|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проектирование привода к конвейеру из конического редуктора и цепной передачиПроектирование привода к конвейеру из конического редуктора и цепной передачиЗадание Спроектировать привод к конвейеру по схеме (рис.1). Механизм привода состоит из конического редуктора и цепной передачи. Исходные данные для проектирования: 1.Мощность на ведомой звездочке N2 = 2,5 кВт 2.Угловая скорость на ведомой звездочке ??= 8 рад/с Рис.1 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет. 1. Определяем общий КПД привода передачи: ?общ?? ?м ? ? 2оп ? ?цп ? ?кп = 0,98 ? 0,992 ? 0,92 ? 0,96 = 0,85 ?м ? КПД муфты ?оп ? КПД подшипников ?цп ? КПД цепной передачи ?кп ? КПД конической передачи 2. Требуемая мощность электродвигателя будет равна: Pэл = = = 2,94кВт 3. Выбираем электродвигатель: трехфазный асинхронный электродвигатель серии 4АМ предназначенные для привода машин и механизмов общепромышленного применения. Табл.1
4.Определяем частоту вращения выходного вала привода: nвых = = = 76,43 об/мин 5.Определяем передаточное число привода для всех вариантов при заданной номинальной мощности: iпер1 = = =37,16iпер2 = = =18,78 iпер3 = = = 12,5iпер4 = = =9,16 6.Производим разбивку передаточного числа привода по ступеням, принимая для всех вариантов передаточное число редуктора постоянным и равным iзп = 3,15. цп1 = = =11,8iцп2 = = =5,96 iцп3 = = = 3,97iцп4 = = = 2,91 Табл.2
Анализируя полученные значения передаточных чисел, приходим к выводу: a)первый вариант (i = 37,16; nном = 2840 об/мин) затрудняет реализацию принятой схемы двухступенчатого привода посредством конического редуктора и цепной передачи из-за большого передаточного числа i всего двигателя. б)во втором варианте (i = 18,78; nном = 1435 об/мин) получилось все таки большое значение передаточного числа цепной передачи, уменьшение которого за счет увеличения передаточного числа редуктора нежелательно. в)четвертый вариант (i = 9,16; nном = 700 об/мин) не рекомендуется для приводов общего назначения ввиду того, что двигатели с низкими частотами оборотов весьма металлоемки. г)из рассмотренных четырех вариантов предпочтительнее всего третий: i = 12,5nном = 955об/мин. 7.Определяем максимально допустимое отклонение частоты вращения приводного вала рабочей машины ?nрм, об/мин ?nрм = = = 3,82 об/мин 8.Определяем допускаемую частоту вращения приводного вала рабочей машины с учетом отклонения [nрм], об/мин: [nрм] = nвых + ?nрм = 76,43 + 3,82 = 80,25 об/мин 9. Определяем фактическое передаточное число привода iф: iф = = =11,84 10.Уточняем передаточные числа закрытой и открытой передач в соответствии с выбранным вариантом разбивки передаточного числа привода (при этом неизменным оставим iзп = 3,15): iоп = = =3,78 Таким образом, выбираем электродвигатель 4АМ112МA6У3 с nном = 955 об/мин и мощностью Рном = 3кВт. 1. Определим мощность, число оборотов и крутящий момент на быстроходном валу: PБ = Pэл ? ?м = 3 ? 0,98 = 2,94 кВтnБ = nэл = 955 об/мин; ?Б = = = 100,01 рад/секMКБ = = = 29,4 H?м на тихоходном валу: PТ = PБ ? ?кп ? ?2оп = 2,94? 0,96 ? 0,992 = 2,77 кВт nТ = = = 303,17 об/мин?Т = = = 31,75 рад/сек MКТ = = = 92,6 H?м Выбор твердости, термообработки и материала колес. 1)В соответствии с рекомендациями из таблицы 3.1 [1] при мощности двигателя Р 7,5кВт выбираем материал для зубчатой пары колес. При этом будем учитывать, что разность средних твердостей рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса при твердости материала Н 350 НВ в передачах с прямыми зубьями составляет ?ср = НВ1ср ? НВ1ср = 20 ? 50 : 2)Из таблицы 3.2 [1] выбираем интервал твердости зубьев шестерни НВ1 и колеса НВ2,: НВ1 = НВ2 = 179?262 НВ 3)Определяем среднюю твердость зубьев для шестерни и колеса: Определение допускаемых контактных напряжений [?]к, H/мм2 Определяем допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни [?]H1 и колеса [?]H2 по формуле шестерни напряжения [?]к =[?но]? , где [SH] - коэффициент безопасности, равный 1,1для однородных материалов. кНL - коэффициент долговечности, равный 1,8 при t =10000час [?но]= Hвr ?1,8+67 Находим: [?но]1 =193?1,8+67=414,40 [?к1]= [?но]1? =414,40 ? =678,11 Определение допускаемых напряжений изгиба [?]u [?]u = [?ро]? , где крL =1,1,крС = 1,0 ? коэффициент приложения нагрузки, [Sр]=1,75 ? для поковки, [?ро] ? предел направления изгиба. [?ро] =1,03? =1,03? = 188,49 H/мм2 следовательно: [?]uз = [?ро]? = 188,49 ? = 118,48H/мм2 Расчет закрытой конической зубчатой передачи. 1.Определим главный параметр ? внешний делительный диаметр колеса de2, : de2 165 ? ,где кн? = 1 (для прямозубых передач) ?н = 1,0 ? коэффициент вида конических колес (прямозубые) de2 165 ? =165 ? =150,63 округляем до de2 = 150 мм (ГОСТ 6636-69) 2.Определяем углы делительных конусов шестерни ???и колеса ?2: ?2 = arctg i = arctg 3,15 = 72,3874 o, ??????? o ???2 =?? o ?72,3874 o=17,6126 o ??Определение внешнего конусного расстояния Re, мм: Re = = = 78,69 4.Определение ширины зубчатого венца шестерни и колеса b, мм: b = ?R Re ,где ?R =0,285 ?коэффициент ширины венца b = ?R Re = 0,285?78,69=22,42 округляем до b = 22мм (ГОСТ 6636-69) 5.Определение внешнего окружного модуля me, мм: me = , где кF?=1 - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца (прямозубые). ?F =0,85 - коэффициент, вида конических колес (прямозубые). me = = =3,9 6.Определение числа зубьев колеса z2и шестерни z1: z2 = = =38,46z1 = = =12,2 так как в рекомендациях [1] по условиям уменьшения шума и отсутствия подрезания зубьев рекомендуется принять z1 18 (прямозубая пара колес), для силовых конических передач принимаем модуль me =2 [1]. Следовательно: z2 = = =75z1 = = =24 7.Определение фактического передаточного числа iф и проверка его отклонения ?i от заданного i: iф = = =3,125?iф = ?100% = ?100% =0,6% 4% 8.Определение действительных углов делительных конусов шестерни ?1 и колеса ?2: ?2 = arctg iф = arctg 3,125 =72,2553o ?1 = 90o -??2 = 90o - 72,2553o =17,7447o 9.Определение фактических внешних диаметров шестерни и колеса, мм: de1 = me ? z1 =2?24 =48de2 = me ? z2 =2?75 = 150 10.Определение вершин зубьев, мм: dbe1 = de1 + [2(1+ xe1)cos ?1]?me , где xe1 = 0 dbe1 = de1 + [2(1+ xe1)cos ?1]?me = 48 +[2(1+0)cos 17,7447o]?2 = 51,81 dbe2 = de1 + [2(1- xe1)cos ?2]?me , где xe2 = 0 dbe2 = de2 + [2(1 - xe2)cos ?2]?me = 150 +[2(1 - 0)cos 72,2553o]?2 = 151,22 11.Определение размеров впадин, мм: dfe1 = de1 - [2(1,2 - xe1) cos ?1]? me, где xe1 = 0 dfe1 = de1 - [2(1,2 - xe1) cos ?1]? me =48 - [2(1,2 - 0)cos17,7447o]?2=43,43 dfe2 = de2 - [2(1,2 + xe1) cos ?2]? me, где xe2 = 0 dfe2 = de2 - [2(1,2 + xe2) cos ?2]? me =150 - [2(1,2 + 0)cos72,2553o]?2=148,54 12.Определение среднего делительного диаметра шестерни d1 и колеса d2, мм: d1 ? 0,857?de1 = 0,857 ? 48 = 41,14 d2 ? 0,857?de2 =0,857?150=128,55 Проверочный расчёт. а ) Условия пригодности заготовок колёс: Dзаг Dпред; Sзаг Sпред По табл.3.2 [1]. Dпред и Sпред для любых размеров. б) Проверяем контактные напряжения по формуле: ?н = 470? [?]H где: 1) - окружная сила в зацеплении, F1 = =1440Н; 2) KH? = 1 ? коэффициент ,учитывающий распределение нагрузки между зубьями. 3) KH? ? коэффициент динамической нагрузки. Определяется по табл. 4.3 [1] в зависимости от окружной скорости колёс, где скорость колеса определяется по формуле: ???? = ????????м/с и степени точности передачи определяем по табл. 4.2 и табл4.3[1]. KH? =1,08 4) KH? =1. ?н = 470? = 590Hмм2 619,2Hмм2 Допускаемая недогрузка передачи (?н [???????не более 10% и перегрузка (?н [??????? до 5% . = 4,72%. б) Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса по формулам: ?F2 = Y?Y и ?F1=??F2? [??F1; где : 1) значение b =22мм ; m=2мм;?F = 0,85 ; Ft=1440Н. КF? =1 . 2) КFa= 1 ? коэффициент ,учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колёс. 3) КF??=1,08 ? коэффициент динамической нагрузки определяется аналогично коэффициенту ? KH? 4) YF1 и YF2 ? коэффициенты формы зуба и колеса. Определяются по табл. 4.7 интерполированием в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни Z?? и колеса Z???: Z??? = = =25,2 YF1 =3,67; Z?? = = = 246,01 Y= 3,63; 5) Y? = 1 ? коэффициент, учитывающий наклон зуба. 6) [?]F1 и [?]F2 ? допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса. [?]F2 =3,63 ? 1 ? ?1 ?1 ? 1,08 = 150,9 Нмм2 [?]F1 = 150,9 ? = 152,6 [?]F1; ?F1=152,6 Нмм2[?]F1=416 Нмм2 ?F2 = 150,9Hмм2[?]F2 =455б8Hмм2 . При проверочном расчёте ?F значительно меньше [??F, что это допустимо ,так как нагрузочная способность большинства зубчатых передач ограничивается контактной прочностью. Проверочный расчёт дал положительный результат. Полученные результаты параметров конической зубчатой передачи сводим в таблицу №3: Табл. 3
Предварительное определение геометрических параметров валов и их расчет на прочность. 1. Выбор материала. В проектируемых редукторах рекомендуется применять [1] термически обработанные среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х, одинаковые для быстроходного и тихоходного вала. Выбираем по таблице 3.2 [1] сталь 40Х улучшенная со следующими механическими характеристиками:
Проектный расчет валов выполняем по напряжениям кручения (как при чистом кручении) т.е. при этом не учитываем напряжения изгиба, концентраций напряжений и переменность напряжений во времени (циклы напряжений). Поэтому для компенсации приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение применяем заниженными: [??]к =10…20 Н/мм2. При этом меньшие значения [??]к - для быстроходных валов, большие [??]к - для тихоходных. 2.Определение сил действующих в зацеплении. Окружные силы на шестерне и колесе: Ft1 = Ft2 = = =1440 H Радиальная сила на шестерне: Fr1 = Ft1?r, где ?r???- коэффициент радиальной силы ?r= 0,44cos????- 0,7sin?? =?0,44?cos17,7447 - 0,7sin17,7447=0,206 Fr1 = Ft1?r =1440 ? 0,206 =296,2Н Осевая сила на шестерне: Fa1 = Ft1?a, где ?a???- коэффициент осевой силы ?a= 0,44sin????+ 0,7cos?? =?0,44 sin17,7447 + 0,7cos17,7447=0,801 Fa1 = Ft1?r =1440 ? 0,801=1153H Радиальная сила на колесе: Fr2 = Fa1 = 1153H Осевая сила на колесе: Fa2 = Fr1 = 296,2Н 3.Определение размеров ступеней быстроходного вала, мм. Согласно таблицы №7.1 [1], диаметр d1 выходного конца быстроходного вала, соединенного с двигателем через муфту, определяется по формуле: a)d1 = = = 24,5 d1 выбираем равным 30мм. б)d2 = d1 + 2t =30 + 2?2,2 = 34,4мм, где t ? высота буртика d5 определяем в зависимости от d2 по табл. 10.11[1] для регулирующей гайки с мелкой метрической резьбой d5 = 36мм.(М36 ? 1,5). в)для быстроходного вала конического редуктора на 4-й ступени устанавливаются два подшипника и диаметр d4 равен диаметру d внутреннего кольца подшипника: d4 = d5 + (2…4) = 36 +4 = 40мм г) d3 = d4 + 3,2r = 40+3,2?2 =46,4мм, где r ? координата фаски внутреннего кольца подшипника. д)под полумуфту длина выходного конца быстроходного вала: l1 = (1,0…1,5)d1 = 1?30 = 30мм е)l2 = 0,6 ?d4 = 0,6?40 =24мм ж)l3 =23,56мм , l4 = 53,64ммопределено графически. з)l5 = 0,4 ? d4 = 0,4 ? 40 = 16мм 4.Определение размеров ступеней тихоходного вала, мм. Согласно таблицы №7.1 [1], диаметр d2 выходного конца тихоходного вала, соединенного цепной передачей с исполнительным механизмом, определяется по формуле: dt1 = = = 28,5 d1 выбираем равным 30мм. d2 = d4 = 40мм,d3 = 48мм,d5 = 43мм,L1 = 30мм, L2 = 37,5мм,L3 - определено графически,L4 = 36мм,L5 = 16мм. 5.Конструктивные размеры шестерни и колеса Шестерню выполняем за одно с валом. Коническое зубчатое колесо кованное. Его размеры: диаметр ступицы dст ?(1,55…1,6)d ? 48?1,55 = 76мм длина ступицы Lст ? (1,1…1,5)d3 =54мм толщина обода ?o ? (34)?m =8мм толщина диска С =(0,10,17)Re = 14 мм 6.Первый этап компоновки редуктора. Разработка чертежа общего вида редуктора. а)Из исходных данных Re, de1, de2, ?1, ?2, me, hae = me, hfe = 1,2me. Строим коническую пару зубчатой передачи. б)Прочерчиваем контур внутренней поверхности стенок корпуса редуктора с зазором x от вращающихся поверхностей колеса для предотвращения задевания; x = + 3 мм (x должен быть > 8 мм) x = 9 мм Расстояние y между дном и шестерней принимаем y 4x будет 36 мм. в)Вычерчиваем ступени вала на соответствующих осях по размерам d и L, полученным в проектном расчете валов. г)При установке радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что радиальные реакции считают приложенными к валу в точках пересечения нормалей, проведенных к середине контактных площадок. Для однородных конических подшипников по формуле a1 = 0,5 ?(T + l) a1 = 0,5 ?(20 + ?0,38) = 17,6 мм a2 2,5 ? a1 = 2,5 ?17,6 = 44 мм д)Вал тихоходный вычерчивается впоследствии от 5-й к 1-й ступени, при этом длины 5-й и 3-й ступени (L5, L3) вала получают конструктивно. Третью ступень вала d3 c насиженным колесом следует расположить противоположно от выходного конца вала d, что обеспечить более равномерное распределение сил между подшипниками. е)Выбираем способ смазывания. Зацепление зубчатой пары - окунание зубчатого колеса в масло. Для подшипников в пластичный смазочный материал. Раздельное смазывание принято потому, что один из подшипников ведущего вала удален и это затруднит попадание масляных брызг. 7.Выбор подшипников По таблице К-29 [1] для конической передачи при n 1500 об/мин применяется подшипник роликовый конический однорядный. Выбираем типоразмер подшипника по величине диаметра внутреннего кольца, равного диаметру d =40мм. Это подшипник легкой широкой серии 7208 (ГОСТ 27365 - 87). d =40мм;D = 80мм;T = 20мм;угол контакта 14o;Cr = 42,4 кН. 8.Определение реакций опор быстроходного вала. Данные из предыдущего расчета: Fr1 = Fa2 = 296,2H;Fr2 = Fa1 = 1153H;Ft1 = Ft2 = 1440H; Первый этап компоновки дал: L1 =17,6ммL2 = 44мм L3 = 100мм Определяем нагрузку на опоры быстроходного вала: а)вертикальная плоскость МXB = 0; Fa? + Fr(l1 +l2) - RBYl2 = 0 RBY = = = 953,70 H Мxа = 0;Fa? + FrL1 - RAYl2 = 0 RAY = = = 657,5H X =0 - RAY + RBY - Fr = 0- 657,5 + 953,7 - 296,2 = 0 Строим эпюру изгибающих моментов в характерных сечениях рисунок 2. Мxc = Fa = 1153 ? 20,57 = 237717,21 H мм = 237,72 H м Мxc = Fa - Frl1 =1153 ?20,57 -296,2 ? 17,6 =232504,09 Hмм =232,5Нм б)горизонтальная плоскость. МYA = 0; Ft ?Fr(L1+L2) - RBXL2 =0 RBX = = =2016H МYB =0; FtL1 - RAXL2 =0RAX = = =576H Проверка:Y = 0Ft - RBX +RAX =0;1440 -2016 +576 = 0 в)Строим эпюру изгибающих моментов в характерных сечениях (рис. 2) MYC =0; MYB = Ft ?L1 =1440 ?17,6 =25,3Hм MYA = 0 г)Строим эпюру крутящих моментов в характерных сечениях (рис. 2) Mк = Mz =Ft ? =1440? =296,2Hм д)Определяем суммарные реакции опор. RA = = =887H RB = = = 2230H е)Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженном сечении В. MИВ = = =2242 Н м ж)Определяем приведенный момент. МПР = = = 2242 Н м 9.Проверочный расчет подшипников. 9.1Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности с базовой. В результате расчетов имеем: угловая скорость вала ?2 =100,01рад/сек осевая сила в зацеплении Fa =1153H реакция в подшипникахRXB = 953,7H; RYB = 2016H; R = 887H; R = 2230H Подшипники установлены в растяжку: обе опоры фиксирующие, крышки торцовые, регулирование подшипников круглой шлицевой гайкой. Эквивалентная динамическая нагрузка рассчитывается для каждого подшипника (RE1;RE2) с целью определения наиболее нагруженной опоры. 9.2Определяем коэффициент влияния осевого нагружения e по табл. К-29 [1] e =0,38. 9.3Определяем осевые составляющие радиальной нагрузки по формуле RS=eRГ RS1 = 0,83eRA = 0,83 ? 0,38 ?887 =279,8H RS2 = 0,83eRB = 0,83 ? 0,38 ?2230 =703,3H 9.4 Определяем осевые нагрузки подшипников Ra1 , Ra2. По таблице 9.6 [1] в случае RS1RS2, тогда Ra1 = Ra2, т.е. Ra1 =279,8Н, Ra2 = Ra1+ Fa = 279,8 + 1153 = 1432,8H. Вычисляем отношение , и сравниваем с коэффициентом «е», где V? коэффициент вращения. При вращающемся внутреннем кольце подшипника согласно таб. 9.1[1] V =1. = = 0,29 0,38; = =0,45 0,38 По соотношениюа)0,29 0,38 б)0,45 0,38 согласно таб. 9.1 [1] выбираем формулу: а) RE = V Rr K????, где K? ? коэффициент безопасности по таб. 9.4 ??K? =1,1 ?? ? температурный коэффициент по таб. 9.5 температура до 100oС ? KТ =1,тогда: RE = V Rr K??? = 1?953,7?1,1?1 =1049H б)RE = (X V Rr + Y Ra)?K??? ???где по таб. 9.1 X =0,4; по таб. К-29 Y = 1,56; K????????????? RE = (X V Rr + Y Ra)?K????????????1+1,56?1432,8)?1,1?1 =2849H 10. Определяем динамическую грузоподъемность по формуле: Сгр = RE , где m =3,33 показатель степени для роликовых подшипников, a1 ? коэффициент надежности. При безотказной работе подшипников =90% a =1. a23 ? коэффициент учитывающий влияние качества подшипников a23 =0,6 n ? частота вращения внутреннего кольца (об/мин) Сrр = RE = 2849? =22366H Cr = 42,4 Cr Crр , значит подшипник пригоден к применению. 11.Определяем реакция опор подшипников тихоходного вала. Данные из предыдущих расчетов: Ft = 1440H Fr = 1153HFa = 296,2H Первый этап компоновки дал следующие результаты: L1 = 40мм,L2 = 108мм Для тихоходного вала определяем подшипники: это подшипник легкой широкой серии 7208 (ГОСТ 27365 - 87). d =40мм;D = 80мм;T = 20мм;угол контакта 14o;Cr = 42,4 кН. а)Плоскость XZ- RX3 ?(L2 + L1)+Ft?L2 = 0 RX3 = = =389,2H RX1?(L2 + L1) - Ft ?L2 = 0 RX1 = = =1050,8H Проверка : RX3 + RX1 - Ft =0389,2 + 1050,8 - 1440 = 0 Определяем изгибающий момент: MX =Ft ? Cтроим эпюру изгибающих моментов б)Плоскость YZ- RY3 ?(L2 + L1) - Fr ?L1 + Fa? = 0 RY3 = = = - 182,94H - RY1?(L2 +L1)+ Fr ?L1 +Fa? = 0 RY1 = = = 970,06H Проверка: RY3 - RY1 + Fr =0-182,94 -970,06 + 1153 = 0 Cтроим эпюру изгибающих моментов Определяем суммарную реакцию опор: R1 = = = 1045H R3 = = = 1066,6H Определяем суммарные изгибающие моменты в сечении 2: MИ2 = = = 185,2 H м MПР = = = 185,22 H м 12. Конструктивные размеры корпуса редуктора. Толщина стенок корпуса и ребер жесткости в проектируемых малонагруженных редукторах (Т2 500 Нм) с улучшенными передачами, определяется по формуле =1,8? 6мм где Т2 - вращающий момент на тихоходном валу =1,8? 6мм толщина стенок крышки и основания корпуса принимают такими же. Взаимное расположение подшипников на быстроходном вале фиксируется установочной гайкой М36?1,5 с предохранительной шайбой. Подшипники размещаем в стакане, толщина которого ст=10мм. Между шестернею и внутреннем подшипником устанавливается шайба для предотвращения попадания жировой смазки в корпус редуктора. Очерчиваем всю внутреннюю стенку корпуса, сохраняя величины зазоров принятые в первом этапе компоновки Х=9 ,У=36. На тихоходном валу устанавливается зубчатое колесо. Соединение с валом шпоночное. Колесо зафиксировано. С одной стороны оно упирается в утолщение вала, с другой стороны внутреннюю обойму подшипника. На валу установлена распорная втулка. Одним концом опирается в ступицу колеса, другим во вращающуюся кольцо подшипника. Определяем глубину гнезда под подшипник. L r = 1.5 T2; где Т2 ширина подшипника Т2 = 20 мм L r = 1.5 ? 20 = 30мм По таблице 10.17 лит.1 определяем диаметры болтов для корпуса редуктора. d1 =M14; d2=M12; d3=M10 ; d4=M8 ; d5=M5. Длина L определяем конструктивно. 13. Определение геометрических размеров шпонок и проверка прочности шпоночного соединения. По табл. 42 лит. 1определяем размер шпонок.Быстроходный вал:d =30мм b=10; h=8;фаска 0,5мм. Для тихоходного вала d =48мм b=14 h=9 фаска 0,5мм. Шпонки призматические, со скругленными торцами. Материал шпонок: сталь 45 нормализация. Проверка ведётся на смятие. Проверяем соединение вала с колесом на тихоходном валу по формуле: ?см = [?см ] где, а) Ft - окружная сила б) Асм =(0,94h-t1)Lр - площадь смятия в мм2 в) Lр= L - b -рабочая длина шпонки со скруглёнными торцами L - полная длина шпонки определена на конструктивной компоновке. [?см ] =110… 190 Н/мм2 Асм =(0,94 х 9- 5,5 )26 =76,96. ?см = =19[?см ] 14. Выбор способа смазывания ,сорта масла и его количества. Тихоходный вал: Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Сорт масла по табл. 10.29 лит.1 И-Г-С-68. Количество масла: из расчёта 0,4…0,8л масла на один киловатт Быстроходный вал: Подшипники смазываем пластичной смазкой ,которую закладывают в подшипниковые камеры при сборке . Периодически смазку пополняют шприцом через прессмаслёнку. Сорт смазки ? солидол УС-2. 15.Проверочный расчёт стяжных болтов подшипниковых узлов. Стяжные болты рассчитывают напрочность по эквивалентным напряжениям на совместное действие растяжения и кручение по формуле: ???????????????????????????????????экв.?? = [? ] а) Fр ? расчётная сила затяжки винтов ,обеспечивающая нераскрытие стыка под нагрузкой Fр = [ К3 ( 1- х ) + х ]Fв Здесь Fа = 0,5Rу ? сила воспринимаемая одним болтом, где Rу-большая из реакций в вертикальной плоскости в опорах реакций в вертикальной плоскости в опорах подшипников. К3=1,25…2-коэффициент затяжки. Х=0,4… 0,5 б) А ? площадь опасного сечения болта. А = где dр = d2 - 0.94р ? расчётный диаметр болта, d2 ? наружный диаметр болта, р ? шаг резьбы. В[? ] ? допускаемое напряжение при некоторой затяжке до 16мм [?]( 0,2…0,25) сигма т а) Определяем силу, приходящуюся на один болт: Fв = = 525 Н Определяем площадь опасного сечения болта: б) Принимаем К3 =1,5 (постоянная нагрузка ); х = 0,27 ( соединение чугунных деталей без прокладок ). в) Определяем механические характеристики материала болтов: предел прочности [?в] =500 н / мм2 в квадрате; предел текучести ?T =300 Нмм2; допускаемое напряжение [?] =0,25х=75Н/мм2. г) Определяем расчётную силу затяжки болтов : Fр = [ К3( 1- х) + х] Fв = [1,5?(1- 0,27) + 0,27]? 525 =716,6 Н. г) Определяем площадь опасного сечения болта: А= = = 84,2 мм2 д) Определяем эквивалентные напряжения: ??экв?? = 11,1Н / мм 2< [?] Расчёт болтов удовлетворяет нужного запаса прочности. 16. Уточняющий расчёт валов. Наиболее опасный участок на быстроходном валу это точка №1, место приложений реакций внутреннего подшипника, поэтому расчёт будем вести на этом участке вала. Данные из предыдущих расчётов: Быстроходный вал. MX =25,3 Н/мMу=232,5 Н/м Мк = 2240 Н/м Находим суммарные изгибающие моменты: М = = 233,9Н/м а) Определяем момент сопротивления сечения вала. W = 0,1d 3 = 0,1?403 =6400мм3 б) Определяем напряжения в опасном сечении вала. ???????а =??и? =?????= ???=?36,5Н/мм2 в) Определяем касательные напряжения, они изменяются по от нулевому циклу, при котором амплитуда цикла ?? равна половине расчётных напряжений кручения ?к: ??= = =306,8Н/мм2 г) Определяем коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчётного сечения вала. Для валов без поверхностного упрочнения коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений определяют по формуле: (К??)D =+ КF -1; (К??)D =+ КF -1?; где К??и?К? ? эффективные коэффициенты. Они определяются по таблице 11.2 [1] . Кd - коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения по табл. 11.3 [1] . КF - коэффициент влияния шероховатости таб.11.5 [1]. (К??)D =+ КF ?1 =3,95 +1,10 ?1=4,05; (К??)D = + КF ?1 =2,8+1,10?1=2,9 д) Определяем пределы выносливости в расчётном сечении вала по формуле: (??-1?)D =??; (? 1)D =?; где (??-1?) и ? 1 = 0.58?-1 ? пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения. (??-1?)D = =37,2; (?? 1?)D =? =51,8; е) Определяем коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям: S???? ; S???? S????? = 6,5 ; S???????????? ж) Определяем общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении: s = [s]; где [s]= 1,3…1,5 высокая достоверность расчёта;[S]=1,6…2,1 менее точная достоверность расчёта. s = = 6,3; S[S]; Проверочный расчёт на прочность дал удовлетворительные результаты. 17. Сборка редуктора. Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов: ? на быстроходный вал одевают мазеудерживающую шайбу, затем устанавливают внутренний подшипник, потом наружный, предварительно нагретые в масле до 80-100 С; ? в тихоходный вал закладывают шпонку, затем напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; ? далее надевают распорную втулку и устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого на тихоходный вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников. Регулирующим болтом бугеля, регулируют зазор между шестерней и колесом, при этом проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Затем фиксируют стопорной шайбой и винтами. Затем ввертывают пробку масло спускного отверстия с прокладкой и жезловый масло указатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |