|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Разработка экономической информационной системы для компании по предоставлению высокоскоростного доступа в Интернет "Weblink"Разработка экономической информационной системы для компании по предоставлению высокоскоростного доступа в Интернет "Weblink"Министерство образования Российской Федерации Саратовский Государственный Технический Университет Реферат на тему: Разработка экономической информационной системы для компании по предоставлению высокоскоростного доступа в Интернет «Weblink» Выполнил: студент ФУСС гр. ПИН-31 Зубков Илья Проверил: Кушников В.А Саратов, 2008 Постановка задачи и разработка бизнес-правил Фирма «Weblink» осуществляет предоставление высокоскоростного доступа в Интернет, а так же различные дополнительные услуги по предоставлению доступа в Интернет. Рассмотрим основные процессы, происходящие при предоставлении высокоскоростного доступа в Интернет и дополнительных услуг. Для подключения к сети Интернет клиент оставляет в офисе фирмы заявку с выбранным по каталогу фирмы тарифным планом. Осуществляется проверка технической возможности подключения для данного клиента. После чего с ним сотрудник фирмы заключает договор на предоставление услуг высокоскоростного доступа в Интернет. Клиент оплачивает стоимость подключения (если она имеется) согласно выбранному тарифному плану. После чего заявка на подключение отправляется в технический отдел фирмы «Weblink», который осуществляет подключение клиента в течение 5 рабочих дней. Для подключения оборудования клиента к услуге используется различное оборудование: кабель, сетевые розетки, сетевые карты, предоставляемые по необходимости. Для предоставления дополнительных услуг: клиент, ознакомившись с каталогом услуг фирмы, выбирает необходимую услугу. Сотрудник фирмы заключает с клиентом договор на предоставлении дополнительной услуги. Клиент оплачивает стоимость выбранной услуги, после чего технический отдел фирмы осуществляет предоставление данной услуги клиенту. Поставка оборудования: оборудование поставляется поставщиком на склад технического отдела фирмы, оформляется приходная накладная, в которой отмечается поставляемое оборудование, его количество и цена. Исследуя рынок аналогичных услуг, компания «Weblink» разрабатывает собственные тарифные планы, на основании которых создается каталог (прайс-лист) предоставляемых услуг. Каталог распространяется на рынке потенциальных клиентов. С клиентом, решившим получить доступ к высокоскоростному Интернету и получать разнообразные дополнительные услуги, работают операторы фирмы, которые и заключают с ним договор. Операторы осуществляют проверку технической возможности, заключают с клиентом договор, предоставляют клиентам различную информацию по деятельности фирмы. Подключение осуществляет служба технического отдела фирмы «Weblink». Ее специалисты выезжают по адресу клиента для физического подключения услуги и осуществляют включение дополнительных услуг, пользуясь информационной системой. Для анализа бизнес-процессов фирмы необходимо ответить на 6 основных вопросов. 1. Что лежит в основе бизнеса данной фирмы? Основой бизнеса фирмы является предоставление клиентам высокоскоростного доступа к Интернету. Поэтому основными компонентами для данного бизнеса являются: · Сотрудники; · Клиенты; · Каталог; · Договор на предоставление доступа к Интернету; · Оборудование для подключения; · Договор на предоставление дополнительных услуг; · Список адресов, имеющих техническую возможность предоставления услуг; · Сеансы доступа в сеть со стороны клиентов. 2. Как это делается? Ответ на этот вопрос заключается в составлении списка основных бизнес-процессов фирмы: · Разработка каталога; · Рассылка каталога; · Анализ рынка данной услуги и рынка потенциальных клиентов; · Оформление договоров на предоставлении услуг; · Осуществление предоставления услуг; · Поставка оборудования для предоставления услуг; · Хранение и предоставление информации о пользовании услугами со стороны клиентов; · Анализ спроса на различные тарифные планы; · Изменение и добавление тарифных планов; · Управление работой персонала; · Реклама. · Подключение новых адресов. 3. Где происходят данные процессы? Основные операции происходят в офисе фирмы, где осуществляется заключение договоров, оплата, подключение и отключение услуг, мониторинг пользованием услугами со стороны пользователей. Физическое подключение к услуге «Высокоскоростной доступ к сети Интернет» осуществляется сотрудниками на выезде по адресу клиента. Однако планирование работы данной категории сотрудников осуществляется в офисе фирмы и данная категория сотрудников не использует для соей работы информационную систему. 4. Кто выполняет данные процессы? 5. Когда выполняется то или иное действие? · Разработка новых тарифных планов и обновление каталога производится в зависимости от условий, сложившихся на рынке данной услуги. · Изменение тарифа для клиента - по запросу клиента. · Анализ спроса на тот или иной тарифный план - ежемесячно. · Годовой отчет - ежегодно. · Подключение новых адресов - в зависимости от спроса в данном регионе. · Поставка оборудования на склад технического отдела - по мере необходимости. 6. Почему эти действия выполняются? Фирма «Weblink» стремится решить следующие задачи: · Обеспечить наилучшие условия работы сотрудников фирмы; · Обеспечить удобное обслуживание для клиентов; · Получить приемлемую прибыль; · Сократить время на внесение и обработку необходимой информации. Диаграмма 1 - Взаимосвязь между бизнес-процессами и бизнес-компонентами фирмы «Weblink» Постановка задачи Наименование задачи: Разработка экономической информационной системы для автоматизации работы компании по предоставлению высокоскоростного доступа в Интернет «Weblink». Идентификатор задачи: В1. Цели работы фирмы: Предоставлению клиентам высокоскоростного доступа в Интернет и дополнительных услуг. Функции фирмы: · Разработка тарифных планов. · Формирование и распространение каталога фирмы. · Заключение договоров на предоставление услуг. · Осуществление технической поддержки клиентов. · Проверка технической возможности предоставления услуг у потенциальных клиентов. · Реклама новых тарифных планов. · Проведение акций для привлечения клиентов. · Организация работы персонала. · Анализ спроса на услуги. · Ведение статистики пользования услугами со стороны клиентов. · Предоставление клиентам данной статистики. Бизнес-правила: · После расторжения договора сведения о клиентах хранятся 5 лет. · Оплата за подключение услуг осуществляется в момент заключения договора. · Подключение услуги осуществляется в течении 5 рабочих дней с момента заключения договора. · При расторжении договора доступ к услугам прекращается в момент окончания денежных средств на лицевом счету клиента. · При перебоях с поставкой услуг по вине фирмы «Weblink» происходит перерасчет абонентской платы, если таковая имеется. · При прекращении действия одного из тарифных планов все клиенты, использующие данный тарифный план, автоматически переводятся на другой тарифный план и информируются о переводе за 2 недели. · Техническая возможность подключения услуг определяется наличием адреса, подключенного фирмой «Weblink» к предоставлению услуг и имеющего у соответствующей компьютерной станции свободный порт доступа. Требования к программе: программа должна работать под управлением операционных систем Windows XP, Windows Vista. Перечень вводимой информации: ь Наименование тарифного плана; ь Тип тарифного плана; ь Абонентская плата по тарифному плану; ь Количество включенного трафика в абонентскую плату, Мб; ь Скорость порта доступа к внешним ресурсам, Кбит/с; ь Скорость порта доступа к локальным ресурсам, Кбит/с; ь Оплата трафика при превышении включенного, руб./Мб; ь Количество ограничивающего трафика, Мб; ь Скорость порта доступа к внешним ресурсам при превышении ограничивающего трафика, Кбит/с; ь Режим AnnexM; ь Режим Fastmode; ь Статический IP-адрес; ь Логин доступа; ь Пароль доступа; ь Наименование дополнительной услуги; ь Стоимость дополнительной услуги; ь Дополнительная информация об услуге; ь Дата заключения договора; ь Сумма оплаты по договору; ь ФИО сотрудника; ь Должность сотрудника; ь Оклад сотрудника; ь Дата найма сотрудника; ь Дата увольнения сотрудника; ь Дата рождения сотрудника; ь Домашний адрес сотрудника; ь Паспортные данные сотрудника; ь Телефон сотрудника; ь Дополнительный телефон сотрудника; ь Уровень доступа сотрудника; ь Логин/пароль сотрудника; ь Наименование клиента; ь Статус клиента; ь Адрес клиента; ь Телефон клиента; ь Факс клиента; ь Электронная почта клиента; ь Паспортные данные клиента; ь Дополнительная информация о клиенте; ь Адрес, имеющий доступ к предоставляемым услугам; ь Наименование компьютерной станции; ь Количество портов доступа у компьютерной станции; ь IP-адрес компьютерной станции; ь Наименование оборудования для подключения; ь Количество оборудования; ь Цена оборудования; ь Наименование поставщика; ь Адрес поставщика; ь Телефон поставщика; ь Банк поставщика; ь № расчетного счета поставщика; ь Дополнительная информация о поставщике. Перечень печатаемых отчетов: ь Прайс-лист тарифных планов; ь Прайс-лист дополнительных услуг; ь Договор; ь Кассовый чек; ь Список клиентов; ь Список договоров; ь Список сеансов одного клиента; ь Журнал учета доступа к ИС сотрудников; ь Приходная накладная; ь Список тарифов с количеством абонентов; ь Список адресов с технической поддержкой. Требования к оснащенности фирмы компьютерной техникой: o Для пользователей: ЭВМ не ниже Intel Pentium 4 2.0 ГГц с операционной системой MS Windows XP и пакетом офисных программ MS Office 2003. o Для сервера: ЭМВ не ниже Intel Pentium 4 3.0 ГГц с операционной системой MS Windows 2003 Server и MS SQL Server 2005. o Локальная сеть. o Сетевой лазерный/струйный принтер. Основные этапы проектирования БД. Определение сущностей. 1) Подключение; 2) Тарифы; 3) Заказ услуги; 4) Услуги; 5) Клиенты; 6) Сотрудники; 7) Адреса; 8) Сеансы; 9) Журнал доступа; 10) Оборудование; 11) Поставка; 12) Поставщики. 13) Определение взаимосвязей между сущностями. Задание первичных ключей и определение атрибутов сущностей.
Логическая схема БД на основе данной таблицы: |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |