|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Динамический анализ механизмов долбежного станкаДинамический анализ механизмов долбежного станка18 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Донбасский государственный технический Университет Кафедра прикладной механики Динамический анализ механизмов долбежного станка Алчевск, 2006 Схема механизма и исходные данные Механизмы долбежного станка Долбежный станок предназначен для долбления пазов и внутренних канавок в отверстиях. Для движения ползуна с резцом используется шестизвенный кривошипно-кулисный механизм OALBCDEP с качающейся кулисой. Кривошип 2 получает вращательное движение от электродвигателя через клинно-ременную передачу и горизонтальный одноступенчатый редуктор с цилиндрическими колесами. Вращательное движение кривошипа преобразуется в возвратно-поступательное движение ползуна 6 через качающуюся вокруг опоры С кулису 4 с камнем 3 и шатун 5. Ход ползуна Н выбирается в зависимости от длины обрабатываемой поверхности детали с учетом перебегов 0.05Н в начале и конце рабочего хода (см. диаграмму сил полезного сопротивления). Рабочий ход ползуна 6 совершается за больший промежуток времени, чем холостой ход, и соответствует большему углу поворота кривошипа. Кинематический анализ и выбор электродвигателя Планы положения мех - ма и силы полезного сопротивления Выбрав масштаб построили 8-9 планов положений механизма при общем изображении стойки. Пусть ОА=35 мм, тогда Сначала определили крайнее положение механизма перед рабочим ходом и начиная от него построили 6-8 планов положений механизма соответствующих положениям ведущего звена механизма. Определили 2-ое крайнее положение звеньев механизма и построили для него план механизма. Построили диаграмму усилий, действующее на исполнительное звено, и если необходимо, построили 2 плана положений соответствующие началу и концу действия сил полезного сопротивления. Структурный анализ механизма 1. Выписываем кинематические пары определяя класс и вид 1-2 - вращ., 5 кл 2-3 - вращ., 5 кл 3-4 - поступ., 5 кл 4-1 - вращ., 5 кл 4-5 - вращ., 5 кл 5-6 - вращ., 5 кл 6-1 - поступ., 5 кл 2. Определяем степень подвижности W=3n-2p5 - p4 =3*5-2*7=1 3. Строим структурную схему механизма 4. Определяем группы Ассура, определяем класс, порядок и вид 5-6 гр. Ассура, II класса, II порядка, с внешней поступательной парой 3-4 гр. Ассура, II класса, II порядка, с внутренней поступательной парой 1-2 механизм I класса 5. Определяем точки наслоения I (1,2) - II (3,4) - III (5,6) Весь механизм II класса. Планы скоростей. Линейные скорости точек и угловые скорости звеньев Построение плана скоростей Скорость точки A постоянна и равна: Выбираем масштаб плана скоростей. Пусть отрезок - изобр. скорость т.А на плане скоростей. Тогда масштаб плана скоростей будет: Вектор pvа направлен перпендикулярно ОА по направлению ?2. Рассмотрим группу Ассура 3-4 (внутренняя точка А4) и запишем систему уравнений: VA4 = VA+ VA4А VA4 = VС+ VA4С Систему решим графически. Рассмотрим первое уравнение системы: через точку a плана скоростей проводим прямую, параллельную звену BL (на этой прямой будет находиться VA4А и точка A4). Положение точек b, на плане скоростей определяем по теоремам подобия. Точка b будет находиться так: Проведём окружность радиусом а4b с центром в точке а4 и радиусом cb с центром в точке c, пересечение их является точка b. Из полюса pv проводим вектор в точку b. Точка , будет находиться на отрезке bа4, причём: Точка d будет находиться на отрезке bc, причём: Рассмотрим группу Ассура 5-6 (внутренняя точка Е) и запишем систему уравнений: VЕ = VD+ VED VE = VP+ VEP Систему решим графически. Рассмотрим первое уравнение системы: через точку d плана скоростей проводим прямую (на этой прямой будет находиться VED и точка E). Решаем второе уравнение.VP=0, т. к. точка P неподвижна, а значит вектор pv p, изображающий скорость VP =0 и точка P совпадает с pv. Через полюс плана скоростей (точки p) проводим прямую . При пересечении двух прямых получаем положение точки e(s6). Точка будет находиться на отрезке de(ds6), причём: Определим истинные значения линейных скоростей точек и угловых скоростей звеньев механизма: План скоростей рассмотрен для выделенного положения. Аналогично строится планы скоростей для остальных положений механизма. Результаты заносятся в таблицу скоростей точек и звеньев механизма. Таблица 1 - Линейные скорости характерных точек и угловые скорости звеньев
5. Построение диаграммы приведенного момента сил сопротивления Определение точки приложения и направление уравновешивающей силы (приведенной силы) Для определения полюса зацепления в зубчатой передаче, принять радиус делительной окружности ведомого колеса 2 . Выделить более четкими линиями один из планов механизма на рабочем ходу (где действует сила полезного сопротивления), но не крайние положения. Для этого положения пронумеровать звенья и обозначить кинематические пары и центры масс звеньев. Нумерацию планов положений начать с крайнего положения перед рабочим ходом. Определяем радиус делительной окружности ведомого колеса Принимаем r2=0,09 м, используя масштаб , определим масштаб на плане механизма: На плане механизма находится точка полюса зацепления (т. р0), а также направ-ление уравновешивающей силы (приведенной силы и ее точки приложения т. В2) Используя теорему подобия находим положения и скорость т. В2 на планах скоростей в каждом положении:
Определение силы полезного сопротивления по диаграмме сил и силы тяжести звеньев в каждом положении и прикладывание его к механизму Определяем силы тяжести: Значение сил полезного сопротивления и сил тяжести звеньев во всех положениях механизма одинаковы, кроме 1-ого и 7-ого, где F=0 Силы проставляются только в выделенном положении. Согласно теоремы Жуковского «О жестком рычаге», перенести все силы из плана механизма на план скоростей повернув их на 900 в том числе . Взять сумму моментов всех сил относительно pv и найти величину, направление . Уравновешивающий момент: Поскольку приведенная сила сопротивления и приведенный момент сопротивления то имеем значения приведенных моментов сил сопротивления. Каждый момент заносим в таблицу Таблица 3 - Приведенные значения моментов сил полезного сопротивления
По значениям в таблице строим график на миллиметровке. Определение мощности электродвигателя и разбивка передаточного отношения по ступеням. Определив для каждого положения строим график изменения приведенного момента сил сопротивления от функции угла поворота звена приведения по оси абсцисс, масштаб равен: Имея зависимость определяем требуемую мощность электродвигателя, для этого находим работу сил сопротивления: , где S - площадь, мм2 Тогда работа движущих сил: , где Ag - полезная работа механизма, Средняя мощность движущих сил: Требуемая мощность электродвигателя: , где КПД зубчатой передачи, - цилиндрическая передача - КПД ременной передачи, - КПД одной пары подшипников качения, количество пар подшипников качения По ГОСТ 19523-81 выбираем , причем , согласно выбираем синхронную частоту вращения , процент скольжения S. Соответственно выбрали: =0,55 кВт, =1500 об/мин, S=7,3% Определяем номинальное число оборотов электродвигателя: Определяем передаточное число, общее: где - передаточное число редуктора, выбираем по ГОСТ 2185-66 Up - передаточное число ременной передачи радиус делительной окружности шестерни Построение диаграммы изменения кинетической энергии Имея диаграмму сил сопротивления графически проинтегрируем ее методом хорд и получим график работы сил сопротивления . Масштаб графика получим вычисляя по формуле: , где масштаб масштаб оси Н - полюсное расстояние при графическом интегрировании, мм Приведенный момент движения сил для промышленных установок принимаем постоянным в течение всего цикла установившегося режима. Учитывая то обстоятельство, что за полный цикл установившегося движения работа движущих сил равна работе сил сопротивления. Соединяем 1-ую и последнюю точки в диаграмме прямой линией. Указанная прямая в положительной области представляет собой диаграмму работ движущих сил . Вычитая из ординат диаграммы соответствующие ординаты диаграммы и откладывая разность на соответствующей ординате получаем диаграмму изменения (приращения) кинетической энергии механизма Определение истинной скорости движения звена приведения Построение диаграммы приведенного момента инерции по уровню: Определяем значения приведенного момента инерции в каждом положении: Результат заносим в таблицу. Таблица 4 - Значения приведенных моментов инерции
По полученным значениям строим график изменения приведенного момента инерции от функции угла поворота звена приведения . Масштаб Построение диаграммы «Энергия - масса» (кривой Виттенбауэра) и зависимости Исключив из графиков и аргумент ? получим функциональную зависимость изменения приращения к кинетической энергии от приведенного момента инерции - диаграмму Виттенбауэра. Кинетическая энергия механизма в любой момент времени можно представить в виде суммы кинетической энергии механизма в начальный момент времени и разности работ сил движущих Ag и сил сопротивления Aс за время соответствующее повороту звена приведения на угол ?, т.е. Переносим начало координат графика на расстояние соответствующее значению кинетической энергии . В этом случае диаграмма Виттенбауэра отнесенная к новой системе координат, представляет кривую изменения кинетической энергии всего механизма функции приведенного момента инерции Истинная скорость звена приведения в данном его положении: (1) Взяв на кривой произвольно выбрав точку с координатами (х, у) и определив значение: После подстановки в формулу (1) получим: (2) Полученные данные заносим в таблицу. Таблица 5-Значения истинной скорости движения звена приведения
По значениям таблицы строим диаграмму изменения истинной скорости движения звена приведения . Из нового начала координат т. О1 касательно к диаграмме проводим Лучи и находим лучи , тогда по формуле (2) находим ,. Угловые Скорости звена приведения: |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |