|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Анализ функционирования системы менеджмента качества ОАО «МПЗ»Анализ функционирования системы менеджмента качества ОАО «МПЗ»БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Кафедра менеджмента РЕФЕРАТ На тему: «Анализ функционирования системы менеджмента качества ОАО «МПЗ»» МИНСК, 2008 Для создания уверенности потребителей в качестве и надежности изделий ОАО "Минский приборостроительный завод" на всех рынках служит сертифицированная система менеджмента качеством предприятия, которая должна постоянно развиваться и совершенствоваться. На. ОАО "Минский приборостроительный завод" внедрены стандарты серии ИСО 9000 - 2000 для системы качества и в январе-феврале 2002 г. прошли ус-пешную сертификацию, проведенную Белстандартом и голландской фирмой КЕМА на соответствие МС ИСО 9001 - 2000. Это дает следующие преимущества: · в дальнейшем, при необходимости заявления о соответствии нормативам европейского сообщества по безопасности, можно использовать модуль Н, распространяющийся на общефирменную комплексную систему менеджмента качеством, что дает возможность проставлять на каждом изделии знак соответствия СЕ, который будет дополняться знаком фирмы КЕМА по ИСО 9001. Это дает, при выполнении всех других условий, возможность повысить достоверность соответствия знака ''СЕ'' и доверия потребителей в странах европейского сообщества и многие другие преимущества. · при наличии договоров с зарубежными фирмами на совместную разработку продукции (аналогично СВЧ-печи и др.) наличие у разработчиков сертификата по ИСО 9001 может существенно поднять цену разработки. По каждому из элементов МС ИСО 9001 структурные единицы и подразделения предприятия разрабатывают подробные процедуры управления качеством выполнения работ. Эти процедуры оформлены в виде стандартов предприятия, положений и инструкций. Структурные единицы и подразделения являются ответственными за их применение и реализацию. В этих стандартах предприятия, положениях, инструкциях устанавливаются требования к выполнению работ, связи между подразделениями и их ответственность. В них изложены процедуры предупреждения, выявления и устранения возможных несоответствий. Семейство стандартов ИСО 9000, применяемые на ОАО "Минский приборостроительный завод" (рис. 1): Рис. 1. Стандарты ИСО 9000, применяемые Стандарты предприятия являются обязательными для подразделений, на которые распространяется область действий, указанная в стандартах. Руководства по качеству для внутрифирменного пользования изданы также в виде стандартов предприятия. Контрольные экземпляры стандартов предприятия хранятся в бюро стандартизации и научно-технической информации. В табл. 1 сопоставлены отдельные требования международного стандарта ИСО 9001, действительные для всех подразделений. Таблица 1
В этом году предприятие хочет вплотную подойти к внедрению на предприятии методологии TQM - всеобщее управление качеством (Total Quality Management) на базе стандартов ИСО 9000, отдельные элементы которой уже имеются в своей сис-теме. TQM ориентирует на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутой уровень качестве, и все усилия должны быть направлены на повышение конкурентоспособности изделий. TQM - это эволюционное развитие движения к качеству предприятия в целом. В производственной деятельности ОАО "Минский приборостроительный завод" на первое мес-то ставится потребитель, его нужды, пожелания, потребности, и продукция рассматривается с точки зрения ее полезности и пригодности для использования на специальных покупательских проверках. Вторым фактором учитывается улучшение качества и та деятельность, которую предприятия осуществляют для его улучшения. Разрабатываются ежегодные планы обеспечения и улучшения качества. Третий фактор по значимости - снижение затрат на плохое качество и тем самым снижение цены и увеличение прибыли предприятия. От этого выигрывает все общество, производитель и потребитель. Сегодня для того, чтобы нашим предприятиям успешно конкурировать даже на своем рынке, не говоря уже о зарубежном, необходимо сущест-венно повысить качество наших изделий и снизить затраты на их произ-водство, а это без деятельности по улучшению качества, без серьезных изменений в системе качества и управления предприятия, иными словами без внедрения стандартов ИСО 9000, а затем и концепции TQM, сделать невозможно. Преимущества проведенных сертификаций системы качества выражаются и в следующем: - значительное улучшение организации производства; - повышение качества продукции; - повышение ответственности за результаты труда; - стремление к совершенствованию и улучшению выполняемых работ. Так, например, количество рекламаций за 2006 снизилось в два раза; в два раза снизился уровень производственных дефектов; снизились затраты на качество на 50%. Пoвысился престиж ОАО "Минский приборостроительный завод" в Республике, в странах СНГ, а также на мировом рынке. Пройдя сертификацию по ИСО 9001 предприятие получило выгодный заказ от голландской фирмы "ABEVO Electronic" на разработку СВЧ-печей для автомобилей, автобусов и др. Повысилось доверие к предприятию со стороны зарубеж-ных партнеров. Они согласны покупать и реализовывать, а также осуще-ствлять сервис нашей продукции под маркой "БЕЛВАР". Примером такого доверия является сотрудничество с английской фирмой "Goold". Благодаря сертификации системы управления качества улучшился сбыт кухонной техники, нагревательных и общетехнических приборов, электроинструмента и др. Сведения о сертификации системы качества по ИСО 9001 и ИСО 9002 помещены в международной информационной системе. У ОАО "Минский приборостроительный завод" имеются сертификаты IQNET. Это хорошая бесплатная реклама в 24 странах мира. ЛИТЕРАТУРА 1. Новицкий, Н. И. Управление качеством продукции: учеб. пособие для вузов. / Н. И. Новицкий. - Минск: Новое знание, 2001. 2. Назаров, Н. Г. Современные методы и алгоритмы обработки измерений и контроля качества продукции. / Н. Г. Назаров, Е. А. Архальгенская. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2005. 3. Экономика предприятия: учеб.пособие / В. Я. Хрипач [и др.]; под общ. ред. А. С. Головачева, И. В. Головачевой. - Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2007. 4. Кабушко, А. М. Качество продукции. - Минск, 1998. 5. Бамбалов, С. Н. Экономические методы управления качеством продукции. - Минск, 2008. 6. Анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA). - Нижний Новгород: АО НИЦ КД, 2007. 7. Планирование качества перспективной продукции (APQP) и программа качества. - Нижний Новгород: АО НИЦ КД, 2007. 8. Гиссин, В. И. Управление качеством продукции. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |