|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проектный расчет редуктора, сборочный чертеж вала, ведомого и зубчатого колесаПроектный расчет редуктора, сборочный чертеж вала, ведомого и зубчатого колесаСодержание 1. Выбор электродвигателя и силовой расчет привода 2. Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи 3. Прочный расчет валов 4. Предварительный выбор подшипников 5. Уточненный расчет валов на статическую прочность 6. Подбор подшипников и их проверка на долговечность 7. Определение размеров корпуса редуктора 8. Конструирование зубчатого колеса 9. Определение размеров крышек подшипников 10. Расчет шпонок. Проверочный расчет шпонок 11. Выбор смазки зубчатого зацепления и подшипников Вывод 1. Выбор электродвигателя и силовой расчет привода Р2 =4.6 квт , частота вращении ведомого вала п2 =135 об?мин Выбор электродвигателя общий КПД привода: Юобщ. = Ю рп • Ю (1) Ю рп - кпд решенной передачи Ю-кпд зубчатой передачи редуктора с учетом потерь в подшипников Принимаем: Ю рп = 0.95 Ю= 0.97 Юобщ. = 0.95 • 0.97 = 0.92 Требуется мощность электродвигателя: Рэ = р2 ? Юобщ. = 4.6 ? 0.92 = 5 кВт (2) Ориентированная частота вращения требуемого электродвигателя nэ принимаем U =4 - передаточное число зубчатой передачи редуктора, Uр.п =3 - передаточное число решенной передачи Общее передаточное число привода: Uобщ. = Uр.п • U = 3 • 4 =12 (3) nэ = n2 • Uобщ. = 135 • 12 = 1620 об? мин (4) По полученным значениям Рэ и nэ, выбираем электродвигатель. Принимаем электродвигатель с синхронной частотой вращения nс =1500 об? мин, тип двигателя 4АМ¦2МА643,мощность Р= 5,5 кВт синхронная частота вращения n= 1445 об? мин Киниматический расчет Уточняем общее передаточное число привода Uобщ. = n ? n2 • 1445 ?135 = 10.7 (5) Производим разбивку U?общ. по ступеням, стандартное значения передаточного числа решенной передачи Uр.п = U?общ. ? U = 10.7 ? 4 = 2.67 (6) Частота вращения и угловые скорости вала: вал электродвигателя n= 1445 об? мин щ = П • n ?30 = П • 1445 ?30 = 151.2 рад ?с (7) ведущий вал редуктора: n1 = n ? Uр.п = 1445 ? 2.67 = 541.2 об? мин (8) щ 1 = щ ? Uр.п = 151.2 ? 2.67 = 56.74 рад ?с ведомый вал редуктора: n2 = n1 ? 4 = 541.2 ? 4 = 135 об? мин щ 2 = щ 1 ? 4 = 56.74 ? 4 = 14.2 рад ?с Силовой расчет Вращение момента на валу привода вал электродвигателя: М = Рэ ? щ = 5 · 10і ? 151.2 = 33 км (9) Ведущий вал редуктора М1 = М • Uр.п • Ю рп = 33 • 2.67 • 0.95 = 83.7 км (10) Ведомый вал редуктора М2 = М1 • U • Ю = 83.7 • 4 • 0.97 = 325 км
2. Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи Материалы зубчатых колес. Сталь 45 с термообработкой - улучшенная. Выбираем 269…302 НВ; т = 650 Н ?мнІ диаметре (предполагаемом) D ? 80 мм для колеса твердость 235…262 НВ2 ; т = 540 Н ?мнІ при предполагаемой ширине заготовки колес S ? 80 мм Выбираем среднее значение твердости: Твердость шестерни - 280 кв1; Твердость колеса - 250 кв2 При этом НВ1 - НВ2 = 280 - 250 = 30 ( условие соблюдает) Допускаемые контактные напряжения для материала шестерни и колеса [п] = (п ? [Sп]) •кп (11) по = 2 Нв + 70 (12) [Sп] = 1.1 кп = 1 [п]1 = ((2 Нв 70) [Sп]) • кп = ((2 • 280 + 70) : 1.1) • 1 = 573 к ?ммІ (13) Для надежности при расчете прямозубых цилиндрических передач за величину [п] принимают меньшее значение из допускаемых [п]1 и [п]2 Принимаем [п] = [п2] = 518 к ?ммІ Допускаемые напряжения изгиба по формуле: [п] = (fo ? [Sf]) •кfc •кfl (14) где fo = 1.8 Нв [Sf] = 1.75 кfc = 1/1,8nB1; kfl =1/_1,8·280 [fa]1= [Sf] · Kfl •Kfc = 1,75 =288 Н ?ммІ [fa]2= 1,8·250/1,75 ·1 ·1 = 257 Н ?ммІ Расчетные коэффициенты. Принимаем 4а=0,4 как для симметрично расположенных колес, и коэффициент Кив=1, как для прирабатывающих колёс (твердость колёс меньше 350 нв , нагрузка постоянная). Мешаевы расстояние передачи по стандарту принимаем аn=160мм. Ширина зубчатого венца колеса: в2=шa·am=0,4·160=64 мм Шестерни: в1?1,12·в2=1,12·64=71,7мм Принимаем стандартное значение по таблице: В2=63мм; В1=71мм Модуль зубьев по формуле: m = _6,8М2(W+1)/4·aw·b2[Gк]2 = 6,8·325·2·10і·5/4·160·63·257 = 1,07 мм принимаем стандартное значение m=2 мм Суммарное число зубьев: Е = 2a щ /м = 2·160/2 = 160 (17) число зубьев шестерни 1 =Е/(4+1) = 160 : 5 = 32 2 = Е -1 (18) = 160-32 = 128 Фактическое передаточное число: Иф = 2/1 = 128/32 = 4 - что соответствует заданному (номинальному значению) Основные геометрические размеры передачи: Делительные диаметры d1 = m ·1 = 2 ·32 = 64 (19) d2= m ·2 = 2·128 = 256 уточняем межосейное расстояние: an = (d1 + d2)/2 = (64+256)/2 = 160мм (20) Диаметр окружностей верхних зубьев шестерни и колеса: da1 = d1+2м = 41+2 · 2 = 52 da2 = d2+2м =192+2 · 2 = 196 Пригодность заготовки шестерни Д и ширина S: Д = da1 + 6мм = 52+6=58мм Д=58мм< 80 мм S=b2+4мм=63+4=67<80 мм Условие пригодное заготовок выполняются последовательно, требуется механические характеристики м.б. получены при термообработке. Выбранная сталь 45 не требует применений. Окружная скорость зубчатых колес и степень тонкости х = п · n1 · d1/60 = 3.14 · 472.2 · 10і · 63/60 = 1.6 м/с (21) Для уменьшения динамической нагрузки применяем 8 степень точности (по таблице) Силы в зацеплении i окружная сила Ft = 2м2/d2 = 2 · 325 · 10і / 256 = 2539H (22) Fr = Ft ctg аw = 2539,1 · tg20є = 2539,1 · 0.36 = 914 H (23) Принимаем коэффициент динамической нагрузки Knх=1.2 (по таблице) Рассчитываем контактное напряжение. n = 310/aw · n (24) н = 310/160 · 4 = 0,48 = 0,48 879,6 = 422 н/мм по условию nІ (0.8м · 1.1); [Gн] = (0.8 м · 1,1)518 = 414 и 570 н/ммІ Т.к. расчетное Gn=412 н/ммІ находится в пределах допускаемых значений напряжений, то контактная прочность зубьев обеспечивается Коэффициент формы зуба Јf : для шестерни : 1 = 32; Јf1=3,78 для колеса: 2 =128; Јf2=3,6 сравнительная характеристика прочности зубьев на изгиб Шестерни: [n]1/ Јf1 = 288/3,78 = 76,2 н/ммІ колеса : [n]2/ Јf2 = 257/3,6 = 71, 4 н/ммІ Прочность зубьев колеса оказалась менее прочности зубьев шестерни. [n]1/ Ј f1<[n]1/Ј f2 - поэтому проверенный расчет передачи на изгиб надо выполнять по зубьям колеса. Принимаем коэффициенты: К Fв=1 К Fх=1,4 Расчетное напряжение изгиба в основании ношии зубьев колеса: f2= Ј f2 · Pt/В2м k pв Kpv = 3.6 · 2539.1/63 · 2 · 1 · 1.4 = 101.6 н/ммІ< [f]2=257 н/мм (25) Прочность зубьев на изгиб обеспечивается. 3. Прочный расчет валов Выбор материалов валов. Для ведущего и ведомого вала выбираем ст.45 с термообработкой улучшения с механическими Характеристиками НВ 240 т = 650 н/ммІ, в = 800 н/ммІ Ведущий вал. Выбираем конструкцию вала Определяем диаметр выходного конца вала по формуле dк= (26) где диаметр dn диаметр пальцевого участка вала. М1 (ИМ)- вращающий момент на ведущем валу редуктора. [фк] 20…25 н/ммІ, допускаемое касательное напряжения . dк = =25,6 мм по стандарту принимаем dk = 26 мм где dy - диаметр участка вала под уплотнением. dy=26+4=30мм dn=30+5=35мм dw=35+5=40мм Ведомый вал. Выбираем конструкцию вала. М2 = 325 мм ф= 25 dk = = 40,1 мм по стандартному выбираем dy =42 мм dy = 42+3=45 мм dn = 45+5=50 мм dзк = 50+2=52 мм dб = 52+3=55 мм 4. Предварительный выбор подшипников Предварительный выбор ведущего вала. dn = 35 мм легкой серии №207 Д=72 мм В1=17 мм Предварительный выбор ведомого вала dn = 50 мм легкой серии №210 Д=90 мм В1=20мм 5. Уточненный расчет валов на статическую прочность Ведущий вал. Чертим расчетную схему вала. Определяем расстояние между опорами и силами зацепления l1 = l1?= x+y+b1/2+ b1/2 м (1) [3] где х =10мм расстояние от стенки корпуса до шестерки: b1=71 мм b1- ширина шестерни B1 - это ширина подшипника Ј - 20 мм расстояние от подшипника l1 = l1?= 10+ 20+71/2+17/2 = 30+35,5+8,5 = 74мм = 0,074м Определяем реакции опор в вертикальной плоскости R ay = R ву = Fr1/ 2= 914/ 2 = 457 Н (27) Fn1 - рациональная нагрузка на материи R Определяем реакцию опор в горизонтальной плоскости. R ах = Rвх= Ft /2=2539.1/2 = 1269.6 Н Определим изгиб момента в вертикальной плоскости и построим эпюру моментов М ах= 0 М вх = 0 М сх = - R ау · l1= - 457 · 0.074 = - 33.82 Hм Определим изгиб момента. Мау = 0 Мву = 0 Мсу = -Rax · l1= -1269.6 · 0.074=m-33.82 Нм Определяем крутящий момент. Мк = М1 = 83,7 и.м Определяем суммарный изгибающий момент в сечении. Мкс = ====99,85 Hм (28) Определим эквивалентный момент в сечении. Мэ = = == 130,2 Hм Определим диаметр вала в опасном сечении. dm ====29,6 мм (29) Находим диаметры остальных участков вала исходя из dш dn = dш (-2...5)= 30-5 = 25 мм dу = dn (-2,,,5) = 25-3 = 22 мм dn = dу (-2...5) = 22-2 = 20 мм .2. Ведомый вал. l2 = l2' = x+y + в 2/2 + В2/2 (30) В2 =20 мм в 2= 63 мм l2= l2' =10+20 +63/2+20/2= 40+31.5 = 71.5 мм = 0.072м Ray = 457 н Rax = 1269,6 н Мсх = - Ray · l1 = -475 · 0,072 = - 32,9нм Определим изгиб момента. Мсу = Raх · l1 = - 1269,6 · 0,072 = - 91,41 нм Мк = М2 = 325 и.м Мuc = = = 97,2 нм Мэ = = = 339,3 нм dyk = = 40,8 dn = dш - (2…5) = 42 - 2 = 40 мм dу = dn (- 2 …5) = 40 - 4 = 36 мм dк = dу ( - 2 …5) = 36 - 4 = 32 мм 6. Подбор подшипников и их проверка на долговечность Ведущий вал. суммарная радиальная опора реакции: Rra = Rrв = = = 1349,35 Кn (31) Выбор типа подшипника. Для опор валов цилиндрических колес при отсутствии осевой силы принимаем радиальные однорядные шарикоподшипники. Проверяем возможность установки подшипника средней серии № 305 d = 25мм Д = 62мм В = 17 мм Сr = 22.5 Выбор коэффициентов в соответствии с условиями работы подшипников принимаем коэффициенты: V = 1; Кб= 1.4 ; Кт = 1; а1 = 1; а23 = 0,7. Определяем эквивалентную динамическую нагрузку. Rэ? = Rэв = Rэ = V · R ra · Кб · Кт = 1 · 1349,35 · 1.4 · 1 = 1889.09 н = 1.89Кн Базовая долговечность подшипника. L10 = a1 · а23 · ( Cr/ Rэ) = 1 · 0,7 (22.5 : 1.89)і = 1179.61 г (32) Базовая долговечность подшипника. L10h =10і·L10/60r1=10·179.61/60·541.2 =36326.99 ч>[L10h ]=10000ч- долговечность обеспечена Ведомый вал. Суммарная радиальная опорная реакция: Rra = 1349.35 h выбор типа подшипника для опор валов цилиндрических колес при отсутствии осевой силы принимаем радиальные однорядные шарикоподшипники. Проверяем возможность установки подшипника легкой серии № 208 d = 40 мм В = 18 мм Д = 80 мм C = 32 6.2.3. Выбор коэффициентов в соответствии с условиями работы подшипников , принимаем коэффициенты: V = 1; Кб = 1.4; Кт = 1; а1 = 1; а23 = 0,7. Определяем эквивалентную динамическую нагрузку: Rэа = Rэв = Rэ = V·Rra·Кб·Кт = 1· 1349.35 ·1.4 ·1 = 1889.09 n = 1.89 Kn (34) Базовая долговечность подшипника. L10 =1· 0.7 · (32/1.89)і = 0.7 · 4826.81 = 3378.77 (ч) Базовая долговечность подшипника L10h = 10і · 3378.77/ 60·135= 41713.09 (ч ) - долговечность обеспечена 7. Определение размеров корпуса редуктора Толщина степени основания корпуса Sкп=?6 (35) Sкр==4,78 мм Принимаем Sкорп = 6мм Толщина степени основания корпуса. Sкр = 0.9 Sкорп. > 6мм (36) Sкр = 0.9· 6 = 5.4 мм Принимаем Sкр = 6 мм Толщина ребра в основании Sреб = Sкорп = 6 мм Толщина подъемного уха в основании: Sу = 2.5 Sкр = 2.5 · 6 = 15 мм (37) Диаметр стяжного болта dб = ?10 (38) dб = = 6,87мм Диаметр штифтов: dшт = ( 0.7 ....0.8) dб = 0.8 ·10 = 8 мм (39) Толщина фланга по разъему : Sфл = 1.5· dб = 1.5 · 10 = 15 мм (40) Диаметр фундаментального болта dб = ? 1,2 (41) dб = = 8.65мм принимаем dф = 12 мм Толщина лампы фундаментального болта: Sф = 1.5 · dф = 1.5 · 12 = 18 мм (42) Высота центров редуктора: Н0 = ( 1 … 1.12 ) · aw = 1 · 160 = 160 мм (43) Расстояние между торцом шестерни (вдоль оси) и выступающими элементами части корпуса : Д1 = 0.8 Sкорп (44) Д1 = 0.8 · 6 = 48 мм Ширина пояса жесткости (фланца) вф ? 1.5 dф вф = 1.5 • 12 = 18 мм Расстояние между зубьями колеса в радиальном направлении и торцом фланга, днищем основания: Д2 = 1.2 · Sкорп = 1.2 · 6 = 7.2 мм 8. Конструирование зубчатого колеса Выбираем конструкцию колеса. Обод ( элемент колеса) Диаметр : da = 196 мм Толщина: S = 2.2 · т + 0.05 в2 = 2.2 · 1.07 + 0.05 · 63 = 5.5 мм (46) Ширина: в2 = 63 мм Ступица. Диаметр внутренний: d = d3К =42мм Диаметр наружный: dСТ = 1.55 · d = 1.55 · 42 = 65.1 мм (47) Толщина: Sст = 0.3 · d = 0.3 · 42 = 12.6 мм Длина: lст = 1.5 d = 1.5 · 42 = 63 мм (48) Диск Толщина: С = 0.5 (S + S ст) = 0.25· в2 = 0.25 · 63 = 15.75мм (49) Радиусы закругленный и уклон: R = 6 J >7° 9. Определение размеров крышек подшипников Выбираем конструкцию крышек подшипников. Принимаем крышки врезанные с отверстиями и глухие: Ведущий вал. Д = 62 мм h1 = 5 мм Д0 = 67мм l = 8 мм Д3 = 52мм l1 = 2 мм h = 14мм В = 10 мм Ведомый вал. Д = 80 мм h1 = 5мм Д0 = 85мм l = 10мм Д3 = 72мм l1 = 2мм h = 16мм В = 10мм 10. Расчет шпонок. Проверочный расчет шпонок Ведущий вал. Для диаметра вала d = 20мм принимаем размеры сечения шпонки: в = 6мм t2 = 2.8 мм h = 6 мм lст = 36 мм t1 = 3.5мм Расчет длины шпонки и рабочей длины: lш = (5…10) lст lш =36 -8 = 28 мм lр = lш - в = 28 - 6 = 22 мм (50) Расчетное напряжение смятия: см = 2М1/D ( h - t1) lр= < [G] см = 190 и/мм (51) см = 2· 83.7 ·10і/20(6 - 3.5 )· 22= 152.18 и/мм Прочность на смятие обеспечивается. Ведомый вал Для диаметра вала d = 32 мм принимаем размеры сечения шпонки: в = 10мм t2 = 3.3 мм h = 8 мм lст = 42мм t1 = 5мм Расчет длины шпонки и рабочей длины: lш = 42 - 8 = 34мм lр = 34 - 10 = 24 мм 10.2.3. Расчет напряжения смятия: см = 2М2/D ( h - t1) lр = < 190 и/мм см = 2· 83.7 ·10і /32(8 - 5 )· 24= 72.66и/мм Прочность на смятие обеспечена. 11. Выбор смазки зубчатого зацепления и подшипников Смазывание зубчатого зацепления. Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом катерным непрочным способом ( окупанием). Этот способ применяют для зубчатых передач при окруженных скоростях от 0.3 до 12.5 м/с. Выбор сорта масла зависит от назначения расчетного контактного напряжения в зубьях Gn и фактической скорости х. Gn = 422.0 н/ммІ, х = 1.6 м/с В соответствии с полученными значениями выбираем сорта масла И-Г-А-68 Гост 17479 4-87 Смазывание подшипников. При окруженных скоростях х<2м/с Полость подшипника, смазывается пластичным материалом и должна быть закрыта с внутренней стороны подшипникового узла внутренним уплотнением. Размер внутренней полости корпуса под эластичный материал должны иметь глубину с каждой стороны подшипника примерно ј его ширины. Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла на несколько лет. Смену смазочного пластичного материала производят при ремонте. Выбираем для смазки подшипниковый солидол жировой Гост 1033 - 79. Вывод В курсовом проекте был выполнен проектный расчет редуктора, сборочный чертеж вала, ведомого и зубчатого колеса. |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |