|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проектирование привода конвейераПроектирование привода конвейераМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА Кафедра деталей машин Курсовая работа по дисциплине Прикладная механика Проектирование привода конвейера Москва - 2008 Введение 1.Техническое задание на проектирование . Пб 6 2 5 Тб Х 4 3 1. - зубчатый редуктор; 2. - ведомый шкив; 3. - Электродвигатель; 4. - ведущий шкив; 5. - ремни; 6. - барабан конвеера Исходные данные: nб=100 об/мин Тб=500 н.м. число полюсов 4 б=20 тыс.ч. число смен в сутки 1 кmax=1,6 Расчеты. Энергетический и кинематический расчеты привода 1.1 Выбор электродвигателя. Электродвигатель серии 4А асинхронный с короткозамкнутым ротором Определяем мощность на валу барабана конвейера Рб = Тб nб / 9550 - мощность [кВт] Рб = 500*100 / 9550 = 1,67 Требуемая мощность электродвигателя. (Из-за потерь в подшипнике). Рэ = Рб / ? - в зубчатом колесе и в ременной передаче, где ? - общее КПД привода ? = ?Іп ?р ?з, где ?Іп - КПД подшипниковой передачи ?р - КПД ременной передачи ?з - КПД зубчатой передачи Из табл. П1 с.64 [1] Выбираем: ?п = 0,99; ?р = 0,94; ?з = 0,96 ? = (0,99)І * 0,94 * 0,96 = 0,89 Рэ = 1,67 / 0,89 = 1,87 Из табл. П2 с.65 [1] Выбираем стандартную мощность электродвигателя с условием Рґэ ? ґРэ Рэ = 2.2 кВт Т.к. частота вращения nс = 1500 об/мин; число полюсов 4 и S% = 5,1, то По табл. П2 с.65 [1] выбираем условное обозначение электродвигателя 4А132S5 1.2 Кинематический расчет привода Определяем асинхронную частоту вращения. nq = nc (1 - (S% / 100)) nq = 1500(1-(5.1 / 100)) = 1423 Определяем общее передаточное число привода. U = nq /nб U = 1423/160 = 8.9 U = Uз * Uр, где Uз - передаточное число зубчатой передачи; Uр - передаточное число ременной передачи По табл. П1 с.64 [1] выбираем передаточное число для зубчатой и ременной передач. Uз = 3,5, а Uр = U/Uз = 8,9/3,5 = 2,5 Определяем частоты вращения валов зубчатого редуктора. Ведущий вал n1 = nq / np Ведомый вал n2 = n1 / Uз n1 = 1423/2.5 = 569 n2 = 569/3.5 = 160 Определяем крутящие моменты на валах привода. Ведомый вал Т2 = Тб Т2 = 160 Ведущий вал Т1 = Т2 / Uз*?п*?з Т1 = 160 / 3,5*0,99*0,96 = 160 / 3,34 = 50 Вал электродвигателя Тэ = Т1 / Up*?п*?з Тэ = 50 / 3,5*0,99*0,96 = 50 / 2,4 = 21 2. Расчет ременной передачи 2.1 Определяем максимальный расчетный момент на ведущем шкиве Трmax = Тэ [0,5(кд+1)+креж], где креж - коэффициент режима работы, определяется по табл. П6 с.67 [1], в зависимости от числа смен. кд = 2; креж = 1 Тmax = 21[0,5(2+1)+1] = 53 По табл. П5 с.66 [1] Так как 15нм < Трmax < 60нм lo = 1700мм m = 0,105 кг/м a = 90 min По табл. П7 с.68 [1] назначаем диаметр ведущего шкива dз = 140 мм Диаметр ведомого шкива d4 = d3 * Uз * 0,985 d4 = 140 * 2,5 * 0,985 = 345мм Согласовываем d4 с R 40 по табл. П4 с.66 [1] d4 = 355 мм Определяем минимальное межцентровое расстояние amin ? d4 amin ? 355мм Определяем необходимую минимальную длину ремня lmin = 2 amin + [р(dз + d4)/2] + [(d4 - dз)І/4 amin] lmin = 2 *355 + [3.14(495/2] + [(355 - 140)І/4 * 355] = 1521 Выбираем стандартный ремень по табл. П5 с.66 [1] l > lmin l = 1600 мм Уточняем межцентровое расстояние а = amin + 0,5(l - lmin) a = 355 + 0.5(1600 - 1521) = 394 мм Определяем угол обхвата ведущего шкива бз = р - [d4 - dз / a] бз = 3.14 - [355 - 140 / 394] = 2.6 рад Определяем линейную скорость ремня V = р * d4 * n1 / 60 * 1000 V = 3.14 * 355 1423 / 60000 = 10.4 м/с Определяем число пробега ремня г = 10і*V / l г = 10і * 10.4 / 1600 = 6.5 Определяем требуемое число ремней z ? Pэ [a5(kд + 1) + kреж] / Ро*Ср*Сl*Cб*Cz , где Ро - мощность передаваемая одним ремнем, определяется по табл. П7 с.68 [1] в зависимости от диаметра ведущего шкива dз и линейной скорости V; Ср. - коэффициент нагрузки определяется по табл. П6 с.67 [1] в зависимости от кmax; Сl - коэффициент учитывающий длину ремня Сl = 0,3 * (l/lo) + 0.7 Cб - коэффициент учитывающий угол обхвата ведущего шкива Cб = 1 - 0,15 (р - бз) Cz - коэффициент учитывающий число ремней с.8 [1] Ро = 291 Ср = 0,75 Сl = 0,3*(1600/1700) + 0,7 = 1 Cб = 0,95 z ? 1.8[0.5(2 + 1) + 1] / 2.01*0.9*1*0.95 = 3 z ? 3 z = 3 Cz = 0.95 Определяем полную, передаваемую окружную силу Ft = 2000*Tэ / d3 Ft = 2000*21 / 140 = 300 Н Определяем силу предварительного натяжения Fo = 0.78*Ft / z*Cб*Cp + qm*VІ, где qm - масса единицы ремня, определяется по табл. П5 с.66 [1]. Т.к. V < 10, то qm*VІ не учитывается. Fo = 0.78*300 / 3*095*0.75 = 106 Н Сила давления на валы Fв = 2 Fo z sin (б3/2) Fв = 2*106*3*sin (75) = 614 H 3. Расчет зубчатой передачи 3.1 Выбор материалов и допускаемых напряжений Тб = 160 - улучшение По табл. П 13 с.72 [1], выбираем для изготовления зубчатых колес сталь. Сталь 40Х Назначаем твердость по табл. П 13 с.72 [1] HB=340 Допускаемые контактные напряжения шестерни и колеса. ун1 = (унlimb1*kну1) / Sн ун2 = (унlimb2*kну1) / Sн, где Sн - коэффициент запаса, определяется по табл. П 13 с.72 [1] Sн = 1.1 унlimb - базовый предел контактной выносливости, определяется по табл. П13 с.72 [1] унlimb1(2) = 750мпа ун1(2) = 612мпа kну1(2) = 6vNно1(2) / Nнe1(2), где Nно - базовое число циклов, определяется по рис. 4.1а с.13 [1] в зависимости от твердости. Nнe - практическое число циклов Nнe1(2) = 60*n1(2)*10і*L(kіmax*lmax + kі1*l1 + kі2*l2 + kі3*l3), где L - срок службы редуктора lmax = 0,005 k1 = 1; k2 = 0.6; k3 = 0.4 l1 = 0.4; l2 = 0.2; l3 = 0.3 Nнe1 = 60*569*10і*20*(2і0.005 + 1і*0.4 + 0.6і*0.2 + 0.4і*0.3) = 340000000 ki = Ti / Tн Т.к. Nнe1(2) > Nно1(2) , то kну1(2) = 1 Определяем допускаемое расчетное контактное напряжение. [у]н = (ун1 + ун2)*0,45 [у]н = (682+682)*0,45 = 584 Определяем допускаемые напряжения изгиба [у]f1 = уf*limb1*kfl1 / Sf [у]f1 = 682*1 / 1.55 = 350 [у]f2 = уf*limb2*kfl2 / Sf [у]f2 = 682*1 / 1.55 = 359 3.2 Проектный расчет зубчатых передач Определяем межцентровое расстояние из условия контактной прочности рабочей поверхности зубъев. aw ? 430*(Uз + 1) 3v T2*kнв / [у]Ін*шва*UІз,где kнв - коэффициент неравномерного распределения нагрузки по ширине зубьев; kнв = 1,05ч1,15; шва - коэффициент ширины зубчатого колеса; шва = 0,1ч0,6 aw ? 430*(3,5 + 1) 3v 160*1,15 / (682)І*0,5*3,5І = 112 Значение aw выбираем из ряда: 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180. аw = 112мм Определяем модуль зацепления m = 2мм так как улучшение по ряду на с.16 Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса. zУ = 2*aw*cosв' / m, где cosв' = 0,96ч0,98 cosв' = 0,98 zУ = 2*112*0,98 / 2 = 110 Уточняем угол наклона зубьев. cosв = m* zУ / 2aw cosв = 2*110 / 2*112= 0,982 в° = arcos(cosв) в° = 10.9° Находим число зубьев шестерни: z1 = zУ / (Uз + 1) z1 = 110/ (3,5 + 1) = 24.45 Полученное число округляем до ближайшего целого z1?25 z2 = zУ - z1 z2 = 110 - 25 = 85 Уточняем передаточное число: U'з = z2 / z1 U'з = 85 / 25 = 3,4 Погрешность составляет: д = (Uз - U'з) / Uз * 100% д = (3.5 - 3.5) / 3.5 *100% = 2.86% Определяем начальные диаметры зубчатых колес: dw1 = m*z1 / cosв dw1 = 2*25/0.98 = 50 dw2 = m* z2 / cosв dw2 = 2*85/0.98 =174 Проверка: аw = (dw1 + dw2) / 2 аw = (50 + 174) / 2 = 112 (верно) Определяем диаметры окружностей выступов колес: da1 = dw1 + 2m(1 + x1) da1 = 50 + 2*2*(1) = 54 da2 = dw2 + 2m(1 + x2) da2 = 174 + 2*2*(1) = 178 Определяем диаметры окружностей впадин колес: df1 = dw1 - m(2.5 - 2x1) df1 = 50 - 2*(2.5) = 45 df2 = dw2 - m(2.5 - 2x2) df1 = 178 - 2*(2.5) = 173 Определяем ширину зубчатых колес: B1 ? шbа*аw B1 ? 0.5*112 = 56 B2=B1+(4-6)=56+4=60 Определим линейную скорость колес: V = (р* dw1*n1) / (60*1000) V = (3.14*50*569 / 60000 = 1.5 [м/с] По табл. П 14 с. 73 [1], назначаем степень точности изготовления колес - 8 Определяем силы в зацеплении окружные силы Ft = - Ft = (2000*T1) / dw1 Ft = - Ft = (2000*50) / 50 = 2000 [H] радиальные силы Fr = - Fr1 = Ft*tgб / cosв Fr = - Fr1 = 2000*0.363 / 0.98 = 739 [H] Fr1 = 6330.8 [H] осевые силы Fa1 = - Fa2 = Ft*tgв Fa1 = - Fa2 = 2000*tg11° = 383 [H] 3.3 Проверочные расчеты зубчатой передачи 3.3.1 Определяем фактических контактных напряжений ун = zм*zн*zе*v[(2000*T1*kнв*kнv) / dІw2*b] * [(U'з + 1) / U'з] ? [у]н где zм - коэффициент, учитывающий механические свойства материала колес. Для стали zм = 275; zн - коэффициент, учитывающий форму сопрягаемых эвольвент zн = 1,76*vcosв = 1.76 zе - коэффициент, учитывающий перекрытие zе = v 1 / еб, где еб - коэффициент торцевого перекрытия еб = [1.88 - 3.2(1-x1/z1 + 1+x2/z2]*cosв еб = [1.88 - 3.2 (1/25 + 1/110]*0.98 = 1.73 zе = v1/1.73 = v0.76 kнв - коэффициент неравномерного распределения нагрузки по ширине зуба, определяется по рис. 4.2а с.21 [1], в зависимости от коэффициента ширины колеса. kнв = 1,2 kнv - динамический коэффициент, определяется по табл. П16 с. 74 [1] kнv = 1,01 ун = 275*1,76*0,76*v[(2000*50*1.09*1.01) / 50І*60] * [(3.4 + 1) / 3.4] = 371.3 < [у]н 3.3.2 Определяем фактических напряжений изгиба Определяем коэффициент формы зубьев шестерни и колес. YF1 YF2 из рис.4.3 с.21 [1], в зависимости от эквивалентного числа зубьев колес. zv1 = z1 / cosів = 25 zv2 = z2 / cosів = 85; => YF1 = 3.98 YF2 = 3.72 Фактическое напряжение изгиба для более слабого колеса уF2 = Ft*YF2*kFв*kFV*Yв / b*m ? [у]F2 = 483.9, где kFв - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине зуба, определяется по рис. 4а с.20 [1] kFв = 1,15 kFV - определяется по табл. П 16 с. 74 [1] kFV = 1, 1 Yв - коэффициент наклона контактной линии Yв = 1 - (вє / 140) = 1 - (11 / 140) = 0.92 [у]F1 = (2000*3,98*1,15*1, 1*0,92) / 56*2 = 100 [у]F2 = 88 4. Конструирование основных деталей редуктора 4.1 Конструирование валов 4.1.1 Ведущий вал Определяем диаметр хвостового вала из условия кручения. db1 ? 10 3v T1 / 0.2*[ф], где ф - допускаемое напряжение кручения [ф] = 18ч28 db1 = 22мм Назначаем диаметр уплотнения dy1 > db1 dy1 = 25 По табл. П 41 с. 94 [1], выбираем манжету резиновую армированную D = 42; h = 10 Назначаем диаметр под подшипник dп1 > dy1 По табл. П 20 с. 79 [1] выбираем шариковый радиально упорный подшипник легкой серии (по внутреннему диаметру) dп1 = 30; D = 62; B = 16; Назначаем диаметры буртов dб1 = dп1 + 2r dб1 = 40 4.1.2 Ведомый вал По табл. П 17 с. 75 [1], выбираем соединительную муфту МУВП, в зависимости от крутящего момента на ведомом валу. Т2 = 160 Тм ? Т2 Тм = 240 Назначаем диаметр хвостовика вала, db2 равен внутреннему диаметру муфты db2 = 32мм По табл. П 41 с. 91 [1], выбираем уплотнения, таким образом, чтобы: d > db2 d = 52; D = 72; h = 12 Назначаем манжету резиновую армированную d=35 D = 58 h = 10 Назначаем диаметр под подшипник dп2 > dy2 dy2 = 35 D = 58 h = 10 dп2 = 40; По табл. П 20 с. 79 [1], выбираем радиально упорный шарикоподшипник: D = 80; B = 18 Определяем диаметр вала под зубчатым колесом dk = dп2 + 2*r dk = 40 + 2*3 = 46 dб2 = dk + 2ч4 dб2 = 50 4.2 Расчет шпоночных соединений 4.2.1 Шпонка ведущего вала По табл. П 18 с. 77 [1], выбираем габариты шпонки, в зависимости от диаметра хвостовика вала db1 Т.к. db1 = 22 => b = 8; h = 7; t1 = 4; t2 = 3.3 Определяем рабочую длину шпонки из условия прочности на смятие: lp1 ? (2000*T1) / db1*[у]см*(h - t1), где [у]см - допускаемое напряжение смятия [у]см = 80ч160 [Н/ммІ] lp1 ? 2000*50 / 22*130*(7 - 4) = 11.65 Требуемая длина шпонки l'ш1 ? lp1 + b l'ш1 ? 11.65+8 l'ш1 =19.65 По табл. П 18 с. 77 [1], выбираем: lш ? l'ш1 lш = 20 4.2.2 Расчет шпонки ведомого вал По табл. П 18 с. 77 [1], выбираем габариты шпонки, в зависимости от диаметра вала под ведущим колесом dk dk = 46 => b = 14; h = 9; t1 = 5.5; t2 = 3.8 Определяем рабочую длину шпонки: lp2 ? (2000*T2) / dк*[у]см*(h - t1) lp2 ? 2000*160 / 46*130*(9 - 5.5) lp2 ? 17.64 Требуемая длина шпонки l'ш2 ? lp2 + b l'ш2 ? 17.64+14 l'ш2 ? 31.64 По табл. П 18 с. 77 [1], выбираем: lш2 ? l'ш2 lш2 = 32 Шпонка под муфту db2 = 32мм b = 10; h = 8; t1 = 5; t2 = 3.3 lp2 = 25.65 lш2 =25.65 +10 =35.65 lш2 = 36 Выбор муфты Т2 = 160 выбираем размеры муфты по табл. П17 СТР 75: d = 32; D = 140; D1 = 130; D0 = 100; D3 = 27; d1 = 70; L = 165; L1 = 80; L2 =66; l1 = 32; l2 = 35; l3 = 20; l = 16; b = 5; dп =14; dp = М10; 4.3 Конструирование зубчатого колеса Высота головки зуба ha = m hf = 1.25 m ; m = 2; Диаметры вершин зубьев da1(2) = d1(2) +2m(1+x); da1 = 54; da2= 178; df = d1(2) - 2m(1.25-x); df1 = 45; df2 = 170; lст1(2) = (1:1.5) dk1(2); lст1 = 69; lст2 = 54; 4.4 материалы и выбор типа смазывания В среднескоростных передачах, не имеющих герметичных картеров, можно применять пластичное внутришарнирное или капельное смазывание. Пластичное внутришарнирное смазывание осуществляют периодическим, через 120...180 ч, погружением цепи в масло, нагретое до температуры, обеспечивающей его разжижение. Пластичный смазочный материал применим при скорости цепи до 4 м/с, а капельное смазывание - до 6 м/с. В передачах с цепями крупных шагов предельные скорости для каждого способа смазывания несколько ниже. При периодической работе и низких скоростях движения цепи допустимо периодическое смазывание с помощью ручной масленки (через каждые 6...8 ч). Масло подается на нижнюю ветвь у входа в зацепление со звездочкой. При капельном ручном, а также струйном смазывании от насоса необходимо обеспечивать распределение смазочного материала по всей ширине цепи и попадание его между пластинами для смазывания шарниров. Подводить смазку предпочтительно на внутреннюю поверхность цепи, Откуда под действием центробежной силы она лучше подается к шарнирам. В зависимости от нагрузки для смазывания цепных передач применяют масла индустриальные И-Г-А-46...И-Г-А-68, а при малых нагрузках Н-Г-А-32. Для ответственных силовых передач следует по возможности применять непрерывное картерноё смазывание видов: а) окунанием цепи в масляную ванну, причем погружение цепи в масло в самой глубокой точке не должно превышать ширины пластины; применяют до скорости цепи 10 м/с во избежание недопустимого взбалтывания масла; б) разбрызгивание с помощью специальных разбрызгивающих выступов или колец и отражающих щитков, по которым масло стекает на цепь, применяют при скорости 6...12 м/с в случаях, когда уровень масла в ванне не может быть поднят до расположения цепи; в) циркуляционное струйное смазывание от насоса, наиболее совершенный способ, применяют для мощных быстроходных передач; г) циркуляционное центробежное с подачей масла через каналы в валах и звездочках непосредственно на цепь; применяют при стесненных габаритах передачи, например, в транспортных машинах; д) циркуляционное смазывание распылением капель масла в струе воздуха под давлением; применяют при скорости более 12 м/с. В данном случае мы выбрали непрерывное картерное смазывание с непосредственным окунанием в масляную ванну |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |