|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проектирование тягового электродвигателяПроектирование тягового электродвигателяФедеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Электрическая тяга» Курсовой проект По дисциплине: «Тяговые электрические машины и преобразователи» На тему: «Проектирование тягового электродвигателя» Выполнил: студент гр. Т-415 С.В. Абрамов Екатеринбург 2008 Содержание
Введение В настоящее время совершенствование электроподвижного состава является одним из главных направлений в развитии железнодорожного транспорта и остается таковым в ближайшей перспективе. Развитие средств электроники и микропроцессорной техники способствует появлению принципиально новых по своим техническим возможностям локомотивов с высоким уровнем автоматизации процессов управления. Однако каковы бы ни были масштабы внедрения новых средств автоматизированного контроля и управления техническими системами электрических локомотивов, их реализуемые эксплуатационные качества всегда будут определяться техническими возможностями их движителей - тяговых электродвигателей (ТЭД). В этих условиях исключительно важная роль отводится процессу проектирования тяговых электродвигателей. В ходе разработки новой конструкции приходиться неоднократно уточнять и тщательно увязывать мужду собой множество размеров и параметров машины для одновременного учета и выполнения многочисленных конструкторских, технологических, экономических требований и ограничений. В данном курсовом проекте основное внимание уделено вопросам разработки конструкции основных частей машины и их взаимосвязи в единой системе тягового двигателя. Необходимо отметить, что в своей основе методика проектирования тягового электрического двигателя, опирается на традиционную методику проектирования тяговых машин, разработанную и используемую в настоящее время коллективами проектировщиков отечественного электровозостроения. Исходные данныеНоминальная мощность двигателя P= 145 кВт; Номинальное напряжение питания двигателя U= 1500 В; Корпусное напряжение U= 3000 В; Номинальная скорость движения локомотива V= 48 км/ч; Конструкционная скорость движения локомотива V= 98 км/ч; Номинальный коэффициент регулирования возбуждения в= 0,43; Диаметр бандажей ведущих колес D= 1,05 м; Диаметр оси колесной пары d= 180 мм; Вид торможения рекуперативное; Вид системы вентиляции машины самовентиляция; Род тока постоянный; Вид локомотива МВПС; Тип подвешивания двигателя опорно - рамное; Класс изоляции “B”. 1 Расчет параметров зубчатой передачи и основных размеровПредварительно из ряда параметров, обеспечивающих минимум отходов при раскройке места, выбираем размер диаметра якоря Dа = 423 мм. (1.1) Выполняя требование Dк = (0,75…0,9) · Dа, рассчитывается диаметр коллектора Dк 0,9 · Dа , (1.2) Dк 0,9 · 423 = 380,7 мм. Минимальное число коллекторных пластин рассчитывается по формуле (1.3) где 2р - число коллекторных полюсов. Принимаю 2р = 2; uк - среднее максимальное напряжение. Принимаю uк = 18 В. Максимальное число коллекторных пластин рассчитывается по формуле (1.4) где tкmin - минимальный шаг по коллектору. Принимаю tкmin = 3,9 мм. Принимаю К = 306 пластин. Уточняем диаметр коллектора , (1.5) Уточняем межламельное напряжение , (1.6) Для двигателей МВС, допустимая максимальная частота вращения якоря обычно не выходит за пределы 3000 об/мин. Тогда максимальные обороты якоря (1.7) где - максимальная окружная скорость якоря. Принимаю Зная максимально возможные обороты якоря,можно найти максимально возможное передаточное число редуктора µ (1.8) Номинальная частота вращения двигателя рассчитывается как , (1.9) Диаметр делительной окружности зубчатого колеса находится по формуле Dz = Dб - 2 · (b+), (1.10) где b - расстояние от головки рельса до кожуха редуктора. b = 120 мм; - расстояние от делительной окружности большого зубчатого колеса до внешней нижней точки кожуха редуктора. = 20 мм. Dz = 1050 - 2 · (120+20) = 770 мм. Далее находится диаметр делительной окружности малого зубчатого колеса , (1.11) Число зубьев большого зубчатого колеса , (1.12) где - угол наклона зубьев при прямозубой передаче. Принимаю = 0о; m - модуль зубчатого зацепления, принимаемый в зависимости от вращающего момента М и конструкции тяговой передачи. , (1.13) По эмпирическим формулам для прямозубых передач (1.14) где К - односторонняя передача. Принимаю К = 1, согласно [1]. Принимаем m = 10. Число зубьев шестерни рассчитывается по формуле , (1.15) Тогда точное значение передаточного числа редуктора , (1.16) Диаметр конца вала рассчитывается по формуле (1.17) где - при односторонней передаче. Принимаю = 10 МПа. Проверка по ширине шестерни. bш(20…25) мм , (1.18) Уточняем значения максимальной и номинальной частот вращения , (1.19) Уточняем значения максимальных окружных скоростей якоря и коллектора , (1.20) , (1.21) Определяем величину централи двигателя , (1.22) Величина централи характеризует то пространство, которое отводиться для вписывания габаритов проектируемого двигателя. Но поскольку конструкционные размеры двигателя пока неизвестны, можно только ориентировочно проверить возможность такого вписывания по соотношению централи и диаметра якоря - как основного параметра машины, задающего его внешние габариты. При 2р = 2 и опорно-рамном подвешивании , (1.23) 2. Расчет активного слоя якоря2.1 Расчет параметров обмоткиОбщее число проводников обмотки якоря N = 2 · K, (2.1) N = 2 · 306 = 612 проводников. Ток якоря в номинальном режиме (2.2) где н - КПД двигателя. Принимаю н = 0,91, согласно [1]. Выбираем простую петлевую обмотку якоря, у которой 2а = 2р. Линейная токовая нагрузка якоря , (2.3) Ток параллельной ветви (2.4) При определении рационального числа пазов Z учитывается ограничение по условиям нагрева пучка проводников в пазу якоря в виде величины объема тока в пазу (2.5) где Nz - число проводников в одном пазу. Принимаю Nz = 2 uk = 12. 53,12 · 12 = 637,44 А Неравенство (2.5) выполняется. Число пазов якоря находится по формуле (2.6) где uk - число коллекторных пластин на паз. Принимаю uk = 6. Первый шаг обмотки в реальных пазах должен удовлетворять условию (2.7) где - укорочение шага обмотки якоря в реальных пазах. = 0,5 паза при петлевой обмотке. Произведем окончательную увязку между собой числа пазов Z, проводников N и коллекторных пластин К, которая должна обеспечивать выполнение требования внутренней симметрии обмотки якоря , (2.8) . Найдем допустимое значение плотности тока в проводниках якоря (2.9) где Wtmax - допустимый предел теплового фактора машины. Принимаю Wtmax = 2050 согласно [1]. Расчетная величина Ja не должна превышать (5…6) А/мм2. Принимаю Ja = 6 А/мм2. Наметим площадь поперечного сечения активного проводника якоря , (2.10) По значению qа намечаем размеры проводника hпр Ч bпр. По ГОСТ 434-53, приложение А согласно [1], выбираю проводник с размерами hпр Ч bпр = 1,4 Ч 6,7 qпр = 9,165 мм2. (2.11) Уточним допустимое значение плотности тока в проводниках якоря , (2.12) Проведем проверку правильности выбора сечения проводника A · ja < 2050 A, (2.13) 244,74 · 5,796 = 1418,51 А < 2050 A. Неравенство (2.13) выполняется. Высоту паза якоря находим по выражению , (2.14) где прокл - толщина изоляционных прокладок прокл = 0,5 мм; nпрокл - число прокладок. nпрокл = 3; hкл - высота клина. hкл = 4 мм; nкорп - число слоев корпусной изоляции. nкорп =6; hм - толщина межвитковой изоляции по высоте паза якоря; hк - толщина корпусной изоляции по высоте паза якоря; hп - толщина покровной изоляции по высоте паза якоря; (0,2…0,3) - зазор на укладку секций в паз; (0,15…0,2) - разница между размером паза в свету и размером паза в штампе. Принимаю: = 0,1 мм, = 0,1 мм, = 0,1мм. , (2.15) , (2.16) , (2.17) Ширину паза якоря вычисляем по формуле , (2.18) где bм - толщина межвитковой изоляции по ширине паза якоря; bк - толщина корпусной изоляции по ширине паза якоря; bп - толщина покровной изоляции по ширине паза якоря; (0,2…0,3) - зазор на укладку секций в паз; (0,15…0,2) - разница между размером паза в свету и размером паза. , (2.19) , (2.20) , (2.21) Найдем ширину паза якоря bп = 6,7 + 0,4 + 2,4 + 0,4 + 0,2 + 0,2 = 10,3 мм. Полученные размеры паза якоря должны удовлетворять следующим условиям: - bп = 10,3 - удовлетворяет; - hп = 33,1 - удовлетворяет. , (2.22) Ширина зубца на поверхности якоря bz1 , (2.23) Шаг по пазам в расчетном сечении tz1/3 (на высоте 1/3hп ) , (2.24)
Ширина зубца в расчетном сечении bz1/3 , (2.25) Шаг по дну пазов , (2.26) Ширина зубца у основания bz2 , (2.27) Необходимо проконтролировать, чтобы выполнялось условие bz2 7 мм, для обеспечения достаточной механической прочности зубца. Магнитный поток находим по выражению , (2.28) где ku - коэффициент, учитывающий потери напряжения на внутренних сопротивлениях обмоток двигателя. , (2.29) . Далее определяем длину шихтованного пакета якоря , (2.30) где Вz1/3 - индукция в зубцах якоря. Принимаю Вz1/3 = 1,8 Тл; - расчетный коэффициент полюсного перекрытия, для машины без компенсационной обмоткой. Принимаю = 0,64; Кс - коэффициент заполнения пакета сталью. Принимаю Кс = 0,97. la 315 мм при опорно-рамном подвешивании и односторонней зубчатой передаче, что удовлетворяет условию. 2.2 Параметры обмотки якоряВыбрав тип обмотки и геометрию активного слоя якоря, устанавливаю шаги обмотки якоря. Результирующий шаг обмотки в элементарных пазах или шаг по коллектору в коллекторных делениях при простой петлевой обмотке . (2.31) Первый шаг в коллекторных делениях , (2.32) . Второй шаг в коллекторных делениях для простой петлевой обмотки , (2.33) . Укорочение обмотки в коллекторных делениях , (2.34) . Полюсное деление по окружности якоря , (2.35) Длина передних и задних лобовых участков якорных проводников , (2.36) . Длина полувитка обмотки якоря , (2.37) Общая длина проводников обмотки якоря . (2.38) Сопротивление обмотки якоря при 20?С , (2.39) Масса меди обмотки якоря , (2.40) 3 Расчет щеточно-коллекторного узла3.1 Выбор числа и размера щеток Ток, протекающий через щетку, находим по формуле , (3.1) Определим требуемую площадь щеточного контакта одного щеткодержателя , (3.2) где jщ - плотность тока под щеткой. Допустимую плотность тока назначаем по выбранной марке щеток, согласно[1]. Выбираю марку ЭГ51. Принимаю jщ =12 А/см2. Максимально-допустимая ширина щетки , (3.3) По ГОСТ 8611-57, согласно [1], выбираю ширину щетки и принимаю ее равной мм. Далее рассчитываю длину щеточного контакта , (3.4) Принимаю nщ = 1 - число элементарных щеток по длине коллектора. , (3.5) Ориентируясь по ГОСТ 8611-57, согласно[1], выбираю составной тип конструкции щеток и принимаю длину одной щетки lщ = 40 мм. Окончательная величина площади щетки Sщ , (3.6) Тогда точное значение плотности тока под щеткой , (3.7) 3.2 Определение рабочей длины коллектораРабочую длину коллектора находим по формуле , (3.8) где bрб - осевой разбег якорных подшипников. bрб = 10 мм; ?щд - толщина разделяющей стенки окна щеткодержателя. ?щд = 5 мм; r - размер фасок краев рабочей поверхности коллектора. r = 2мм. Достаточность длины рабочей части коллектора по нагреву можно оценить по эмпирической формуле , (3.9) Далее определяю удельные и поверхностные потери на коллекторе от трения щеток по выражению , (3.10) где fтр - коэффициент трения щеток о коллектор. fтр = 0,23; pщ - удельное давление на щетку. Согласно [1], pщ =20 кПа; Vku - окружная скорость коллектора при режиме испытательной частоты вращения. Vku =1,35 · Vkmax = 1,35 · 47,35 = 63,92 м/с; - суммарная площадь всех щеток на коллекторе. = 2 р · Sщ · 100 = 2 · 10 ·100 = 2000 мм2; - толщина межламельной изоляции. Принимаю . Из расчета видно, что удельные потери мощности на коллекторе не превышают допустимые, которые составляют 40…50 кВт/м2, значит рассчитанный щеточно-коллекторный аппарат, будет функционировать без опасности перегрева. 4. Расчет магнитной цепи 4.1 Сердечник якоряОпределяем высоту сечения ярма якоря , (4.1) где - индукция в сердечниках якоря. Принимаем =1,8 Тл; dк - диаметр вентиляционных каналов. Принимаем dк = 0,02 м; nк - число рядов вентиляционных каналов. nк = 1. Внутренний диаметр сердечника якоря , (4.2) Диаметр вала двигателя в его средней части при односторонней передаче , (4.3) Принимаю Поскольку внутренний диаметр Di не совпадает с диаметром вала, решается вопрос о том, какой элемент будет сопрягающим между шихтованным телом якоря и валом двигателя , (4.4) 117,48 - 99,82 = 17,66 мм. т.е. устанавливают сплошную втулку якоря. Ширина полюсного башмака , (4.5) Длина сердечника полюса (4.6) 4.2 Главные полюсаПлощадь поперечного сечения сердечника главного полюса , (4.7) где - коэффициент рассеяния обмоток главных полюсов. = 1,05; Bm - индукция в сердечнике полюса. Bm(1,4…1,7) Тл. Ширина сердечника главного полюса , (4.8) где kmсm - коэффициент заполнения сталью сердечника. kmсm= 0,97; kср - коэффициент подреза углов сердечника полюса для лучшего вписывания катушки возбуждения. При намотке меди на широкое ребро kср= 1. Сечение аb в основании рога полюса должно быть достаточным для прохождения магнитного потока к крайним участкам полюсного наконечника, для этого должно выполняться условие , (4.9) где - индукция в воздушном зазоре; Bр - допустимая индукция в основании рога полюса; ab, bc - размеры снимаемые с эскиза с учетом масштаба изображения. Определим индукцию в воздушном зазоре (4.10) Для этого найдем индукцию в воздушном зазоре , (4.11) По эскизу величина ab = 19 мм, bc = 46 мм. Неравенство (4.10) выполняется. . Неравенство (4.9) выполняется. На предварительном этапе высоту полюса hm примем при 2р = 2, (4.12) hm = 0,121 · 664,1 = 80,36 мм. 4.3 ОстовДля определения размеров остова сначала рассчитывается площадь сечения ярма остова , (4.13) где - индукция в остове. . Принимаю =1,4 Тл. Расчетная длина ярма остова в осевом направлении при четырехгранном остове находится как наименьший из размеров. , (4.14) Принимаю Средняя толщина остова , (4.15) Толщина остова в месте расположения главных полюсов , (4.16) Толщина остова в месте расположения добавочных полюсов , (4.17) Внешний размер остова , (4.18) где - величина воздушного зазора. Принимаем = 6 мм. Ширина прилива под добавочным полюсом . (4.19) Процедура вписывания тягового двигателя в централь состоит в проверке, а при необходимости в корректировке предварительно найденных размеров магнитопровода с тем, чтобы обеспечить выполнения равенства , (4.20) где - величина гарантийного зазора. = 40 мм; - подрез (прилив) остова со стороны моторно-осевых подшипников. ,принимаю f= - 24,44 Задача вписывания габаритов двигателя по высоте состоит в нахождении такой величины t превышения оси двигателя над осью колесной пары для выбранного значения просвета С, чтобы выполнялось следующее неравенство , (4.21) где с мм - гарантийный просвет. Принимаем с = 150 мм; t мм - ограниченная величина приподнимания вала двигателя относительно оси колесной пары. Принимаем t = 20 мм. 4.4 Участок сердечника якоряПлощадь поперечного сечения ярма сердечника якоря , (4.22) Величина магнитной индукции рассчитывается по формуле , (4.23) По индукции = 1,8 Тл согласно [1], из Приложения «В» находим напряженность 14200 А/м. Длину магнитной линий снимаем с учетом масштаба с эскиза магнитной цепи. La = 0,1625 м. Падение магнитных потенциалов в сердечнике якоря , (4.24) Результаты вышеприведенных и последующих расчетов сведены в таблицу 4.1. 4.5 Участок зубцового слоя якоряПлощадь в расчетном сечении зубцового якоря , (4.25) Индукция в расчетном сечении зубцового якоря , (4.26) По индукции = 1,8 Тл, согласно [1], находим напряженность магнитного поля,14200 А/м. Магнитное напряжение зубцов якоря , (4.27) 4.6 Участок сердечника главного полюсаПлощадь сечения сердечника главного полюса , (4.28) Индукция в сердечнике главного полюса , (4.29) По индукции =1,7 Тл, согласно [1],находим напряженность Нm = 7050 А/м. Падение магнитных потенциалов в сердечнике главных полюсов , (4.30) где Lm - длина силовой линии из эскиза. Lm = 0,12 м. Fm = 7050 · 0,12 = 846 А. 4.7 Участок стыка полюса с остовомМагнитное напряжение этого участка Fmj, оценивают по приближенной эмпирической формуле , (4.31) 4.8 Участок выхода потока из полюса в остовПлощадь сечения участка поворота магнитного потока Sj', зависит от толщины остова в месте расположения главных полюсов , (4.32) Индукция на участке выхода потока из полюса в остов , (4.33) Магнитное напряжение на участке выхода потока из полюса в остов , (4.34) где Hj' - магнитная напряженность на участке перехода из полюса в остов, согласно[1], Hj' = 6800 А/м; Lj' - длина силовой линии на участке поворота потока в остове. Lj' = 0,08 м. Fj' = 6800 • 0,08 = 544 А. 4.9 Ярмо остоваПлощадь сечения ярма остова , (4.35) Sj = 0,06053 · 0,7234 = 0,043787 м2. Индукция в остове , (4.36) Магнитное напряжение в ярме остова , (4.37) где Hj - магнитная напряженность в остове, согласно [1], Hj = 2010 А/м; Lj - длина силовой линии в ярме остова, из эскиза магнитной цепи. Lj' = 0,644 м. Fj = 2010• 0,644 = 1294,44 А. 4.10 Расчет воздушного зазораТаблица 4.1 - Расчет магнитных напряжений и МДС возбуждения
Потребная МДС воздушного зазора для обеспечения заданных свойств двигателя , (4.38) где - коэффициент использования мощности. При ,. Принимаю = 0,8; - коэффициент регулируемости по скорости; - коэффициент магнитной устойчивости; - МДС поперечной реакции якоря. , (4.39) . , (4.40) В машинах без компенсационной обмотки, для снижения воздействия поперечной реакции якоря наконечникам главных полюсов придают особую форму, так чтобы зазор расходился бы к краям полюса. Расходящиеся воздушные зазоры обеспечивают нарастание магнитного сопротивления потоку поперечной реакции якоря соответственно росту её МДС от центра главного полюса. Очевидно, что степень искажения магнитного поля главных полюсов, а значит, и величина максимальных межламельных напряжений в этом случае зависят от формы и величины воздушного зазора. Поэтому коэффициент магнитной устойчивости в некомпенсированных двигателях определяется специальным расчетом с учетом индивидуальных особенностей проектируемой машины. Коэффициент максимального искажения магнитного поля , (4.41) где - максимальный уровень межламельного напряжения. Принимаю Коэффициент раскрытия воздушного зазора принимаю, Тогда согласно [1], рисунок 8.3 Согласно закону полного тока, сумма падений магнитных напряжений в контуре должна компенсироваться МДС намагничивания , (4.42) Реальное значение МДС возбуждения главных полюсов , (4.43) где - поперечная составляющая реакции якоря. Наиболее простым методом нахождения составляющей является ее расчет через коэффициент реакции якоря , (4.44) В двигателях без компенсационной коэффициент реакции якоря, определяется по диаграмме рисунка 8.4. Для индукции Тл, принимаем . При этом удостоверяемся в правильности выбора по формуле , (4.45) Так как число витков округлили, то необходимо уточнить потребную МДС воздушного зазора. Для этого уточним реальное значение МДС возбуждения главных полюсов. , (4.46) , (4.47) , (4.48) Для определения точных геометрических размеров воздушного зазора сначала рассчитаем эквивалентный воздушный зазор , (4.49) где - магнитная постоянная. Гн/м. м. Связь между конструкционными и эквивалентными воздушными зазорами устанавливается через коэффициент Картера по поверхности якоря, учитывающий геометрические размеры зубцового слоя якоря . (4.50) Принимаю = 3,183 мм. . Найдем коэффициент Картера по поверхности полюса для эксцентричного зазора , (4.51) . , (4.52) 4.11 Расчет конструкционных размеров и параметров катушки главного полюсаПри нахождении параметров катушки главных полюсов, одним из решающих значений для вписывания катушки, является сечение проводника обмотки возбуждения. Принимаю класс изоляции «В» и плотность тока равную jв = 3,5 А/мм2. (4.53) Далее рассчитываю пределы, в которых должно находиться сечение проводника обмотки возбуждения. , (4.54) мм2. Катушки главных полюсов при 2р = 2 выполняются намоткой проводников на широкое ребро. Выбираю размеры проводника, согласно[1] hпр Ч bпр = 25 Ч 1,81 qв = 44,6 мм2. (4.55) Примем: мв = 0,5 мм, разд = 1 мм, выст = 0,5 мм. Найдем размер катушки по высоте hвк , (4.56) Разбиваем общее число витков на два слоя (4.57) Тогда размеры катушки по ширине при намотке на широкое ребро , (4.58) , (4.59) Исходя из полученных размеров катушки, рассчитывается средняя длина одного витка обмотки возбуждения для верхнего и нижнего слоя , (4.60) , (4.61) Общая длина меди обмоток возбуждения Lв , (4.62) Сопротивление обмотки возбуждения при 20С , (4.63) где kподр - коэффициент, учитывающий подрез катушки. kподр = 1. Масса меди катушек главных полюсов mмв , (4.64) 5 Расчет стационарной коммутацииЦелью данного расчета является нахождение среднего за период коммутации значения реакции ЭДС. Расчет выполняется на основе ранее полученных параметров активного слоя, коллектора и щеток. Необходимо обеспечить выполнение ограничения по допустимой величине средней реактивной ЭДС. Рассмотрим четыре характерных области замыкания потоков пазового рассеяния , (5.1) где - суммарный удельный коэффициент индуктивности; - магнитная проводимость в пазу якоря над медью; - то же для части паза, занятой медью проводников; - то же по коронкам зубцов якоря; - то же для лобовых частей обмотки якоря. Удельная магнитная проводимость части паза, занятой медью , (5.2) где - высота части паза, занятой медью проводников; - коэффициент экранирующего эффекта от вихревых токов. Определяю из полной высоты паза , (5.3) где - односторонняя толщина изоляции якорной катушки; - высота клина; - общее число прокладок на дне паза и под клином; - толщина прокладок. Одностороннюю толщину изоляции вычисляем по формуле , (5.4) Рассчитаем приведенную высоту элементарного проводника паза якоря , (5.5) где - высота элементарного проводника в пазу якоря; - суммарная ширина меди в пазу; - угловая частота коммутации одного паза; - удельная проводимость меди при ожидаемой рабочей температуре. = 35 · 106 см/м. Для этого найдем величину , (5.6) где - окружная скорость на поверхности коллектора в номинальном режиме; - коэффициент щеточного перекрытия. , (5.7) , (5.8) . . По диаграмме рисунка 9.2, согласно [1], найдем величину коэффициента демпфирования. = 1. Удельная магнитная проводимость части паза над медью , (5.9) где - коэффициент, учитывающий материал бандажа крепления якорной обмотки. При клиновом креплении из стеклопластов принимается =1. Найдем величину h1 , (5.10) Гн/м. Удельная магнитная проводимость по коронкам зубцов , (5.11) где - коэффициент Картера для поверхности якоря под добавочным полюсом. , (5.12) Зададимся величиной воздушного зазора между якорем и добавочным полюсом , (5.13) . Рассчитаем ширину наконечника добавочного полюса , (5.14) мм. Гн/м. С учетом распушения магнитный поток добавочного полюса должен перекрывать пространство, называемое зоной коммутации , (5.15) Удельная магнитная проводимость по лобовым частям при немагнитных бандажах крепления лобовых вылетов , (5.16) Найдем среднее за период коммутации значение реактивной ЭДС , (5.17) С ростом средней реактивной ЭДС увеличиваются абсолютные небалансы между ступенчатой кривой реактивной ЭДС и плавной кривой распределения коммутирующей ЭДС от потока добавочных полюсов. Поэтому устанавливается ограничение на значение средней реактивной ЭДС в номинальном режиме . (5.18) 1,74 (3,5…4,0)В. 6 Расчет добавочных полюсовИз условия равенства реактивной и коммутирующей ЭДС рассчитаем требуемую индукцию в зоне коммутации , (6.1) где - окружная скорость на поверхности якоря в номинальном режиме. . (6.2) м/с. Тл. Для обеспечения требуемого уровня магнитной индукции в зоне коммутации необходимо создать коммутирующий поток , (6.3) Вб. Полный поток добавочных полюсов , (6.4) где - коэффициент рассеяния добавочного полюса; = 3 - в машинах без компенсационной обмотки. Вб. Чтобы обеспечить линейность магнитной характеристики добавочных полюсов во всем рабочем диапазоне тока якоря, включая и режим максимальной мощности, индукция в сердечнике полюса в номинальном режиме не должна превышать Тл. (6.5) Принимаю . Наметим ширину сердечника добавочного полюса , (6.6) где - длина сердечника полюса. м; - коэффициент заполнения сердечника сталью. = 1. мм. Зададимся значением второго воздушного зазора мм, (6.7) мм. Магнитное напряжение первого воздушного зазора , (6.8) А. Магнитное напряжение второго воздушного зазора , (6.9) Найдем значение индукции в сердечнике добавочного полюса , (6.10) Тл. А. Полная МДС обмотки возбуждения добавочных полюсов , (6.11) А. Число витков катушки добавочного полюса , (6.12) витка. Так как число витков округляли, то необходимо уточнить значение МДС обмотки возбуждения добавочных полюсов , (6.13) А. , (6.14) А. , (6.15) А. Скорректируем размеры второго воздушного зазора , (6.16) м. Оценим площадь поперечного сечения проводников обмотки , (6.17) где J - максимально допустимая плотность тока в проводниках обмотки, принимаю J= 3,5 А/мм мм2. Укладку производим на широкое ребро в семь слоев по высоте тела добавочного полюса. По значению q намечаем размеры проводника обмотки возбуждения добавочных полюсов hпр Ч bпр = 22 Ч 1,81, qд = 39,1 мм2, (6.18) Найдем размер катушки по высоте в нашем случае , (6.19) мм. Тогда размеры четырех крайних к остову слоев катушки по ширине, при условии, что в них по 12 витков , (6.20) мм. Средняя длина витка добавочного полюса , (6.21) м. Сопротивление цепей обмоток добавочных полюсов 20С , (6.22) Ом. Масса меди катушек добавочных полюсов , (6.23) кг. Список использованных источников1 Андросов Н. Н., Дурандин М.Г. Тяговые электрические машины и преобразователи: Методическое руководство к курсовому проектированию по дисциплине «Тяговые электрические машины и преобразователи» - УрГУПС, 2004 г. 2 Проектирование тяговых электрических машин.: Учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. М.Д. Находкина. - М.: Транспорт, 1967. - 536 с. 3 Костенко МЛ., Пиотровский Л.М. Электрические машины.: Учебник для студентов высш. техн. учеб. заведений, Изд. 3-е, перераб. -Л.: Энергия, 1972.-544 с. 4 Захарченко Д.Д., Ротанов Н.А. Тяговые электрические машины.: Учеб. для вузов ж.д. трансп. - М.: Транспорт, 1991. - 343 с, 5 Алексеев А.Е. Тяговые электрические машины и преобразователи. - Л.: Энергия, 1977. - 445 с. 6 Уткин В.Г., Соколов С.И., Сукач Э.И. Электропоез ЭР2 руководство по эксплуатации.- М.: Транспорт, 1974.- 248с. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |