|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Создание, компиляция и отладка простого приложенияСоздание, компиляция и отладка простого приложения7 Кафедра: автоматика и инф. технологии Лабораторная работа На тему: "Создание, компиляция и отладка простого приложения" Екатеринбург, 2008 Программа, создаваемая в среде Delphi в процессе проектирования приложения, основана на модульном принципе. Главная программа состоит из объявления списка используемых модулей и нескольких операторов, создающих объекты для необходимых форм и запускающих приложение на выполнение. Модульность очень важна для создания надежных и относительно легко модифицируемых и сопровождаемых приложений. Четкое соблюдение принципов модульности в сочетании с принципом скрытия информации позволяет производить модификации внутри любого модуля, не затрагивая при этом остальных модулей и главную программу. Все объекты компонентов размещаются в объектах - формах. Для каждой формы, проектируемой в приложении, Delphi создает отдельный модуль. Именно в модулях и осуществляется программирование задачи. В обработчиках событий объектов размещаются описания алгоритмов, которые в основном сводятся к обработке информации, содержащейся в свойствах одних объектов, и задании по результатам этой обработки свойств других объектов. Структура файла главной (головной) программы приложения Delphi. В процессе проектирования Delphi автоматически создает код головной программы и отдельных модулей. В модули вводятся собственные коды, создавая обработчики различных событий. Но головную программу, как правило, не приходится модифицировать и даже просматривать ее текст (только в исключительных случаях). Головной файл приложения Delphi имеет следующую структуру: Program < имя >; { объявление подключаемых модулей, а также локальных типов, классов, констант, переменных, описание локальных функций и переменных } Begin { операторы тела программы } End. Типичная головная программа приложения имеет следующий вид: Program Project 1; Uses Forms, Unit 1 in `Unit 1. pas' {Form 1}, Unit 2 in `Unit 2. pas' {Form 2 }; {$R *. res } { можно поместить описание констант, переменных, функций, процедур, доступных для использования только в пределах данного файла } Begin Application. Initialize; Application. CreateForm (TForm 1, Form 1); Application. CreateForm (TForm 2, Form 2); Application.run; End. 1) Программа начинается с ключевого слова program, после которого указывается имя программы (оно совпадает с именем файла, в котором был сохранен проект). Это же имя присваивается исполняемому файлу приложения. По умолчанию используется имя Project1. 2) После заголовка в тексте программы располагается предложение: Uses Forms, Unit 1 in `Unit 1. pas' {Form 1}, Unit 2 in `Unit 2. pas' {Form 2 }; В этом предложении перечисляются модули, загружаемые программой. Первый модуль Forms является системным, а следующие - модулями разработанными самостоятельно форм. Данный пример подразумевает, что в проекте были созданы две формы с именами Form1, Form2 в модулях Unit1, Unit2. Заключенные в фигурные скобки название форм представляют собой комментарии. 3) Следующая строка текста - {$R *. res } - представляет собой директиву компилятора, связанную с использованием файлов ресурсов. Указанный файл должен быть файлом ресурсов Windows. По умолчанию используется расширение. RES для файлов ресурсов. 4) Первый оператор в теле программы Application. Initialize; - инициализирует приложение, следующий за ним оператор Application. CreateForm (TForm 1, Form 1); и Application. CreateForm (TForm 2, Form 2); - создают объекты формы1 и формы2, последний оператор Application.run; - начинает выполнение приложения. Общая структура файла модуля: Unit < имя модуля >; Interface // Открытый интерфейс модуля (могут помещаться списки подключаемых модулей, объявление типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей) Implementation // Реализация модуля (могут помещаться списки подключаемых модулей, объявление типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым не будет доступа из других модулей) Initialization // (Необязательный раздел - операторы выполняются один раз при первом обращении к модулю) Finalization // (Необязательный раздел - операторы выполняются при любом завершении работы модуля) End. Рассмотрим теперь текст модуля с пустой формой: Unit Unit1; Interface // Открытый интерфейс модуля Uses { Список подключаемых модулей } Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs; Type { Объявление класса формы } TForm1 = class (TForm) Private // закрытый раздел класса Public // открытый раздел класса End; Var Form 1: TForm1; Implementation // Реализация модуля {$R *. dfm } End. 1) Модуль начинается с ключевого слова UNIT, после которого указывается имя модуля. Оно совпадает с именем файла, в котором был сохранен модуль. Текс модуля состоит из двух основных разделов: открытый интерфейс модуля и реализация модуля. Внешние модули не могут видеть типы, переменные, константы, функции и процедуры, размещенные в разделе реализации. 2) После предложения USES, содержащего список подключаемых модулей, располагается заготовка объявления класса формы. Имя класса формы - TForml. Класс содержит два раздела: открытый раздел класса (PUBLIC) - то, что объявлено в этом разделе доступно для других классов и модулей, закрытый раздел класса (PRIVATE) - то, что объявлено в этом разделе доступно в пределах данного модуля. 3) За объявлением класса формы следуют строки: Var Form 1: TForm1; Таким образом, объявляется переменная Form1 класса TForm1. 4) Затем следует пустой раздел реализации INPLEMENTATION, в котором содержится только директива компилятора {$R *. dfm }, обеспечивающая компоновку файлов ресурсов форм. Задание 1. Создать приложение, которое обеспечивает ввод двух целых чисел, по щелчку на кнопке с символом "=" вычисляет их сумму и выводит значение результата. Решение: После запуска Delphi создайте новый проект при помощи команды File>New>Application (Файл>Создать>Приложение). В результате создания проекта приложения в окне будет раскрыто окно формы, на которой можно размещать визуальные компоненты проекта. Далее выполните следующее: Сохраните новый проект File>Save Project As (Файл>Сохранить проект как). В окне Save Unit1 As (Сохранить Unit1 как) откройте диск S и создайте новую папку для файлов создаваемого проекта и назовите ее "Сумма двух целых чисел". Затем в этом же окне откройте созданную папку и нажмите кнопку СОХРАНИТЬ. После сохранения файла модуля Unit1. pas откроется окно Save Project As (Сохранить проект как). Задайте имя проекта "SUMMA" и нажмите кнопку СОХРАНИТЬ. Изменим свойства формы: Для изменения размеров формы достаточно захватить угол окна формы и, не отпуская левую кнопку мыши, перетащить мышь, задавая требуемый размер формы (или указать в свойствах размеры: Client Height - 489, Client Width - 730). Измените надпись в заголовке формы с помощью Инспектора объектов. Для этого выберите свойство Caption (Заголовок) и задайте новое значение - "Сумма двух целых чисел". Измените цвет формы с помощью Инспектора объектов. Для этого выберите свойство Color и измените его значение на clWindow (цвет окна), поверхность формы изменит свой цвет. Размещение на форме компонентов Edit1, Edit2, Edit3, Label1, Button1. Для размещения компонентов на форме выполните следующее: Откройте палитру компонентов Standard. Затем щелкните на значке соответствующего компонента и перетащите его на форму. Задайте положение и размер компонента при помощи мыши, как показано на рисунке (рис.1): 7 Рис.1 Пример формы с компонентами Изменим свойства компонентов на форме: Выберите компонент Label1 и задайте свойство Caption компонента Label1 - "плюс". Измените цвет, стиль и высоту шрифта компонента Label1. Для этого выберите свойство Font и щелкните на рядом расположенном знаке плюс. Откроется таблица свойств. Введите следующие значения: Color - clPurple, Size - 20. Аналогичным образом задайте свойство Caption компонента Button1 - "равно" и размер и цвет символов. Удалите текст Edit1, Edit2, Edit3 в соответствующих компонентах. Для этого выберите свойство Text и удалите текст. Добавьте на форму три объекта Label, расположите их над объектами Edit и задайте их свойствам Caption значения "Слагаемое", "Слагаемое" и "Сумма" соответственно. Измените цвет, стиль и высоту шрифта добавленных компонентов используя свойство Font и Style. Сохраните изменения, внесенные в проект, нажатием кнопки Save All (сохранить все) в стандартной панели инструментов. Для просмотра содержимого проекта Delphi откройте окно Проводника и просмотрите папку проекта. Проект состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация размещается в файлах. Многие из этих файлов автоматически создаются Delphi, когда строится приложение. Главной частью приложения является файл summa. dpr - файл проекта, содержащий код на языке Object Pascal, с которого начинается выполнение программы и который обеспечивает инициализацию других модулей. Он создается и модифицируется Delphi автоматически в процессе разработки приложения. Имя, присваиваемое файлу проекта при его сохранении, становится именем исполняемого файла (в нашем примере - summa. exe). Другие файлы проекта: Unit1. pas - файл модуля; Unit1. dfm - файл формы; Summa. dof - файл параметров проекта; Summa. res - файл ресурсов; Unit1. ~dfm, Unit1. ~pas - файлы резервных копий. После просмотра списка файлов проекта закройте окно Проводника и активизируйте окно Delphi. Запустите программу на выполнение при помощи команды Run>Run или нажатием кнопки Run на панели инструментов или клавиши F9. После этого на экране компьютера появляется окно созданной вами формы с компонентами, в которые можно вводить значения, но приложение не будет выполнять каких-либо вычислений, т.к выполняющий вычисления фрагмент программы не был создан. Завершите работу приложения нажатием клавиш Alt + F4. Создание кода - обработчика события. Для того чтобы приложение выполняло вычисление при щелчке на кнопке Button1 с изображением символа "равно", следует написать код обработки этого события. Для создания кода обработки события следует воспользоваться страницей EVENTS (Событие) в окне Инспектора объектов. Активизируйте объект Button1 и выберите на странице Событий событие OnClick (это событие нажатия левой кнопки мыши по данному объекту). Произведите двойной щелчок на пустом поле списка этого события. После этого курсор помещается в окно Редактора кода. В этом окне в разделе interface находится запись процедуры обработчика события: Procedure TForm1. Button1Click (Sender: TObject); В разделе implementation располагается текст заготовки этой процедуры: Procedure TForm1. Button1Click (Sender: TObject); Begin … End; Курсор будет находиться в пустой строке между ключевыми словами begin и end. Этот код является заготовкой для обработчика события, которую автоматически создала интегрированная среда Delphi. Так как в задаче требуется выполнить сложение двух целых чисел, а результат их сложения также является целым числом, то в разделе описания переменных следует ввести следующее описание: var a, b, c: integer; - два слагаемых и сумма. Так как в приложении для ввода чисел-слагаемых используются окна редактирования Edit1, Edit2, то необходимо при помощи процедуры StrToInt преобразовать строки в целые числа. Для вывода результата суммирования в окне редактирования Edit3 нужно преобразовать число в строку функцией IntToStr. Поэтому в основном теле процедуры обработки события следует ввести следующий текст: a: = StrToInt (Edit1. text); b: = StrToInt (Edit2. text); c: = a + b; Edit3. text: = IntToStr (c); Целиком процедура обработки события щелчка на кнопке Button1 будет выглядеть следующим образом: Procedure TForm1. Button1Click (Sender: TObject); var a, b, c: integer; Begin a: = StrToInt (Edit1. text); {преобразование текстовой строки в целое число} b: = StrToInt (Edit2. text); c: = a + b; Edit3. text: = IntToStr (c); {преобразование целого числа в текстовую строку} End; Запустите приложение на выполнение. Введите два слагаемых и, нажав кнопку с надписью "равно", запустите процедуру обработки события - вычисление суммы двух целых чисел. Сохраните все изменения внесенные в проект и закройте его. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |