|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Сообщения меню приложения WindowsСообщения меню приложения Windows13 СООБЩЕНИЯ МЕНЮ ПРИЛОЖЕНИЙ WINDOWSПри смене подсвеченного элемента меню (если, к примеру, пользователь "пробегает" по элементам меню с помощью клавиш со стрелками вверх и вниз) в оконную процедуру посылается сообщение WM_MENUSELECT. Это сообщение посылают все элементы меню.Когда же пользователь производит выбор (нажимает клавишу "Enter", к примеру), сообщение WM_COMMAND оконной процедуре посылают только обычные элементы меню. Запрещенные и "серые" элементы меню в этом случае никаких сообщений не посылают.В элементах wParam и IParam посылаемых сообщений хранится информация, достаточная для того, чтобы программа смогла определить, какие действия ей необходимо выполнить случае выбора пользователем того или иного элемента меню.Помимо обычного меню у окна в большинстве случаев есть еще и системное меню. Сказанное относится и к системному меню. Отличие между обычным меню и системным состоит в том, что оконной процедуре посылаются сообщения WM_SYSMENUSELECT и WM_SYSCOMMAND. Кроме этого, сообщения WM_SYSCOMMAND оконная процедура получает и в случае нажатия кнопок минимизации, максимизации и закрытия окна, которые находятся не в системном меню, а в правом углу заголовка окна.Параметры сообщения WM_MENUSELECT. В младшем слове wParam оконная процедура получает сведения о том, какой элемент стал подсвеченным. Если учесть, что макросы LOWORD () и HIWORD () выделяют соответственно младшее и старшее слово 32-битного аргумента, и назвать источник сообщения uItem, то можно записать:uItem = (UINT) LOWORD (wParam);В зависимости от обстоятельств смысл uItem различается:если подсвеченный элемент является конечным и не влечет за собой вызов popup-меню, то ultem содержит идентификатор элемента меню;если подсвеченный элемент при выборе влечет за собой вызов popup-меню, то ultem содержит номер (индекс) этого элемента в том меню, в котором оно находится;В старшем слове wParam содержатся характеристики подсвеченного элемента. Аналогично предыдущему,fuFlags = (UINT) HIWORD (wParam).Возможные значения fuFlags характеризуются идентификаторами, начинающимися с MF_ (табл.1).Таблица 1Характеристики подсвеченного элемента меню
lParam содержит в себе хэндл того меню, которому принадлежит подсвеченный элемент. Обозначив хэндл меню как hMenu, получим: hMenu = (HMENU) lParam; Параметры сообщения WM_COMMAND. Как и в случае с WM_SELECTMENU, младшее слово wParam содержит сведения об источнике сообщения. Так как сообщение WM_COMMAND посылается только конечными элементами меню, то в младшем слове wParam содержится идентификатор выбранного элемента меню: wID = LOWORD (wParam); Старшее слово wParam указывает, от какого управляющего элемента пришло сообщение. Если сообщение пришло от меню, то это слово равно нулю, т.е. wNotifyCode = HIWORD (wParam) = 0; lParam в случае сообщения от меню ВСЕГДА равно NULL! Параметры сообщения WM_INITMENU. Сообщение WM_INITMENU поступает перед отображением главного меню. Параметр wParam равен дескриптору меню. Если сообщение WM_INITMENU обрабатывают, то возвращают 0. Обработка обычно сводится к изменению состояния элементов меню Параметры сообщения WM_INITMENUPOPUP. Это сообщение поступает перед отображением временного меню. Параметр wParam равен дескриптору меню. Младшее слово параметра lParam равно позиции этого меню в меню верхнего уровня: uItem = (UINT) LOWORD (lParam); Старшее слово lParam равно 1 для системного меню и 0 - для обычного. Если это сообщение обрабатывают, то возвращают 0. Обработка обычно сводится к изменению состояния элементов меню. Итак, меню имеет строгую древовидную структуру, которая начинается с меню первого уровня (оно обычно называется главным меню программы или menubar'ом и располагается сразу под заголовком окна). К этому меню первого уровня могут быть присоединены как конечные элементы меню, так и элементы, выбор которых приводит к появлению так называемых всплывающих (popup) меню, к которым, в свою очередь, присоединяются элементы очередного уровня и т.д. Перед началом создания меню вся его структура должна быть тщательно продумана. Неплохо, если бы программист имел перед глазами графическое представление этого меню. Для создания меню необходимо выполнить следующие действия: Выбрать подменю самого низкого уровня, которые содержат только конечные элементы меню, и создать их с помощью функций CreateMenu () или CreatePopupMenu () в зависимости от потребностей. Эти функции возвращают хэндл созданного меню. Меню создается пустым. Посредством функции AppendMenu () добавляем в них требуемые элементы. Создаем меню следующего, более высокого уровня, и добавляем в них требуемые элементы и меню, созданные нами на предыдущем шаге. Повторяем пункты 1 - 3 до тех пор, пока создание всех подменю не будет закончено. Создаем главное меню программы посредством использования функции CreateMenu (). Присоединяем созданные подменю самого высокого уровня к главному меню программы с помощью функции AppendMenu (). Присоединяем меню к окну посредством использования функции SetMenu (). Прорисовываем меню с помощью функции DrawMenuBar (). Если в ходе программы сложилась такая ситуация, что меню оказалось не присоединенным к окну, перед выходом из программы обязательно уничтожаем его, вызывая функцию DestroyMenu () (присоединенное к окну меню уничтожается автоматически при уничтожении окна). Формат названных API-функций выглядит следующим образом: HMENU CreateMenu () Параметры: не имеются. Возвращаемое значение: хэндл вновь созданного меню, иначе - NULL. HMENU CreatePopupMenu () Параметры: не имеются. Возвращаемое значение: хэндл вновь созданного всплывающего меню, иначе - NULL. BOOL AppendMenu (HMENU hMenu, UINT uFlags, UINT idNewItem, LPCTSTR lpszNewItem) Параметры: hMenu - хэндл того меню, в которое добавляется новый пункт. uFlags - комбинация битовых флагов, определяющих внешний вид и поведение добавляемого меню. Начинаются с префикса MF_. idNewItem - идентификатор для нового пункта меню либо хэндл добавляемого всплывающего меню (зависит от флага MF_POPUP, того, установленного во втором параметре). lpszNewItem - содержимое нового пункта меню. Зависит от установленных флагов uFlags. Установлен флаг MF_BITMAP - параметр содержит хэндл bitmap'а. Установлен флаг MF_STRING - параметр содержит указатель на строку символов и т.д. Возвращаемое значение: при успешном выполнении - TRUE, иначе - FALSE. BOOL SetMenu (HWND hWnd, HMENU hMenu) Параметры: hWnd - хэндл окна, для которого нужно закрепить меню. hMenu - хэндл добавляемого меню. Возвращаемое значение: при успешном выполнении - TRUE, иначе - FALSE. BOOL DrawMenuBar (HWND hWnd) Параметры: hWnd - хэндл окна, которое имеет меню. Возвращаемое значение: при успешном выполнении - TRUE, иначе - FALSE. Например. Создадим окно, которое содержит основное меню (рис.1). Основное меню окна состоит из двух всплывающих меню: "File" и "Help". В первом всплывающем меню находятся два элемента, "Enable exit" и "Exit", во втором - один элемент, "About", который остается запрещенным в течение всего периода существования окна. Кроме этого, элемент "Exit" при запуске объявляется "серым", т.е. из программы можно выйти только через системное меню. Однако в случае выбора элемента "Enable exit" "Exit" становится обычным, а вместо "Enable exit" возникает "Disable exit" и наоборот. Тогда в функцию WinMain () необходимо добавить: const IDM_Enable_Disable = 0; const IDM_Exit = 1; const IDM_About = 2; …… HMENU hMenu,hFileMenu,hHelpMenu; hFileMenu=CreatePopupMenu (); AppendMenu (hFileMenu,MF_ENABLED | MF_STRING, IDM_Enable_Disable, "&Enable exit"); AppendMenu (hFileMenu, MF_GRAYED | MF_STRING, DM_Exit,"E&xit"); hHelpMenu=CreatePopupMenu (); AppendMenu (hHelpMenu,MF_DISABLED | MF_STRING, IDM_About, "&About"); hMenu = CreateMenu (); AppendMenu (hMenu, MF_ENABLED | MF_POPUP, (UINT) hFileMenu, "&File"); AppendMenu (hMenu, MF_ENABLED | MF_POPUP, (UINT) hHelpMenu,"&Help"); SetMenu (hWnd, hMenu); /*Прорисовка окна и меню*/ ShowWindow (hWnd, nCmdShow); UpdateWindow (hWnd); DrawMenuBar (hWnd); ……. . /*Добавляемый фрагмент в WndProc */ static UINT nFlag = MF_ENABLED; char* pContent [] = { "Enable exit", "Disable exit" }; static UINT nIndex = 0; switch (Message) { case WM_COMMAND: switch (wParam) nFlag); nFlag = (nFlag == MF_ENABLED)? MF_GRAYED: MF_ENABLED; nIndex = (nIndex == 0)? 1: 0; ModifyMenu (hFileMenu, IDM_Enable_Disable, MF_BYCOMMAND …. } Как видно из примера, при получении WM_COMMAND, младшее слово wParam которого равно равно IDM_Enable_Disable, производятся следующие действия: с помощью функции EnableMenuItem () запрещается или делается доступным элемент "Exit"; с помощью функции ModifyMenu () изменяется текст элемента, выбор которого приводит к состоянию элемента "Exit". Функция EnableMenuItem () позволяет изменять состояние элемента (разрешенный, запрещенный, "серый") меню по своему усмотрению. Синтаксис функции: BOOL EnableMenuItem (HMENU hMenu, UINT uItem, UINT uFlags) Параметры: hMenu - хэндл меню, которому принадлежит пункт меню. uItem - пункт меню, состояние которого изменяется. uFlags - комбинация битовых флагов, определяющее новое состояние uItem пункта меню. Флаг MF_BYCOMMAND показывает, значение представляет собой идентификатор пункта меню. Возвращаемое значение: предыдущее состояние пункта меню (MF_DISABLE, MF_ENABLE, MF_GRAYED), иначе - 0хffffffff (-1). Функция ModifyMenu () После изменения состояния элемента "Exit" с разрешенного на серое и наоборот, необходимо изменить текст в элементе, от которого зависит это состояние. Это изменение производится посредством вызова функции ModifyMenu (), которой передаются пять аргументов: BOOL ModifyMenu (HMENU hMenu, UINT uItem, UINT uFlags, UINT uNewItem, LPCTSTR lpszNewItem) Параметры: hMenu - хэндл меню, которому принадлежит пункт меню. uItem - пункт меню, состояние которого изменяется. uFlags - комбинация битовых флагов, во-первых, определяющих элемент, подлежащий изменению (MF_BYCOMMAND или MF_BYPOSITION), а во-вторых, определяющих состояние элемента после изменения. uNewItem - указывает или идентификатор измененного элемента, или хэндл нового меню (если, конечно, в третьем аргументе установлен флаг MF_POPUP). lpszNewItem - содержимое нового измененного пункта меню. Зависит от установленных флагов uFlags. Установлен флаг MF_BITMAP - параметр содержит хэндл bitmap'а. Установлен флаг MF_STRING - параметр содержит указатель на строку символов и т.д. Возвращаемое значение: при успешном выполнении - TRUE, иначе - FALSE. Функция DeleteMenu () удаляет элемент из меню и освобождает все связанные с ним ресурсы. Если удаляемый элемент указывает на временное меню, то функция DeleteMenu удаляет и это временное меню. Синтаксис функции: BOOL DeleteMenu (HMENU hMenu, UINT uPosition, UINT uFlags) Параметры: hMenu - хэндл меню, которому принадлежит пункт меню. uPosition - определяет удаляемый элемент. Его значение связано со значением параметра uFlags. uFlags - задает способ истолкования параметра uPosition пункта меню. Если uFlags=MF_BYCOMMAND (значение по умолчанию), то значение uPosition равно идентификатору команды удаляемого элемента. Если же uFlags=MF_BYPOSITION, то значение uPosition равно позиции удаляемого элемента в меню. Возвращаемое значение: при успешном выполнении - TRUE, иначе - FALSE. Функция RemoveMenu () удаляет элемент из меню, не разрушая связанные с ним ресурсы. Эти ресурсы можно использовать в дальнейшем. Синтаксис функции: BOOL RemoveMenu (HMENU hMenu, UINT uPosition, UINT uFlags) Параметры: hMenu - хэндл меню, которому принадлежит пункт меню. uPosition - определяет удаляемый элемент. Его значение связано со значением параметра uFlags. uFlags - задает способ истолкования параметра uPosition пункта меню. Если uFlags=MF_BYCOMMAND (значение по умолчанию), то значение uPosition равно идентификатору команды удаляемого элемента. Если же uFlags=MF_BYPOSITION, то значение uPosition равно позиции удаляемого элемента в меню. Возвращаемое значение: при успешном выполнении - TRUE, иначе - FALSE. Для разрушения меню вызывают функцию DestroyMenu (). Эта функция разрушает заданное меню и освобождает ресурсы, которые меню занимает. Эту функцию окна вызывают для разрушения тех меню, которые они создали, но не подключили к себе. Подключенные Меню автоматически разрушаются при разрушении окна. Синтаксис функции: BOOL DestroyMenu (HMENU hMenu) Параметры: hMenu - хэндл меню, которому принадлежит пункт меню. Возвращаемое значение: при успешном выполнении - TRUE, иначе - FALSE Функция GetMenu () возвращает дескриптор главного меню окна hWnd. HMENU GetMenu (HWND hWnd) Параметры: hWnd - хэндл окна, которому принадлежит главное меню. Возвращаемое значение: при успешном выполнении - дескриптор меню, иначе - NULL. Функция GetSubMenu () возвращает дескриптор всплывающего меню, которое расположено в позиции nPos указанного меню hMenu. Причем первому временному меню в hMenu соответствует нулевое значение параметра nPos. Если функция GetSubMenu () вернула значение NULL, то hMenu в позиции nPos не содержит временное меню: HMENU GetSubMenu (HMENU hMenu, int nPos) Параметры: hMenu - хэндл меню. nPos - позиция требуемого временного меню. Возвращаемое значение: при успешном выполнении - дескриптор меню, иначе - NULL. Плавающее меню создают обычным способом, но не вставляют в другое меню. Для отображения и выбора строк этого меню вызывают функцию TrackPopupMenu (). Функция TrackPopupMenu () предназначена для вывода на экран плавающего меню и создания своего собственного цикла обработки сообщений, завершающего работу после выбора строки. Она не возвращает управление до тех пор, пока работа с меню не будет завершена выбором строки или отказом от выбора. Синтаксис функции: BOOL TrackPopupMenu (HMENU hMenu, UINT uFlags, int x, int y, int nReserved, HWND hwnd, CONST RECT *prcRect) Параметры: hMenu - дескриптор отображаемого плавающего меню. Он может быть создан функцией CreatePopupMenu () или получен с помощью функции GetSubMenu (). uFlags - комбинация флагов, которые задают функциональные параметры плавающего меню. х - координата по горизонтали от левого края экрана. у - координата по вертикали от верхнего края экрана. nReserved - зарезервированный параметр, должен быть всегда равен нулю. hwnd - дескриптор уже существующего окна-владельца, которое получит сообщения от меню. Сообщение WM_COMMAND окно получит только после завершения работы функции TrackPopupMenu (). prcRect - указатель на прямоугольную область, находясь в пределах которой можно работать с меню. Если сделать щелчок мышью за пределами этого прямоугольника, плавающее меню исчезнет. Если prcRect=NULL, то эта область ограничена прямоугольной рамкой плавающего меню. Возвращаемое значение: в случае успешного выполнения функция возвращает ненулевое значение. Если в параметре uFlags задано TPM_RETURNCMD, то возвращаемое значение равно идентификатору команды выбранной строки. Если элемент не выбран, возвращаемое значение - нуль. Следующие константы uFlags задают способ размещения меню по горизонтали относительно параметра х:
Следующие константы uFlags задают способ размещения меню по вертикали относительно параметра у:
Следующие константы uFlags задают способ выбора строк меню без указания окна-владельца для меню:
Следующие константы uFlags задают кнопку мыши, которую прослеживает плавающее меню:
|
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |