "ISUU. exe" (рисунок 8).Рисунок 8 - Интерфейс информационной системы "Юридические услуги" при запускеПутем нажатия на одну из кнопок находящейся в левой части главной формы программы, запускается модуль программы содержащий таблицу адвокаты (клиенты, текущие дела, завершённые дела), а также выйти из программы (рисунок 9).Рисунок 9 - Список адвокатов Для добавления записей данной таблицы выберите в меню выберите пункт правка добавить запись или нажмите кнопку на панели инструментов (рисунок 10). Рисунок 10 - Добавить запись По выбору данного пункта меню правка вылетает окно добавления записей (рисунок 11). Рисунок 11 - Окно добавления записей Для редактирования записей данной таблицы выберите в меню выберите пункт правка редактировать запись или нажмите кнопку на панели инструментов (Рисунок 12). Рисунок 12 - Редактирования записей По выбору данного пункта меню правка вылетает окно редактирования записей (рисунок 13). Рисунок 13 -Редактирования записей Для удаления записей данной таблицы выберите в меню выберите пункт правка редактировать запись или нажмите кнопку на панели инструментов (рисунок 14). Рисунок 14 - Удалить запись Работа с остальными таблицами аналогична. 4. Контрольный примерТаблицы создавались в MS Access. Таблицы Access по сравнению с другими поддерживают самый богатый набор разных типов полей, что позволяет автоматически следить за правильностью вводимых. Также можно выбирать данные из другой таблицы (Lookup Table), строить вторичные индексы, в том числе составные (Secondary Indexes), следить за ссылочной целостностью БД (Referential Integrity), защищать таблицу от несанкционированного доступа (Password Security), выбирать языковой драйвер (Table Language).Контрольный пример осуществлялся при занесении в каждую таблицу по 15-20 записей.Таблицы "Адвокаты" и "Клиенты" заполняются непосредственно в MS Access, так как данные в этих таблицах не должны быть доступны для служащих юридической конторы.При использовании фильтров и при поиске записей информация не искажалась, выдавалась точно по определенным критериям.Таким образом, при использовании демонстрационной БД наглядно показано, что информационная система "Юридические услуги" обеспечивает:быстрый доступ к среде хранения данных;качественную обработку информации (поиск, сортировку, фильтрацию);удобство пользователя, так как приложение обладает простым интерфейсом, который предоставляет возможность конечному пользователю выполнять все необходимые для работы функции, но в то же время не дает ему выполнять лишние действия.ЗаключениеПреимущество использования автоматизированной системы состоит в том, затрачивается меньше времени на обработку данных, чем при ручной обработке, меньше места для хранения информации, так как в бумажном виде та же самая информация занимает большее пространство. Автоматизированная система отличается быстродействием, оперативностью обработки и наглядным и удобным интерфейсом.Приложение выполняет следующий перечень требований:представление данных в удобном для пользователя виде;добавление и удаление данных;фильтрация и сортировка данных;навигация по набору данных.Разработанная система позволяет выполнять следующие задачи:ведение списка постояльцев;ведение архива выбывших постояльцев за последний год.Информационная система "Юридические услуги" разработана в Delphi 7, позволяет автоматизировать работу адвокатской конторы, вести списки текущих и законченных дел, рассчитывать гонорар для каждого адвоката.Прогнозируемым результатом внедрения ИС "Юридические услуги" является повышение производительности труда секретаря, что будет способствовать ускорению документооборота адвокатской конторы, за счет увеличения скорости обработки информации. |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |