|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Вычисление "рыбы"Вычисление "рыбы"Министерство образования и науки Российской Федерации Агентство по образованию Тихоокеанский Государственный Экономический Университет Экономический институт Курсовая работа На тему: «Вычисление “Рыбы”» Владивосток 2009 Оглавление
Рис. 1 На рис. 1 приведен пример верного решения задачи: из 27 костей получена `Рыба'. Формальная постановка задачиЕсть 28 костей домино, каждая прономерована с левой и правой стороны.Они поочередно ставятся одна за другой в соответствии с номерами указанными на сторонах. В случае если к уже использованным костям нельзя ничего добавить то это называется «Рыба».Проще всего создать объект который будет отвечать необходим требованиям: будет хранить информацию о номерах кости и будет иметь свойства по которому можно проверить используется ли данная костяшка. Нам понадобится массив таких объектов. Итак, имеем массив array(1..28).Проверка условияНепосредственно главное задача состоит в том, чтобы сгенерировать последовательность которая бы отвечала необходимому условию:1. Последовательность должна генерироваться случайно.2. Костяшки должны быть отображены последовательно.Рассмотрим каждый пункт в отдельности.1) Что касается 1 пункта, то нам придется сначала сгенерировать возможные варианты костяшек и выбрать из них случайную последовательность и повторить все сначала. Таким образом мы получим случайную последовательность.2) Номер на правой стороне кости, должен соответствовать номеру на левой стороне следующей кости.Методы решения задачи. Описание методаЗадача решается методом решения с возвращением.Метод заключается в полном переборе всех возможных вариантов последовательностей костяшек, которую мы генерируем случайно. Алгоритм1. Создать массив доминошек. 2. Создать массив объектов ТImage. 3. Создать массив для подходящих костей. 4. Внести в массив подходящих костей возможные варианты. 5. Выбрать случайно один из вариантов. 6. Очистить массив подходящих костей. 7. Создать массив использованных костей. 8. Отображаем полученную последовательность. 9. Отображаем неиспользованные кости. Текст программыВ данной главе будут приведены самые значимые функции, основные классы программы, их методы и свойства.Класс TDomino.TDomino = objectSideA,SideB:byte;State:boolean;end;Класс TImage.TImg = class (TImage)privateState : boolean;end;А также класс формы, обрабатывающий интерфейс программы.TForm1 = class(TForm)Button1: TButton;Button2: TButton;Label2: TLabel;DirectoryListBox1: TDirectoryListBox;Label3: TLabel;Image1: TImage;Label1: TLabel;procedure FormCreate(Sender: TObject);procedure Button1Click(Sender: TObject);procedure Button2Click(Sender: TObject);procedure Button3Click(Sender: TObject);procedure FormResize(Sender: TObject);private{ Private declarations }publicPath : string;end;Процедура DrawIMGH, рисующая результаты вычисления на форме.Procedure DrawIMGH();vari,a,b,j:byte;beginj:=1;for I := 1 to 28 doif sp1[i].State=true thenbegina:=sp1[i].SideA;b:=Sp1[i].SideB;Img[j].Left:=left+2+img[i].Width;left:=img[j].Left;If (left>form1.Width) or (left+img[i].Width>form1.Width-8) thenbeginform1.Width:=form1.Width+3;left:=0;Img[j].Left:=left;top:=top+img[j].Height+5;end;img[j].Top:=top; img[j].Picture.LoadFromFile(Form1.Path+'\IMG\Horizontal\'+inttostr(A)+inttostr(B)+'.bmp');img[j].State:=true;inc(j);end;end;Процедура Tform1.Button1Click запускает обработку .procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);vari,j,count:byte;begincount:=0;Label1.Caption:='00';for i:=1 to 28 doImg[i].Destroy;for i:=1 to 28 doImg2[i].Destroy;CreateImgMass;init;curent.SideA:=0;Curent.SideB:=0;Curent.State:=true;GetVariants;For I:=1 to 28 doIf domino[i].State=false theninc(count);Label2.Caption:=inttostr(count);end;В процедуру GetVariants мы поместили алгоритм, обрабатывающий все процессы. Это самая большая процедура.Procedure GetVariants();Vari,id,count:byte;st:boolean;begincount:=1;repeatst:=false;if Getnext(curent)=true thenbeginst:=true;id:=rand(r);next:=sp2[id];//****************for I := 2 to 28 doif (domino[i].SideA=next.SideA)and(domino[i].SideB=next.SideB) thendomino[i].State:=true;//******************prev:=curent;if prev.SideB<>next.SideA thenif prev.SideB=next.SideB thenbeginnext.SideB:=next.SideA;next.SideA:=prev.SideB;end;curent:=next;sp1[count]:=next;inc(count);Form1.Label1.caption:=Form1.Label1.Caption+'->';Form1.Label1.caption:=Form1.Label1.Caption+inttostr(curent.SideA)+inttostr(curent.SideB);end;until (st=false);end;И, наконец, функция GetNext(cur:TDomino):boolean, ищущая подходящие свободные костяшки.Function GetNext(cur:TDomino):boolean;Vari ,j: byte;beginr:=0;j:=1;result:=false;For I:=2 to 28 doIf Domino[i].State = false thenif (cur.SideB = Domino[i].SideB)or (cur.SideB = Domino[i].SideA) thenbeginsp2[j]:=domino[i];sp2[j].State:=true;result:=true;inc(r);inc(j);end;end;Руководство пользователя. Окно программыНесмотря на то, что разработка программы - очень сложный и трудоемкий процесс, пользоваться ей очень просто. После запуска программы, мы видим это окно:В нижней части формы мы видим пустое пространство и костяшку 0:0. Пустое пространство предназначено для построения одного из полученных вариантов “Рыбы”. Сверху присутствует значение костей, которые не входят в полученную последовательность. А так же пространство, для их отображения. Описание интерфейсаПрограмма предлагает случайно вычислить одну из последовательностей “Рыбы”Кнопка «Расчитать» запускает процесс, который вычисляет “Рыбу” и выводит ее на экране в последовательность чисел.Кнопка «Отобразить» графически показывает полученную последовательность, а так же не использованные домино, и через некоторое время (генерация занимает от 1-й до 4-х секунд) мы видим результат работы.Кнопка «Выход» завершает программу.ЗаключениеРазработав эту программу, я еще глубже изучил среду разработки Delphi 7, познакомился с особенностями создания интерфейсов для рабочей программы. Элементы управления должны быть разработаны таким образом, чтобы не мешать использованию программы, чтобы у человека не возникало вопросов, связанных с тем, что делать и как. Всё это было множество раз учтено, поэтому в итоге мы получили работающее приложение.Список литературы1.Иванов Б.Н. Дискретная математика. Алгоритмы и программы: Учеб. Пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГТ, 2000. - 288с.2.Молчанова Л.А., Прудникова Л.И. Delphi в примерах и задачах: Учеб. пособие. Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2006. - 92с. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |