|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Эксплуатация и ремонт центробежного насосаЭксплуатация и ремонт центробежного насоса1. Общие сведения о цехе 1.1 Назначение и продукция цехаЦех предназначен для получения гранулированного карбамида, введён в эксплуатацию:_________________________________________________Первоначальная проектная мощность цеха - 360 тыс. тонн в год карбамида.После реконструкции цеха в 1973 году мощность цеха установлена 440 тыс. тонн в год карбамида.На данный момент мощность цеха снижена до 360 тыс. тонн в год.1.2 Структура цеха и характеристика участковВ состав цеха входят следующие установки - установка синтеза, установка переработки и установки расфасовки. 1.2.1 Установка синтеза состоит из следующих узлов: 1.Узел приема аммиака - предназначен для приема жидкого аммиака со склада объекта 1516. Прием аммиака идет под давлением не менее 11 кг/см2 максимальный объем хранения аммиака 12 м3 , оборудование расположено на наружной территории установки, категория пожарной опасности процесса Б, класс В-16. 2.Узел синтеза предназначен для получения сплава карбамида из газообразного углекислого газа и аммиака под давлением 195 +; - 5 кг/см2 и температуре 178-1950С. 3.Узел дистилляции предназначен для концентрации раствора карбамида до 70% для выделения не вступивших в реакции аммиака, углекислоты и возвращения их в цикл виде углеаммонийных солей процесс идет при давлении 15-18 кг/см2 и температуре 150 - 1620С. 4.Узел выпаривания - предназначен для дальнейшего концентрирования раствора карбамида за счет выпаривания раствора под вакуумом и подаче раствора на гранбашню об. 1510/2. 5.Узел абсорбции предназначен для очистки инертных газов и сдувочных газов от газообразного аммиака с последующим выбросом на 100 м трубу (свечу). После ведется при температуре 35-450С, давлении не более 0,6 кг/см2. 6.Узел десорбции предназначен для очистки воды, которая образуется в процессе синтеза карбамида и выпаривания раствора. Процесс идет в две стадии при давлении на 1стадии 4 кг/см2, температуре 110 - 140. °С, на 2 стадии давление не более 0,6 кг/см2, температуре 110- 120 С. 1.2.2 Назначение и описание установки переработки 1 Назначение узла ректификации. Узел ректификации предназначен для извлечения аммиака из аммиачной воды, образующейся в процессе производства карбамида. 2 Назначение узла выпаривания. Узел выпаривания предназначен для переработки раствора карбамида посредством его выпаривания до концентрации 99.7 - 99,9% и кристаллизации для получения готовой продукции. Раствор карбамида с концентрацией 60 - 70 % из сборника поз.22, 69 насосами поз.23 подается в бак поз.120 1.2.3 Устройство и назначение установки расфасовки Гранулированный карбамид из нижней части грануляционной башни скребковым механизмом поз.G-401 по течкам сбрасывается на транспортер поз. G-501, который подается в ковшовый элеватор поз. G-601/2 и далее поток распределяется: 1. на транспортер Р-201, проходит весы Р-401, на транспортер Р-701А и через сбрасывающую тележку Р-801 в буферный склад карбамида или с транспортера Р-701В, которым подается на расфасовочные машины Р-1703В, Р-1705В или при переключении транспортера в обратную сторону, на отгрузку карбамида насыпью. 2. на транспортер К-501, затем на весы Р-301 и транспортером Р-101. Р-501 через сбрасывающую тележку Р-601 сбрасывается на склад гранулированного карбамида. Со второй очереди карбамид подается транспортером поз.171. 173 на транспортер Р-202, откуда транспортером Р-701В в расфасовочные машины Р-1703В, Р-1705В или минуя транспортер Р-701В в расфасовочные машины Р-1703В, Р-1 704В, Р-1706В. При отсутствии вагонов или автомашин для отправки карбамида потребителям, поступает на продольный ленточный конвейер Р-501 А, проходящий вдоль склада. 1.3 Основное оборудование цеха В цехе № 24 находится оборудование, приведенное в таблице 1.1 Таблица 1.1 - Краткая характеристика технологического оборудования цеха №24
1 - корпус; 2 - вал; 3 - рабочее колесо; 4 - подшипники; 5 - сальниковое уплотнение; 6 - упругая муфта. Рисунок 4.2- Продольный разрез насоса типа НГК4м1 Насос марки НГК4 м1 горизонтальная одноступенчатая центробежная машина с односторонним подводом жидкости к рабочему колесу. Насосы этого типа - консольные с приводом от электродвигателя через упругую муфту. Перекачиваемая жидкость подается горизонтально по оси насоса, а отводится вертикально вверх (в зависимости от условий монтажа и эксплуатации напорный патрубок можно повернуть на угол, кратный 90°). Привод насоса - взрывозащищенные электродвигатели. Корпус насоса прикреплен лапами к фундаментной плите, опорная часть насоса - консольно к корпусу насоса. Насос и электродвигатель установлены на общей фундаментной плите и соединены упругой муфтой с проставком. Эта конструкция имеет преимущества по сравнению с насосами на отдельной стойке: при разборке насоса не нужно отсоединять всасывающий и напорный трубопроводы; сборка не требует дополнительной центровки насоса с электродвигателем. Рабочее колесо - закрытого типа, насажено на вал и закреплено гайкой. Отверстие в крышке служит для подачи затворной жидкости к уплотнению. Уплотнение насоса изготовлено в двух вариантах: мягкий сальник и торцовое уплотнение типа ДК-60С. Смазка подшипников - жидкая или консистентная. Все элементы насоса, кроме рабочего колеса и корпуса, как правило, унифицированы. 4.3 Материальное исполнение насоса НГК 4х1 Для изготовления конденсатного насоса выбраны следующие материалы см. табл. 4.2.1 Таблица 4.2.1 - Материалы деталей проточной части центробежных нефтяных насосов
4.4 Подготовка насоса НГК 4х1 к ремонту Прежде всего, отсоединяют трубопроводы смазочного масла и охлаждающей воды. Свободные концы заглушают, манометры, и датчики температуры отсоединяют. Снимают защитные кожухи полумуфт, поставку и коронки полумуфт. На торцах валов насоса и редуктора, редуктора и привода устанавливают приспособление для проверки центровки по полумуфтам. Расцентровка должна составлять не более 0,5 мм по параллельному смещению осей в обеих плоскостях и не более ±0,12/1000 мм - по излому осей в обеих плоскостях. Индикатором с точностью до 0,02 мм проверяют осевой разбег ротора. Осевой разбег ротора должен быть в пределах 0,2 - 0,3 мм. Для того чтобы снять опорно-упорный подшипник, необходимо отвернуть болты и сдвинуть на валу насоса уплотнительный фланец, а затем извлечь набивку сальника. После этого можно снять торцевую и верхнюю крышки корпуса подшипника. Методом свинцового оттиска, применив свинцовую проволоку, следует проверить натяг в опорной части; он не должен превышать 0,03 мм. С помощью щупа проверяют зазоры в масляных уплотнениях корпуса подшипника. Допускаются зазоры 0,380 - 0,495 мм. Сняв верхнюю половину опорного подшипника, проверяют верхний и боковой зазоры опорного подшипника на валу. Верхний зазор должен быть в пределах 0,10-0,16 мм, боковой -0,05 -0,08 мм. Сняв наружную часть упорного подшипника, необходимо по двум индикаторам часового типа проверить биение упорного диска. Допускается биение 0,02 мм С помощью рым-болтов проводят демонтаж упорного диска. Если диск не сдвигается, допускается снятие его предвари тельным подогревом паяльной лампой или газовой горелкой до температуры 100--110 °С. При этом следует предохранять вал от нагрева. Сняв внутреннюю часть упорного подшипника, приподнимают вал ротора и выводят нижнюю половину опорного подшипника поворотом его вокруг оси на 180°. Вал можно поднимать не более чем на 0,3 мм. Для снятия опорного подшипника необходимо снять верхнюю крышку его корпуса. Методом свинцового оттиска проверяют натяг крышки в опорной части; он не должен превышать 0,03 мм. Сняв верхнюю половину корпуса опорного подшипника, проверяют верхний и боковой зазоры в подшипнике по валу ротора. Верхний зазор должен быть в пределах 0,10 - 0,16 мм, боковой-0,05 - 0,08 мм. Замер выполняют с точностью до 0,02 мм. Приподняв вал, отсоединяют от корпуса сальника нижнюю часть опорно-упорного подшипника. Затем снимают с вала кольцо масляного уплотнения, фланец сальника и его корпус. С помощью индикатора часового типа измеряют зазор между уравновешивающим диском и уравновешивающим седлом. Зазор должен быть в пределах 0,05 - 0,10 мм. С помощью вытягивающего приспособления извлекают уравновешивающий диск и прочие детали. При разборке корпуса насоса первоначально снимают патрубок со стороны нагнетания; при этом необходимо закрепить диафрагмы во избежание их падения. Затем можно снять рабочее колесо, дистанционную втулку и диафрагму. Разборку проводят последовательно до первого рабочего колеса. Если рабочие колеса и дистанционные втулки прикипели к валу, их смачивают керосином или другой жидкостью, растворяющей накипь. Если это не дало эффекта, допускается съем деталей с применением подогрева их паяльной лампой или газовой горелкой до 100 - 110°С. Необходимо избегать нагревания вала. При разборке следует замерять зазоры в проточной части и межступенчатых уплотнениях. 4.5 Дефектация деталей 4.5.1 Дефекация вала и защитной гильзы Наиболее характерными дефектами валов являются: искривление, износ шеек, резьбы и шпоночных пазов; После разборки произвести контроль вала на наличие трещин, наружных трещин - магнитопорошковым методом и внутренних трещин - ультразвуковой дефектоскопией. При обнаружении трещины на валу его дальнейшая эксплуатация не допускается. Проверить вал на прогиб, для этого вал устанавливают в центр токарного станка, и промеряется прогиб в нескольких сечениях, с помощью индикатора часового типа. Шейку вала промеряют в трех сечениях (середина, края) и двух взаимно перпендикулярных плоскостях, с помощью микрометрической скобы. Рисунок 4.5.1 - Схема измерения Биение валов допускают не выше предусмотренных чертежами, а при отсутствии этих данных - не выше величин, приведенных в таблице 4.5.1 Таблица 4.5.1 - Величины биений вала
Защитная гильза служит для защиты вала от износа в местах работы сальниковых уплотнений, не допускается конусность гильз более 0,1 мм, волнистость и овальность более 0,03 мм. Биение торцов гильз относительно внутреннего и наружного диаметров и биение рабочих поверхностей относительно посадочных мест внутреннего диметра гильзы не должно превышать 0,03 мм. Максимальная разность между диаметром шейки вала и внутренним диаметром защитной гильзы не должна быть более 0,044 мм. 4.5.2 Дефектация подшипника качения Не допускаются к эксплуатации подшипники, имеющие следующие дефекты: -трещины, выкашивание металла на кольцах и телах качения; -выбоины и отпечатки (лунки) на беговых дорожках колец; -шелушение металла, чешуйчатые отслоения; - коррозионные раковины, забоины и вмятины на поверхностях качения, видимые невооруженным взглядом; -трещины на сепараторе, отсутствие или ослабление заклепок сепаратора; -заметная визуально ступенчатая выработка рабочих поверхностей колец. При дефекации подшипников качения проверяют радиальные и осевые зазоры. Радиальный зазор определяют на приспособлении индикатором. Внутреннее кольцо подшипника закрепляют на плите конусной шайбой и по разнице показаний индикатора, при перемещении наружного кольца к индикатору и от него, определяют радиальный зазор. За величину радиального зазора принимают среднее арифметическое значение четырех измерений с поворотом одного кольца относительно другого на 90. 1 - индикатор или миниметр Рисунок 4.5.2 - Приспособление для измерения радиального зазора Подшипники заменяют, если радиальный зазор превышает 0,1 мм - для подшипников с внутренним диаметром до 50 мм; 0,15 мм - с диаметром 50-100 мм; 0,2 мм - с диаметром свыше 100 мм. Осевой зазор подшипников качения определяют по индикатору на приспособлениях. Одно из колец подшипника, внутренне или наружное, закрепляют на приспособлении и по разнице показаний индикатора при перемещении свободного кольца из нижнего в верхнее положение определяют величину осевого зазора подшипника. 1, 2 - распорные кольца; а - зазор Рисунок 4.5.3 - Приспособление для измерения осевого зазора 4.5.3 Дефектация рабочего колеса с уплотняющими кольцами Рабочие колеса не должны иметь трещин любого размера и расположения. Посадочные места и торцовые поверхности рабочих колес не должны иметь забоин, заусенцев и т.д. Рабочие колеса не должны иметь износа лопаток и дисков от коррозии и эрозии более 25% от них номинальной толщины. Изгиб лопаток не допускается. 4.6 Ведомость дефектов на ремонт центробежного насоса марки НГК 4х1 Таблица 4.6.1 - Ведомость дефектов
4.7 Испытание насоса после ремонта Испытание насоса производят после среднего и капитального ремонтов. Целью испытаний после ремонтов является определение качества ремонта, проверка надежности работы торцового или сальникового уплотнения вала, герметичности насоса, величины вибрации насоса и трубопроводов, температуры подшипников, напора создаваемого насосом и при необходимости производительности, потребляемой мощности и КПД. Испытания на месте установки насоса производят в следующей последовательности: а) кратковременный пуск; б) испытание насоса под рабочей нагрузкой. Кратковременный пуск производится при заполненном насосе, открытой задвижке всасывающей и закрытой на нагнетательной линии. При кратковременном пуске проверяют работу подшипников, системы смазки, охлаждения, уплотнений вала, герметичность насоса и вспомогательных трубопроводов, а также отсутствие посторонних шумов, ударов и повышенной вибрации. Продолжительность работы при кратковременном пуске не должна превышать 5 минут. При обнаружении неисправностей их устраняет ремонтный персонал. Испытание насоса под рабочей нагрузкой производит эксплутационный персонал. Продолжительность испытаний насоса под рабочей нагрузкой не менее 4-х часов. Утечки через сальниковые уплотнения не должны превышать 10 капель в минуту. Выявленные при испытаниях (кратковременный пуск, испытания под рабочей нагрузкой) недостатки и дефекты устраняются, пока не будет достигнута: - спокойная работа насоса без стуков, ударов и постороннего шума, вибрация в пределах требований нормативов, устойчивое давление масла в системе смазки в соответствии с требуемыми параметрами; - работа уплотнений вала или штока (плунжера) в соответствии с нормами; - отсутствие пропусков в соединениях. Во время испытаний все показатели (напор, подача, число оборотов или ходов, температура подшипников и т.д.) снимаются при установившемся режиме работы. 4.8 Техника безопасности при ремонте насоса К ремонту насосных установок допускаются рабочие, изучившие особенности данного производства и правила безопасного поведения в цехе. Разборку насосного оборудования производят только после отключения электродвигателей и аппаратуры управления от источников питания. При ремонте насосного оборудования необходимо выполнять следующее: - пользоваться исправным слесарным и измерительным инструментом соответствующих размеров; - пользоваться только исправными грузоподъемными средствами, чарочными приспособлениями и стропами, строго соблюдая сроки их испытания; - при промывке водяных рубашек цилиндров жидким каустиком пользоваться резиновыми рукавицами, клеенчатыми фартуками и защитными очками; - проворачивать коленчатый вал у собранного насоса с помощью валоповоротного устройства после удаления посторонних предметов из полостей цилиндров, картера и крейцкопфов. Перед проведением ремонта компрессоров, работающих на взрывоопасных и токсичных газах, принимают следующие меры безопасности: - отключают компрессорную установку от действующих коллекторов; - полностью снимают избыточное давление и продувают инертным газом компрессорное оборудование и подключенные к нему трубопроводы до полного удаления из них рабочей среды, что должно быть подтверждено анализом; если внутри аппаратов или подключенных к ним газопроводов скопились конденсат или другие выделения, обладающие токсичными и взрывоопасными свойствами, принимают меры по дегазации, обеспечивающие полную безопасность при ремонте: - отключают оборудование заглушками и отсоединяют - от него продувочные, анализоотборочные и другие линии, связывающие его с другим оборудованием цеха; - снимают напряжение с электрического оборудования; электрическое и другое силовое оборудование (паровое, газовое и т. д. полностью отключают от системы энергоснабжения; - вывешивают на соответствующем электрическом щите и на пусковом устройстве плакаты «Не включать! Работают люди!», которые снимают только с разрешения начальника смены после завершения ремонта оборудования и выполнения соответствующих работ по под готовке оборудования к пуску. Проводить ремонтные работы на действующем оборудовании запрещается. При ремонте насосного оборудования отдельные детали и узлы массой более 20 кг рекомендуется поднимать, перемещать и опускать с помощью грузоподъемных механизмов. При этом в соответствии с требованиями Госгортехнадзора соблюдают следующие правила: - масса поднимаемых и перемещаемых грузов не должна превышать грузоподъемности грузоподъемных механизмов; - канаты, тросы и цепи должны быть исправны; - место монтажных работ должно быть достаточно освещено; - по окончании работ груз запрещается оставлять в подвешенном состоянии; - перемещать грузы над находящимися внизу людьми запрещается; - при подъеме и установке отдельных деталей и сборочных единиц необходимо опускать и поднимать груз равномерно. При работе на высоте (трубопроводной эстакаде и т. п.) применяют предохранительные пояса. Переносные подмостки и стремянки перед началом работы должны быть проверены. Во время ремонта следят за инструментом и деталями, чтобы они не могли упасть вниз. Слесарь-ремонтник обязан знать и правильно пользоваться первичными средствами пожаротушения. Сварочные работы можно проводить только после получения специального разрешения, подписанного руководством цеха, отдела техники безопасности и пожарного надзора, и подготовки производственного помещения для сварочных работ. Литература 1. Рахмилевич З.З. Насосы в химической промышленности: Справ. изд. - М.: Химия, 1990. - 240 с. 2. Расчет и конструирование машин и аппаратов химических производств: Примеры и задачи: Учебное пособие для студентов вузов/ Ф.М. Михалев, Н.П. Третьяков, А.И. Мильченко, В.В. Зобнин; под общей редакцией М.Ф. Михалева. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1984 г. - 301 с., ил. 3. Конструкции и расчет центробежных насосов высокого давления. Михайлов А.К. и Малюшенко В.В. М., «Машиностроение», 1971, 304 с. 4. Елисеев Б.М. Расчет деталей центробежных насосов (справочное пособие). М., «Машиностроение», 1975, 208 с. 5. Гидравлика, насосы и компрессоры. Бобровский С.А., Соколовский С.М. М., изд-во «Недра», 1972 г., 296 с. 6. Насосы и компрессоры. Елин В.И., Солдатов К.Н., Соколовский С.М. М.: Государственное научно-техническое издательство нефтяной и горно-топливной литературы, 1960, 398 с. 7. Общие технические условия по ремонту центробежных насосов. УО 38.12.018 - 94 г. Волгоград 1995 г. |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |