рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Разработка экономической информационной системы для компании по предоставлению высокоскоростного доступа в Интернет "Weblink" рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Разработка экономической информационной системы для компании по предоставлению высокоскоростного доступа в Интернет "Weblink"

Разработка экономической информационной системы для компании по предоставлению высокоскоростного доступа в Интернет "Weblink"

Министерство образования Российской Федерации

Саратовский Государственный Технический Университет

Реферат на тему:

Разработка экономической информационной системы для компании по предоставлению высокоскоростного доступа в Интернет «Weblink»

Выполнил:

студент ФУСС

гр. ПИН-31

Зубков Илья

Проверил: Кушников В.А

Саратов, 2008

Постановка задачи и разработка бизнес-правил

Фирма «Weblink» осуществляет предоставление высокоскоростного доступа в Интернет, а так же различные дополнительные услуги по предоставлению доступа в Интернет. Рассмотрим основные процессы, происходящие при предоставлении высокоскоростного доступа в Интернет и дополнительных услуг.

Для подключения к сети Интернет клиент оставляет в офисе фирмы заявку с выбранным по каталогу фирмы тарифным планом. Осуществляется проверка технической возможности подключения для данного клиента. После чего с ним сотрудник фирмы заключает договор на предоставление услуг высокоскоростного доступа в Интернет. Клиент оплачивает стоимость подключения (если она имеется) согласно выбранному тарифному плану. После чего заявка на подключение отправляется в технический отдел фирмы «Weblink», который осуществляет подключение клиента в течение 5 рабочих дней. Для подключения оборудования клиента к услуге используется различное оборудование: кабель, сетевые розетки, сетевые карты, предоставляемые по необходимости.

Для предоставления дополнительных услуг: клиент, ознакомившись с каталогом услуг фирмы, выбирает необходимую услугу. Сотрудник фирмы заключает с клиентом договор на предоставлении дополнительной услуги. Клиент оплачивает стоимость выбранной услуги, после чего технический отдел фирмы осуществляет предоставление данной услуги клиенту.

Поставка оборудования: оборудование поставляется поставщиком на склад технического отдела фирмы, оформляется приходная накладная, в которой отмечается поставляемое оборудование, его количество и цена.

Исследуя рынок аналогичных услуг, компания «Weblink» разрабатывает собственные тарифные планы, на основании которых создается каталог (прайс-лист) предоставляемых услуг. Каталог распространяется на рынке потенциальных клиентов.

С клиентом, решившим получить доступ к высокоскоростному Интернету и получать разнообразные дополнительные услуги, работают операторы фирмы, которые и заключают с ним договор. Операторы осуществляют проверку технической возможности, заключают с клиентом договор, предоставляют клиентам различную информацию по деятельности фирмы.

Подключение осуществляет служба технического отдела фирмы «Weblink». Ее специалисты выезжают по адресу клиента для физического подключения услуги и осуществляют включение дополнительных услуг, пользуясь информационной системой.

Для анализа бизнес-процессов фирмы необходимо ответить на 6 основных вопросов.

1. Что лежит в основе бизнеса данной фирмы?

Основой бизнеса фирмы является предоставление клиентам высокоскоростного доступа к Интернету. Поэтому основными компонентами для данного бизнеса являются:

· Сотрудники;

· Клиенты;

· Каталог;

· Договор на предоставление доступа к Интернету;

· Оборудование для подключения;

· Договор на предоставление дополнительных услуг;

· Список адресов, имеющих техническую возможность предоставления услуг;

· Сеансы доступа в сеть со стороны клиентов.

2. Как это делается?

Ответ на этот вопрос заключается в составлении списка основных бизнес-процессов фирмы:

· Разработка каталога;

· Рассылка каталога;

· Анализ рынка данной услуги и рынка потенциальных клиентов;

· Оформление договоров на предоставлении услуг;

· Осуществление предоставления услуг;

· Поставка оборудования для предоставления услуг;

· Хранение и предоставление информации о пользовании услугами со стороны клиентов;

· Анализ спроса на различные тарифные планы;

· Изменение и добавление тарифных планов;

· Управление работой персонала;

· Реклама.

· Подключение новых адресов.

3. Где происходят данные процессы?

Основные операции происходят в офисе фирмы, где осуществляется заключение договоров, оплата, подключение и отключение услуг, мониторинг пользованием услугами со стороны пользователей. Физическое подключение к услуге «Высокоскоростной доступ к сети Интернет» осуществляется сотрудниками на выезде по адресу клиента. Однако планирование работы данной категории сотрудников осуществляется в офисе фирмы и данная категория сотрудников не использует для соей работы информационную систему.

4. Кто выполняет данные процессы?

5. Когда выполняется то или иное действие?

· Разработка новых тарифных планов и обновление каталога производится в зависимости от условий, сложившихся на рынке данной услуги.

· Изменение тарифа для клиента - по запросу клиента.

· Анализ спроса на тот или иной тарифный план - ежемесячно.

· Годовой отчет - ежегодно.

· Подключение новых адресов - в зависимости от спроса в данном регионе.

· Поставка оборудования на склад технического отдела - по мере необходимости.

6. Почему эти действия выполняются?

Фирма «Weblink» стремится решить следующие задачи:

· Обеспечить наилучшие условия работы сотрудников фирмы;

· Обеспечить удобное обслуживание для клиентов;

· Получить приемлемую прибыль;

· Сократить время на внесение и обработку необходимой информации.

Диаграмма 1 - Взаимосвязь между бизнес-процессами и бизнес-компонентами фирмы «Weblink»

Постановка задачи

Наименование задачи: Разработка экономической информационной системы для автоматизации работы компании по предоставлению высокоскоростного доступа в Интернет «Weblink».

Идентификатор задачи: В1.

Цели работы фирмы: Предоставлению клиентам высокоскоростного доступа в Интернет и дополнительных услуг.

Функции фирмы:

· Разработка тарифных планов.

· Формирование и распространение каталога фирмы.

· Заключение договоров на предоставление услуг.

· Осуществление технической поддержки клиентов.

· Проверка технической возможности предоставления услуг у потенциальных клиентов.

· Реклама новых тарифных планов.

· Проведение акций для привлечения клиентов.

· Организация работы персонала.

· Анализ спроса на услуги.

· Ведение статистики пользования услугами со стороны клиентов.

· Предоставление клиентам данной статистики.

Бизнес-правила:

· После расторжения договора сведения о клиентах хранятся 5 лет.

· Оплата за подключение услуг осуществляется в момент заключения договора.

· Подключение услуги осуществляется в течении 5 рабочих дней с момента заключения договора.

· При расторжении договора доступ к услугам прекращается в момент окончания денежных средств на лицевом счету клиента.

· При перебоях с поставкой услуг по вине фирмы «Weblink» происходит перерасчет абонентской платы, если таковая имеется.

· При прекращении действия одного из тарифных планов все клиенты, использующие данный тарифный план, автоматически переводятся на другой тарифный план и информируются о переводе за 2 недели.

· Техническая возможность подключения услуг определяется наличием адреса, подключенного фирмой «Weblink» к предоставлению услуг и имеющего у соответствующей компьютерной станции свободный порт доступа.

Требования к программе: программа должна работать под управлением операционных систем Windows XP, Windows Vista.

Перечень вводимой информации:

ь Наименование тарифного плана;

ь Тип тарифного плана;

ь Абонентская плата по тарифному плану;

ь Количество включенного трафика в абонентскую плату, Мб;

ь Скорость порта доступа к внешним ресурсам, Кбит/с;

ь Скорость порта доступа к локальным ресурсам, Кбит/с;

ь Оплата трафика при превышении включенного, руб./Мб;

ь Количество ограничивающего трафика, Мб;

ь Скорость порта доступа к внешним ресурсам при превышении ограничивающего трафика, Кбит/с;

ь Режим AnnexM;

ь Режим Fastmode;

ь Статический IP-адрес;

ь Логин доступа;

ь Пароль доступа;

ь Наименование дополнительной услуги;

ь Стоимость дополнительной услуги;

ь Дополнительная информация об услуге;

ь Дата заключения договора;

ь Сумма оплаты по договору;

ь ФИО сотрудника;

ь Должность сотрудника;

ь Оклад сотрудника;

ь Дата найма сотрудника;

ь Дата увольнения сотрудника;

ь Дата рождения сотрудника;

ь Домашний адрес сотрудника;

ь Паспортные данные сотрудника;

ь Телефон сотрудника;

ь Дополнительный телефон сотрудника;

ь Уровень доступа сотрудника;

ь Логин/пароль сотрудника;

ь Наименование клиента;

ь Статус клиента;

ь Адрес клиента;

ь Телефон клиента;

ь Факс клиента;

ь Электронная почта клиента;

ь Паспортные данные клиента;

ь Дополнительная информация о клиенте;

ь Адрес, имеющий доступ к предоставляемым услугам;

ь Наименование компьютерной станции;

ь Количество портов доступа у компьютерной станции;

ь IP-адрес компьютерной станции;

ь Наименование оборудования для подключения;

ь Количество оборудования;

ь Цена оборудования;

ь Наименование поставщика;

ь Адрес поставщика;

ь Телефон поставщика;

ь Банк поставщика;

ь № расчетного счета поставщика;

ь Дополнительная информация о поставщике.

Перечень печатаемых отчетов:

ь Прайс-лист тарифных планов;

ь Прайс-лист дополнительных услуг;

ь Договор;

ь Кассовый чек;

ь Список клиентов;

ь Список договоров;

ь Список сеансов одного клиента;

ь Журнал учета доступа к ИС сотрудников;

ь Приходная накладная;

ь Список тарифов с количеством абонентов;

ь Список адресов с технической поддержкой.

Требования к оснащенности фирмы компьютерной техникой:

o Для пользователей: ЭВМ не ниже Intel Pentium 4 2.0 ГГц с операционной системой MS Windows XP и пакетом офисных программ MS Office 2003.

o Для сервера: ЭМВ не ниже Intel Pentium 4 3.0 ГГц с операционной системой MS Windows 2003 Server и MS SQL Server 2005.

o Локальная сеть.

o Сетевой лазерный/струйный принтер.

Основные этапы проектирования БД.

Определение сущностей.

1) Подключение;

2) Тарифы;

3) Заказ услуги;

4) Услуги;

5) Клиенты;

6) Сотрудники;

7) Адреса;

8) Сеансы;

9) Журнал доступа;

10) Оборудование;

11) Поставка;

12) Поставщики.

13) Определение взаимосвязей между сущностями.

Задание первичных ключей и определение атрибутов сущностей.

Сущность

Первичный ключ

Атрибуты

Подключение

ID договора

ID договора

ID тарифа

ID клиента

ID сотрудника

Статус подключения

Дата заключения

Сумма оплаты по договору

IP-адрес

AnnexM

Fastmode

Login

Password

Тарифы

ID тарифа

ID тарифа

Тип тарифа

Наименование тарифа

Стоимость подключения

Абонентская плата

Стоимость трафика

Базовый трафик

Ограничивающий трафик

Скорость к внешним ресурсам

Скорость к локальным ресурсам

Ограниченная скорость

Заказ услуги

ID заказа

ID заказа

ID клиента

ID сотрудника

Дата заказа

ID услуги

Стоимость услуги

Сумма заказа

Услуги

ID услуги

ID услуги

Наименование услуги

Дополнительная информация

Стоимость

Клиенты

ID клиента

ID клиента

ID адреса

Наименование клиента

Статус клиента

Квартира клиента

Серия/номер паспорта

Дата выдачи паспорта

Место выдачи паспорта

Телефон клиента

Факс клиента

E-mail клиента

Дополнительная информация

Сотрудники

ID сотрудника

ID сотрудника

Должность сотрудника

ФИО сотрудника

Дата рождения сотрудника

Домашний адрес

Серия/номер паспорта

Дата выдачи паспорта

Место выдачи паспорта

Телефон сотрудника

Дополнительный телефон

Дата найма

Дата увольнения

Оклад

Логин

Пароль

Группа доступа

Уровень доступа

Адреса

ID адреса

ID адреса

Город

Улица

Номер дома

Компьютерная станция

Количество портов доступа

Количество свободных портов

Сеансы

ID сеанса

ID сеанса

ID договора

Дата начала

Время начала

Дата окончания

Время окончания

Трафик локальный

Трафик внешний

Журнал доступа

ID доступа

ID доступа

ID сотрудника

Дата

Время начала

Время окончания

Оборудование

ID оборудования

ID оборудования

Наименование оборудования

Количество

Дополнительная информация

Поставка

ID поставки

ID поставки

ID поставщика

ID сотрудника

ID оборудования

Дата поставки

Количество оборудования

Цена оборудования

Сумма по оборудованию

Общая сумма поставки

Поставщики

ID поставщика

ID поставщика

Наименование поставщика

Адрес поставщика

Телефон поставщика

Банк поставщика

Номер счета

Дополнительная информация

Логическая схема БД на основе данной таблицы:

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты