|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Жизненный цикл автоматизированной системыЖизненный цикл автоматизированной системыЖизненный цикл автоматизированной системы Современные информационные системы разрабатываются на основе стандартов. Стандарты жизненного цикла определяют то, как создается, развертывается, применяется и ликвидируется система. Под жизненным циклом системы обычно понимается непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации. Роль и место специалиста экономического профиля на стадиях жизненного цикла создания, развития и эксплуатации информационной системы 1. Анализ первичных требований и планирование работ Данный этап предваряет инициацию работ над проектом. Его основными задачами являются: анализ первичных бизнес-требований, предварительная экономическая оценка проекта, построение план-графика выполнения работ, создание и обучение совместной рабочей группы. 2. Проведение обследования деятельности предприятия В рамках данного этапа осуществляется: - предварительное выявление требовании, предъявляемых к будущей системе; - определение оргштатной и топологической структур предприятия; - определение перечня целевых задач (функций) предприятия; - анализ распределения функций по подразделениям и сотрудникам; - определение перечня применяемых на предприятии средств автоматизации. При этом выявляются функциональные деятельности каждого из подразделений предприятия и функциональные взаимодействия между ними, информационные потоки внутри подразделений и между ними, внешние по отношению к предприятию объекты и внешние информационные взаимодействия. 3. Построение моделей деятельности предприятия На данном этапе осуществляется обработка результатов обследования и построение моделей деятельности предприятия следующих двух видов: модели "как есть", представляющей собой "снимок" положения дел на предприятии (оргштатная структура, взаимодействия подразделений, принятые технологии, автоматизированные и неавтоматизированные бизнес-процессы и т.д.) на момент обследования и позволяющей понять, что делает и как функционирует данное предприятие с позиций системного анализа, а также на основе автоматической верификации выявить ряд ошибок и узких мест и сформулировать ряд предложений по улучшению ситуации, модели "как должно быть", интегрирующей перспективные предложения руководства и сотрудников предприятия, экспертов и системных аналитиков и позволяющей сформировать видение новых рациональных технологий работы предприятия. Переход от модели "как есть" к модели "как должно быть" осуществляется следующими двумя способами. 1) Совершенствование технологий на основе оценки их эффективности. При этом критериями оценки являются стоимостные и временные затраты выполнения бизнес-процессов, дублирование и противоречивость выполнения отдельных задач бизнес-процесса, степень загруженности сотрудников ("легкий" реинжиниринг). 2) Радикальное изменение технологий и переосмысление бизнес-процессов ("жесткий" реинжиниринг). Построенные модели являются не просто реализацией начальных этапов разработки системы и техническим заданием на последующие этапы. Они представляют собой самостоятельный отделяемый результат, имеющий большое практическое значение, в частности: 4. Разработка системного проекта Данный этап является первой фазой разработки собственно системы автоматизации (именно, фазой анализа требований к системе), на которой требования заказчика уточняются, формализуются и документируются. На этом этапе определяются: - архитектура системы, ее функции, внешние условия ее функционирования, распределение функций между аппаратной и программной частями; - интерфейсы и распределение функций между человеком и системой; - требования к программным и информационным компонентам системы, необходимые аппаратные ресурсы, требования к базе данных, физические характеристики компонент системы, их интерфейсы; - состав людей и работ, имеющих отношение к системе; - ограничения в процессе разработки (директивные сроки завершения отдельных этапов, имеющиеся ресурсы, организационные процедуры и мероприятия, обеспечивающие защиту информации). По завершении данного этапа (после согласования системного проекта с заказчиком) изменяется роль консультанта. Отныне он как бы становится на сторону заказчика, и одной из его основных функций на всех последующих этапах работ будет являться контроль на соответствие требованиям, зафиксированным в системном проекте. 5. Разработка предложений по автоматизации предприятия На основании системного проекта осуществляется: - составление перечня автоматизированных рабочих мест предприятия и способов взаимодействия между ними; - анализ применимости существующих систем управления предприятиями для решения требуемых задач и формирование рекомендаций по выбору такой системы; - совместное с заказчиком принятие решения о выборе конкретной системы управления предприятием или разработке собственной системы; - разработка требовании к техническим средствам; - разработка требований к программным средствам; - разработка предложений по этапам и срокам автоматизации. 6. Разработка технического проекта На данном этапе на основе системного проекта и принятых решений по автоматизации осуществляется проектирование системы. Этот этап разделяется на два подэтапа: - проектирование архитектуры системы, включающее разработку структуры и интерфейсов ее компонент (автоматизированных рабочих мест), согласование функции и технических требовании к компонентам, определение информационных потоков между основными компонентами, связей между ними и внешними объектами; - детальное проектирование, включающее разработку спецификаций каждой компоненты, разработку требований к тестам и плана интеграции компонент, а также построение моделей иерархии программных модулей и межмодульных взаимодействий и проектирование внутренней структуры модулей. 7. Разработка и тестирование Тестирование представляет собой набор процедур и действий, предназначенных для демонстрации корректной работы АСУП в заданных режимах и внешних условиях. Цель тестирования - выявить наличие ошибок или убедительно продемонстрировать их отсутствие, что возможно лишь в отдельных тривиальных случаях. 8. Внедрение Внедрение системы в эксплуатацию. 9. Эксплуатация и сопровождение Основные задачи этапа эксплуатации и сопровождения: - обеспечение устойчивости работы системы и сохранности информации - администрирование; - своевременная модернизация и ремонт отдельных элементов - техническая поддержка; - адаптация возможностей эксплуатируемой системы к текущим потребностям бизнеса предприятия - развитие системы. Особое внимание на этапе эксплуатации и сопровождения следует уделить вопросам обучения персонала и, соответственно, планированию инвестиций в этот процесс. Список литературы 1. Братищенко В.В. Проектирование информационных систем. -- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. -- 84 с. 2. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. -- М.: Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2005. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |