|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Привод к скребковому транспортеруПривод к скребковому транспортеруМИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ Факультет Электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства Кафедра Детали машин КУРСОВАЯ РАБОТА Привод к скребковому транспортеру Студент М.С. Вайсенбург Группа 301 Челябинск 2009 Исходные данные. Тяговая сила F, 3,2 кН Скорость тяговой цепи v,0,5 м/с Шаг тяговой цепи р,80 мм Число зубьев звездочки z7 Допустимое отклонение скорости цепи д,4 % Срок службы привода Lr,5 лет Схема 3 Привод к скребковому транспортеру исполнение 2: 1-двигатель; 2 - клиноременная передача; 3 - редуктор; 4 - упругая муфта с торообразной оболочкой; 5 - ведущая звездочка конвейера; 6 - тяговая цепь. Введение В машиностроении находят широкое применение редукторы, механизмы, состоящие из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащих для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепную или ременную передачу. Назначение редуктора -- понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Механизмы, служащие для повышения угловой скорости, выполнены в виде отдельных агрегатов, называют мультипликаторы. Конструктивно редуктор состоит из корпуса (литого, чугунного или сварного стального), в котором помещаются элементы передачи -- зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Привод предполагается размещать в закрытом, отапливаемом, вентилируемом помещении, снабженным подводом трехфазного переменного тока. Привод к горизонтальному валу состоит из цилиндрического редуктора, быстроходный вал которого соединен с двигателем ременной передачей, а на тихоходном валу располагается компенсирующая муфта. 1. Рассчитаем срок службы приводного устройства Срок службы (ресурс) Lh, ч, определяем по формуле где Lr - срок службы привода, лет; tc - продолжительность смены, ч; Lc - число смен; Кс - коэффициент сменного использования, Определяем ресурс привода при двухсменной работе с продолжительностью смены 8 часов. ч Принимаем время простоя машинного агрегата 20% ресурса. ч. Рабочий ресурс привода принимаем 23*103 ч. 2. Выбор двигателя. Кинематический расчет привода 2.1 Определяем мощность и частоту вращения двигателя Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины, а его частота вращения - от частоты вращения приводного вала рабочей машины. Определяем требуемую мощность рабочей машины кВт где F - тяговая сила цепи, кН, v - скорость тяговой цепи м/с. Определяем общий коэффициент полезного действия (КПД) привода: где зрп - КПД ременной передачи; ззп - КПД зубчатой передачи; зм - КПД муфты; зп - КПД опор приводного вала; Из таблицы берем: зрп - 0,96; ззп - 0,97; зм - 0,98; зп - 0,99; Находим требуемую мощность электродвигателя. кВт Выберем двигатель серии 4А с номинальной мощностью Рном = 2,2 кВт, применив для расчета четыре варианта типа двигателя:
2.2 Определяем передаточное число привода и его ступеней Находим частоту вращения приводного вала м/с где: v - скорость тяговой цепи м/с; z - число зубьев ведущей звездочки; р - шаг тяговой цепи, мм. Находим общее передаточное число для каждого варианта: Производим разбивку общего передаточного числа, принимая для всех вариантов передаточное число редуктора постоянным uзп=4
Анализируя полученные значения передаточных чисел приходим к выводу: а) первый вариант затрудняет реализацию принятой схемы из-за большого передаточного числа всего, привода; б) четвертый вариант не рекомендуется для приводов общего назначения из за большой металлоемкости; в) во втором варианте получилось большое значение передаточного числа; г) из рассмотренных четырех вариантов предпочтительнее третий: Здесь передаточное число цепной передачи можно изменить за счет допускаемого отклонения скорости и таким образом получить среднее приемлемое значение. Определяем максимально допустимое отклонение частоты вращения. об/мин Определяем допускаемую частоту вращения приводного вала приняв об/мин отсюда фактическое передаточное число привода передаточное число цепной передачи Таким образом, выбираем двигатель 4АМ100L6УЗ (Рном = 2,2 кВт, nном = 950 об/мин); передаточные числа: привода u = 18, редуктора uзп = 4, цепной передачи uоп = 4,5 2.3 Определим силовые кинематические параметры (двигателя), привода Рассчитаем мощность при Рдв = 1,81 кВт Быстроходный вал редуктора. кВт Тихоходный вал редуктора. кВт Вал рабочей машины. кВт где Ррм - мощность рабочей машины Рассчитаем частоту вращения при nном = 950 об/мин Быстроходный вал редуктора. об/мин Тихоходный вал редуктора. об/мин Вал рабочей машины. об/мин Рассчитаем угловую скорость Вал двигателя 1/с Быстроходный вал редуктора. 1/с Тихоходный вал редуктора. 1/с Вал рабочей машины. 1/с Рассчитаем вращающий момент Вал двигателя Н*м Быстроходный вал редуктора. Н*м Тихоходный вал редуктора. Н*м Вал рабочей машины. Н*м Таблица. Силовые и кинематические параметры привода
3. Выбор материалов зубчатых передач. Определение допустимых напряжений 3.1 Выбираем материал зубчатой передачи а) Выбираем марку стали, твердость и термообработку -для шестерни берем сталь 40ХН, термообработка - улучшение и закалка ТВЧ, Dпред = 200 мм Sпред = 125мм; твердостью 48...53HRCЭl, (460…515 НВ2) -для колеса берем сталь 40ХН, термообработка - улучшение, Dпред = 315 мм Sпред = 200 мм; твердостью 235...262 НВ2, б)Определяем среднюю твердость зубьев шестерни и колеса: для шестерни HB1cp = (НВmin - НВmax )/2 = (460 + 515)/2 = 487,5. для колеса HB2cp = (НВmin - НВmax )/2 = (235 + 262)/2 = 248,5. 3.2 Определяем базовые числа циклов нагружений при расчете на контактную прочность для шестерни для колеса 3.3 Действительные числа циклов перемены напряжений - для колеса - для шестерни где: n2 - частота вращения колеса, мин-1; Lh - время работы передачи ч; u - передаточное число ступени. 3.4 Определяем коэффициент долговечности при расчете по контактным напряжениям где: NHG - базовое число циклов; N - действительное значение. - для шестерни - для колеса 3.5 Определяем число циклов перемены напряжений - для шестерни - для колеса 3.6 Определяем допустимое контактное напряжение соответствующее числу циклов перемены напряжений - для шестерни - для колеса 3.7 Определяем допускаемое контактное напряжение - для шестерни Н/мм2 Н/мм2 Так как , то косозубая передача рассчитывается на прочность по среднему допускаемому контактному напряжению: Н/мм2 При этом условии Н/мм2 соблюдается 3.8 Определяем допускаемые напряжения изгиба для зубьев шестерни и колеса а)Рассчитываем коэффициент долговечности KFL. где NFO - число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости, NFO=4*106 для обоих колес. - для шестерни - для колеса Так как N1>NF01 и N2>NFО2, то коэффициенты долговечности KFL1 =1,и KFL2 = l. б) определяем допускаемое напряжение изгиба, соответствующее числу циклов перемены напряжений NF0: - для шестерни: в предположении, что m<3мм; - для колеса: в) Определяем допускаемое напряжение изгиба: - для шестерни - для колеса Таблица Механические характеристики материалов зубчатой передачи.
4. Расчет закрытой конической зубчатой передачи 4.1 Определяем внешний делительный диаметр колеса de2, мм где Кнв - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца. Для прирабатывающихся колес с прямыми зубьями Кнв = 1; иН - коэффициент вида конических колес. Для прямозубых колес иН = 1. Полученное значение внешнего делительного диаметра колеса de2 для нестандартных передач округляем до ближайшего значения из ряда нормальных линейных размеров 4.2 Определяем углы делительных конусов шестерни и колеса для колеса для шестерни 4.3 Определяем внешнее конусное расстояние Re, мм мм 4.4 Определяем ширину зубчатого венца шестерни и колеса где ше = 0,285 - коэффициент ширины венца. Округлить до целого числа по ряду Ra 40. b=42 4.5 Определяем внешний окружной модуль для прямозубых колес где KFв - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца. Для прирабатывающихся колес с прямыми зубьями KFв =l; - коэффициент вида конических колес. Для прямозубых. 4.6 Определяем число зубьев колеса и шестерни для колеса для шестерни 4.7 Определяем фактическое передаточное число проверяем его отклонение от заданного u. % 4.8 Определяем действительные углы делительных конусов шестерни и колеса для колеса для шестерни 4.9 Выбираем коэффициент смещения инструмента для прямозубой шестерни НВ1ср - НВ2ср = 487,5-248,5=239 Так как 239> 100, То х1=х2 = 0. 4.10 Определяем внешние диаметры шестерни и колеса, мм Делительный диаметр шестерни Делительный диаметр колеса Вершины зубьев шестерни Вершины зубьев колеса Впадины зубьев шестерни Впадины зубьев колеса 4.11 Определяем средний делительный диаметр шестерни и колеса: для шестерни для колеса Проверочный расчет 4.12 Проверяем пригодность заготовок колес Условие пригодности заготовок колес: Диаметр заготовки шестерни мм Размер заготовки колеса Соответствует. 4.13 Проверим контактные напряжения где Ft - окружная сила в зацеплении, Н равная КНб - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колес и колес с круговыми зубьями; КНб = 1 KHv - коэффициент динамической нагрузки. Определяется по табл. в зависимости от окружной скорости колес м/с, и степени точности передачи 443,72?514,3 4.14 Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса напряжения изгиба зубьев шестерни напряжения изгиба зубьев колеса где: KFб - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колес KFб = l; KFv - коэффициент динамической нагрузки; YFl и YF2 - коэффициенты формы зуба шестерни и колеса. Хв -коэффициент, учитывающий наклон зуба; Хв = l; 4.15 Составляем табличный ответ
5. Расчет клиноременной передачи Выбираем сечение ремня при Рном = 2,2кВт nном = 950 об/мин Выбираем участок А Определяем минимально допустимый диаметр ведущего шкива dmin, мм. при Тдвиг = 18,20 Н*м dмин = 90 мм Задаемся расчетным диаметром ведущего шкива d1 = 100 мм. Определяем диаметр ведомого шкива d2, мм: где u - передаточное число открытой передачи; е - коэффициент скольжения е = 0.01…0,02. Определяем фактическое передаточное число uф проверяем его отклонение от заданного условия соблюдаются. Определяем ориентировочное межосевое расстояние а, мм: где h - высота сечения клинового ремня h = 8 мм. мм Определяем расчетную длину ремня l мм: Выбираем длину ремня l=1600 мм Уточняем значение межосевого расстояния по стандартной длине для облегчения надевания ремня на шкив для натяжения ремней Определяем угол обхвата ремнем ведущего шкива б1 град: соответствует Определяем скорость ремня v, м/с: м/с где [v] - допускаемая скорость, м/с для клиновых ремней [v] = 25м/с; Определяем частоту пробегов ремня U, с-1: с-1 U ? 30 Определим допускаемую мощность, передаваемую одним клиновым ремнем где - допускаемая приведенная мощность, передаваемая одним клиновым ремнем. С - поправочные коэффициенты. Ср = 1 (спокойная), Сб = 0,89, Сl = 0,95, Сz = 0,95, =0,72, Определим количество клиновых ремней шт Определим силу предварительного натяжения одного клинового ремня Fo, H: Н Определим окружную силу, передаваемую комплектом клиновых ремней Ft, H: Н Определим силы натяжения ведущей и ведомой ветвей, Н: Ведущая ветвь Н Ведомая ветвь Н Определим силу давления на вал Fon, H: Н Проверочный расчет Проверяем прочность одного клинового ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви а) у1 - напряжение растяжения Н/мм2 Н/мм2 б) уи - напряжение изгиба Н/мм2 где Еи =80…100 - модуль упругости при изгибе прорезиненных ремней Н/мм2 в) уv - напряжение центробежных сил Н/мм2 Н/мм2 С = 1250…1400 кг/мм3 г) [у]р - допустимое напряжение растяжения Н/мм2 [у]р = 10 Н/мм2 Полученные данные занесем в таблицу
6. Определение сил в зацеплении закрытых передач Коническая с круговым зубом. Определяем силы в зацеплении а) окружная на колесе окружная на шестерне б) радиальная на шестерне yr - коэффициент радиальной силы радиальная на колесе в) осевая на шестерне yа - коэффициент осевой силы осевая на колесе 7. Расчет валов 7.1 Рассчитаем первую ступень вала под элемент открытой передачи где =10…20 Н/мм2, Мк - крутящий момент равный вращающему моменту на валу. Мк = Т1 или Т2 соответственно Вал редуктора быстроходный Вал редуктора тихоходный Вал редуктора быстроходный под шестерню Вал редуктора тихоходный под полумуфту 7.2 Рассчитаем вторую ступень вала под уплотнение крышки и отверстием и подшипник для быстроходной t = 2,5 , для тихоходной t = 2,8 - для вала шестерни быстроходной - для колеса тихоходного Для быстроходного Для тихоходного 7.3 Рассчитаем третью ступень под шестерню, колесо Для быстроходного 7.4 Рассчитаем четвертую ступень под подшипник Для быстроходного l4 = B l4 = 100 Для тихоходного l4 = T l4 = 20 8. Предварительный выбор подшипников 312 d = 50 D = 100 В = 27 r = 3 для шариковых 7208 d = 40 D = 80 Т = 20 в = 3 l = 16 б= 14 для роликовых и конических подшипников 9. Определение размеров муфты Муфта упругая с торообразующей оболочкой ГОСТ 20884-82 d1 = d = 45 D = 250 lци = 84 lци = 270 В = 0,25 D = 0.25 * 250 = 62.5 D = 0,75 D = 187.5 д = 0.05D = 12.5 C = 0.06D = 15 D0 = 0.5D = 125 D2 = 0.6D = 150 dст = 1.55d = 69.75 Список используемой литературы 1 Чернавский С.А. и др. «Проектирование механических передач». Машиностроение, М.: 1976, 1984. 2 Решетов Д.Н. Детали машин - М.: Машиностроение, 1989. - 496 с. 3 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1991. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |