|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Привод конвейераПривод конвейераМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Восточно-Сибирский Государственный Технологический Университет Кафедра «Детали машин» Привод конвейера Пояснительная записка к курсовому проекту (С.2403.02.101.14.0000.ПЗ) Разработал: студент группы Д-1 АиАХ 08 Иванов С.А. Результат защиты г. Улан-Удэ 2010 г. Содержание Введение Выбор электродвигателя Кинематический расчет Расчет цилиндрической передачи Ориентировочный расчет валов Проверка подшипников Подбор и расчет шпонок Выбор муфты Способ смазки и подбор смазочного материала Список использованных источников Введение Данный курсовой проект включает в себя расчетно-пояснительную записку с основными необходимыми расчетами одноступенчатого редуктора с цилиндрической прямозубой зубчатой передачей и графическую часть. Целями данного курсового проекта являются: 1 Изучение теоретического материала и закрепление полученных знаний; 2 Самостоятельное применение знаний к решению конкретной инженерной задачи по расчету механизма; 3 Освоение необходимых расчетно-графических навыков и ознакомление с порядком выполнения начальных этапов проектирования элементов машин. Техническое задание 1. мощность на выходном валу Р2=10,0 кВт; 2. угловая скорость выходного вала щ2=9,5*р рад/с; 3. срок службы привода L=10 лет; 4. коэффициент ширины шba=0.5 5. частота вращения n1=727 об/мин. Рисунок 1 - кинематическая схема привода. Представить расчетно-пояснительную записку с расчетом привода. Выполнить: 1. сборочный чертеж редуктора; 2. рабочие чертежи деталей редуктора. 1. Выбор электродвигателя Для выбора электродвигателя определяют его требуемую мощность и частоту вращения. Требуемая мощность электродвигателя Рэ.тр=Р2/(з12*з2*з3) , Вт (1.1) Где: з1=0,98 - КПД муфты з2=0,98 - КПД цилиндрической передачи закрытой; з3=0,99 - КПД подшипников. Рэ.тр=10/(0,992*0,97*0,99)=10,63 кВт. Определяем диапазон частот вращения вала электродвигателя: nэдв=n2*Uред - требуемая частота вращения вала электродвигателя: где n2=30*щ2/р=30*9,5* р/ р=285 мин-1 - частота вращения выходного вала редуктора; Uред=2,4…6,3 - рекомендуемое значение передаточного числа цилиндрического редуктора; При Uред=2,5; nэдв=285*2,5=712 мин-1; При Uред=6,3; nэдв=285*6,3=1795,5 мин-1; Выбираем двигатель АИР160S6, nэдв=970мин-1; Рэдв=11кВт. 2. Кинематический расчет Общее передаточное число u=nэдв/n2=970/285=3,4 Частота вращения и угловая скорость валов - Для ведущего вала: n1 = nэдв = 970 мин-1, щ1 = р* n1/30 = р*970/30 = 101,52 с-1; - Для ведомого вала: n2 = n1/Uред = 970/3,4 = 285 мин-1, щ2 = р* n2/30 = р*285/30 = 29,83 с-1; Крутящие моменты на валах - Для ведомого вала: Т2 = Р2/щ2 = 1000/(9,5* р)=335 Н*м; - Для ведомого вала: Т1 = Т2/(u* з12*з2) = 335/(3,4*0,9952*0,98) = 103,78 Н*м. 3. Расчет цилиндрической передачи Для цилиндрической передачи назначаем косозубые колеса. Материал для изготовления: 1) шестерни - сталь 40Х, термообработка - улучшение, твердость НВ = 269…302. Примем НВ1 = 290 2) колеса - сталь 45, термообработка - улучшение, твердость НВ = 235…262. Примем НВ2 = 240. Допускаемые напряжения Допускаемые контактные [у]Н и изгибные [у]F напряжения вычисляют по следующим формулам: [у]H = (уHlim*ZN*ZR*ZV)/SH (3.1) ZN =1 - коэффициент долговечности; ZR =1 - коэффициент, учитывающий влияние шероховатости; ZV =1 - коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости; SH =1,1 - коэффициент, запаса прочности для улучшенных сталей уHlim =2 HBср+70 - для улучшенных сталей уHlim =2*290+70=650МПа - Для шестерни: уHlim =2*290+70=650 МПа - Для колеса: [у]H2 = 2*240+70= 550 МПа Допускаемые напряжения изгиба зубьев. [у]F = уFlim * YF *YR *YA / SF (3.2) уFlim = 1,75НВср - для улучшенных сталей - Для шестерни: [у]F1 = 1,75*290= 507,5 МПа - Для колеса: [у]F2 = 1,75*240=420МПа Межосевое расстояние (предварительное значение): aw' = k(u ± 1)3 (3.3) aw' = 10 (2,55+1)3= 133 мм. Уточняем предварительно найденное значение межосевого расстояния: aw = ka(u+1)3 (3.4) где Ка = 450 - для прямозубых колес; КН - коэффициент нагрузки; КН = КHV*KHв*KHб (3.5) Коэффициент внутренней динамики нагружения, зависящий от степени точности, окружной скорости и твердости рабочих поверхностей (выбирается по таблице) KHV = 1,15 Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине: KHв = 1+(KHв0- 1)KHW (3.6) Коэффициент: шbd = 0,5 *шba(u+1) (3.7) шbd = 0,5*0,5(2,55+1) = 0,8875 КHв0 = 1,03 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы (выбирается по таблице) KHв = 1+(1,03-1)*0,28=1,0084 Коэффициент распределения нагрузки между зубьями: КHб = 1+(К0Hб-1) КHW (3.8) Коэффициент распределения нагрузки между зубьями в начальный период работы: для прямозубых передач КHб0 = 1+0,06(ncт - 5) (3.9) Где ncт - степень точности. Назначаем степень точности ncт = 8 КHб0 = 1+0,06(8 - 5) = 1,18 КHw = 0,28 - коэффициент, учитывающий приработку зубьев, зависящий от окружной скорости ( находится по таблице для зубчатого колеса с меньшей твердостью) Окружная скорость: (3.10) н = = 2,92 Принимаем н =3. КHб = 1+(1,18 - 1)*0,28=1,0504 Таким образом, подставив полученные значения в формулу (3.5), получим: КН = 1,15*1,0084*1,0504 = 1,218 Тогда межосевое расстояние: aw = 450*(2,55+1)3= 128,25 мм округлим до кратного пяти. Принимаем аw = 130 мм. Предварительные основные размеры зубчатого колеса. Диаметр колеса: (3.11) мм Ширина зубчатого колеса: b2 =шba*aw (3.12) b2= 0,5*130 = 65 мм принимаем b2 = 63 мм. Ширина шестерни: b1 = b2 +(4…6) = 63+4 = 67 мм. Модуль передачи. Максимально допустимое значение модуля mmax ? (3.13) mmax ? Минимально допустимое значение модуля mmin = (3.14) Коэффициент нагрузки для расчетов на изгибную прочность KF = KFV*KFв*KFб (3.15) Где KFV = 1,03 - коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения; KFв = 0,18+0,82+1,03=1,0246 - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца; KFб = K0Hб = 1,18 - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. KF = 1,3*1,0246*1,78 = 2,37 mmin = В первом приближении принимаем значение модуля m = 3 Суммарное число зубьев. (3.16) вmin = 0 зубьев Число зубьев шестерни. (3.17) зубьев Число зубьев шестерни Z1 должно быть в пределах 17?Z1?25, поэтому изменяем модуль передачи m. Принимаем m = 4 во втором приближении. Суммарное число зубьев зубьев Число зубьев шестерни: зубьев; 17?18?25 Число зубьев зубчатого колеса: Z2 = Zs - Z1 (3.18) Z2 = 65 - 18 = 47 зубьев Фактическое передаточное число. (3.19) Погрешность: Дu = ? 3 % (3.20) Дu = Диаметры колес делительные. - диаметр шестерни: d1 = Z1 / cosв (3.21) d1= 18*4/1= 72 мм - диаметр колеса: d2 = 2aw - d1 (3.22) d2= 2*130-72=188 мм Диаметры da и df окружностей вершин и впадин зубьев колес. - Для шестерни: da1 = d1 + 2*(1 + x1 -y )*m (3.23) da1 = 72 + 2*(1 + 0 - 0)*4=80 мм df1 = d1 - 2 *(1,25 - x1)m (3.24) df1 = 72 - 2*(1,25 - 0)*4=62 мм - Для зубчатого колеса: da2 = d2+2*(1+x2-y)*m = 188+2*(1+0-0)*4=196 мм df2 = d2-2*(1,25-x2)*m = 188-2*(1,25-0)*4= 178 мм где y = - (aw - a)/m = - (130 - 130) /4 = 0 - коэффициент воспринимаемого смещения a = 0,5*m*(Z2+Z1) = 0,5*4*(47 + 18) = 130 - делительное межосевое расстояние, мм x1 =0 -коэффициент смещения шестерни; x2= - x1 = 0 - коэффициент смещения зубчатого колеса. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям. Расчетное значение уH =[у]H (3.25) уH = = 522<591 мПа Погрешность ?уH = (3.26) ?уH Силы в зацеплении. - окружная Ft = (2*310*T1)/d1 (3.27) Ft = радиальная Fr = Ft*tgб/cosв (3.28) Fr = = 3986*0,364 = 1451H осевая Fa=Ft * tgв (3.29) Fa = 3986*0 = 0 H Проверка зубьев колес по направлениям изгиба. Расчетное значение изгиба в зубьях колеса: уF2 = (3.30) уF2= Расчетное значение изгиба в зубьях шестерни: уF1 = уF2 YFS2 [у]F1 (3.31) уF1 = = 85,1 <194 мПа Ориентировочный расчет валов Определение диаметров валов. dвi = ?(5?8) (4.1) dв1 = (5?8) 7*=35,9 мм Принимаем dв1 = 35мм dв2 = (5?8) 6,5* = 45,1 мм Принимаем dв2 = 45 мм Диаметры валов под подшипники. dп1 = dв1+(4?6)=35+5=40 мм dп2 = dв2+(4?6)= 45+5=50 мм Диаметры валов под колесо. dк1 = dп1+(4?6)=40+50=45 мм dк2 = dп2 +(4?6)= 50+5=55 мм Расстояние от вершины зуба до внутренней стенки редуктора. a?+3, мм (4.2) L = aw + мм a = +3 = 9,4 мм Принимаем а=10 мм Расчет валов на изгиб. Задаемся подшипниками легкой серии: - для ведущего вала 208; - для ведомого вала 210. УМ(А)=0 *0+Fr* l -* l= 0 H УM(B)=0 -Fr*( l - l1)=0 H Проверка Уx = 0 R- Fr+ R= 0 725,5 - 1451 + 725,5 = 0 Найдем поперечную силу Q: I участок 0 ? ZI ? l1 QI = R=725,5 H Найдем изгибающий момент Ми МиI = +R* ZI При ZI = 0; MиI = 0 При ZI = l1; MиII = R*l1 = 725,5*53,5 = 38814 Н*м; Для ведущего вала: При ZI = 0; MиI = 0 При ZI = l1; MиI = R*l1 = 725,5*50,5,5 = 36637,7 Н*м; II участок l1?ZII ?l QII = +R- Fr = 725,5 - 1451 = -725,5 H MИII = + R*l1 - Fr(l1 - l1) = 38814 H*м = MИI Для ведущего вала: MИII = + R*l1 - Fr(l1 - l1) = 36637,7 H*м = MИI УM(Aa) = 0 -R*0+Fa*l1-R*l = 0 т.к. передача прямозубая, то Fa = 0, следовательно, R= R = 0 Н Н участок 0 ? ZI ? l1 QI = R= 1993 H МиI = R* ZI При Z = 0; МиI = 0 При Z = l; МиI = R* l1 = 1993*5,5 = 106625,5 H*м Для ведущего вала: При Z = 0; МиI = 0 При Z = l; МиI = R* l1 = 1993*50,5 = 100646,5 H*м II участок l1?ZII ?l QII = R* l1 = 1993 - 3986 = -1993 Н МиII = R* l1 - Ft*(l1 - l1) = 1993*53,5 = 106625,5 H*м Для ведущего вала: МиII = R* l1 - Ft*(l1 - l1) = 1993*50,5 = 100646,5 H*м RA = RB = 2120,9 H Проверка подшипников Ресурс подшипника. (5.1) FE = (V*x*Fr*Y*Fa) *kу*kT (5.2) Fa = 0; Fr = RA = RB; V = 1 - коэффициент вращения; kу = (1,3….1,5) - коэффициент динамической нагрузки; kT = 1 - температурный коэффициент; Р = 3 для шариковых подшипников. FE = (1*1*2120,9+0*0)*1,4*1 = 2969 H часов? Lh часов? Lh Срок службы привода: Lh = 10*249*8=19920 часов Для ведущего вала задаемся подшипниками средней серии 308. часов? Lh Принимаем для ведущего вала подшипники 308. Принимаем для ведомого вала подшипники 210. Подбор и расчет шпонок Подбор шпонок. Для ведущего вала по ГОСТ 23360-78 принимаем шпонку b = 14; h 9 мм; l = b2 - (3…5) = 56 мм; lp = l - b =56 - 14 = 42 мм ; t1=5,5 мм; t2=3,8 мм. Для ведомого вала принимаем шпонку. b = 16; h = 10; l = 50 мм; lp= 50 - 16=34 мм; t1=6 мм; t2=4,3 мм. Расчет на срез. (6.1) (6.2) [ф]ср = 80….100мПа - для ведущего вала: - для ведомого вала: Расчет на смятие. (6.3) (6.4) [у]см; = 280….320 МПа - для ведущего вала: - для ведомого вала: Выбор муфты По диаметру вала dв1=35 мм принимаем муфту упругую втулочно-пальцевую (по ГОСТ 21424-75) D = 140 мм. L = 165 мм. l = 80 мм. Способ смазки и подбор смазочного материала Применяем картерную систему смазки, т.к. окружные скорости колес не превышают 12,5 м/с. В корпус редуктора заливаем масло так, чтобы венец колеса был в него погружен. Требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Рекомендуемая кинематическая вязкость: для зубчатой передачи при н=2,92 м/с; уH=522 МПа µ = 28 мм2/с. Выбираем масло И-Г-А-32 ГОСТ 20799-88, кинематическая вязкость которого µ = 29…35 мм2/с при 40 0С. Уровень погружения колеса: Для быстроходной передачи hМ = 10…0,25*d2 = 10…0,25*188 = 10…47 мм. Принимаем hМ = 21 мм. Определяем объем масляной ванны редуктора. Форму масляной ванны принимаем как параллелепипед V=L*B*H, где L= 3,07 дм - внутренняя длина корпуса; В= 0,84 дм - внутренняя ширина корпуса; Н=0,61 дм - глубина масляной ванны. V=3,07*0,84*0,61=1,6 л. Список использованных источников 1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003-496 с. 2. Ряховский О.А., Иванов С.С. Справочник по муфтам. - Л.: Политехника, 1991 - 384 с., ил. 3. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: Машиностроение, 1989 - 496с., ил. 4. Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя: в 3-х т. Т.2.- 9-е изд.: перераб. и доп./ под ред. И.Н.Жестковой. М.: Машиностроение, 2006 - 712 с. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Восточно-Сибирский Государственный Технологический Университет Кафедра «Детали машин» Привод конвейера Пояснительная записка к курсовому проекту (С.2403.02.101.14.0000.ПЗ) Разработал: студент группы Д-1 АиАХ 08 Иванов С.А. Результат защиты ____________________ «___» _______________ 2010 г. г. Улан-Удэ 2010 г. Введение Данный курсовой проект включает в себя расчетно-пояснительную записку с основными необходимыми расчетами одноступенчатого редуктора с цилиндрической прямозубой зубчатой передачей и графическую часть. Целями данного курсового проекта являются: 1 Изучение теоретического материала и закрепление полученных знаний; 2 Самостоятельное применение знаний к решению конкретной инженерной задачи по расчету механизма; 3 Освоение необходимых расчетно-графических навыков и ознакомление с порядком выполнения начальных этапов проектирования элементов машин. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |