|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Механизм поперечно-строгального станкаМеханизм поперечно-строгального станкаИзм Лист № докум. Подп. Дата Лист 0601С.23.02.000 РР Кафедра «Основы проектирования машин» Тема Механизм поперечно-строгального станка Содержание 1 СИНТЕЗ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА 1.1 Структурный анализ механизма 1.2 Определение недостающих размеров 1.3 Определение скоростей точек механизма 1.4Определение ускорений точек механизма 1.5 Диаграмма движения выходного звена 1.6 Определение угловых скоростей и ускорений 1.7 Определение ускорений центров масс звеньев механизма 1.8 Аналитический метод расчёта 2 СИЛОВОЙ АНАЛИЗ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА 2.1 Определение сил инерции 2.2 Расчёт диады 4-5 2.3 Расчёт диады 2-3 2.4 Расчет кривошипа 2.5 Определение уравновешенной силы методом Жуковского 2.6 Определение мощностей 2.7 Определение кинетической энергии и приведённого момента инерции механизма 3 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА 3.1 Геометрический расчёт зубчатой передачи 3.2 Определение передаточного отношения планетарной ступени и подбор чисел зубьев колёс 3.3 Определение частот вращения зубчатых колёс аналитическим методом 4 СИНТЕЗ И АНАЛИЗ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА 4.1 Построение кинематических диаграмм и определение масштабных коэффициентов 4.2 Построение профиля кулачка 4.3 Определение максимальной линейной скорости и ускорения толкателя 5 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Введение Поперечно-строгальный станок предназначен для строгания плоских поверхностей. Привод станка состоит из простой зубчатой передачи и планетарной передачи, который соединен с электромотором. Резание металла осуществляется резцом, установленным в резцовой головке, закреплённой на ползунке, при рабочем ходе ползунка. Кривошип жёстко соединен с зубчатым колесом. Во время перебега в конце холостого хода осуществляется перемещение стола с заготовкой на величину подачи с помощью храпового механизма и кулачкового механизма, кулачёк которого жестко соединен с зубчатым колесом. При проектировании профиля кулачка необходимо обеспечить заданный закон движения толкателя. 1 Синтез и анализ рычажного механизма Исходные данные: lo1o2=460мм ; H=460мм ; nкр=70 мин-1 ; К=1,5; 1.1. Структурный анализ механизма : Степень подвижности механизма: ; где к=5 - число подвижных звеньев, p1=7 - число одноподвижных кинематических пар, p2=0 - число двухподвижных кинематических пар. Разложение механизма на структурные группы Асура Формула строения механизма: I(0;1)> II2(2;3)>II2(4;5) Механизм II класса , второго порядка. 1.2. Определение недостающих размеров: Угол размаха кулисы: Длина кривошипа: Длина кулисы: Масштабный коэффициент построения схемы : Строим 12 планов механизма , приняв за начало отсчета крайнее положение, соответствующее началу рабочего хода механизма. 1.3 Определение скоростей точек механизма. Скорость точки А кривошипа определяем по формуле : , где , где nкр=70мин-1 Планы скоростей строим в масштабе : Скорость точки А' находим графически , решая совместно систему : На плане Рvа'=30мм . Абсолютная величина скорости точки А' : Скорость точки В находим из соотношения : , откуда Абсолютная величина скорости точки В : Скорость точки С определим, решая совместно систему : На плане Рvс=34мм. Абсолютная величина скорости точки С : , на плане =14мм Для всех остальных положений скорости определяем аналогично. Полученные результаты сводим в таблицу 1.1 Таблица 1.1.- Значения скоростей
1.4 Определение ускорений точек механизма. Пересчетный коэффициент С : Ускорение точки А конца кривошипа определяем по формуле: Ускорение аа направлено по кривошипу к центру вращения О1. Выбираем масштабный коэффициент ускорений: На плане ускорений изображаем ускорение точки А отрезком Раа=55мм Ускорение точки А' определяем, решая совместно систему: Кориолисово ускорение: ; По свойству подобия определяем ускорение точки В : ; Система уравнений для определения ускорений точки С: , откуда Ускорения всех точек найдены. Ускорения для остальных положений механизма находим аналогично . Значения ускорений сводим в таблицу Таблица 1.2. - Значения ускорений
1.5 Диаграммы движения выходного звена. Диаграмму перемещения строим , используя полученную из S-t плана механизма траекторию движения точки С. Диаграммы скорости V-t и ускорений A-t строим из полученных 12 планов скоростей и 7 планов ускорений. Масштабные коэффициенты диаграмм: , где хt=180 мм 1.6 Определение угловых скоростей и ускорений Угловые скорости и ускорения звеньев механизма определяются для первого положения 1.7. Определение ускорений центров масс звеньев механизма Ускорение центров масс звеньев определяем из планов ускорений: 1.8 Аналитический метод расчета 1. Расчет ведется для первого положения кулисы: 2. В проекциях на координатные оси: 3. Поделим второе уравнение на первое: 4. Передаточное отношение U31: 5. Передаточная функция ускорений U'31: 6. Угловая скорость кулисы: 7. Угловое ускорение кулисы: 8. Уравнение замкнутости верхнего контура в проекциях на оси: (1) 9. Решая совместно два уравнения находим sin?4: 10 . Дифференцируем уравнения (1) по параметру ?1: (2) где и - соответствующие передаточные отношения. 11. Передаточное отношение U43 и угловая скорость ?4: 12. Передаточное отношение U53: 13. Дифференцируем уравнение по параметру ?3: (3) где и 14. Из второго уравнения системы (3) определяем U'43: 15. Из первого уравнения системы (3) находим U'53: 16. Скорость и ускорение точки С выходного звена: 1.9 Расчет на ЭВМ Program kulise1; User crt; Const h=0.; l0=0.456; l1=0.143; shag=30; w1=7.33; a=0.270; var f1, w3, e3, vb, ab, u53, u53_, u31_:real; cosf3, tgf3, sinf3: real; begin write (`,Введите угол в градусах`); read(f1); repeat w3:=w1*((sqr(l1)+l0*l1*sin(f1))/(sqr(l1)+sqr(l0)+2*l0*l1-*sin(f1))); u31_;=l0*l1*cos(n)*(sqr(l0)-sqr(l1))/(sqr(sqr(l1)+sqr(l0)+2*l0*l1*sin(f1))); E3:=sqr(w1)*u31_; cosf3:=sqrt((sqr(l1)*sqr(cos(f1)))/(sqr(l1)+sqr(l0)+2*l0*l1*sin(f1))); tgf3:=(l0+l1*sin(f1))/(l1*cos(f1)); sinf3:=tgf3/sqrt(1+sqr(tgf3)); u53:=-(a/(sqr(sinf3))); u53_:=(2*a*cosf3)/(sqr(sinf3)*sinf3); Ab:=sqr(w3)*u53_+E3*u53; Writeln(`'Скорость Vb=`, Vb=`,Vb:3:4); Writeln(`'Ускорение Ab=`, Ab=`,Vb:3:4); Decay(10000) Writein; F1:=F1+Shag; Until F1>= End.
Планы скоростей и ускорений: Рис. 3 - Диаграмма скоростей Рис. 4 - Диаграмма ускорений 2 Силовой анализ механизма Исходные данные: вес кулисы кг; вес шатуна кг; вес ползуна кг. 2.1 Силы тяжести и силы инерции Силы тяжести: Н Н Н Силы инерции: Н Н Н Н м мм 2.2 Расчет диады 4-5 Для расчета этой диады изобразим ее со всеми приложенными к ней силами: силами тяжести, полезного сопротивления и реакциями. Эти реакции в поступательных парах известны по направлению, но неизвестны по модулю. Определяем с помощью плана сил. Составим уравнение равновесия диады 4-5. Строим план сил диады в масштабе сил Уравнение содержит три неизвестных, поэтому составляем дополнительное уравнение равновесия в форме моментов сил относительно точки С. Рассчитаем вектора сил Строим план сил по уравнению сил, в том порядке как силы стояли в уравнении. Значения сил из плана сил Для рассмотрения внутренних реакций в диаде 4-5 необходимо рассмотреть равновесие одного звена, звена 4. 2.3 Расчет диады 2-3 Изобразим диаду со всеми приложенными к ней силами. В точках А и О2 взамен отброшенных связей прикладываем реакции и . В точке В прикладываем ранее найденную реакцию. Составляем уравнение равновесия диады 2-3. Плечи измеряем на плане. Теперь в уравнении сил две неизвестных, поэтому строим план сил и определяем реакцию, как замыкающий вектор. Строим план диады в масштабе сил . Значения сил из плана сил. 2.4 Расчет кривошипа Изобразим кривошип с приложенными к нему силами и уравновешивающей силой , эквивалентной силе действия на кривошип со стороны двигателя. Действие отброшенных связей учитываем вводя реакции и . Определяем уравновешивающую силу, считая, что она приложена в точке А кривошипа, перпендикулярно ему. Составляем уравнение равновесия кривошипа. Значение силы определяем из плана сил. 2.5 Определение уравновешивающей силы методом Жуковского Строим повернутый на 900 план скоростей и в соответствующих точках прикладываем все внешние силы, включая и силы инерции. Составим уравнение моментов относительно точки , считая неизвестной: Подлинность графического метода: 2.6. Определение мощностей Потери мощности в кинематических парах: Потери мощности на трение во вращательных парах: где - коэффициент - реакция во вращательной паре, - радиус цапф. Суммарная мощность трения Мгновенно потребляемая мощность Мощность привода, затрачиваемая на преодоление полезной нагрузки. 2.7 Определение кинетической энергии механизма Кинетическая энергия механизма равна сумме кинетических энергий входящих в него массивных звеньев. Приведенный момент инерции 3 Геометрический расчёт эвольвентного зубчатого зацепления. Синтез планетарного редуктора 3.1 Геометрический расчёт равносмещённого эвольвентного зубчатого зацепления Исходные данные: число зубьев шестерни: Z=14 число зубьев колеса: Z=28 модуль зубчатых колёс: m=4мм Нарезание зубчатых колес производится инструментом реечного типа, имеющего параметры: - коэффициент высоты головки зуба - коэффициент радиального зазора - угол профиля зуба рейки Суммарное число зубьев колёс: поэтому проектирую равносмещённое зацепление. Делительно-межосевое расстояние: мм Начальное межосевое расстояние: мм Угол зацепления: Высота зуба: мм Коэффициент смещения: Высота головки зуба: мм мм Высота ножки зуба: мм мм Делительный диаметр: мм мм Основной диаметр: мм мм Диаметры вершин: мм мм Диаметр впадин: мм мм Толщина зуба: мм мм Делительный шаг: мм Основной шаг: мм Радиус галтели: мм Коэффициент перекрытия: Коэффициент перекрытия, полученный аналитически: Масштабный коэффициент построения зацепления: 3.1.1 Расчёт равносмещённого эвольвентного зубчатого зацепления на ЭВМ Public Sub programma() m = 4 Z1 = 14 Z2 = 28 ha = 1 c = 0.25 N = (20 * 3.14159) / 180 a = 0.5 * m * (Z1 + Z2) h = 2.25 * m x1 = (17 - Z1) / 17: x2 = -x1 ha1 = m * (ha + x1): ha2 = m * (ha + x2) hf1 = m * (ha + c - x1): hf2 = m * (ha + c - x2) d1 = m * Z1: d2 = m * Z2 db1 = d1 * Cos(N): db2 = d2 * Cos(N) da1 = d1 + 2 * ha1: da2 = d2 + 2 * ha2 df1 = d1 - 2 * hf1: df2 = d2 - 2 * hf2 S1 = 0.5 * 3.14159 * m + 2 * x1 * m * Tan(N): S2 = 0.5 * 3.14159 * m + 2 * x2 * m * Tan(N) P = 3.14149 * m Pb = P * Cos(N) Rf = 0.38 * m Worksheets(2).Cells(10, 2) = a Worksheets(2).Cells(11, 2) = h Worksheets(2).Cells(12, 2) = x1 Worksheets(2).Cells(12, 3) = x2 Worksheets(2).Cells(13, 2) = ha1 Worksheets(2).Cells(13, 3) = ha2 Worksheets(2).Cells(14, 2) = hf1 Worksheets(2).Cells(14, 3) = hf2 Worksheets(2).Cells(15, 2) = d1 Worksheets(2).Cells(15, 3) = d2 Worksheets(2).Cells(16, 2) = db1 Worksheets(2).Cells(16, 3) = db2 Worksheets(2).Cells(17, 2) = da1 Worksheets(2).Cells(17, 3) = da2 Worksheets(2).Cells(18, 2) = df1 Worksheets(2).Cells(18, 3) = df2 Worksheets(2).Cells(19, 2) = S1 Worksheets(2).Cells(19, 3) = S2 Worksheets(2).Cells(20, 2) = P Worksheets(2).Cells(21, 2) = Pb Worksheets(2).Cells(22, 2) = Rf End Sub Таблица 3.1 - Параметры зубчатой передачи на ЭВМ
3.2 Синтез планетарного редуктора Исходные данные: Частота вращения двигателя nдв=840 мин-1; Частота вращения кривошипа nкр=70 мин-1; Число зубьев шестерни z5=14; Число зубьев колеса z6=28; Знак передаточного отношения «- ; Общее передаточное отношение редуктора: Передаточное отношение простой передачи z5-z6: Передаточное отношение планетарной передачи: Передаточное отношение обращённого планетарного механизма - простого зубчатого ряда: Формула Виллиса. Передаточное отношение обращённого механизма: Подбор чисел зубьев планетарной передачи: Условие соосности для данной передачи: Принимаем числа зубьев колёс, равных: z1=24; z2=24; z3=48; z4=60. По принятым числам зубьев определяем диаметры колёс: Принимаем масштабный коэффициент построения кинематической схемы редуктора: Скорость точки А зубчатого колеса 1: Строим планы скоростей. Масштабный коэффициент плана скоростей: Строим план частот вращения звеньев редуктора. Масштабный коэффициент плана частот вращения звеньев редуктора: 3.3 Определение частот вращения зубчатых колёс аналитическим и графическим методом Значения частот, полученные аналитическим методом: Значения частот, полученных графическим методом: Определяем погрешность расчётов: 4 Синтез и анализ кулачкового механизма Исходные данные: Максимальный подъём толкателя h=20мм; Рабочий угол кулачка ?р=280°; Смещение оси толкателя е=0; Угол давления ?=0; Частота вращения кривошипа nкр=70 мин-1; число зубьев шестерни: число зубьев колеса: 4.1 Диаграмма движения толкателя По заданному графику скорости толкателя v(t) графическим диффириенцированием по методу хорд получаем ускорение толкателя а=f(t), а графическим интегрированием по методу хорд получаем перемещения толкателя s=f(t). Базы интегрирования Н1=20мм; Н2=30 мм. Графики ?(s), a(s), a(?) получаю методом исключения общего переменного параметра t. Масштабные коэффициенты диаграмм: Масштабный коэффициент перемещения: Масштабный коэффициент времени: Масштабный коэффициент скоростей: Масштабный коэффициент ускорений: 4.2 Выбор минимального радиуса кулачка Минимальный радиус кулачка выбираю из условия выпуклости кулачка. Для этого необходимо, чтобы минимальный радиус был больше ил равен максимальному значению аналога ускорения в отрицательной части графика: Где считаем: 4.3 Построение профиля кулачка Построение профиля кулачка произвожу методом обращённого движения. Масштабный коэффициент построения: В выбранном масштабе строю окружность радиуса . Откладываю фазовый рабочий угол . Делю этот угол на 13 частей. Через точки деления провожу оси толкателя в обращённом движении. Для этого соединяю точку деления с центром вращения кулачка. Вдоль осей толкателя от окружности минимального радиуса откладываю текущие перемещения толкателя в выбранном масштабе. Через полученные точки провожу тарелки перпендикулярные осям толкателя. Кривая, огибающая все положения тарелок, является профилем кулачка. 4.4 Максимальное значение скорости и ускорения толкателя 4.4.1 Расчёт кулачка на ЭВМ Public Sub kul() Dim I As Integer Dim dis1, dis2, R, a1, a2, arksin1, arksin2, BETTA, BET As Single Dim R0, FIR, FI0, FII, SHAG, E As Single Dim S(1 To 36) As Single R0 = InputBox("ВВЕДИТЕ МИНИМАЛЬНЫЙ РАДИУС КУЛАЧКА RO") FIR = InputBox("ВВЕДИТЕ РАБОЧИЙ УГОЛ КУЛАЧКА FIR") FI0 = InputBox("ВВЕДИТЕ НАЧАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ УГЛА ПОВОРОТА КУЛАЧКА FI0") E = InputBox("ВВЕДИТЕ ДЕЗАКСИАЛ E") For I = 1 To 36 S(I) = InputBox("ВВЕДИТЕ СТРОКУ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ S(" & I & ")") Next I FIR = FIR * 0.0174532 SHAG = FIR / 13 FI0 = FI0 * 0.0174532 FII = FI0 For I = 1 To 36 dis1 = (R0 ^ 2 - E ^ 2) ^ (1 / 2) dis2 = S(I) ^ 2 + R0 ^ 2 + 2 * S(I) * dis1 R = dis2 ^ (1 / 2) a1 = E / R a2 = E / R0 arksin1 = Atn(a1 / (1 - a1 ^ 2) ^ (1 / 2)) arksin2 = Atn(a1 / (1 - a2 ^ 2) ^ (1 / 2)) BETTA = FII + arksin1 - arksin2 BETTA = BETTA * 180 / 3.1415 Worksheets(1).Cells(I, 1) = R Worksheets(1).Cells(I, 2) = BETTA FII = FII + SHAG Next I End Sub Таблица- Результаты расчета
Рис.8 - График построения кулачка Список используемых источников 1 А. А. Машков, Теория механизмов и машин. - Машиностроение, г. Москва, 1969г. - 583. 2 С. Н. Кожевников, Теория механизмов и машин. - Машиностроение, г. Москва, 1969г. - 583с. 3 А. С. Кореняко, Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. Высшая школа, Киев, 1970г. - 330с. 4 И. П. Филонов, Теория механизмов и машин и манипуляторов. - Дизайн ПРО, г. Минск, 1998г. - 428с. 5 И. И. Артоболевский, Теория механизмов и машин. - Наука, г. Москва, 1998г. - 720с. 6 К. В. Фролов, Теория механизмов и машин. - Высшая школа, г. Москва, 1998г. - 494с. |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |