|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Нормирование основных деталей и узловНормирование основных деталей и узловКурсовая работа по дисциплине: нормирование точности. Тема Курсового проекта Нормирование основных деталей и узлов. Содержание: 1. Задание 1 а) Посадка с зазором б) Переходная посадка в) Посадка с натягом 2. Задание 2 а) Посадка с зазором б) Переходная посадка в) Посадка с натягом 3. Задание3 4. Задание4 5. Задание5 6. Задание6 7. Список литературы Нормированию точности в машиностроении. Задание 1: Рассчитать параметры и графически изобразить посадки; для посадок, где имеется вероятность натяга, рассчитать усилие запрессовки и разность температур втулки и вала, позволяющей иметь сборочный зазор. Для переходной и любой другой посадки рассчитать вероятностные характеристики и результаты изобразить графически. Посадка с зазором: Dn=dn=10.000; ES=0.022; es=-0.040; EI=0; ei=-0.076; Dmax=Dn+ES=10.000+0.022=10.022; Dmin=Dn+EI=10.000+0=10.000; dmax=dn+es=10.000-0.040=9.960; dmin=dn+ei=10.000-0.076=9.924; Smax=Dmax-dmin=10.022-9.924=0.098; Smin=Dmin-dmax=10.000-9.960=0.040; Вероятностный метод: Td=dmax-dmin=9.960-9.924=0.036; TD=Dmax-Dmin=10.022-10.000=0.022; x1=-3*?n=-3*0.007032=-0.021; x2=3* ?n=3*0.007032=0.021; Посадка переходная: Dn=dn=6.000; ES=0.012; es=-0.009; EI=0; ei=-0.01; Dmax=Dn+ES=6.000+0.012=6.012; Dmin=Dn+EI=6.000+0=6.000; dmax=dn+es=6.000+0.009=6.009; dmin=dn+ei=6.000+0.001=6.001; Nmax=es-EI=6.009-6.000=0.009; Smax=Dmax-dmin=6.012-6.001=0.011; Вероятностный метод: Td=dmax-dmin=6.009-6.001=0.008; TD=Dmax-Dmin=6.012-6.000=0.012; x1=-3*?n=-3*0.002404=-0.007211; x2=3* ?n=3*0.002404=0.007211; Посадка с натягом: Dn=dn=70.000; ES=0.030; es=-0.132; EI=0; ei=-0.102; Dmax=Dn+ES=70.000+0.030=70.030; Dmin=Dn+EI=70.000+0=70.000; dmax=dn+es=70.000+0.132=70.132; dmin=dn+ei=70.000+0.102=70.102; Nmax=es-EI=0.132-0=0.132; Nmin=dmin-Dmax=70.102-70.030=0.072; Рассчитываем усилие запрессовки F3 и разность температур ?t втулки, и вала для переходной посадки. E1 =2·1011 Па ?1 =0,3 ?1 - коэффициент Ляме (податливости вала и отверстия) d - номинальный диаметр Е - модуль упругости ?1 - коэффициент Пуассона материала вала fmax=0.12 Nmax - максимальный натяг Sсб - зазор, обеспечивающий удобство сборки ? - коэффициент термического расширения детали Задание 2: Для заданных характеристик посадок подобрать рекомендуемые стандартом. Изобразить графически заданные и подобранные посадки. Посадка с зазором: ф12 наибольший зазор 0,100 наименьший зазор 0,050 1. Графическое изображение посадки в общем случае может быть представлено в следующем виде: 2. Из графического изображения видно, что верхнее отклонение вала совпадает с необходимым наименьшим зазором, следует найти поле допуска для вала, у которого при размере 12мм верхнее отклонение близко к 0,050. 3. Из таблицы стандарта находим, что из числа предпочтительных полей допусков лучше всего подходит поле допуска d8: для которого ei=-0.077мм, а es=-0.050. 4. Верхнее отклонение основного отверстия должно быть равным: ES=0.100-0.077=0.023. 5. Из справочника находим, что лучше всего подходит поле допуска Н8: для которого ES=0.027мм, а EI=0.000мм. 6. Графическое изображение этой посадки теперь выглядит так: Отверстие: наибольшее ф12,027мм, наименьшее ф 12,000мм. Вал: наибольший ф11,950, наименьший ф11,923мм. Допуск: вала и отверстия 0,027мм. Возможный наименьший зазор 0,050мм (задан 0,050). Возможный наибольший зазор 0,104мм (задан 0,100). 7. Выбираем посадку, соответствующую заданному условию: Посадка переходная: ф10 наибольший натяг 0, 010 наибольший зазор 0,014 1. Графическое изображение посадки в общем случае может быть представлено в следующем виде: 2. Из графического изображения видно, что верхнее отклонение вала совпадает с необходимым наибольшим натягом, следует найти поле допуска для вала, у которого при размере 10мм верхнее отклонение близко к 0,010. 3. Из таблицы стандарта находим, что из числа предпочтительных полей допусков лучше всего подходит поле допуска k6: для которого ei=0.001мм, а es=0.010. 4. Верхнее отклонение основного отверстия должно быть равным: ES=0.001+0.014=0.015. 5. Из справочника находим, что лучше всего подходит поле допуска H7: для которого ES=0.015мм, а EI=0.000мм. 6. Графическое изображение этой посадки теперь выглядит так: Отверстие: наибольшее ф10,015мм, наименьшее ф10,000мм. Вал: наибольший ф10,010, наименьший ф10,001мм. Допуск отверстия 0,015мм. Допуск вала 0,009. Возможный наибольший натяг 0,010мм (задан 0,010). Возможный наибольший зазор 0,014мм (задан 0,014). 7. Выбираем посадку, соответствующую заданному условию: Посадка с натягом: ф65 наибольший натяг 0,115 наименьший натяг 0,055 1. Графическое изображение посадки в общем случае может быть представлено в следующем виде: 2. Из графического изображения видно, что верхнее отклонение вала совпадает с необходимым наибольшим натягом, следует найти поле допуска для вала, у которого при размере 65мм верхнее отклонение близко к 0,115. 3. Из таблицы стандарта находим, что из числа предпочтительных полей допусков лучше всего подходит поле допуска t6: для которого ei=0.066мм, а es=0.085. 4. Верхнее отклонение основного отверстия должно быть равным: ES=0.066-0.055=0.011. 5. Из справочника находим, что лучше всего подходит поле допуска К7: для которого ES=0.009мм, а EI=-0.021мм. 6. Графическое изображение этой посадки теперь выглядит так: 7. Отверстие: наибольшее ф65,009мм, наименьшее ф 64,979мм. Вал: наибольший ф65,085, наименьший ф65,066мм. Допуск отверстия 0,012мм. Допуск вала 0,019мм. Возможный наименьший натяг 0,057мм (задан 0,055). Возможный наибольший натяг 0,106мм (задан 0,115). 8. Выбираем посадку, соответствующую заданному условию: Задание 3: Пронормировать по точности отверстия под болтовые и шпилечные соединения для следующих данных L1=800мм, L2=800мм, d=16мм, D=600мм, a1=300, a2=1000 , a3=1000. Смоделировать соединения. Произвести анализ собираемости. Оформить эскизы на детали в двух вариантах: используя позиционные допуски и допуски на позиционные размеры. При d=16мм зазор для прохода шпильки Smin=1,0 (1 ряд) к=1 (соединения не требует регулировки взаимного расположения деталей) Предельные отклонения: 1. Через позиционный допуск и абсолютный размер: 2. Через допуск на позиционный размер Задание 4: Для гладкого цилиндрического соединения DH=70, работающего при температуре t=200°C, пронормировать по точности диаметральные размеры втулки и вала при нормальной температуре, если при эксплуатационной температуре посадка характеризуется. Зазор 0,02 ± 20% Гильза - чугун Поршень - алюминий Отв: ?чугун=9·10-6 Поршень: ?ал=22·10-6 В результате расчета получаем следующую посадку: Задание 5:Для заданной конструкции, характеризуемой параметрами: Подобрать посадки подшипников по наружному и внутреннему кольцу. Подобрать посадки зубчатого колеса на вал, муфты на вал, посадки шпонок. Выявить размерную цепь, обеспечивающую наличие осевого зазора в подшипниковом узле, гарантирующем отсутствие заклинивания подшипников, если в эксплуатации вал и подшипники нагреваются в среднем не выше tB=80°C, а корпус не выше tК=40°C. Пронормировать по точности размеры деталей, образующих данную размерную цепь (рациональным, по усмотрению исполнителя методом). Выполнить проверку. Смоделировать конструкцию (корпус, крышки, зубчатые колеса - упрощенно), рассчитать размерную цепь, используя инструментальные средства. Выполнить анализ влияния данного зазора на показатели точности передачи. Выполнить эскиз вала. Обоснованно назначить шероховатости поверхностей. Для всех размеров и допусков формы и расположения, не пронормированных на поле эскиза, выявить числовые значения допусков. Результат представить на втором эскизе. Выполнить эскиз зубчатого колеса. Привести численные значения основных точностных характеристик. Расчет размерных цепей: ?=0,1...0,6 T?=?max-?min=0.6-0.1=0.5 Tподш=0,12 A4=A6 Проведем проверку ?min и ?max: Вывод: При А1=140мм, А2=25мм, А3=22мм, А4=5мм, А5=60мм, А6=5мм, А7=22мм размерах, образующих размерную цепь, обеспечивается осевой зазор в подшипниковом узле ?=0,1…0,6. Обеспечивается сборка по методу полной взаимозаменяемости. Расчет размерной цепи осуществляется по методу равных допусков. Эскиз вала: Задание 6: Для шлицевого соединения 10х92х38х зарисовать эскизы с простановкой размеров и стандартов эскизы с простановкой размеров и стандартов с центрированием по наружному (D), внутреннему (d) диаметрам и по ширине шлица (b). Пронормировать по точности. По ГОСТу 1139-80 B=14мм, d1=89,4мм а) Центрирование по наружному диаметру: - для втулки - для вала б) Центрирование по внутреннему диаметру: в) Центрирование по ширине шлица - для втулки - для вала Список литературы: 1. Н.Н.Марков, В.В.Осипов Нормирование точности в машиностроении. - Москва, Высшая школа. 2001. 2. Белкин И.М. Допуски и посадки, основные нормы взаимозаменяемости. - Москва, Машиностроение, 1992. 3. Мягков В.Д. и др. Допуски и посадки, справочник.- Ленинград, Машиностроение, 1983. 4. Козловский Н.С., Виноградов А.Н. Основы стандартизации, допуски и посадки и технические измерения. 5. ГОСТ 14140-81. Допуски расположения осей отверстия для крепежных деталей. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |