|
|
|
Проектирование крана |
|
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проектирование крана
Проектирование крана
23 Содержание - 1. Механизм подъема
- 1) Выбор электродвигателя
- 2) Полиспаст
- 3) Выбор каната
- 5) Крюковая подвеска и блоки
- 6) Привод
- 2. Металлоконструкция крана
- 3. Расчет прогиба
- 4. Расчет подшипников опорно-поворотного устройства
- 1) Реакция упорного подшипника
- 2) Расстояние между радиальными подшипниками (рис.1, а)
- 5. Расчет механизма поворота
- 1) Момент сопротивления повороту крана в период пуска
- 2) Момент сил трения
- 3) Динамический момент
- 4) Момент инерции крана
- 5) Угловое ускорение крана (минимальное)
- 6) Мощность электродвигателя в период пуска
- Список литературы
1. Механизм подъема1) Выбор электродвигателяСтатическая мощность:Q = 12500H - грузоподъемностьV = 6 м/мин - скорость подъема = 0,75 - КПД приводаGзахв = 0,03Q - вес грузозахватного устройстваМощность электродвигателя:По каталогу выбираем электродвигатель АИР112МВ6У3РЭД = 4 кВт; nЭД=920 об/мин.2) ПолиспастДля кранов при Q<40кН рекомендуется использовать двукратные одинарные полиспасты.a = 2 - кратность полиспастаt = 1 - число отклоняющих блоковm = 1 - число канатов, навиваемых на барабан = 0,98 - КПД блокаКПД полиспаста:3) Выбор канатаНаибольшее натяжение в канатеРазрушающая нагрузка каната должна быть:k = 6 - коэффициент запаса прочности каната в зависимости от режима работы.По ГОСТ 2688-80 выбираем канат типа ЛК-Р диаметром dк = 9,1 мм с при пределе прочности материала проволок 1770 мПа. Канат крепим к барабану прижимными планками.Диаметр болтов:Принимаем болты M144) БарабанДиаметр барабана по дну желоба:e = 20 - коэффициент, регламентированный Ростехнадзором, зависит от типа крана и режима работыОкругляем Dбар до стандартного значения и принимаем Dбар = 200 ммШаг нарезки:Р = (1,1…1,2) dк = (1,1…1,2) 9,1=10,01…10,92 ммПринимаем р = 10,5 ммТолщина стенки:Принимаем = 12 мм.Напряжения сжатия в стенке барабана:[] СЖ = 130 - для чугуна СЧ15Длина барабана - расстояние до начала нарезки - длина рабочей части барабана - число рабочих витков - длина барабана, на которой располагаются разгружающие витки - длина барабана, на которой располагается крепление каната.Округляем до стандартного значения и принимаем 5) Крюковая подвеска и блокиДиаметр блоков отклоняющих и в крюковой подвеске:e = 16Рекомендуется расчетный Dбл' увеличивать на 25%Dбл = 1.25 Dбл' = 1,25*172,9 = 216 ммОкругляем до стандартного значения и принимаем Dбл = 220 ммДиаметр оси блока: - расстояние между щеками подвескиПринимаем d = 25 мм.Наибольшая нагрузка на подшипники блока: = 2 - число подшипников в блоке.Эквивалентная нагрузка на подшипник:P = FблKбVKHE = 6636*1.3*1.1*0.5 = 4744 HKHE = 0.5 - коэффициент эквивалентностиKб = 1,3 - коэффициент безопасностиV = 1.1 - вращение наружного кольцаЧисло оборотов блока:Требуемая динамическая грузоподъемность:Lп = 20000часовВыбираем радиальный подшипник 205 по ГОСТ 8338-75 с С=14кН. Размеры подшипника d x D x B = 25 x 52 x 15 мм. Крюк выбираем по ГОСТ6627-74 по грузоподъемности и в зависимости от режима работы следует применять крюк №5. Диаметр шейки крюка d = 24 мм, резьба на хвостовике М25. По диаметру шейки выбираем упорный подшипник 8205 по ГОСТ 6874-75 со статической грузоподъемностью С0 = 24,7 кН.Требуемая статическая грузоподъемность:Размеры подшипника d x D x H = 25 x 47 x 15 мм.6) ПриводКинематическая схема привода:ЭлектродвигательМуфта с тормозным шкивомРедуктор червячныйБарабанОпораЧастота вращения барабана:Передаточное отношение привода:Момент на барабане:Наибольший момент на тихоходном валу редуктора:Выбираем червячный редуктор 1Ч-160-25 с передаточным числом U=25.Номинальный крутящий момент на тихоходном валу Tmax ном = 1130Нм.=0,7Фактическая частота вращения барабана:Погрешность:Тормоз выбираем по грузовому моменту на валу тормозного шкива, выполненного на редукторной полумуфте:Требуемый момент тормоза:kторм = 1,5 - запас торможенияПо тормозному моменту выбираем нормализованный тормоз ТКП-160 с тормозным моментом ТТ = 100Нм.2. Металлоконструкция кранаИсходя из технического задания, существует несколько вариантов исполнения металлоконструкции крана. Для более рационального использования материала, уменьшения металлоемкости крана, уменьшения размеров подшипников, уменьшения номенклатуры профилей, а соответственно удешевления крана в целом предлагаю использовать в качестве колонны, оттяжек и стрелы - трубу стальную горячекатаную бесшовную ГОСТ 8732-78, выполненную из Ст3сп5 ГОСТ 380-94; в качестве рамы - швеллер ГОСТ 8240-97, выполненный из Ст3сп5 ГОСТ 380-94.Предварительный расчет массы крана:Принимаем:Колонна - труба 426х6, l=5,8м, m=360,5 кгОттяжка верхняя - труба 273х6, l=11м, m=434,61 кгОттяжка несущая - труба 273х6, l=9,1м, m=359,5 кгСтержень - Круг ф160, l=5,0м, m=789 кгОттяжка противовеса - швеллер 24У, l=5,3м, m=127,2кгПротивовес, исходя из конструктивных соображений, выполняем из бетонных плит, размерами 400х400х2000. Масса одной плиты равна 800 кг. Следовательно, противовес будет состоять из шести плит, расположенных симметрично относительно оттяжки.Плечо силы тяжести стрелы, совместно с консолью противовеса и гильзой:где 0,3 - коэффициент плеча силы тяжести стрелы, консоли противовеса и гильзы.Вес противовесагде - плечо силы тяжести противовеса (противовес вдвое уменьшает опрокидывающий момент, реакции горизонтальных подшипников и момент, изгибающий колонну, если он уравновешивает стрелу и половину номинального груза).Момент, изгибающий колонну при номинальном грузе:Момент, изгибающий колонну при отсутствии груза:Если имеем равенство абсолютных значений:то противовес выбран правильно. Далее считаем, что.Напряжение изгиба внизу колонны можно определить из условия прочности колонныоткуда момент сопротивления колонныгде - коэффициент запаса прочности [2, с.114] ; - коэффициент безопасности [2, с.115].Выполним наконечники колонны из стали 35 ГОСТ 8731 (термообработка - нормализация), для которойВыберем трубу колонны стальную бесшовную горячедеформированную, ГОСТ 8732 (прилож.3), наружный диаметр толщина стенки Внутренний диаметр трубы колонныМомент сопротивления трубы колонны изгибу.Условие прочности трубы колонны по п.1.4 выполняется с некоторой избыточностью:Поэтому предел текучести трубы колонны можно задать меньшим или равным пределу текучести наконечника. Выберем для трубы колонны сталь 35, для которой . Обозначение заготовки трубы колонны в спецификации:Сталь Б10 менее прочна, чем сталь В35, но прочность шкворня окажется, по-видимому, достаточной, так как гильза имеет значительно больший диаметр, чем колонна.3. Расчет прогибаВертикальный прогиб под воздействием груза для данной расчетной схемы определяется по формуле:, где - угол между оттяжками стрелыЗначения моментов инерции сечений по таблицеДопустимый прогиб Расчетный прогиб не превышает допустимого, значит конструкция прочна и устойчива.4. Расчет подшипников опорно-поворотного устройства1) Реакция упорного подшипникаВертикальное усилие , действующее на верхнюю опору:, гдеQ= 12,5кН - вес груза;G= 22,5кН - вес поворотной части крана;Gпр=65кН - вес противовесаВыберем упорный подшипник по статической грузоподъемности из условия Этому условию удовлетворяет подшипник шариковый упорный 8212 (прилож.1).Его внутренний диаметр высота наружный диаметр статическая грузоподъемность Для равномерного нагружения шариков установлена выпуклая и вогнутая сферические шайбы радиусом R из центра верхнего радиального подшипника.2) Расстояние между радиальными подшипниками (рис.1, а) Примем, исходя из соотношенияПримем Реакции радиальных подшипниковВыберем верхний радиальный подшипник по статической грузоподъемности из условия Этому условию удовлетворяет подшипник 1220. Его внутренний диаметр статическая грузоподъемность наружный - ширина Нижнюю опорную часть выполним в виде круга катания, имеющих с внутренней стороны замкнутую дорожку катания для опорных роликов, а в центре полую ступицу для размещения вала ОПУ. На круге катания закреплен зубчатый венец, вокруг которого обкатывается шестерня механизма поворота, установленного на опорной части.5. Расчет механизма поворота1) Момент сопротивления повороту крана в период пуска (1)где - момент сил трения; - динамический момент.2) Момент сил трениягде - приведенный коэффициент трения в подшипниках [6, с.49],3) Динамический момент (2)где - момент инерции крана и механизма поворота относительно оси вращения; - угловое ускорение крана.4) Момент инерции кранагде 1,3-1,4 - коэффициент, учитывающий инерционность поворотной части крана (без груза и противовеса); 1,05-1,1 - коэффициент, учитывающий инерционность механизма поворота.Примем Тогда5) Угловое ускорение крана (минимальное)где - минимальное линейное ускорение груза.ПолучимТогда по формуле (2) имеемПо формуле (1) момент сопротивления повороту крана в период пуска составит6) Мощность электродвигателя в период пускагде - КПД механизма, здесь - КПД одноступенчатого червячного редуктора (примем ), - КПД открытой зубчатой пары.ТогдаПолучимВыберем электродвигатель 4АС90LE6 со встроенным электромагнитным тормозом. Номинальная мощность электродвигателя при Для заданной группы классификации механизма М6 имеем (табл.1). Частота вращения Момент инерции электродвигателя (прилож.4).Угловая скорость электродвигателяНоминальный момент электродвигателяВал электродвигателя цилиндрический длиной диаметром [8, с.84].Выберем редуктор 3МП-40-35,5-280-120-380-У3 с номинальным моментом на тихоходном валу . Это несколько меньше расчетного значения, но значение дано для непрерывной работы в течение 24 ч. Согласно ГОСТ 16162-78 редукторы общего назначения, в том числе планетарные, в период пуска должны допускать кратковременные перегрузки, в 2 раза превышающие номинальные. Тогда допускаемый крутящий момент на тихоходном валу редуктора при пуске составитт.е. редуктор подходит.Редуктор 3МП-40-35,5-280-120-380-У3 при имеет: конец тихоходного вала - конический, диаметром 50 мм, длиной 110 мм, с посадочной частью вала длиной 82 мм; конец быстроходного вала - конический, диаметром 32 мм, длиной 58 мм.Примем диаметр делительной окружности подвенцовой шестерни , минимальное число зубьев шестерни 17-25.Модуль зубчатого зацепленияПримем мм; Диаметр делительной окружности подвенцовой шестерниЧисло зубьев зубчатого венцаДиаметр делительной окружности зубчатого венцачто приемлемо по габаритам.Межосевое расстояниеШирина зубчатого венцагде 0,1-0,4 - коэффициент ширины зубчатых колес.Примем Желательно выполнить расчет зубьев на прочность. Возможно, потребуется увеличить значение и ширину открытой зубчатой передачи.Список литературы1. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. - М.: ПИО ОБТ, 2000. - 266 с.2. Александров М.П. Грузоподъемные машины. - М.: Высшая школа, 2000. - 552 с.3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 томах. Т.1. - М.: Машиностроение, 1982. - 756 с.4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 томах. Т.3. - М.: Машиностроение, 1982. - 556 с.5. Коросташевский Р.В., Нарышкин В.Н., Старостин В.Ф. и др. Подшипники качения: Справочник-каталог / Под ред. В.Н. Нарышкина, Р.В. Корасташевского. - М.: Машиностроение, 1984. - 280 с.6. Казак С.А., Дусье В.Е., Кузнецов Е.С. Курсовое проектирование грузоподъемных машин / Под ред. С.А. Казака. - М.: Высшая школа, 1983. - 320 с.7. Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов ПТМ. - Минск: Высшая школа, 1983. - 352 с.8. Яуре А.Г., Певзнер Е.М. Крановый электропривод: Справочник. - М.: Энергоиздат, 1988. - 344 с.9. Приводы машин: Справочник / Под ред. В.В. Длоугого. - Л.: Машиностроение, 1982. - 384 с.10. Анфимов М.И. Редукторы. Конструкции и расчет: Альбом. - М.: Машиностроение, 1993. - 464 с.11. Поляков В.С., Барбаш И.Д., Ряховский О.А. Справочник по муфтам. - Л.: Машиностроение, 1979. - 344 с.12. Справочник по кранам: В 2 томах. Т.2 / Под ред. М.И. Гохберга. - М.: Машиностроение, 1988. - 560 с.
|
|
|
НОВОСТИ |
|
|
Изменения |
|
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер |
|