|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Создание базы данных для гостиницыСоздание базы данных для гостиницы12 Содержание практики Цель практики предполагает повышение уровня компьютерной грамотности студентов и использование полученных навыков для решения задач менеджмента. Задачи практики предполагают работу с электронными таблицами и построение баз данных, а так же ознакомление с формами статистической отчетности предприятий и соответствующими информационными системами. Гостиничный бизнес Севастополя Севастополь обладает достаточно высоким рекреационным потенциалом. Потенциальная емкость побережья, общая протяженность которого более 100 км, оценивается в 130 тыс. мест курортной сети. По количеству солнечных дней Севастополь занимает первое место в Украине, среднегодовая температура воздуха и воды здесь, соответственно + 12 и + 14 градусов. Территория города, включает Национальный историко-культурный заповедник "Херсонес Таврический", четыре государственных заказника. Севастопольский регион обладает огромным рекреационным потенциалом, большей частью невостребованным, и в перспективе именно рекреация должна стать одной из основных отраслей специализации региона. Рекреационные территории Севастопольского региона представлены четырьмя основными зонами: Балаклаво-Гасфортская, Долина бухты Ласпи, Зона "Мыс Фиолент - Балаклава", Зона "Мыс Лукулл-Кача-Любимовка". В городе 2004 памятника археологии, истории, культуры и архитектуры, 49 км пляжей и зон отдыха, 16 гостиниц. Индивидуальные частные средства размещения (меблированные помещения, домики отдыха и т.д.), сдающиеся в наем, - не поддаются учету, (сертифицировано в рамках добровольной сертификации - 5). В Севастополе, расположены 7 санаториев и пансионатов, 13 туристических баз и лагерей, 11 детских оздоровительных центров. В перспективе Севастополь следует рассматривать (наряду с Ялтой) как центр международного туризма Крыма. Если в 2003 году туристической деятельностью занимались 189 фирмы Севастополя, то в 2007-м появилось уже 378 турфирм. Соответственно, растет и число «культурно обслуженных» туристов, в 2003 году - 315 тысяч человек, а в 2007-м - 427 тысяч человек. Это мало, если учесть, что в летний период только в самом Севастополе население за счет гостей города увеличивается более чем на миллион человек. И эта цифра из года в год растет! Общее количество туристов возросло в 2007 году по сравнению с прошлым на 26,1%, в том числе детей - 30,2%, а объем предоставленных услуг возрос на 40,2%. После анализа лета-2007 выяснилось, что объем продаж, оформленный расчетными чеками, возрос по сравнению с 2006 годом на четверть. В город регулярно приезжают туристы из 40 стран мира. Севастополь сейчас уверенно лидирует среди городов Крыма по количеству иностранных туристов, прежде всего из Англии, Франции и Италии, посещающих места героических сражений Крымской войны 1854-56 годов. В городе за курортный сезон 2004 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 53% возросло количество иностранных туристов. Это определяет, среди прочего, и самые высокие в Крыму цены на гостиничные услуги. Разработка базы данных для гостиницы Для создания базы данных MS Access я начала с того, что использовала Конструктор таблиц, который позволяет определить требуемую структуру таблицы. Для отображения полной информации по состоянию гостиницы, направлениям её деятельности и отчётности по выполненным работам, я создала 10 таблиц: 1. «Сотрудники» Таблица имеет следующие поля: код сотрудника (ключевое поле)- тип данных: счётчик; фамилия, имя, отчество - тип данных: текстовый, размер - 20, обязательное, совпадения не допускаются; дата рождения -тип данных: дата\время, обязательное; образование -тип данных: мастер подстановок - набор фиксированных данных (высшее, среднее); должность -мастер подстановок(список имеющихся должностей); адрес - тип данных: текстовый, размер-20, обязательное; телефон - тип данных: числовой, поле необязательное; заработная плата - тип данных: денежный, формат поля - евро, обязательное. Таблица в режиме конструктора имеет вид: После заполнения полей соответствующей информацией она будет выглядеть так: 2. «Должности» Данная таблица имеет следующие поля: код должности - счётчик (ключевое поле); должность - тип данных: мастер подстановок (набор основных должностей). 3. «Номера» Эта таблица имеет такие поля: код номера - тип данных счётчик (ключевое поле); категория - тип данных: мастер постановок ( одноместный, двухместный, полулюкс, люкс) 4. «Категории номеров» Поля: код категории - тип данных: счётчик (ключевое поле), категория - текстовый, размер поля- 20, обязательное; количество мест - тип данных: числовой длинное целое, обязательное; количество комнат - аналогично; дополнительная информация - тип данных: МЕМО; стоимость в сутки - тип данных: денежный, формат - евро, обязательное. 5. «Состояние номера» Поля: код номера - тип данных матер подстановок (аналогичное поле из таблицы «Номера», ключевое поле ; код сотрудника (горничной) - мастер подстановок ( из таблицы «сотрудники»), бронь, заезд, выезд - тип данных: дата\время, поле обязательное; сумма - денежный, формат - евро. 6. «Клиенты» Поля: код клиента - тип данных: счётчик(ключевое поле); фамилия, имя, отчество -тип данных: текстовый, размер поля- 20, обязательное, совпадения не допускаются; дата рождения - тип данных: дата\время, обязательное; пол- мастер постановок (муж, жен); вид документа - текстовый, рамер поля- 20, обязательное; серия - текстовый, обязательное; номер - числовой, обязательное; кем выдан - текстовый, размер поля - 50, обязательное. 7. «Бронь» Поля: код брони - тип данных: счётчик ( ключевое поле); код состояния - тип данных: мастер подстановок (поля бронь, заезд, выезд из таблицы «состояние номера»); список фамилий - мастер подстановок из таблицы «Клиенты» 8. «Дети» Поля: код ребёнка - тип данных: счётчик (ключевое поле); код клиента - тип данных: мастер подстановок (аналогичное поле из таблицы «клиенты»); фамилия, имя, отчество - тип данных: текстовый, размер поля - 20, обязательное, совпадения не допускаются; дата рождения - тип данных: дата\время, обязательное. 9. «Способ оплаты» Поля: код клиента - мастер подстановок (из таблицы «клиенты») ( ключевое поле); форма оплаты - мастер подстановок (наличная, безналичная); предоплата - тип данных: числовой, формат поля - евро, обязательное. 10. «Заказ завтрака в номер» Поля: код клиента - мастер подставовок (из таблицы «клиенты») (ключевое поле); код номера - мастер подстановок; количество персон - числовой, длинное целое, обязательное; время подачи - тип данных: дата\время, обязательное; заказ по меню - мастер подстановок (завтрак «континентальный», завтрак «весенний»); стоимость завтрака на 1 персону - тип данных: денежный, формат поля - евро, обязательное. Схема данных имеет вид: 2. Формирование запросов к полученным таблицам. После заполнения таблиц необходимой информацией я создала 10 запросов в режиме Конструктора. Запрос №1 - «Бронь-фамилия». Для данного запроса я добавила таблицы «Состояние номера» и «бронь». Запрос отображает информацию о забронированных номерах и клиентах, осуществивших бронь. Запрос №2 - «Занятые номера» Для данного запроса были выбраны таблицы «состояние номера» и «клиенты». Данный запрос отображает информацию о занятых номерах и клиентах. Запрос №3 - «Заезд в номера» Данный запрос отображает информацию о числах, когда был заезд в номера. Это упрощает поиск свободных номеров на конкретную дату. Запрос №4 - «Выезд из номеров» Данный запрос аналогичен предыдущему, с той лишь разницей, что отображается информация о выезде. Запрос№5 - «Сотрудники с высшим образованием» Данный запрос имеет условие выбора, который заключается в отборе сотрудников с высшим образованием. Для этого в поле «условие отбора» вводим значение - «высшее» и не выводим данное поле на экран. Запрос №6 - «Клиенты с детьми» Данный запрос систематизирует информацию о наличии у клиентов детей, которая необходима для опредёленных скидок, льгот и т.д. Запрос №7 - «Наличная оплата» Данный запрос отображает информацию о наличном способе оплаты, т.е. выведены фамилии клиентов, осуществивших эту форму оплаты, а также сумма оплаты. Здесь также есть условие отбора со значением «наличная» без вывод ан экран. Запрос №8 - «Безналичная оплата» Данный запрос аналогичен предыдущему. Условие отбора - «безналичная». Запрос №9 - «Средняя зарплата по должностям». Данный запрос показывает информацию о среднем показатели заработной плате по каждой должности. Для данной операции необходимо выбрать в поле «Групповая операция» значение - Avg (среднее). Запрос №10 - « Подача завтрака с 9:00» Данный запрос показывает информацию о заказах завтраках в номер с конкретного времени, например с 9:00 утра. Для этого необходимо создать условие - >#9:00:00# . Создание этих запросов значительно упрощает деятельность по отчётности в гостинице, удобно систематизирует информацию, и позволяет оперативно её использовать и вносить изменения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе прохождения практики, я повысила уровень компьютерной грамотности и использование полученных навыков для решения задач менеджмента. Также в ходе практики я разработала концептуальную схему базы данных для гостиницы, написала десять запросов к базе данных. Выполнив работу, связанную непосредственно с составлением реляционной базы данных, я получила навыки работы с данными при помощи простых запросов, организации сортировки и поиска данных из областей значений различных типов. Также я освоила основные принципы работы и механизмы функционирования гостиниц. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |