|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Расчет автомобилеподъемникаРасчет автомобилеподъемникаМинистерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Белорусский Государственный Аграрный Технический Университет Кафедра ЭОСХП Расчетно-пояснительная записка кКУРСОВОМУ ПРОЕКТУпо дисциплине «Электропривод»на тему:«Электропривод автомобилеподъемника»Выполнил: студент 4 курса14эн группыБаярин Д.И.Руководитель: Гурин В.В.Минск - 2009АннотацияКурсовая работа представлена расчетно-пояснительной запиской на 27 страницах машинописного текста, содержащей 10 таблиц и графической частью, включающей 12 листов формата А4.В работе представлены:описание работы технологической линии; технологические и кинематические схемы.В процессе выполнения курсового проекта были произведены следующие расчеты: основные параметры передаточного устройства, приведенного момента энергетического машинного устройства и электромеханической постоянной времени переходных процессов; переходных режимов электропривода; расчеты по определению температуры электродвигателя;Записка также содержит описание работы принципиальной электрической схемы силовых цепей и выбор коммутационной и защитной аппаратуры. В процессе выполнения курсового проекта была разработана схема управления и автоматизации.Курсовой проект оформлен в соответствии с СТБ БГАТУ 1999г, был оформлен на текстовом редакторе MS Word XP, для расчетов была использована система электронных таблиц MS Excel XP. Для создания графической части проекта использовалась система автоматизированного проектирования типа AutoCAD 2004.СодержаниеВедение1 Проектирование электродвигательного устройства2 Проектирование передаточного устройства3 Переходные процессы в электроприводе4 Заключение о правильности предварительного выбора электродвгателя по всем критериям5 Разработка принципиальной электрической схемы управления ...6 Разработка ящика управления электроприводом7 Показатели разработанного электроприводаЛитератураВведениеАвтоматизация и электрификация сельскохозяйственного производства приводит к облегчению труда рабочих, и уничтожение существенного различия между умственным и физическим трудом, и дальнейшему повышению материального благосостояния народа.Современный электропривод определяет собой уровень силовой электровооруженности, является главным средством автоматизации рабочих машин и механизации производственных процессов.Рост электрификации и автоматизации, создание на этой базе более современных машин ведут к огромному повышению производительности труда.Производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции тесно связано с использованием электроприводов.Преимущества электропривода состоит в том, что электрическая энергия легко передается на большие расстояния, обладает высокой экологической чистотой, что немаловажно в современных технологиях, а также может преобразовываться не только в механическую, но и в тепловую и в другие виды энергии, необходимые как в производстве, так и быту.Электропривод отличается большим количеством конструктивных решений, функционального назначения, технических параметров и т.д.Номенклатура электроприводов и область их применения растет. Растет количество электроэнергии, потребляемое электроприводами. Преимущества использования электропривода могут быть реализованы лишь при правильном его выборе.1 Проектирование электродвигательного устройстваТехнологическая характеристика рабочей машиныНазначениеАвтомобильный подъемник предназначен для подъема автомобиля для выгрузки зерна в бункер зерноочистительного агрегата.Технологическая схемаГрафическая часть курсового проекта, лист 1.Описание рабочих органовАвтомобилеподъемник поднимает платформу при включении электродвигателя масляного насоса в течении 30 секунд. Опускание платформы производится после отключения электродвигателя в течении 20 секунд. Подъемник рассчитан на нагрузку 30 автомашин в час.Выбор или обоснование технологических параметровМасляный насос типа Г 12-23Q=0.0006 м3/с H=620*104 Па n=950 об/мин Определение мощности рабочей машины при номинальном режиме работы и при холостом ходегде - КПД насоса, = 0,7. .0,85;В итоге, имеем:кВт;Расчет и построение механической характеристики и нагрузочной диаграммы рабочей машиныМомент сопротивления машины при номинальной частоте вращения определяется по следующей формуле:;где, -- мощность машины, Вт; -- угловая частота вращения рабочих органов машины, рад/c.Подставляя числовые значения в формулу получаем:;Для построения механической характеристики воспользуемся общей формулой: ;где, - момент сопротивления механизма при любой частоте вращения, Н м; - начальный момент сопротивления. Нм: х -- показатель степени, характеризующий изменение момента при изменении частоты:Показатель степени х для насоса х = 0, следовательно:Мс =Мсо +Мсн -Мсо =Мсн = 28 Н м;Механическая характеристика ?=f(Мсо) будет иметь следующий вид (Графическая часть Л5).Предварительное определение режима работы электроприводаДлительность работы масляного насоса и электродвигателя приводящего в движение насос задано по условию 30 секунд. Время паузы примерно равно 10 минут .Делаем вывод, что режим работы двигателя кратковременный (S2).Постановка задачи энерго- и ресурсосбережения, повышение надежности, производительности и т.д..Экономия энергии достигается за счет своевременного включения и отключения привода масляного насоса.Повышение надежности работы установки также достигается правильным выбором двигателя по климатическому исполнению и перегрузочной способности электродвигателя.Обоснование выбора электродвигателя по роду тока, типу, модификации, по частоте вращения, по климатическому исполнению и категории размещения.Наиболее надежными и применяемыми в сельском хозяйстве электродвигателями являются двигатели переменного тока. Исходя из этого, а также из нецелесообразности применения преобразователей переменного тока в постоянный, принимаем к установке трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором питающийся от сети переменного тока 380/220 В. Серия электродвигателя АИР.Поскольку электродвигатель и масляный насос находятся на открытом воздухе то принимаем исполнение двигателя IР 54 и категории размещения УХЛЗ.Выбор электродвигателя по мощности с учетом режима работы.Исходя из условий и требования технологического процесса, а также значения Рм выбираем асинхронный электродвигатель с частотой вращения 1000 об/мин. Тип АИР112МА6IР54.Технические данные электродвигателя сводим в таблицу 1.2.Таблица 1.2 Технические данные электродвигателя серии АИР112МА6.
Управление автомобилеподъемником (см. графическую часть) может быть осуществлено в ручном режиме. Питание на схему управления подаётся автоматическим выключателем SF. Управление приводом насоса осуществляется с помощью кнопок SB1 («Стоп») и SB2 («Пуск»). Сигнализация работы привода осуществляется лампой HL1. Принципиальная электрическая схема и схема соединений щита управления представлены в графической части. Автоматический выключатель имеет как электромагнитный расцепитель так и тепловой и защищает как от короткого замыкания так и от перегрузки. ФУЗ-М защищает от многих аварийных режимов. Это осуществляется срабатыванием размыкающего контакта катушки КT в цепи управления электродвигателями. Защита цепи управления осуществляется автоматическим выключателем SF. 6 Разработка ящика управления электроприводом Пояснения о компоновке аппаратов в ящике управления. Приборы и аппаратуру размещают как внутри, так и на лицевой панели щитов (или на стенке шкафного щита). Их группируют по объектам управления пли по управляемому параметру. В центре щита устанавливают приборы для управления наиболее важным параметром или приборы большего габарита. На лицевой панели приборы и аппаратуру размещают так, чтобы расстояния от них до основания щита (или площадки обслуживания) находились в пределах: -- для регулирующих и регистрирующих приборов: 1000......1800 мм; -- для показывающих приборов и сигнальной арматуры: 800......2100 мм; -- для аппаратуры оперативного управления: 700......1600 мм; -- для мнемосхем: 1000......2100 мм. Источники питания, аппаратура защиты и другие безшкальные приборы и устройства устанавливают с внутренней стороны щита на определенной высоте от его основания: -- источники питания, трансформаторы и стабилизаторы: 1700.....2000 мм; -- предохранители: 1000.....1700 мм; -- реле: 600.....1700мм; -- наборные рейки: не менее 200 мм. Арматура для освещения щита с газоразрядными источниками света или светильниками типа бра устанавливается в его верхней части таким образом, чтобы хорошо освещалась лицевая панель. При размещении средств контроля, сигнализации и управления в щитах и пультах, позволяет не только сконцентрировать средства автоматики, но и предохранить их от вредных механических, температурных и других воздействий. Для определения размеров щитов и пультов необходимо: 1) уточнить вид и количество, размеры приборов устанавливаемых на щите(пульте), размеры приборов и средств автоматизации принимают по паспортным данным; 2) распределить приборы, аппараты по монтажным панелям щита(пульта) с учетом правил их расположения; 3) выбрать требуемые размеры щита и выбрать стандартный типоразмер щита. Определение монтажных зон. Таблица 6.1. Размеры элементов аппаратов.
Выбор типа ящика управления. Определяем ширину шкафа: мм, где L -- ширина аппаратов, мм; а -- расстояние между аппаратами, мм; l -- расстояние от края шкафа, мм. мм; Высоту шкафа: H=600мм; Глубина шкафа: B=250мм; В связи с тем, что требуемые размеры, стандартных размеров шкафов отсутствуют, делаем заказ на изготовление шкафа управления с необходимыми нам размерами. 7 Показатели разработанного электропривода Определение расчетных показателей надежности разработанного электропривода коэффициентным методом. Для отдельных разработок требуется произвести экономическую оценку надежности технических средств. Решение этой проблемы является одной из важнейших задач народного хозяйства. Повышение надежности сокращает простои, упрощает организацию ремонта, сокращает потребность в запчастях и т.д., т.е. в конечном итоге приводит к экономическому эффекту. Вычисляем параметры надежности: 1. Параметр потока отказов: ; где ??--интенсивность отказа базового элемента системы(??=0.03 10-6); ; 2. Наработка на отказ: ч; 3. Среднее время восстановления системы: ч; 4. Вероятность восстановления системы в заданное время: где ?3 --минимальное время, заданное техническими условиями для восстановления системы, чтоб не нарушить ход технологического процесса, не было порчи продуктов и т.п. ; 5. Коэффициент готовности: ; 6.Показатель безопасности системы: Как показал расчет, в связи с тем, что установка используется непродолжительно в течение дня, она имеет высокие показатели надежности. Определение удельных показателей электропривода. Определяем мощность потребляемую из сети: кВт; Определяем потребляемую установкой энергию за год (примем что привод работает 0,265 часа в сутки, 365 дней в году): ; Определим удельную энергию машины: ; Определение показателей, достигнутых по пункту 1.5 Потребляемая энергия из сети при ручном управлении: ; Экономия электроэнергии в : ?W=Wруч.-Wавт.= 265-212,8 =52,2 кВт * ч. Экономия электроэнергии в: . Литература 1 . А. П. Фоменков. Электропривод сельскохозяйственных машин, агрегатов и поточных линий.: М.:Колос, 1984. 2. А. Э. Кравчик, М. М. Шлаф и др. Справочник: Асинхронные двигатели серии 4А. 3. В. К. Гриб, С. С. Жук и др. Механизация животноводства. -- Мн.: Ураджай, 1997. 4. Методические указания, по выполнению курсовой работы «Электропривод». 5. Электропривод. Методические указания, к практическим занятиям для студентов специальности С 03.02.01 . Часть 2.2. 6. Энергосбережение в электрооборудовании. Методические указания. 7. Автоматизация технологических процессов. Методические указания. 8. Электропривод. Методические указания к самостоятельной работе студентов специальности 74.06.05 «Энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства». |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |