рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Теоретические основы информатики рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Теоретические основы информатики

Теоретические основы информатики

Содержание

  • Задание 1. Теоретические основы информатики
  • Вопрос 8. Какая форма представление информации - непрерывная или дискретная - приемлема для компьютера и почему?
  • Вопрос 26. Охарактеризовать стиль работы с Windows
  • Задание 2. Текстовый процессор Microsoft Word
  • Задание 3. Табличный процессор Microsoft Excel
  • Задание 4. Программа для создания презентаций Power Point
  • Задание 5. СУБД Access
Задание 1. Теоретические основы информатики

Вопрос 8. Какая форма представление информации - непрерывная или дискретная - приемлема для компьютера и почему?

Обычно все цифры представляются в компьютере не в общеупотребительной десятичной, а в двоичной форме, т. е. в системе счета с двумя значащими цифрами -- нулём и единицей (так проще для создания устройств компьютера).

Единицей информации в компьютере является бит, т. е. один двоичный разряд, который может принимать значение 0 или 1. Поэтому для компьютера приемлема дискретная форма представления информации.

Как правило, для повышения быстродействия команды компьютера работают не с отдельными битами, а с их группами по 4, 8, 16, 12 или 64 бита. Восемь последовательных битов составляют байт. При этом в одном байте можно закодировать значение одного из 256 возможных символов. Более крупные массивы информации кратны байту и называются килобайт (Кб), равный 1024 байт; мегабайт (Мб), равный 1024 Кб и гигабайт (Гб), равный 1024 Мб. Классификацию цвета изображения ведут с использованием шестнадцатеричной системы счисления.

Вопрос 26. Охарактеризовать стиль работы с Windows

“Обычный вид” - стандартный стиль работы окон Windows. Информация отображается во многих окнах, папки открываются двойным щелчком мыши. Этот стиль является привычным для тех, кто работал с Windows 95;

Как обозреватель Интернета” - новый стиль. Вся информация отображается в одном окне, для запуска программы или открытия папки нужен всего один щелчок мыши;

“На основе выбранной настройки” - для запуска окна настроек нажмите кнопку “Настроить”.

Рис. 1. Диалоговое окно “Пользовательский настройки”.

Остановимся лишь на нескольких пунктах окна “Пользовательский настройки”:

“Задействовать все связанное с Вебом содержимое рабочего стола”. Этот режим означает, что все содержимое рабочего стола будет представлено в том же виде, что и Web-страницы в сети Internet. При этом название любого активного элемента (т.е. элемента, нажатие на который приводит к каким-либо действиям - например, открытию окна) будет подчеркнуто. Указатель мыши над такими объектами изменяет свой вид;

“Использовать обычный вид рабочего стола Windows”. Вид рабочего стола останется таким же, как в Windows 95;

“Открывать папки в одном и том же окне”. Каждая новая папка будет открываться в том же окне - таким образом, число окон на экране не будет увеличиваться;

“Открывать каждую папку в отдельном окне”. Если щелкнуть по папке в окне “Мой компьютер”, она открывается в новом окне - при этом окна, выведенные на экран ранее, тоже остаются открытыми.

Задание 2. Текстовый процессор Microsoft Word

Действие

Алгоритм

1

Сохранение документа

Если нужно сохранить изменения в существующем файле:

1. Меню Файл//Сохранить

2. Щелкнуть по пиктограмме на панели инструментов

2

Выделение текста

Выделение текста с помощью мыши:

Навести курсор мыши на нужное место, нажать левую кнопку и, не отпуская ее, выделить нужный фрагмент.

Выделение текста с помощью клавиатуры:

Навести курсор на начало необходимого фрагмента текста, нажать клавишу Shift и, не отпуская ее, при помощи стрелочек ^, >, v, < выделить нужный фрагмент.

Выделение текста с помощью меню:

Команда Правка//Выделить все

3

Форматирование символов

Команда меню: Формат//Шрифт, выбрать необходимые опции, нажать кнопку ОК

4

Форматирование абзацев

Команда меню: Формат//Абзац, выбрать необходимые опции, нажать кнопку ОК

5

Копирование фрагмента текста

Копирование текста с помощью мыши:

Выделить необходимый фрагмент текста, нажатием правой кнопки мыши вызвать контекстное меню и выбрать пункт Копировать.

Копирование текста с помощью меню:

Выделить необходимый фрагмент текста, вызвать команду меню Правка//Копировать

Копирование текста с помощью клавиатуры:

Выделить необходимый фрагмент текста, нажать сочетание клавиш Сtrl+c, либо Сtrl+insert

6

Перемещение фрагмента текста

Выделить фрагмент текста, который необходимо перенести, навести на него курсор мыши и, зажав левую кнопку мыши, перенести текст в нужное место

7

Удаление фрагмента текста

Удаление текста с помощью меню:

Выделить необходимый фрагмент, выбрать пункт меню Правка//Удалить

Удаление текста с помощью мыши:

Выделить необходимый фрагмент, нажатием правой кнопки мыши вызвать контекстное меню и выбрать пункт Удалить.

Удаление текста с помощью клавиатуры:

Выделить необходимый фрагмент, нажать на клавиатуре кнопку Delete.

8

Создание списка в тексте

Выделить необходимый текст, выбрать по меню команду Формат//Список, нажать клавишу ОК

9

Разбиение текста на колонки

Выделить необходимый фрагмент, выбрать по меню команду Формат//Колонки, задать необходимые опции, нажать клавишу ОК

10

Вставка таблиц

Выбрать по меню команду Таблица//Вставить//Таблица, в появившемся окне задать необходимые опции, нажать кнопку ОК.

11

Вставка рисунков

Команда меню: Вставка//Рисунок// далее по выбору Из файл или Картинка

12

Вставка колонтитулов

Команда меню: Вид//Колонтитулы, напечатать в колонтитуле нужный текст, нажать на панели задач кнопку Закрыть

13

Параметры страницы

Команда меню: Файл//Параметры страницы, выбрать необходимые опции, нажать кнопку ОК.

14

Создание структуры документа

Команда меню: Вид//Структура

Задание 3. Табличный процессор Microsoft Excel

Понятие

Определение

Рабочий лист

Составная часть рабочей книги. Их можно добавлять в рабочую книгу и можно удалять.

Электронная таблица

Это компьютерный эквивалент обычной таблицы, в ячейки которой могут вводиться числа, текст, формулы.

Ячейка

Область, определяемая пересечением строк и столбцов

Адрес ячейки

Определяется номером столбца и номером строки

Адрес блока ячеек

Определяется следующим образом:

Адрес левой верхней ячейки блока : Адрес правой нижней ячейки блока

Ссылка

Способ указания адреса. Ссылки используются в ячейках с формулами для указания, где, из каких ячеек взять исходные данные для вычисления.

Список

Набор строк, содержащий взаимосвязанные данные, или набор строк, которому назначаются функции листа с помощью команды «Создать список»

Сортировка данных

Это упорядочивание данных по возрастанию, убыванию или в заданном пользователем порядке

Фильтрация данных

Фильтр -- это быстрый и легкий способ поиска подмножества данных и работы с ними в списке. В отфильтрованном списке отображаются только строки, отвечающие условиям, заданным для столбца. В Microsoft Excel доступны две команды для фильтрации списков:

Автофильтр, включая фильтр по выделенному, для простых условий отбора;

Расширенный фильтр для более сложных условий отбора.

В отличие от сортировки, фильтр не меняет порядок записей в списке. При фильтрации временно скрываются строки, которые не требуется отображать.

Строки, отобранные при фильтрации в Microsoft Excel, можно редактировать, форматировать, создавать на их основе диаграммы, выводить их на печать, не изменяя порядок строк и не перемещая их

Абсолютная ссылка

Ссылка, которая никогда не меняется при копировании формулы

Относительная ссылка

При копировании формулы меняется всегда

Диаграмма

Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. Например, вместо анализа нескольких столбцов чисел на листе можно, взглянув на диаграмму, узнать, падают или растут объемы продаж по кварталам или как действительные объемы продаж соотносятся с планируемыми

Формат ячейки

Внешнее отображение на экране значения ячейки

Формат электронной таблицы

Способ представления на экране данных электронной таблицы

Задание 4. Программа для создания презентаций Power Point

Действие

Алгоритм

1

Сохранение презентации

В меню Файл выберите команду Сохранить, введите имя созданной презентации в поле Имя файла и нажмите кнопку Сохранить

2

Применение шаблона оформления

Microsoft PowerPoint дает возможность создавать шаблоны оформления - Файл, содержащий стили презентации, включая типы и размеры маркеров и шрифтов, размеры и положение рамок, параметры оформления фона, цветовые схемы, образец слайдов и дополнительный образец заголовков, которые могут применяться в презентации, чтобы придать ей законченный, профессиональный вид.

Конструктор слайдов позволяет производить предварительный просмотр и применять шаблоны при оформлении презентации. Выбранный шаблон может применяться ко всем слайдам или только к определенным из них. Кроме того, при оформлении одной и той же презентации могут использоваться несколько типов шаблонов.

При использовании шаблона оформления образец слайдов для данного шаблона автоматически добавляется в презентацию. 

Команда Формат//Оформление слайда

3

Вставка рисунка

Вставка//Рисунок//Картинки - выбрать необходимую картинку или команда Вставка//Рисунок//Из файла - в появившемся окне указать путь файла и его название. Нажать кнопку Вставить.

4

Вставка объекта в WordArt в виде текста

Вставка//Рисунок//Объект WordArt - в появившемся окне выбрать стиль надписи, нажать ОК. В окне Изменение текста WordArt ввести текст.

5

Задание эффекта анимации для объектов слайда

Формат//Оформление слайда//Дизайн слайда//Эффекты анимации

6

Задание переходов слайдов

Показ слайдов//Смена слайдов - выбрать скорость перехода и сопровождающий звук, тип смены слайда: по щелчку или автоматически.

7

Демонстрация презентации

Выполните одно из следующих действий:

o Нажмите кнопку Показ слайдов в левом нижнем углу окна Microsoft PowerPoint.

o В меню Показ слайдов выберите команду Начать показ.

o Нажмите клавишу F5.

8

Настройка презентации

Настройка презентации позволяет задать режим показа слайдов: полноэкранный или в окне, позволяет задать параметры показа: с анимацией, речевым сопровождением, непрерывный цикл, позволяет задавать разрешение показа слайдов, указать тип смены слайдов: по времени или вручную, задать параметры демонстрации презентации на нескольких мониторах.

Задание 5. СУБД Access

Объекты

Назначение

Таблица

Предназначены для ввода и хранения данных

Форма

Для простоты просмотра, ввода и изменения данных непосредственно в таблице

Запрос

Для поиска и вывода данных, удовлетворяющих заданным условиям, включая данные из нескольких таблиц

Отчет

Для анализа данных или представления их определенным образом в печатном виде

Макрос

Макрокоманда или набор макрокоманд, используемый для автоматического выполнения некоторых операций

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты