|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проектирование базы данных агентства по оказанию маркетинговых услугПроектирование базы данных агентства по оказанию маркетинговых услугЗадание на курсовую работу Проект №6. Консалтинговое агентство. Консалтинговое агентство предоставляет маркетинговые услуги - консультации - в области аудита, экспресс-анализа и бизнес-планирования для промышленных предприятий. Контракт подписывается каждым клиентом по каждой услуге. Он включает: фамилию клиента, название компании клиента, вид услуги, дату подписания, дату начала работ, дату завершения работ, дату оплаты и сумму контракта. Список услуг включает: код услуги, вид услуги. Данные на клиентов включают: имя клиента, фамилию клиента, название компании клиента, город, адрес, номер телефона. В консалтинговом агентстве назначается менеджер проекта по каждому контракту. Данные на менеджеров проекта содержат: Фамилию и имя работника, номер телефона. Запросы и отчеты должны быть составлены, чтобы предоставлять пользователю базы данных следующую информацию: - Список клиентов, сгруппированный по городам; - Отчет по контрактам; - Список контрактов по отдельной услуге; - Список контрактов, сгруппированный по виду услуги за прошедший год; - Три самых важных клиента (принесших наибольшую прибыль); - Список работников, отсортированный в обратном порядке в зависимости от величины суммы контрактов; - Ежемесячная сумма контрактов на услуги каждого вида; - Годовой отчет по сумме, полученной за оказанные услуги; - Запрос на создание архивной таблицы и запрос на исключение данных из основной таблицы контрактов, выполненных 3 года назад и более. Введение Базы данных - это совокупность структурированных взаимосвязанных данных, относящихся к определенной предметной области и организованных таким образом, что эти данные могут быть использованы для решения многих задач многими пользователями. Системы управления базами данные (СУБД) - это набор программных модулей, необходимый и достаточный для создания и поддержания базы данных, т.е. универсальная часть, решающая стандартные задачи по информационному обслуживанию пользователя. Существует несколько видов СУБД. Наиболее известными и популярными СУБД являются Access, FoxPro и Paradox. Данная работа выполнена в Access. Один из основных типов моделей данных - реляционная база данных. Термин «реляционный» (от латинского relation - отношение) указывает, прежде всего, на то, что такая модель хранения данных построена на взаимоотношении составляющих ее частей. В настоящее время реляционный подход к построению баз данных является наиболее распространенным. Достоинства такого подхода: · наличие небольшого набора абстракций, которые позволяют сравнительно просто моделировать большую часть предметной области и допускают сравнительно простое и точное формализованное определение; · наличие простого и в то же время мощного математического аппарата, опирающегося на теорию множеств; · возможность манипулирования данными без необходимости знаний конкретной физической организации базы данных во внешней области. 1. Проект БД 1.1 Инфологическая модель (ER-диаграмма)В данной работе модель будет строиться на основе метода «Сущность - связь». Этот метод основан на ER-диаграммах. Для ясности дадим некоторые основные определения.· Сущность - это некоторое множество объектов материального и нематериального мира, информация которых хранится в базе данных.· Ключ сущности - некоторое множество атрибутов, служащее для определения экземпляров сущности.В первую очередь необходимо начать с описания объектов базы данных (сущностей), определения их атрибутов и установки связей между сущностями.1.1.1 Описание предметной областиКонсалтинговое агентство предоставляет маркетинговые услуги - консультации в области аудита, экспресс- анализа и бизнес-планирования для промышленных предприятий.Контракт подписывается каждым клиентом по каждой услуге. Он включает: фамилию клиента, название компании клиента, вид услуги, дату подписания, дату начала работ, дату завершения работ, дату оплаты, сумму контракта. Список услуг включает: код услуги, вид услуги. Данные на клиентов включают: имя клиента, фамилию клиента, название компании клиента, город, адрес, номер телефона. В консалтинговом агентстве назначается менеджер проекта по каждому контракту. Данные на менеджеров проекта содержат: фамилию и имя работника, номер телефона.Запросы и отчеты должны быть составлены, чтобы предоставлять пользователю базы данных следующую информацию:· список клиентов, сгруппированный по городам;· отчет по контрактам;· список контрактов по отдельной услуге;· список контрактов, сгруппированный по виду услуги за прошедший год;· три самых важных клиента (принесших наибольшую прибыль);· список работников, отсортированный в обратном порядке в зависимостиот величины суммы контрактов;· ежемесячная сумма контрактов на услуги каждого вида;· годовой отчет по сумме, полученной за оказанные услуги;· запрос на создание архивной таблицы и запрос на исключение данных из основной таблицы контрактов, выполненных 3 года назад и более.1.1.2 Перечислим сущности:· «Данные на клиентов», · «Контракты», · «Список услуг», · «Данные на менеджеров».Определим атрибуты сущности - это поименованная характеристика сущности.Таблица 1.1.1 Атрибуты сущности Данные на клиентов
Покажем связи по ключевым полям, обеспечивая целостность данных, а также каскадное обновление/удалении связанных полей. Таким образом, получим следующую схему данных, представленную на рис 2.7. Рис 2.7 Схема данных На рис 2.8 отображено окно изменения связей: Рис 2.8 Изменение связей 2.3 Разработка запросов к базе данныхОсновным видом использования базы данных является поиск нужной информации для вывода или последующей обработки. Простейшими операциями поиска являются фильтрация и сортировка записей в одной таблице. Однако наиболее общий и гибкий путь - это построение запросов к базе данных. Большинство запросов создается сразу на этапе создания базы данных, так как это регулярно получаемая информация, для получения которой и создавалась база данных. В то же время на любом этапе эксплуатации базы данных могут быть построены новые запросы для реализации новой функции.Наиболее распространенными являются запросы на выборку. Результатом выполнения такого запроса является таблица, в которой по определенным критериям выбираются определенные поля одной или нескольких взаимосвязанных таблиц. При создании нового запроса в режиме Конструктора запросов для него по умолчанию устанавливается тип Запрос на выборку.Создадим запросы, заданные в проекте:1. Список клиентов, сгруппированный по городам.Для создания запроса с помощью Конструктора в окне базы данных выберем команду Создание запроса в режиме конструктора. Выберем таблицу «Данные на клиентов». Для построения запроса выберем поля Город и Фамилия клиента. Для поля Город применим сортировку по возрастанию. Запрос в режиме конструктора показан на рисунке 2.9.Рис 2.9 Режим конструктора Результат выполнения запроса:Рис 2.10 Список клиентов, сгруппированных по городам2. Список контрактов по отдельной услуге.Для создания запроса с помощью режима Конструктора в окне базы данных выберем команду Создание запроса в режиме конструктора. Выберем таблицу «Список услуг». Для построения запроса выберем поля Город и Фамилия клиента. Для поля Город применим сортировку по возрастанию. Рис. 2.11 Режим конструктораРис. 2.12 Результат выполнения запроса 3. Список контрактов, сгруппированный по виду услуги за прошедший годСоздадим запрос с помощью Конструктора. Для построения запроса выберем поля Вид услуги из таблицы «Список услуг», Код контракта, Фамилия клиента, Название компании, Сумма контракта, Дата подписания. Для поля Вид услуги применим сортировку по возрастанию. Для поля Дата подписания введем условие отбора «**.**.2007», так как необходимо выбрать контракты, подписанные за прошлый год.Режим конструктора:Результат выполнения запроса:4. Три самых важных клиентаРежим конструктора:SQL-реализация запроса:Результат выполнения запроса:5. Список работников, отсортированный в обратном порядке в зависимости от величины суммы контрактов.Режим конструктора:SQL-реализация запроса:Режим конструктора:6. Ежемесячная сумма контрактов на услуги каждого вида.Режим конструктора:SQL-реализация запроса:Результат выполнения запроса:7. Запрос на создание архивной таблицы.Режим конструктора:Cначала создадим запрос на выборку:Для перестройки запроса на создание таблицы перейдем к команде Запрос-Создание таблицы. В окне диалога наберем имя новой таблицы - «Архивная таблица». После запуска запроса на экране появится окно диалога с сообщением о количестве записей, которые будут вставлены в таблицу. Для подтверждения создания таблицы нажимаем кнопку ДА. На вкладке Таблицы окна базы данных появится новая таблица с именем «Архивная таблица».SQL-реализация запроса:Результат выполнения запроса:8. Запрос на исключение данных из основной таблицы контрактов, выполненных 3 года назад и более.Для избегания ошибок создадим копию основной таблицы «Контракты» - «Контракты копия».Режим конструктора:SQL-реализация запроса:Результат выполнения запроса:2.4 Стандартные формы и отчетыДо сих пор мы рассматривали ввод данных непосредственно в таблицы. Однако при эксплуатации базы данных ввод и редактирование данных обычно производится пользователями, для которых нужен некоторый интерфейс в виде экранных форм.Формы являются важнейшим средством создания интерфейса пользователя при работе с базами данных Access.Можно создавать формы со многими целями:1. Ввод и редактирование данных. 2. Управление ходом выполнения программы. 3. Вывод сообщений о ходе работы4. Печать информации из базы данных. Создадим форму для таблицы «Данные на клиентов». Для этого используем Мастера создания форм. В открывшемся окне выберем таблицу «Данные на клиентов» и все ее поля. Далее выберем желаемое представление данных и сохраним изменения.Форма в режиме конструктора:Режим формы:Важной функцией любых программных систем, связанных с обработкой данных, является составление отчетов по имеющейся в наличии информации. Под отчетом понимается структурированный определенным образом документ. Эти требования зависят от назначения отчета. Отчет имеет вид, аналогичный форме, но его можно печатать.Создадим отчеты:· Отчет по контрактам.· Годовой отчет по сумме, полученной за оказанные услуги.1. Отчет по контрактам.В окне базы данных выберем Создание отчета с помощью мастера. В открывшемся окне выберем таблицу «Контракты» и поля Фамилия клиента, Название компании, Вид услуги, Дата подписания, Дата оплаты, Сумма контракта, Менеджер. Далее выберем нужный вид представления - уровень группировки по региону. Для записей Страна применим сортировку по возрастанию. Выберем оформление и сохраним изменения. 2. Годовой отчет по сумме, полученной за оказанные услуги.В окне базы данных выберем Создание отчета с помощью мастера. В открывшемся окне выберем запрос «Список контрактов, сгруппированный по виду услуги за прошедший год» и поля Вид услуги, Фамилия клиента, Сумма контракта. Далее выберем нужный вид представления - уровень группировки по виду услуги. Для поля Сумма контракта выберем операцию Sum. Выберем оформление и сохраним изменения.Литература1. Долбков В.И. Курс лекций «Базы данных». 2. Учебно-методическое пособие по курсу «БАЗЫ ДАННЫХ»: Методология проектирования баз данных средствами MS ACCESS 3. Михеева В., Харитонова И. Microsoft Access 2000- СПб: БХВ - Санкт-Петербург, 2000. - 508 с. 4. Методические указания к лабораторным работам по курсу «Базы данных», 2005 |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |