|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Квалиметрический анализ объектаКвалиметрический анализ объектаВведениеЦель работы: получить навыки при проведении квалиметрической оценки качества технического объекта.Задача повышения качества продукции в настоящее время стала одной из главных как в нашей стране, так и за рубежом. Значимость этой задачи в ближайшем будущем, без сомнения, еще возрастет.Но для того, чтобы улучшить качество, нужно, прежде всего, уметь его количественно определять, так как применение численных методов - одна из важнейших предпосылок правильности принимаемых управленческих решений.В настоящее время формируется отрасль исследовательской деятельности, имеющая широкое практическое приложение к самым разнообразным продуктам труда. Эта отрасль имеет свой специфический объект исследования (общие принципы и методы оценки качества), свой специфический предмет исследования (совокупность свойств объектов). Название этой отрасли науки - квалиметрия.Квалиметрия - научная область, объединяющая методы количественной оценки качества различных объектов. Оценка уровня качества необходима для определения лучшего по различным показателям.1 Выбрать и описать объект для изученияВ нашей жизни без времени не обойтись, без него мы не смогли бы узнавать который час, начала тех или иных мероприятий, встречи и всяческих запланированных дел и т.д. Существует множество разновидностей часов, это солнечные, водные огневые и песочные. С появлением механических часов в 1355г во Франции, и после они все больше и больше стали иметь популярность в повседневной жизни, в связи с быстрым развитием человечества в дальнейшем появились электрические часы. В данной работе рассматриваются механические часы популярного производителя Rolex модель GMT Master (рис. 1). Данные часы необходимы для определения как и времени, в данном случае так и даты. Полная характеристика описана в таблице 1. Для выбранного объекта будут проведены квалиметрические оценки качества. Определены показатели качества, коэффициенты весомости единичных и комплексных (интегральных) показателей качеств со стороны потребителя и производителя, проведен расчет интегральных показателей и сравнение с эталонной моделью, которое даст общее представление о том, какие улучшения требуется осуществить, чтобы приблизить качество к эталону. Таблица 1 - Rolex GMT Master спортивные часы, деловой стиль
Рисунок 1 - Rolex GMT Master 2 Определить код по общероссийскому классификатору продукции (окп) ОКП представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. Классификатор используется при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукции по важнейшим технико-экономическим признакам; при сертификации продукции в соответствии с группами однородной продукции, построенными на основе группировок ОКП; для статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях; для структуризации промышленно-экономической информации по видам выпускаемой предприятиями продукции с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций. На первой ступени классификации располагаются классы продукции (ХХ 0000), на второй - подклассы (ХХ Х000), на третьей - группы (ХХ ХХ00), на четвёртой - подгруппы (ХХ ХХХ0) и на пятой - виды продукции (ХХ ХХХХ). http://www.sklad7.ru/shop/findokp.asp?id=428120 Код ОКП для Rolex GMT Master: 420000 Приборы и средства автоматизации общепромышленного назначения 428000 Приборы времени 428100 Часы бытового назначения механические 428120 Часы наручные нормального калибра 428125 В корпусе из нержавеющей стали Вывод: Соответствующие разделы ОКП могут использоваться для классификации типов ИР сферы образования. Также ОКП может использоваться в качестве тематического классификатора. 3 Определение показателей качества выбранного объекта Для начала ознакомимся с общими положениями показателей качества: Показатель качества - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции или услуги, составляющая ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Показатели назначения: классификационные, конструктивные, состава продукции, структура продукции; Показатели надежности: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость; Показатели технологичности: показатели материалоемкости изделия, показатели себестоимости, Показатели стандартизации и унификации - использование стандартных составных частей Экономические показатели - срок окупаемости Показатели безопасности - показатели безопасности при функционировании и обслуживании Экологические показатели - показатели, связанные с использованием материальных ресурсов природы Показатели экономического использования сырья, материалов: показатели экономичности потребления изделием материальных и трудовых ресурсов. Показатели качества относящиеся к выбранному объекту: 1. Показатели назначения 1.1. Габаритные размеры Размер корпуса: 40 мм Высота: 12,1 мм 1.2. Масса 6,56г 2. Показатели надежности 2.1. Безотказность где, P(t) - вероятность безотказной работы N - число наблюдаемых изделий N0 - число отказавших изделий за время t. , при времени наблюдения t=1 год. 2.2. Долговечность Средний срок службы: где, Тсл - срок службы i-го изделия N - число наблюдаемых изделий 2.3. Ремонтопригодность где, µ(t) - интенсивность восстановления Тв - среднее время восстановления 2.4. Сохраняемость Средний срок сохраняемости: где, Тс - срок сохраняемости i-го изделия N - число наблюдаемых изделий 3. Эстетические показатели 3.1. Качество упаковки и документации, 4,5 балла 3.2. Качество производственного использования, 4,3 балла 4. Показатели эргономичности 4.1. Удобство ношения, 4,4 балла 4.2. Удобство управления, 4,8 баллов 4.3. Удобство о получении информации, 4,9 баллов 5. Показатели стандартизации и унификации 5.1. Использование стандартных составных частей 6. Функциональные показатели 6.1. Точность, 4,9 баллов 6.2. Защищенность устройства, 5 баллов 7. Экономические показатели 7.1. Цена изделия, 4350руб 8. Патентно-правовые показатели 8.1. Показатели патентной защиты В результате определения показателей качества часов, были представлены те показатели, которые непосредственно характеризуют его в большей степени, но для данного объекта экологические показатели и показатели экономичности рассматриваться не будут, потому что для данной продукции они незначительны, т.е. занимают очень малую степень важности, и в результате мы их исключили. На основании анализа было разработано дерево показателей качества (рис. 2) Рисунок 2 - «Дерево качества» (структурная схема показателей качества мужских наручных часов) 4 Определение коэффициентов весомости единичных и комплексных (интегральных) показателей качествДля определения коэффициентов весомости показателей качества воспользуемся шкалой экспертной оценки:А - частота возникновения или проявления свойства:1 2 почти никогда3 4 случается5 6 часто7 8 почти всегда9 10 всегда;В - возможность обнаружения этого свойства:1 2 никогда3 4 редко5 6 систематически7 8 часто9 10 всегда;С - последствия:1 2 никаких3 4 очень мало и незаметно5 6 частично влияет на здоровье7 8 возможны травмы9 10 летальный исход.Расчетные формулы: ; ; 5 Расчет интегральных показателейИнтегральный показатель качества продукции - это отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатационного потребления продукции к суммарным затратам на ее создание / потребление.где,- годовой суммарный полезный эффект от эксплуатации продукции - производительность- вероятность надежности (0.8) - суммарные затраты на создание продукции, равно 2500 рублей. - суммарные эксплуатационные затраты, формулаРассчитаем производительность:Время работы часов за 1 месяц (31 день), примерно равно 743 часа, отсюда получаем:Из расчетов выше , годовой суммарный полезный эффект от эксплуатации продукции получаем:Поправочный коэффициент определяется по таблице 5.2.Таблица 5.2 - Определение поправочного коэффициента
|
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |