|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проектирование механической системы промышленного робота манипулятораПроектирование механической системы промышленного робота манипулятора21 Факультет экономики и управления в машиностроении. Кафедра инженерных наук и технологий. Курсовая работа. Тема: Проектирование механической системы промышленного робота манипулятора Санкт - Петербург 2007 год. Содержание Введение 1) Часть №1: Проектный расчет вала редуктора 2) Часть №2: Конструирование вала 3) Часть №3: Приложения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Список литературы Введение Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата, и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответствен но повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами. Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного назначения. Редукторы классифицируют по следующим признакам: типу передачи, (зубчатые, червячные или зубчато-червячные), числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые), типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические), относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные), особенностями кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью). Возможности получения больших передаточных чисел при малых габаритах обеспечивают планетарные и волновые редукторы. Сборку редуктора производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают удерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтоф; затягивают болты, крепящие крышку корпуса. Таким образом мы видим, что одной из важнейших составляющих редуктора является вал. В этой курсовой работе нам как раз предстоит спроектировать и сконструировать вал редуктора. Предварительная конструктивная проработка вала и подшипниковых узлов выполняется на стадии эскизного проекта редуктора. Окончательное конструктивное исполнение этих узлов определяется по результатам расчета вала и подшипников по критериям их работоспособности. При известных нагрузках на вал эти расчеты можно произвести, составив расчетную схему вала. Рассчитаем необходимый нам вал в соответствии с требованиями, изложенными в задании к курсовой работе. Часть №1: Проектный расчет вала редуктора Ft = 2200H Ft - окружная сила Fa = 770 H Fa - осевая сила Fr = 836 H Fr - радиальное усилие l = 0,16 м D = 0,11 м I. Силу Fa и Ft переносим к центру тяжести вала Момент Ма вызывает изгиб в вертикальной плоскости XOY. Сила Fa вызывает растяжение, и в расчетах мы ее учитывать не будем. Момент Mt вызывает кручение вала относительно оси OX. II. Изобразим пространственную схему вала Схема представляет собой балку, лежащую на двух опорах. Внешние силы лежат в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, поэтому составляющие реакции определим в тех же плоскостях, а затем подсчитаем результирующие реакции. А) Чертим расчетную схему в вертикальной плоскости XOY и определяем составляющие реакции. Ray > ?Mв = 0 -Ray • 2l + Fr • l - Ma =0 Rву > ?Mа = 0 Rвy • 2l - Fr • l - Ma =0 Проверка: ?Y = 0 Ray - Fr + Rву = 0 285,66H - 836H + 550,34H = 0H =>Решение верно! Б) Чертим схему вала в горизонтальной плоскости XOZ и определим составляющие реакции в этой плоскости. -Raz •2l + Ft •l = 0 Rвz > ?Mа = 0 Rвz •2l - Ft •l = 0 Проверка: ?Z = 0 Raz - Ft + Rвz = 0 1100H - 2200H + 1100H = 0H =>Решение верно! В) Определим суммарную радиальную реакцию в опорах. III. Строим эпюру изгибающих моментов А) В вертикальной плоскости XOY. 1-й участок 0 ? X1 ? 0,16 м Mz = Ray • X1 При X1 = 0 м Mz1 = 0 H •м При X1 = 0,16 м Mz1 = 45,71 H •м 2-й участок 0 ? X2 ? 0,16 м Mz = Rвy • X2 При X2 = 0 м Mz2 = 0 H •м При X2 = 0,16 м Mz2 = 88,06 H •м Б) В горизонтальной плоскости XOZ. 1-й участок 0 ? X1 ? 0,16 м My = Raz • X1 При X1 = 0 м My1 = 0 H •м При X1 = 0,16 м My1 = 176 H •м 2-й участок 0 ? X2 ? 0,16 м My = Rвz • X2 При X2 = 0 м My2 = 0 H •м При X2 = 0,16 м My2 = 176 H •м A) Б) IV. Определение суммарных изгибающих моментов в сечении С - Слева: - Справа: V. Строим эпюру Мкр. Мкр = -121 Н*м VI. Используя III и IV теории прочности, определяем эквивалентные (приведенные) моменты характерных сечений VII. Определим опасное сечение и выпишем величину моментов в этом сечении Опасное сечение в точке С. Мизг = 196,8 Н •м Мкр = 121 Н •м VIII. Вычисляем диаметр вала d [у] = 70 МПа уmax = ? [у] 28 мм округляем до 30 мм. Из таблицы нормальных линейных размеров выбираем d = 30 мм. Ориентировочное значение диаметра вала редуктора определено из полного проектного расчета вала на статическую прочность с учетом работы вала на изгиб и кручение. d = 30 мм принимаем в качестве выходного диаметра вала. Часть №2: Конструирование вала При конструировании вала необходимо выполнять следующие основные требования: Конструкция вала должна обеспечивать его легкое изготовление. Необходимо обеспечить простоту сборки и разборки деталей, сидящих на валу. Необходимо помнить, что многие элементы и размеры являются стандартными и по возможности должны быть выбраны из ряда нормальных линейных размеров ГОСТ 6636-69 (Приложение 1). I. Подбор подшипника для вала В качестве опор валов используют подшипники - устройства, предназначенные для направления относительного движения вала, а так же для передачи нагрузок на корпус машины. В современном машиностроении подшипники качения являются основными видами опор валов. Подшипники качения представляют собой наружные и внутренние кольца, с расположенными между ними телами качения (шарики и ролики). Для предотвращения соприкосновения тел качения их отделяют друг от друга сепаратором. Самый распространенный в машиностроении подшипник - шариковый радиальный однорядный подшипник ГОСТ 8338 - 78 (Приложение 2). Диаметр вала под подшипник качения применяется на 5 - 8 мм больше чем dвала. d вала под подшипник = 30 мм + 5 мм = 35 мм d вала под подшипник должен заканчиваться на 0 или 5 и должен быть целым числом. По ГОСТ 8338-78 выбираем подшипник №207: d = 35 мм D = 72 мм B = 17 мм r = 2 мм II. Определение d вала под колесо d вала под колесо = dподшип +3r = 35 мм + 2 мм •3 = 41 мм r - радиус фаски, применяемый при выборе подшипника. Полученное значение округляем до ближайшего стандартного нормального значения. d вала под колесо = 42 мм Dколеса ? d вала под колесо (110 мм ? 42 мм + 9 мм) => колесо надевается на вал и изготовляется отдельно. III. Определение диаметра буртика вала Буртик - участок вала (утолщение), который служит для ограничений перемещений колеса вдоль оси вала. dбуртика ? d вала под колесо + 8мм => dбуртика ? 50мм. Полученное значение округляем до ближайшего стандартного нормального значения. => dбуртика = 50мм. IV. Подбор шпонки Для передачи крутящего момента от вала до ступицы колеса и фиксации детали на валу используется шпоночное соединение. Основная деталь соединения - шпонка, устанавливается в паз вала и соединяемой детали. Размеры шпонок стандартизованы. Наиболее часто применяемые шпонки - призматические шпонки ГОСТ 22360-78 (Приложение №3). Размеры стандартной призматической шпонки (в, h, l) выбирают в зависимости от диаметра вала под колесо и длины ступицы под колесо. l ступицы = (0,8мм…1,5мм) от диаметра вала под колесо l шпонки = l ступицы - (5мм…10мм) в = 12мм h = 8 мм t1 = 5мм (паз вала) l ступицы = 0,8 • d вала под колесо = 0,8 • 42мм = 33,6мм ? 34мм l шпонки = 34мм • (5мм…10мм)= от 24мм до 29мм Выбираем l шпонки =28мм l шпонки рабочая = l шпонки - в = 28мм - 12мм = 16мм При действии на вал крутящего момента на шпонку действует напряжение смятия. После выбора размеров шпонки необходим проверочный расчет шпоночного соединения на прочность по напряжению смятия (сжатие в зоне контакта). усмятия ? [у] [у] = (110Мпа … 190МПа) 120,04МПа ? 190МПа => Условия прочности на смятие шпонки выполняются. V. Определение длины концевого участка вала d = 30мм (из первой части расчета). В соответствии с ГОСТ 12080 - 66 выбираем d = 30мм, l = 80 мм. I. Приложение №1 Нормальные линейные размеры, мм (ГОСТ 6636-69)
II. Приложение №2 Шариковые радиальные однорядные подшипники (ГОСТ 8338 - 75) Размеры, мм
Пример обозначения шарикового радиального подшипника легкой серии с d=50 мм, D = 80 мм, 5=16 мм: Подшипник 210 ГОСТ 8338-75 III. Приложение №3 Призматические шпонки (ГОСТ 22360 - 78) Размеры шпоночных пазов. IV. Приложение №4 Концы валов цилиндрические (ГОСТ 12080 - 66). Цилиндрические концы валов предусматриваются в двух исполнениях: 1 - длинные, 2 - короткие. Список литературы 1. С.А. Чернавский «Курсовое проектирование деталей машин». М.: «Машиностроение» 1987 г. 2. С.А. Чернавский «Проектирование механических передач». М.: «Машиностроение» 1984 г. 3. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. . «Курсовое проектирование детали машин». Высшая школа 1990 год. 4. Иванов В.Н. «Детали машин». Высшая школа 1991 год. 5. Федоренко В.А., Шошин А.И. «Справочник по машиностроительному черчению». Л.: Машиностроение, 1988 г.- 446с 6. Акушина А.И. «Техническая механика: теоретическая механика и сопротивление материалов». М.; Высшая школа, 2003.- 352с 7. Ицкович Г.М. «Сопротивление материалов». М.; Высшая школа, 2001.- 256с |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |