|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Расчет электромеханических характеристик частотно-регулируемого асинхронного двигателяРасчет электромеханических характеристик частотно-регулируемого асинхронного двигателя3 Уральский Государственный Технический Университет УПИ Кафедра электрических машин Контрольная работа Расчет электромеханических характеристик частотно-регулируемого асинхронного двигателя Выполнил: Студент гр. Проверил: Старший преподаватель 2005 г. Расчет электромеханических характеристик частотно-регулируемого асинхронного двигателя Частотное регулирование асинхронного двигателя применяется в тех случаях, когда требуется плавно и в широких пределах регулировать частоту вращения и электромагнитный момент двигателя. При этом, как правило, требуется обеспечить благоприятные условия работы двигателя по магнитному потоку и току, не допуская снижения его перегрузочной способности. Простейший анализ рабочих режимов асинхронного двигателя при частотном регулировании можно выполнить с помощью его схемы замещения (рис.1). Рис. 1. Схема замещения асинхронного двигателя. Существует несколько подходов к формированию третьего условия, вытекающих из стремления обеспечить экономичный режим работы двигателя. Наиболее часто используется одно из следующих условий: 1. 2. 3. 4. Эти условия получили название законов управления. Выбор рационального закона управления для конкретного типа электропривода осуществляется на основе анализа электромеханических характеристик двигателя. В табл.1 приведены формулы для расчета тока ротора для каждого из рассматриваемых законов Таблица 1
Исходные данные для расчета. Параметры базового двигателя ; ; ; ; Отклонения параметров i-варианта от параметров базового приведены в табл. 1. Таблица 2
Параметры конкретного двигателя определяются по соотношениям: Задание 1. Рассчитать механические характеристики двигателя для четырех законов управления. Расчеты выполнить для следующих значений частот питающего напряжения , варьируя скольжение от 0 до 1.0 . Результаты расчетов свести в таблицы. По результатам расчетов для каждого закона управления построить на отдельном графике семейство механических характеристик при частотах . Из полученных характеристик для каждой частоты определить скольжение , соответствующее номинальному моменту Закон№1 Согласно данным соотношениям, рабочий процесс двигателя определяются тремя переменными: частотой питающего напряжения ; модулем питающего напряжения и частотой скольжения ротора . Выбор этих переменных осуществляется исходя из требований получения заданной частоты вращения ротора Схема замещения позволяет, используя методы теории электрических цепей, рассчитать следующие величины: Модуль напряжения статора при первом законе управления изменяется пропорционально частоте: -ток ротора (1) электромагнитного момента . Таблица _1.1__ Закон управления ______1______. Частота ____1.5____
Таблица _1.2__ Закон управления ______1______. Частота ____1.0____
Таблица _1.3__ Закон управления ______1______. Частота ____0.5____
Таблица _1.4__ Закон управления ______1______. Частота ____0.2____
Таблица _1.5__ Закон управления ______1______. Частота ____0.1____
Рис1.1 Закон №2 -полное потокосцепление обмотки статора ; (2) Таблица _1.6__ Закон управления ______2______. Частота ____1.5____
Таблица _1.7__ Закон управления ______2______. Частота ____1.0____
Таблица _1.8__ Закон управления ______2______. Частота ____0.5____
Таблица _1.9__ Закон управления ______2______. Частота ____0.2____
Таблица _1.10__ Закон управления ______2______. Частота ____0.1____
Wr=f(Me) Рис1.2 Закон №3 - потокосцепление взаимоиндукции ; (3) -ток ротора Таблица _1.11__ Закон управления ______3______. Частота ____1.5____
Таблица _1.12__ Закон управления ______3______. Частота ____1.0____
Таблица _1.13__ Закон управления ______3______. Частота ____0.5____
Таблица _1.14__ Закон управления ______3______. Частота ____0.2____
Таблица _1.15__ Закон управления ______3______. Частота ____0.1____
Wr=f(Me) Рис1.3 Закон №4 -полное потокосцепление обмотки ротора ; (4) -ток ротора Таблица _1.16__ Закон управления ______4______. Частота ____1.5____
Таблица _1.17__ Закон управления ______4______. Частота ____1.0____
Таблица _1.18__ Закон управления ______4______. Частота ____0.5____
Таблица _1.19__ Закон управления ______4______. Частота ____0.2____
Таблица _1.20__ Закон управления ______4______. Частота ____0.1____
Рис 1-4 Находим wr=w1-w2 w2=w1-wr w2=sн·w1 Закон №1 При w1=1.5; wr=1.48о.е w2=0.02 sн= 0.013 w1=1.0; wr=0.98о.е w2=0.02 sн=0.02 w1=0.5; wr=0.48о.е w2=0.02 sн=0.04 w1=0.2; wr=0.18о.е w2=0.02 sн=0.1 w1=0.1; wr=0.08о.е w2=0.02 sн=0.2 Закон №2 При w1=1.5; wr=1.48о.е w2=0.02 sн= 0.013 w1=1.0; wr=0.98о.е w2=0.02 sн=0.02 w1=0.5; wr=0.48о.е w2=0.02 sн=0.04 w1=0.2; wr=0.18о.е w2=0.02 sн=0.1 w1=0.1; wr=0.08о.е w2=0.02 sн=0.2 Закон №3 При w1=1.5; wr=1.48о.е w2=0.02 sн= 0.013 w1=1.0; wr=0.98о.е w2=0.02 sн=0.02 w1=0.5; wr=0.48о.е w2=0.02 sн=0.04 w1=0.2; wr=0.18о.е w2=0.02 sн=0.1 w1=0.1; wr=0.08о.е w2=0.02 sн=0.2 Закон №4 При w1=1.5; wr=1.48о.е w2=0.02 sн= 0.013 w1=1.0; wr=0.98о.е w2=0.02 sн=0.02 w1=0.5; wr=0.48о.е w2=0.02 sн=0.04 w1=0.2; wr=0.18о.е w2=0.02 sн=0.1 w1=0.1; wr=0.08о.е w2=0.02 sн=0.2 Задание 2 Рассчитать электромеханические характеристики двигателя при номинальном скольжении для четырех законов управления. Результаты расчетов свести в таблицы напряжения статора при первом законе управления при 2,3,4 законах напряжениеU1 рассчитывается по формуле: - ток статора ; (5) -полное потокосцепление обмотки статора ; (2) -полное потокосцепление обмотки ротора ; (4) - потокосцепление взаимоиндукции ; (3) Закон №1 Таблица _2.1__ Закон управления ____1____.
Законы №2,3,4 Таблица _2.2__ Закон управления ____2____.
Таблица _2.3__ Закон управления ____3____.
Таблица _2.4__ Закон управления ____4____.
По результатам расчетов на отдельном графике для четырех законов управления строим электромеханические характеристики ; ; ; ; и выполнить их анализ. Рис2-1 Рис2-2 Рис 2-3 Рис 2-4 |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |