|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Монтаж наружного трубопроводаМонтаж наружного трубопроводаРасчет действительного нажатия композиционных тормозных колодок в индивидуальном приводе автотормоза 2-осной тележки Расчёт выполнен на основе «Типового расчёта тормоза грузовых и рефрижераторных вагонов» [14]. Схема рычажной передачи тормоза приведена на рис. 1. Рис. 1 Схема тормозной рычажной передачи вагона-платформы Находим действительную силу нажатия на колодку по известной формуле: (1) где: m - число тормозных колодок вагона, на которые действует усилие от одного тормозного цилиндра; dЦ - диаметр поршня тормозного цилиндра, см; рЦ - расчетное давление воздуха в тормозном цилиндре кгс/см; ?Ц - коэффициент полезного действия тормозного цилиндра; F1 - усилие сжатия внутренней отпускной пружины тормозного цилиндра, кгс; F 2 - усилие пружины авторегулятора рычажной передачи, приведенное к штоку тормозного цилиндра, кгс; n - передаточное число рычажной передачи; ?n - коэффициент полезного действия рычажной передачи. Проектируемый вагон имеет тару 24т, поэтому величины расчетных давлений воздуха в тормозном цилиндре принимаем для общего случая по таблице 1. Таблица 1. Расчетные давления воздуха в тормозном цилиндре
Средний режим (порожняя платформа): Средний режим (груженая платформа): Определяем расчетную силу нажатия на тормозную колодку по формуле: (5.2) Для порожнего вагона: Для груженого вагона: Находим расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок по формуле: для порожнего вагона: (5.3) где [?р]=0,24 выбран в соответствии с ТЗ на тип платформы аналогичный проектируемому. Для груженого вагона: (5.4) Проверка отсутствия юза Максимальная суммарная величина силы нажатия тормозных колодок должна проверяться по обеспечению сцепления колес с рельсами при торможении. При этом должно соблюдаться условие: ?Р?КР<[?] (4) Проверка возможности юза производится на всех режимах торможения при максимальных расчетных давлениях в цилиндре, принимаемых по таблице 2.1, на всех режимах тормоза по загрузке вагона при минимальной и максимальной допускаемой для соответствующего режима нагрузке на ось, а при наличии авторежима - во всем диапазоне загрузки вагона с учетом конкретной характеристики авторежима. Для порожнего вагона определяем: действительную силу нажатия на одну колодку (средний режим): расчетную силу нажатия на одну колодку: расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок. Расчетный предельный коэффициент сцепления колес с рельсами при торможении для проверки отсутствия юза определяем из выражения: [?p]= ?(q0) x ?(v), (5) где: ?(q0) - функция осевой нагрузки для qo > 5 тс: ?(q0)=0,17-0,00150 (qo-5) (6) qo - нагрузка на колесную пару (ось) вагона, тс, ?(v)-функция скорости, зависящая от динамических свойств подвижного состава, V - скорость, км/ч. ?(q0)=0,17 -0,00150 (6 -5) = 0,168. Для грузовых вагонов на тележках пассажирского типа (КВЗ-И2): (7) для V=40 км/ч для V=140 км/ч: Находим расчетный коэффициент трения по формуле: ; (8) для V=40 км/ч: ; для V=140 км/ч: Определяем предельные коэффициенты для проверки отсутствия юза: для V=40 км/ч: ; для V=140 км/ч: . Таким образом реализуемый коэффициент сцепления колеса с рельсом составляет: для V=40 км/ч: ; для V=140 км/ч: . Вывод: юз отсутствует. Для груженого вагона определяем: действительную силу нажатия на одну колодку (средний режим): расчетную силу нажатия на одну колодку: расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок: ; функцию осевой нагрузки: ?(q0)=0,17 -0,00150 (18 -5) = 0,151; Определяем предельные коэффициенты для проверки отсутствия юза: для V=40 км/ч: [?p]= 0,151x0,83 = 0,125; для V=140 км/ч: [?p]= 0,151x0,63 = 0,095. Таким образом реализуемый коэффициент сцепления колеса с рельсом составляет: для V=40 км/ч: ; для V=140 км/ч: . Вывод: юз отсутствует. Для груженого вагона определяем: действительную силу нажатия на одну колодку (средний режим): расчетную силу нажатия на одну колодку: расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок: ; функцию осевой нагрузки: ?(q0)=0,17 -0,00150 (18 -5) = 0,151; Определяем предельные коэффициенты для проверки отсутствия юза: для V=40 км/ч: [?p]= 0,151x0,83 = 0,125; для V=140 км/ч: [?p]= 0,151x0,63 = 0,095. Таким образом реализуемый коэффициент сцепления колеса с рельсом составляет: для V=40 км/ч: ; для V=140 км/ч: . Вывод: юз отсутствует. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |