рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Реализация программы на Турбо Паскале рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Реализация программы на Турбо Паскале

Реализация программы на Турбо Паскале

4

Федеральное агентство по образованию

“Московский государственный университет приборостроения и информатики”

Кафедра ИС-4 «Информационное обеспечение робототехнических и мехатронных систем»

Курсовая работа

На тему: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ НА Турбо Паскале

Специальность: «Автоматизация технологических процессов и производств»

Дисциплина: Информатика

Студент: Аношина Юлия Сергеевна

Подпись:

Группа: 220301, I курс

Руководитель работы:

Жильцов Алексей Анатольевич

Подпись:

Работа защищена на оценку

______________________

2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2.Цели и задачи курсового проектирования

3.Основные сведения о языке программирования Pascal

4.Базовые понятия

5. Реализация программы на Турбо Паскале

5.1 Постановка Задания №1

5.2 Листинг Программы с комментариями

5.3 Контрольный пример

5.4 Постановка Задания №2

5.5 Листинг Программы с комментариями

5.6 Контрольный пример

5.7 Постановка Задания №3

5.8 Листинг Программы с комментариями

5.9 Контрольный пример

6. Заключение

Список используемой литературы

1. ВВЕДЕНИЕ

Целью работы является разработка программ на языке программирования Паскаль, а так же закрепление теоретических знаний по дисциплине, отработка навыков алгоритмизации и отладка задач на ЭВМ.

Основная цель любой программы - обработка данных, чтобы произвести действие над данными и отображение реальных объектов данных.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Курсовое проектирование является одной из важнейших форм индивидуальной работы студентов.

Основными целями курсового проектирования являются:

систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Информатика»;

приобретение практических навыков самостоятельной разработки общетеоретических и методических вопросов программирования;

развитие навыков самостоятельной работы с научно-технической литературой, выполнения библиографического поиска и его использования при анализе возможных вариантов проектных решений;

развитие навыков математической формулировки поставленной задачи и самостоятельного выбора методов ее решения;

приобретение навыков проведения экспериментов, сбора данных и программирования на ПЭВМ основных алгоритмов обработки данных;

Курсовая работа призван выявить знания студентов по дисциплине «Информатика» и умение применять эти знания в работе. В процессе проектирования студент должен показать умение пользоваться научно-технической литературой, обобщать накопленный опыт и делать обоснованные выводы и рекомендации.

3. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Система программирования Турбо Паскаль, разработанная американской корпорацией Borland, остается одной из самых популярных систем программирования в мире. Этому способствуют, с одной стороны, простота лежащего в ее основе языка программирования Паскаль, а с другой- труд и талант сотрудников Borland во главе с идеологом и создателем Турбо Паскаля Андерсом Хейлсбергом, приложивших немало усилий к ее совершенствованию. Придуманный швейцарским ученым Никласом Виртом как средство для обучения студентов программированию, язык Паскаль стараниями А.Хейлсберга превратился в мощную современную профессиональную систему программирования, которой по плечу любые задачи - от создания простых программ, предназначенных для решения несложных вычислительных задач, до разработки сложнейших реляциооных систем управления базами данных. Появление Windows и инструментальных средств Borland Pascal with Objects и Delphi для разработки программ в среде Windows лишний раз показало, какие поистине неисчерпаемые возможности таит он в себе: и Borland Pascal, и используемый в Delphi язык Objects Pascal основываются на Турбо Паскале и развивают его идеи.

4. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ

Структуры рассмотренных нами программ имеют вид:

Program name;

{Раздел описаний}

begin

{Раздел операторов}

end.

Слова Program, begin, end выделяют две части программы - раздел описаний и раздел операторов. Такая структура обязательна для любой программы, что является следствием жесткого требования языка: любой нестандартный идентификатор, используемый в исполняемых операторах, должен быть предварительной описан в разделе описаний.

В рассматриваемых в этой курсовой работе задачах понадобились следующие типы данных:

INTEGER - целочисленные данные, во внутреннем представлении занимают 2 байта; диапазон значений - от -32768 до +32767; данные представляются точно;

REAL - вещественные данные, занимают 6 байт; диапазон возможных значений модуля - от 2.9Е-39 до 1.7Е+38; точность представления данных - 11…12 значащих цифр;

CHAR - символ, занимает 1 байт;

STRING - строка символов, занимает МАХ+1 байт, где МАХ - максимальное число символов в строке;

BOOLEAN - логический тип, занимает 1 байт и имеет два значения: FALSE (ложь) и TRUE (истина).

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ НА ТУРБО ПАСКАЛЕ

5.1. Постановка Задания №1

Составить программу вычисления значений функции F(X) на отрезке (A,B] в точках X1=А+Н, где Н=(В-А)/М, М - заданное число

Номер варианта

Функция

Параметры

А

В

М

x-sin(x)

0

/2

10

5.2 Листинг Программы с комментариями

Program 1; {раздел описаний}

const

pi=3.14;

A=0;

B=pi/2;

M=10;

var {переменные}

h,x,f:real; {вещественные данные}

i:integer; {целочисленные данные}

begin {раздел операторов}

x:=0;

i:=1;

h:=(B-A)/M;

while (x<=B) do {оператор цикла с предпроверкой условия}

begin

x:=x+h;

f:=x-sin(x);

writeln('Nomer shaga :',i:3,' x=' ,x:4:4,' | ',' F(x)= ',f:6:6);

inc(i); {выводит сообщение на экран компьютера}

end;

readln;

end.

5.3 Контрольный пример

4

При запуске, программа выводит на экран значений функции F(X).

5.4 Постановка Задания №2

Даны матрица A pазмеpом m*n и вектор В pазмеpом m. Записать главную диагональ элементы вектора, а в вектор элементы главной диагонали.

5.5 Листинг Программы с комментариями

Program 2; {раздел описаний}

const

m=5;

n=5;

var {переменные}

a:array[1..m,1..n] of integer;

b:array[1..m] of integer; {массив чисел}

i,j,t:integer; {индексы массивов}

begin

randomize;

for i:=1 to m do {счетный оператор цикла}

begin

for j:=1 to n do

begin

a[i,j]:=random(99);{задаем массив}

write(a[i,j]:3); {сообщаем о вводе (a[i,j]:3)}

end;

writeln;

end;

writeln;

for i:=1 to m do

begin

b[i]:=random(9);{задаем вектор}

write(b[i]:3); {сообщаем о вводе (b[i]:3)}

end;

writeln;

writeln;

writeln('Perestanovka');

writeln;

for i:=1 to m do

for j:=1 to n do

begin

if i=j then {условный оператор}

begin

t:=a[i,j];

a[i,j]:=b[i];

b[i]:=t;

end;

end;

for i:=1 to m do

begin

for j:=1 to n do

begin

write(a[i,j]:3);

end;

writeln;

end;

writeln;

for i:=1 to m do

write(b[i]:3);

readln;

end;

END.

5.6 Контрольный пример

При запуске, программа меняет местами главную диагональ элементов матрицы и элементы вектора.

5.7 Постановка Задания №3

Подсчитать, сколько раз входит символ 'a' в текст из пяти строк, сколько раз символ 'b' и сколько раз символ `c'. Выдать информацию, какой символ из этих трех встречается наиболее часто.

5.8 Листинг Программы с комментариями

Program 2;

var

s1,s2,s3,s4,s5:string;

i,j,ch_a,ch_b,ch_c:integer;

s:array[1..5] of string;

begin

Writeln('Vvedite 5 strok texta');

Readln(s[1]);

Readln(s[2]);

Readln(s[3]);

Readln(s[4]);

Readln(s[5]);

for i:=1 to 5 do

for j:=1 to Length(s[i]) do {цикл посимвольного анализа}

begin

if s[i][j]='a' then inc(ch_a);

if s[i][j]='b' then inc(ch_b);

if s[i][j]='c' then inc(ch_c);

end;

writeln;

writeln('a=',ch_a,' b=',ch_b,' c=',ch_c);

if (ch_a>ch_b) and (ch_a>ch_c) then write('Bolyshe bukv A , = ',ch_a);

if (ch_b>ch_a) and (ch_b>ch_c) then write('Bolyshe bukv B , = ',ch_b);

if (ch_c>ch_a) and (ch_c>ch_b) then write('Bolyshe bukv C , = ',ch_c);

readln;

end.

5.9 Контрольный пример

Вводим текст с клавиатуры. Нажимаем клавишу Enter. Видим окно, представленное на рисунке.

Программа подсчитывает число символов 'a', 'b', `c' и выдает информацию, какой символ из этих трех встречается наиболее часто.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основываясь на условиях технического задания:

Работа выполнена полностью.

Результаты обработки данных правильные.

Исходя из особенностей программы:

Вывод информации на экран при работе программы отражает текущие процессы вычислений полностью.

Достаточно продумано отображение данных для удобства пользователя.

Использование команд ввода-вывода информации минимально, что положительно влияет на быстродействие выполнения программы и при компиляции занимает минимум оперативной памяти компьютера.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Васильев П.П. Турбо Паскаль - мой друг. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1995.

2.Белецкий Я. Турбо Паскаль с графикой для персональных компьютеров/Пер. с польск. Д.И.Юренкова. М.: Машиностроение, 1991.

3.Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс : учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2007.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты