рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Разработка информационного системы учета товаров магазина по продаже сувениров рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Разработка информационного системы учета товаров магазина по продаже сувениров

Разработка информационного системы учета товаров магазина по продаже сувениров

2

Федеральное агентство по образованию

Гуманитарный университет

Факультет компьютерных технологий

Кафедра «ИНФОРМАТИКА»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

«БАЗЫ ДАННЫХ»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ

2.1 Требования к аппаратным и программным средствам

2.2 Функциональная модель

2.3 Информационная модель

2.4 Структура данных

2.5 Обработка данных

2.6 Разработка пользовательского интерфейса

3. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

3.1 Цели и задачи базы данных

3.2 Последовательность работы

3.3 Сообщения системы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Введение

Опыт применения ЭВМ для построения прикладных систем обработки данных показывает, что самым эффективным инструментом здесь являются не универсальные алгоритмические языки высокого уровня, а специализированные языки для создания систем управления данными. Такие средства обычно включаются в состав СУБД (система управления базами данных), но они могут существовать и отдельно. СУБД дают возможность пользователям осуществлять непосредственное управление данными, а программистам быстро разрабатывать более совершенные программные средства их обработки.

Наличие в СУБД языка программирования позволяет создавать сложные системы обработки данных, ориентированные под конкретные задачи и даже под конкретного пользователя.

Главная особенность современного этапа развития общества заключается в его информатизации, цель которой во внедрении компьютеров и средств связи во все сферы деятельности человека.

Сегодня множество людей открывают для себя необходимость и важность использования приложения для учета рабочего времени сотрудников предприятия в производстве и организации деятельности.

Функционирование российских предприятий в рыночных условиях предполагает разработку и внедрение экономического механизма, обеспечивающего рост эффективности на всех уровнях управления и направлениях деятельности. Одним из основных элементов такого механизма является разработки приложения для учета рабочего времени сотрудников предприятия, а также бизнес процессов, которые не только отражают функциональную и информационную деятельность, но и воздействуют на нее.

Приложение обеспечивает автоматизацию, ускоряет и упрощает работу, сводя тем самым весь труд некоторых отделов к обычному заполнению отчетов. Успешное развитие современного бизнеса во многом зависит от широкого применения новейших информационных технологий, позволяющих обрабатывать информацию любого вида с наибольшей эффективностью.

Бизнес планирование в свою очередь предоставляет важную информацию, которая позволяет планировать стратегию и тактику деятельности предприятия, оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности.

1.Постановка задачи.

Целью выполнения работы является разработка информационного и программного обеспечения предметной области, связанной с работой магазина по продаже сувениров и их упаковки. Проект реализован в СУБД ACCESS.

Microsoft Access - это система управления базами данных (СУБД), предназначенная для создания и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным и их обработки.

База данных (БД) представляет собой организованную структуру, используемую для хранения данных, т.е. любых сведений о явлениях, процессах, действиях и т.д.

Данные несут в себе информацию о событиях, происходящих в материальном мире, и, по сути, являются зарегистрированными сигналами, возникшими в результате этих событий. Данные становятся информацией, если пользователь обработает их и осмыслит, применив при этом адекватные этим данным методы. Сегодня большинство СУБД размещают в своих структурах не только данные, но и методы (программные коды), поэтому можно утверждать, что Microsoft Access - это СУБД, предлагающая широкий диапазон средств для хранения информации и эффективного управления этой информацией.

Базы данных содержат различные объекты, основными из которых являются таблицы. Структура простейшей базы данных соответствует структуре её двухмерной таблицы, содержащей столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи.

Основными свойствами полей являются имя поля, тип поля, его размер, определяющий предельную длину данных, размещаемых в этом поле.

В составе проекта реализованы целевые функции учета поставленных различными поставщиками товаров, ведение журнала по продажам , а также предоставление других широких возможностей для упрощения процедур покупки и доставки .

2.Разработка программы

2.1 Требования к аппаратным и программным средствам

2.1.1 Поддержка операционной системы

Microsoft Windows Server 2003

Microsoft Windows XP

Microsoft Windows

Millennium Edition

Microsoft Windows 98

Microsoft Windows 2000 и Microsoft Access 2002 ориентированы на

работу с объектами семи различных типов: таблицами, запросами, формами, отчётами, страницами, макросами, модулями.

Таблицы - это основной объект базы данных, в котором хранятся все данные, имеющиеся в базе, а также структура базы (поля, их типы, свойства).

Запросы позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы.

Формы служат для ввода и просмотра данных в удобном для пользователя виде, который соответствует привычному для него документу. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства оформления.

Отчёты предназначены для формирования выходных документов и вывода их на печать. По своим свойствам и структуре отчёты во многом подобны формам.

Основное их отличие заключается в том, что в отчёте отображаются все данные и в них предусмотрена возможность группировать данные по различным критериям. Отчёты в отличие от форм могут содержать специальные элементы оформления, характерные для печати документов: колонтитулы, номера страниц и т.д.

2.2 Функциональная модель

Функциональное моделирование позволяет описать алгоритм процесса, то есть последовательность функций. Во-первых, предприятие представляется в виде совокупности бизнесов процессов - это последовательность шагов, которое обеспечивает функциональную деятельность предприятия. Во-вторых, взаимодействие функций реализуется через виды стрелок (вход, выход - рис.1).

При построении модели определяется точка зрения. Для функциональной модели выбирается точка зрения среднего звена, так как сотрудники могут реализовывать и видеть весь процесс.

Функциональное моделирование начинается с создания дерева. В моей функциональной модели это выглядит следующим образом:

«Сувениры и подарки»

Доставка товара Приём товара Продажа товара

Привоз сгрузка склад цена сообщение оплата

требования

Подписание договора отбраковка клиента получение товара

Определив, что должна включать в себя моя проблемная область, я начала составлять функциональную модель. Первая диаграмма должна показывать с чего начинается функционирование предприятия и что на него влияет.

2.3 Информационная модель

Первичный ключ - поле или группа полей, обеспечивающих уникальность каждой записи в таблице.

Внешний ключ-поле или группа полей, которые не совпадают с первичным ключом, и используется для объединения с другими таблицами.

2. 4. Microsoft SQL Server 6.0

Microsoft SQL Server 6.0 - одна из наиболее мощных СУБД архитектуры клиент-сервер. Эта СУБД позволяет удовлетворять такие требования, предъявляемые к системам распределенной обработке данных, как тиражирование данных, параллельная обработка, поддержка больших баз данных на относительно недорогих аппаратных платформах при сохранении простоты управления и использования.

Microsoft SQL Server представляет собой систему, выполняющую функции управления базой данных. Для пользовательского приложения SQL Server является мощным источником генерации и управления нужными данными.Основная База Данных

Когда SQL Сервер установлен, программа установки создает MASTER устройство, затем создает основную базу данных и устанавливает ее на этом устройстве. Основная база данных управляет базой данных пользователя и

функционированием SQL Server в целом. Она следит за отчетностью пользователя, дистанционированием серверов, с которыми этот сервер может взаимодействовать, с процессами продолжения, перестраиваемыми переменными среды, сообщениями ошибки системы, базой данных в SQL Server, пространстве памяти распределенных в каждой базе данных, отводах и дисках доступных в системе, и активных блокировках.

Также есть возможность добавить объекты пользователя к основной базе данных, но этого делать не рекомендуется.

Любые объекты созданные в основной базе данных должны использоваться для администрации системы в целом.

Установите разрешения на MASTER так, чтобы большинство пользователей не смогли создавать там объекты.

Важно копировать основную базу данных всякий раз, когда Вы изменяете ее - всякий раз, когда Вы создаете, любое устройство или базу данных; объект базы данных от MASTER; и всякий раз, когда Вы выполняете хранимые процедуры.

Список использованной литературы

1. Ахаян Р., Горев А., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. - СПб.: Питер, 1997. - с. 100-105.

2. Горев А., МакашариповС., Владимиров Ю. Microsoft SQL Server для профессионалов. - СПб.: Питер, 1998. - с. 80-

190.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты