рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Среда разработки VBA рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Среда разработки VBA

Среда разработки VBA

6

КУРС: Информатика

ТЕМА:

«Среда разработки VBA»

1. «Алгоритмы. Базовые структуры»

Алгоритмы

Алгоритм - это точное и понятное описание последовательности действий над заданными объектами, позволяющее получить конечный результат.

Вы уже не раз встречались с алгоритмами в различных школьных предметах. Например, в химии получение того или иного соединения можно описать с помощью алгоритма. Решение примеров и неравенств в матике - это сплошные алгоритмы. Алгоритмы везде, например ваши действия каждое утро можно представить данным алгоритмом:

§ Проснулись

§ Встали с постели

§ Умылись и почистили зубы

§ Оделись

§ Позавтракали

§ Пошли (поехали) в школу

В алгоритме важна последовательность действий и уровень детализации (подробность описания действий). Если в алгоритме пропущено одно действие (например - одеться) - то произойдёт серьёзная неприятность.

Ничего хорошего не произойдёт, если поменять местами два действия: проснулись-встали с постели, тогда вы - «лунатик», надо обращаться к врачу.

Алгоритм решения одной и той же задачи может быть представлен по-разному: устно, в виде схемы, графически с помощью рисунка, записан письменно в тетрадь.

Важно, чтобы исполнитель алгоритма чётко понимал, что от него требуется. Исполнителем может быть животное, человек, машина, поэтому пользуйтесь в алгоритме командами, которые исполнитель может понять.

Составить алгоритм действия: принести карандаш, который лежит в углу аудитории и подать преподавателю. Алгоритм для собаки, человека и машины, должны составить учащиеся, преподаватель, при необходимости корректирует алгоритм.

Для моделирования ситуации можно выбрать одного студента, пусть он будет роботом и знает команды ВП, НД, ЛВ, ПР,НАКЛОН, параметры первых двух команд количество шагов, третей и четвертой угол поворота, а учащиеся пусть зададут ему алгоритм, необходимый для выполнения действия. Для усложнения алгоритма можно поставить преграды в виде стульев.

При составлении любого алгоритма используются одни и те же составные блоки, называемые базовыми структурами. Их всего три: следование, развилка, цикл. Это три типа кирпичиков, из которых можно сложить любой алгоритм. Для графического представления базовых структур используют специальные обозначения. Приступим к описанию базовых структур.

1. Следование (линейный алгоритм) означает, что действия должны быть выполнены последовательно одно за другим. На практике, как правило, сводится к вводу исходных данных, вычислениям по одной или нескольким формулам и выводу полученных результатов, не требуя отдельного запоминания промежуточных результатов.

2. Развилка (разветвляющийся процесс), означает выбор одного из двух вариантов в зависимости от значения некоторого логического выражения

Развилка: « Если - то - иначе»

Может оказаться, что при одном из значений логического выражения не нужно выполнять никаких действий. В этом случае структура развилки может быть представлена в таком виде Развилка: «Если - то»

6

3. Цикл означает повторное выполнение одного и того же действия или блока действий, называемых телом цикла.

Циклы бывают«До»(с постусловием - условие проверяется после выполнения цикла), «Пока»(с предусловием - условие проверяется перед выполнением цикла)

Цикл - «Пока» с предусловием

Вначале - на первом шаге цикла - проверяется значение логического выражения. Если оно истинно, то выполняется тело цикла.

Затем - на втором шаге цикла - снова делается проверка значения логического выражения и, если оно всё ещё истинно, снова выполняется тело цикла и т.д.

Цикл завершается, когда значение логического выражения становиться ложным.

Цикл - «До» с постусловием

Значение логического выражения проверяется после выполнения тела цикла

Цикл завершается, когда значение логического выражения становиться истинным

2 «Знакомство со средой разработки VBA»

Внешний вид и элементы VBA

Чтобы зайти в VBA не нужно покупать специальное программное обеспечение, достаточно зайти в MS Word или MS Excel и нажать комбинацию клавиш Alt+F11

Внешний вид окна VBA

Основные элементы VBA:

§ Меню, в состав которого входят все команды, которые используются при создании приложений;

§ Toolbox (Панель элементов управления), при помощи данного элемента среды разработки программист может размещать на форме те или иные элементы управления, которые необходимы для создания приложения;

§ Контекстное меню;

§ Toolbar (Панели инструментов), представляют собой различные группы кнопок при помощи которых можно выполнять те или иные операции(1-добавить окно дизайнер форм, 2- запуск программы, 3-временная остановка программы, 4- завершение работы программы, 5- отобразить окно проводника проектов, 6- отобразить окно свойств, 7- отобразить Панель элементов управления)

§ Project(окно проводника проектов)используется в случае необходимости работы с несколькими проектами одновременно;

§ UserForm (дизайнер форм)окно, которое служит для редактирования форм, то есть добавления и удаления из них различных элементов управления;

§ Properties (Окно свойств) используется для того, чтобы изменять свойства выделенного объекта, в частности, элемента управления;

§ Code (Окно редактирования кода) предназначено для создания и редактирования кода программы, для его появления нужно дважды щелкнуть на форме или элементе управления, расположенном на ней.

Окно редактирования кода

Внешний вид окна VBA можно изменять с помощью пункта меню View (Вид).

Описание назначения некоторых встроенных элементов управления:

1. CommandButton (Управляющая кнопка) выполнение приложением определённых действий, вызванных нажатием на управляющую кнопку;

2. Image (Изображение) вывод графических элементов в форме;

3. Label (Метка) отображение надписей в форме;

4. TextBox (текст) ввод текста;

Имена элементов управления строятся согласно правилу: <Имя>::=<Префикс><Базовое имя>

Общепринятые префиксы для основных элементов управления

Префикс

Элемент управления

Пример

Cmd

CommandButton (Управляющая кнопка)

cmdExit

Frm

Form (Форма)

frmMain

Img

Image (Изображение)

imgSpace

Lbl

Label (Метка)

lblComment

Txt

TextBox (текст)

txtLetter

chk

CheckBox (Флажок)

chkAgreement

Cbo

ComboBox (Ниспадающий список)

cboList

Dat

Data (Данные)

DatTable

Dir

DirListBox (Список каталогов)

dirFolder

Drv

DriveListBox (Список дисков)

drvDevice

Fil

FileListBox (Список файлов)

filDocument

Fra

Frame (Рамка)

fraTitle

Hsb

HScrollBar (Горизонтальная полоса прокрутки)

hsbPicture

Lin

Line (Линия)

linDiagonal

Lst

ListBox (Список элементов)

LstSurname

mnu

Menu (Меню)

mnuHelp

ole

OLE (Контейнер OLE)

oleGraph

Opt

OptionButton (Переключатель)

optAgeGroup

pic

PictureBox (Рисунок)

picScreen

Shp

Shape (Фигура)

shpRect

Tmr

Timer (Таймер)

tmrCurrent

Vsb

VScrollBar (Вертикальная полоса прокрутки)

vsbText

Имя элемента управления задаётся в свойстве Name.

3. «Проектирование решения линейных задач средствами VBA»

Переменная - это определённая область памяти, форматированная в соответствии с определённым типом данных.

Формат:

Dim Имя переменной As тип данного

Имя переменной должно подчиняться определённым правилам:

1. Имя переменной должно начинаться с буквы

2. Не должно содержать точку

3. Длина не должна превышать 256 символов

4. Имя переменной не должно быть ключевым словом

Пример:

Dim а, с As Integer

Dim а, с As Double

Типы данных - это способы хранения и представления данных

Используемые типы данных и их описание

Тип

Содержимое

Память,

байт

Диапазон возможных

значений

Integer

Целые числа

2

[-215;215-1]

Long

Целые числа

4

[-231;231-1]

Single

Вещественные числа одинарной точности

4

[-2128;-2149] и

[2-149;2128-1]

Double

Вещественные числа двойной точности

8

[-21024;-21074] и

[2-1074;21024-1]

Currency

Вещественные числа (целая часть - до 15 цифр, дробная - до 4 цифр)

8

[-263*10-4; (263-1) *10-4]

String

Текст

1 для каждого символа

До 216символов для строк фиксированной длины. До 231 символов для динамических строк

Byte

Целые числа

1

[0;28-1]

Boolean

Логические значения

2

[True;False]

Date

Дата и время

8

[1.01.100;31.12.9999]

Object

Объект

4

Ссылка на объект

variant

Любая

16+ (1 для каждого символа)

Диапазон не определён

Список суффиксов для неявного определения типов данных

Названия типа

Символ в качестве суффикса

Integer

%

Long

&

Currency

@

Single

!

Double

#

String

$

Префиксы типов данных в имени переменных

Префикс

Тип переменной

Пример

bln

Boolean (Булевский)

blnCheckon

byt

Byte (Байт)

bytCounter

cur

Currency (Денежный)

CurMoney

dbl

Double (Число с плавающей десятичной точкой двойной точности)

dblExperience

dtm

Date (Дата и время)

DtmToday

int

Integer (Целое)

IntNamber

lng

Long (Длинное целое)

LngResult

obj

Object (Объект)

ObjMainForm

str

String (Строка)

StrAnser

sng

Single (Число с плавающей десятичной точкой одинарной точности)

sngResearch

vnt

Variant (Произвольный)

vntAnything

Константа - это именованная область памяти, форматированная в соответствии с определённым типом данных, но не изменяемая внутри процедуры.

Формат:

Const Имя константы As тип данного=значение константы

Пример:

Const Pi As Double=3,14

Описание действий над данными называется оператором. Данные над которыми производиться действие называются операндами.

Для присвоения значения переменным используется оператор присваивания (=).

Формат: Имя переменной=Значение

Пример:

а=5

Приоритет операций

Вычисление выражения производиться слева направо с учётом круглых скобок, а при их отсутствии определяется следующим старшинством: первыми выполняются арифметические операции, потом - операции сравнения, а последними - логические операции.

Все операции сравнения имеют одинаковый приоритет, т. е. выполняются слева направо.

Приоритет арифметических операций

1. ^(возведение в степень)

2. изменение знака (-)

3. *, / (умножение и деление)

4. \ (целочисленное деление)

5. mod (остаток от деления)

6. +,- (сложение и вычитание)

7. Сцепление строк (&)

Приоритет логических операций

1. Not

2. AND

3. OR

Значения логических операций

X1

X2

And

Or

Xor

Imp

Eqv

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

And. Действие «конъюнкция» (логическое «и»).

Or. Действие «дизъюнкция» (логическое «или»).

Xor. Действие «двоичное сложение».

Imp. Действие «импликация».

Eqv. Действие «эквивалентность».

1- Истина (True)

0- Ложь (False)

Приёмы ввода и вывода

Ввод информации
можно осуществить двумя способами:

1) с помощью элемента текстовое поле

Доступ к введенным в него данным можно получить в событийной процедуре

S=txtX

2)С помощью встроенной функции InputBox

Её можно использовать только в операторах присваивания

X= InputBox(Строка запроса, Заголовок окна ввода)

Вывод информации можно осуществить несколькими способами:

1)с помощью элемента текстовое поле

txtX= txtа* txtе

2)с помощью элемента метка

lblX= txtа* txtе (свойство Caption содержит 0)

3) с помощью стандартной процедуры Msgbox

Она может иметь несколько форм

§ Msgbox “Текст” для вывода текста в окно (Msgbox “Привет”)

§ Msgbox Имя переменной для вывода значения переменной в окно (Msgbox txtx)

§ Msgbox “Текст” & Имя переменной вывод текста и значения переменной одновременно

4 «Решение линейных задач средствами VBA, проектирование приложений с различными типами данных»

Основные матические функции

Запись на Visual Basic

Матическая запись

Описание

Abs (x)

|x|

Модуль

Atn (x)

Arctg x

Арктангенс

Cos (x)

Cos x

Косинус

Exp (x)

ex

Экспонента

Fix (x)

Отбрасывание дробной части

Int (x)

Наибольшее целое число, не превосходящее х

Round (x,a)

Округление числа х с точностью до а десятичных знаков

Log (x)

Ln x

Натуральный логарифм

Rnd (x)

Датчик случайных чисел

Sng (x)

В зависимости от знака числа возвращает 1, 0 или -1

Sin (x)

Sin x

Синус

Sqr (x)

Квадратный корень

Tan (x)

Tg x

Тангенс

Перечень функций преобразования типов данных

Название функции

Получаемый тип данных

CBool

Boolean

CByte

Byte

CCur

Currency

CDate

Date

CDbl

Double

CInt

Integer

CLng

Long

CSng

Single

CStr

String

CVar

Variable

5. «Конструкции IF ... then»

Условные операторы

1. If условие Then оператор

Как работает:

ь Проверяется результат условия, если он истинен, то выполняется один оператор после Then.

ь Если результат условия ложен, то выполняется следующий по порядку оператор.

2. If условие Then

операторы

End If

Как работает:

ь Проверяется результат условия, если он истинен, то выполняется операторы после Then.

ь Если результат условия ложен, то выполняется следующий по порядку оператор.

3. If условие Then

Операторы1

Else

Операторы2

End If

Как работает:

ь Проверяется результат условия, если он истинен, то выполняется операторы 1 после Then.

ь Если результат условия ложен, то выполняются операторы2 после Else

4. If условие Then

Операторы1

Else: Оператор

End If

Как работает:

ь Проверяется результат условия, если он истинен, то выполняются операторы 1 после Then.

ь Если результат условия ложен, то выполняется один оператор после Else

5. Краткая форма

IIf(Условие, значение 1, значение 2)

Как работает:

ь Проверяется результат условия, если он истинен, то выполняется значение 1 .

ь Если результат условия ложен, то выполняется значение 2.

«Вложенные операторы. Конструкция Select Case»

6. Вложенные операторы

Если нужно выполнять действие после проверки не одного, а нескольких условий:

If условие1 Then

Операторы1

ElseIf условие2 Then

Операторы2

[Else орепаторы N]

End If

Как работает:

ь Проверяется результат условия1, если он истинен, то выполняется операторы 1

ь Если результат условия ложен, то выполняется проверка условия2 и, если он истинен, то выполняются операторы 2 и т. д.

ь Else выполняется если не одно из предложенных N условий не оказалось истинным (эта часть оператора неявляется обязательной)

Конструкция Select Case

Select case
переменная

Case значение1

Операторы1

Case значение2

Операторы2

Case значение3

Операторы3

[case Else

Операторы N]

End Select

Как работает:

1. Вычисляется значение переменной после Select case.

2. Если оно есть зреди значений (значение1, значение2, значение3 и т. д.), то выполняется оператор соответствующий значению(Операторы1 или Операторы2 или Операторы3или …)

3. Если среди значений такого числа нет, то выполняется блок операторов после case Else (если он указан, т. к. он может не использоваться в конструкции) или следующий оператор.

7. «Разновидности циклов»

Цикл - это алгоритмическая структура, при помощи которой реализуется многократное повторение блоков операторов.

В Visual Basic три основных вида цикла:

ForNext (количество повторов известно заранее)

DoLoop (количество повторов неизвестно заранее)

WhileWend (количество повторов неизвестно заранее)

Цикл ForNext

Используется в том случае, когда количество повторов заданного блока операторов известно заранее.

For счётчик=начальное Значение To конечное значение_

[Step шаг]

Операторы1

[Exit For]

Операторы2

Next [счётчик]

Как работает:

1.Проверяется если счётчик> конечное значение т. е. TRUE, то происходит завершение цикла, при этом Операторы1 и Операторы2 не выполняются ни разу.

2. Если результат проверки (счётчик<конечное значение) т.е. FALSE, то блок операторов (Операторы1)выполняется первый раз, после чего происходит переход на начало цикла. Далее значение переменной-счётчика увеличивается на шаг, указанный после слова Step(в случае его отсутствия шаг=1). Опять переходим к пункту 1, выполняется проверка, если результат проверки (счётчик<конечное значение) т.е. FALSE, то блок операторов (Операторы1)выполняется ещё раз, и опять увеличивается шаг и проверка условия и т. д. пока значение не будет TRUE и цикл не завершится.

3. Если необходимо завершать работу цикла при выполнении дополнительного условия, то следует добавить Exit For, которое располагают в управляющей конструкции:

If условие Then Exit For

Если результат условия TRUE, то цикл будет прекращен блок Операторы1

Будет выполнен очередной раз, а блок Операторы2 - нет.

Цикл DoLoop.

Применяется, когда число повторений операторов тела цикла заранее неизвестно. Есть четыре разновидности данной конструкции.

При использовании первых двух цикл либо выполнится много раз, либо не выполнится вообще.

1. Do Until условие

операторы

Loop

Как работает:

· Если результат условия FALSE, то блок операторы выполняется, иначе будет переход на оператор, расположенный после служебного слова Loop.

· Если результат условия TRUE, то цикл не выполнится ни разу.

2. Do While условие

операторы

Loop

Как работает:

· Если результат условия TRUE, то блок операторы выполняется.

· Если результат условия FALSE, то цикл не выполнится ни разу.

3. Do

операторы

Loop Until условие

Как работает:

· Блок операторы выполняется до тех пор, пока результат условия FALSE.

· Если результат условия TRUE, то цикл заканчивает выполнение работы.

4. Do

операторы

Loop While условие

Как работает:

· Блок операторы выполняется до тех пор, пока результат условия TRUE.

· Если результат условия FALSE, то цикл заканчивает выполнение работы.

Цикл WhileWend.

Применяется, когда число повторений операторов тела цикла заранее неизвестно.

While условие

операторы

Wend

Как работает:

Если результатом проверки условия является значение TRUE, то блок операторы выполняется, иначе идёт переход на оператор расположенный после служебного слова Wend.

Если первая проверка условия даст результат FALSE

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты