|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Оптимизация активной нагрузки между генераторамиОптимизация активной нагрузки между генераторами12 Распределение активной разгрузки между генераторамиРАБОТА №1 Цель: по заданным нагрузкам энергосистемы и расходным характеристикам энергоблоков вычислить оптимальные значения активной мощности каждой станции и каждого генератора, в соответствии с критерием равенства ОПРТ, обеспечивающим минимум суммарного расхода топлива в энергосистеме. Реактивные нагрузки и потери мощности в сети не учитываются. Расчетная схема приведена на рисунке 1. Рисунок 1 - Расчетная схема Исходные данные приведены в таблице 1. Таблица 1 - Исходные данные
Определяем суммарную активную нагрузку энергосистемы по узловым нагрузкам: МВт. Вычисляем мощность станции по выражению: где Результаты расчета представлены в таблице 2. Проверка условий недогрузки и перегрузки выполняется следующим условиям. Таблица 2 - Выбор состава энергоблоков и распределение нагрузки между станциями пропорционально их номинальным мощностям
Проверка экономичности полученного состава агрегатов проводится по формуле: Граничная мощность определяется по формуле: Проверка экономичности состава энергоблоков приведена в таблице 3. Таблица 3- Проверка экономичности состава энергоблоков
На первой и второй итерации граничная мощность генераторов меньше расчетной, добавляем по одному генератору на вторую станцию. Количество генераторов на третьей итерации остается без изменения. Вывод: Наиболее экономичной работа будет при соотношении агрегатов 3/4/1. Расчет расхода топлива на станциях по формуле: Результаты расчета сводим в таблицу 4. Таблица 4 - Расчет расхода топлива на станциях и в системе
Произведем распределение активной нагрузки между станциями по равенству ОПРТ. Результаты расчета сведем в таблицу 5. Таблица 5 - Распределение активной нагрузки между станциями по равенству ОПРТ
Расход топлива в системе при распределении нагрузки: - Пропорционально мощностям станции, но без оптимизации состава оборудования - 171,5; - Пропорционально мощностям станции, но с оптимизацией состава оборудования - 169,8; - По равенству ОПРТ для состава 3/2/1 - 168,85; - По равенству ОПРТ для состава 3/3/1 - 169,3. РАБОТА №2 Цель: вычислить абсолютный минимум потерь мощности в сети, возможный минимум потерь при ограничениях на выработку мощности электростанциями. Для данной работы выберем соотношения агрегатов найденные в работе 1 3/3/1. МВАр. Определяем распределение реактивной мощности на генераторах. МВА МВА МВА На рисунке 2 приведена расчетная схема. Рисунок 2 - Расчетная схема. Расчет потерь приведем в таблице 6. Таблица 6 - Расчет потерь мощности
Определим перетоки по минимуму потерь по формулам и заносим в таблицу 6: На рисунке 3 показана схема с потокораспределением мощности по равенству потерь без учета ограничений. Рисунок 3 - Потокораспределение мощности по равенству потерь без учета ограничений. Проверяем допустимость распределения нагрузки между станциями по критериям абсолютного минимума потерь мощности: (1) (2) (3) (4) Таблица 7 - Мощность генераторов, без учета ограничений
Вводим в узле 3: PГ=150 МВт. На рисунке 4 показана схема с потокораспределением мощности по равенству потерь с учетом ограничений. Рисунок 4 - Потокораспределение мощности по равенству потерь с учетом ограничений. Проверяем допустимость распределения нагрузки между станциями по критериям абсолютного минимума потерь мощности с учетом ограничений. Таблица 8 - Мощность генераторов, с учетом ограничений
Проверяем допустимость распределения нагрузки между станциями по критериям абсолютного минимума потерь мощности с учетом ограничений. Рассчитанные потери мощности заносим в таблицу 6. Определяем расход топлива на станциях и количество работающих агрегатов. Результаты расчета заносим в таблицу 9. Таблица 9 - Расход топлива по минимуму потерь, с учетом ограничений
Сравним расходы топлива и потерь мощности в системе при разных способах распределения нагрузок между станциями (Таблица 11). Таблица 11 - Расчет расхода топлива при различных способах распределения нагрузки
Вывод: Из полученных расчетов видно, что целесообразней использовать способ распределения нагрузки между станциями по минимуму расхода топлива. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |