|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Расчет конического редуктораРасчет конического редуктора49 Кинематический и силовой анализ привода Выбор электродвигателя 1. Требуемая мощность электродвигателя: Где: 2. Частота вращения Приводного вала: Выбираем значения передаточных отношений для редуктора и цепной передачи Требуемая частота вращения двигателя: В соответствии с ГОСТ 19523-81 выбираем электродвигатель АИР160S8/727, мощностью и частотой вращения . 3. Передаточные числа звеньев: Полученное передаточное число распределяют между типами передач. Сохраняя выбранные значения передач , получим: Передаточные числа согласуются со стандартными значениями согласно ГОСТ 2185-66 Отклонение от стандартного значения не должно превышать 4. Частоты вращения и крутящие моменты на валах: - Частота вращения на быстроходном валу редуктора - Частота вращения на тихоходном валу редуктора - Момент на приводном валу - Момент на тихоходном валу редуктора - Момент на быстроходном валу редуктора - Момент на валу электродвигателя С другой стороны Выбор материалов и допускаемых напряжений Расчет допускаемых напряжений для зубчатых колес Вследствие того, что производство мелкосерийное выбираем Сталь марки Ст40Х, вид термообработки - улучшение, . Примем: для шестерни НB1 = 350 для колеса на 20…30 HB меньше - HB2 = 330. 1. Допускаемые контактные напряжения 1. Для шестерни: , где - коэффициент запаса (безопасности), - коэффициент долговечности. . Коэффициент долговечности изменяется в пределах . Базовое число циклов Эквивалентное число циклов нагружения , где - частота вращения колеса , - расчетный ресурс редуктора , - относительно значение крутящего момента на i - той ступени графика нагрузки, - относительная продолжительность действия крутящего момента на i - той ступени графика нагрузки, L - срок службы, , , - годовой и суточный коэффициенты, t - расчетный ресурс редуктора. Так как > , то , часов. Тогда 2. Определяем допускаемы контактные напряжения на колесе: Так как > , то , , тогда Расчетные допускаемые контактные напряжения: Что не превышает предельного значения : - для прямозубой передачи. Допускаемые контактные напряжения при перегрузке: 2. Расчет допускаемых изгибных напряжений Допускаемые напряжения изгиба определяются: Для шестерни , где предел выносливости и коэффициент запаса определяют из таблицы: - при нереверсируемой передаче. при H < 350 HB. при H < 350 HB, где , Выбираем: Так как , то , следовательно: Для колеса так как нереверсивная нагрузка. Так как , то , следовательно: Допускаемые изгибные напряжения при перегрузке: Геометрические характеристики зацепления Исходные данные: Крутящий момент на колесе Частота вращения колеса Передаточное отношение Расчетные допускаемые контактные напряжения Проектный расчет конической прямозубой передачи 1. Диаметр внешней делительной окружности колеса: , где - коэффициент, учитывающий концентрацию нагрузки по длине зуба; при консольном расположении шестерни ориентировочно принимают - эмпирический коэффициент для прямозубых колес. Принимаем . При и по ГОСТ 12289-76 имеем ширину колеса
2. Число зубьев шестерни Где . Угол вершине делительного конуса шестерни: Принимаем зубьев. 3. Число зубьев колеса 4. Фактическое передаточное число Относительная погрешность Относительная погрешность должна составлять не более 4%. 5. Определяем максимальный (производственный) окружной и нормальный модули прямозубых колес: Модуль конических передач можно не согласовывать со стандартным значением Диаметр внешней делительной окружности: 6. Внешнее конусное расстояние: 7. Уточняем коэффициент ширины зубчатого венца: Коэффициент ширины зубчатого венца находится в рекомендуемых стандартом пределах: 8. Среднее конусное расстояние 9. Средний окружной и нормальный модули: 10. Средние делительные диаметры: Шестерни Колеса Проверочный расчет прямозубой конической передачи Проверочный расчет по контактным напряжениям 1. Условие прочности по контактным напряжениям для стальных колес: Условие прочности: Где - коэффициент концентрации нагрузки находится из таблицы в зависимости от расположения шестерни и твердости колес. При для роликоподшипниковых колес - коэффициент динамичности. Определяется в зависимости от степени точности и окружной скорости на среднем делительном диаметре. Назначаем степень точности: 8. Для прямозубых колес выбираем коэффициент , условно принимая точность на одну степень ниже фактической (9-ю степень точности). для прямозубой передачи. Эмпирический коэффициент Значение контактных напряжений: Недогрузка составляет: Проверочный расчет по напряжениям изгиба. 1. Условие прочности по напряжениям изгиба для зубьев колеса: Для шестерни: Где - коэффициент концентрации нагрузки , где принимаем по таблице в зависимости от принятой схемы расположения колес. Коэффициент динамичности Коэффициент формы зуба и определяют по таблице при эквивалентном числе зубьев 4,07 Эмпирический коэффициент Допускаемые напряжения: Значения напряжений изгиба: Колеса: Шестерни: 2. Проверим зубья на прочность при пиковых перегрузках Под пиковой перегрузкой понимается возникающий при пуске максимальный момент электродвигателя . Проверяем на контактную прочность при пиковой перегрузке: < Следовательно, местная пластическая деформация зубьев будет отсутствовать. Проверка изгибной прочности при перегрузке: < Геометрические характеристики зацепления
По ГОСТ 13754-81 исходный контур имеет параметры: 1. Высота головки зуба: 2. Высота ножки зуба в среднем сечении шестерни и колеса соответственно: Внешняя высота ножки зуба: 3. Угол ножки зуба: 4. Угол головки зуба: 5. Угол конуса вершин: 6. Угол конуса впадин: 7. Внешний диаметр вершин зубьев: 8. Внешний диаметр впадин зубьев: Определение усилий в зацеплении. Окружная сила на среднем диаметре колеса: Осевая сила на шестерне: Радиальная сила на шестерне: Расчет цепной передачи. Мощность на малой звездочке: Равномерная спокойная нагрузка. 1. Назначаем число зубьев меньшей звездочки в зависимости от передаточного числа. при . Выбираем при 2. Число зубьев большой звездочки: , принимаем нечетное число . 3. Уточняем передаточное число: 4. Назначаем шаг цепи по условию , где - наибольший рекомендуемый шаг цепи. Назначаем в зависимости от Принимаем . 5. Определяем среднюю скорость цепи. 6. Рассчитаем окружное усилие: 7. Найдем разрушающую нагрузку цепи: , где - коэффициент динамической нагрузки, выбираемый в зависимости от характера нагрузки. При равномерной спокойной нагрузке . Допускаемый коэффициент запаса прочности для роликовых цепей: - натяжение цепи от действия центробежных сил на звездочках, где - масса 1м. длины цепи, принимаемая по ГОСТ 13586-75. - средняя скорость цепи. - натяжение цепи от провисания холостой ветви, где - коэффициент провисания, зависящий от угла наклона лини центров передач к горизонту и стрелы провисания цепи . При горизонтальном расположении линии центров передач . - межосевое расстояние, . Так как силы и малы по сравнению с силой , то ими можно пренебречь. Тогда: По ГОСТ 10947-64 выбираем цепь ПР-50,8-16000, [1. с.211] умеющую принятый шаг p = 50,8 и разрушающую нагрузку . 8. Проверяем давление в шарнирах цепи. , где - окружное усилие. , А - проекция опорной поверхности шарнира цепи на диаметральную плоскость, мм2. Для приводных роликовых цепей , где d - диаметр валика цепи. B - длина втулки шарнира цепи. Для выбранной цепи ПР-50,8-16000: , Допускаемое давление , где - допускаемое давление в шарнирах цепи, полученное при испытании типовых передач в средних условиях эксплуатации, принимают в зависимости от частоты вращения и шага цепи. У нас . - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации и типовых условий испытаний цепей. Где - Коэффициент динамической нагрузки, при равномерной спокойной нагрузке . - коэффициент межосевого расстояния. при . - коэффициент наклона передачи к горизонту. При - коэффициент регулировки передачи. Предполагая, что регулировка передачи производиться не будет - коэффициент смазки. При периодической смазки цепи Тогда , находится в рекомендуемых пределах. Давление в шарнирах цепи: Так как , оставляем цепь ПР-50,8-16000. 9. Определяем межосевое расстояние передачи. Межосевое расстояние выбираем в пределах . Принимаем 10. Длина цепи, выраженная в числах звеньев цепи. Принимаем звена. 11. Для обеспечения долговечности цепи должно соблюдаться условие: Где - число ударов цепи в секунду, - допускаемое число ударов в секунду, выбирается [2. c.255] в зависимости от шага цепи. У нас: - условие долговечности соблюдается. 12. Уточняем межосевое расстояние 12. Оценим возможность резонансных колебаний цепи: Где - частота вращения тихоходного вала редуктора, - масса 1м. длины цепи. Тогда , Следовательно, резонансные колебания будут отсутствовать. 14. Определяем нагрузку на валы передачи. С достаточной степенью точности можно полагать, что нагрузка на вал направлена по линии центров передач и составляет , при . Имеем, 15. Диаметры делительных окружностей звездочек Отсюда: Звездочку на приводном валу () конического редуктора крепим шпонкой со скругленными концами: . Глубина паза на валу Подбор муфт. Исходные данные: Муфта упругая, передаваемый момент , режим работы нереверсивный, равномерный, спокойный. Поломка муфты приводит к аварии машины без человеческих жертв. 1. Расчетный момент муфты. Где - номинальный момент на муфте. - коэффициент режима работы. , где - коэффициент безопасности. - учитывает характер нагрузки. При условии того, что поломка муфты приводит к аварии машины без человеческих жертв . При спокойной равномерной нагрузке . Тогда По ГОСТ 20884-93 примем упругую муфту с торообразной неразрезной оболочкой со следующими параметрами: , , наружный диаметр муфты . 2. Определим силу, действующую со стороны муфты на вал. Окружная сила на муфте: Примем 3. Проверяем возможность посадки муфты на вал редуктора. Расчетный диаметр в месте посадки , где , где с достаточной точностью можно пренебречь величиной , и тогда Допускаемые напряжения С учетом ослабления вала шпоночной канавкой: , что меньше посадочного диаметра муфты , следовательно, данная муфта проходит по посадочному диаметру вала и в дальнейшем диаметр вала под муфту принимается Муфта на быстроходном валу редуктора крепится шпонкой со скругленными концами:. Глубина паза на валу Расчет валов. [4. с. 259] Исходные данные: Проектный расчет быстроходного вала. 1. Ориентировочно назначаем длины участков вала: Согласно расчетной схеме определяем реакции опор в горизонтальной плоскости из условия равновесия: Тогда: Где Знак минус означает, что реакция в опоре «В» направлена в противоположную сторону. Аналогично: Условие равновесия проекций на ось «X»: Следовательно: 2. Реакции опор в вертикальной плоскости: Знак «минус» говорит о том, что реакция направлена в противоположную сторону. Условие равновесия проекций на ось «Y»: Следовательно: 3. Радиальная нагрузка на опору «А»: Радиальная нагрузка на опору «B»: 4. Изгибающие моменты в характерных сечениях вала: - в горизонтальной плоскости для среднего сечения шестерни: - под подшипником «В»: - на муфте - под подшипником «А»: Проверка: Следовательно, моменты найдены правильно. 5. Определяем диаметры вала по зависимости: , где ; - эквивалентный момент; - суммарный изгибающий момент; - крутящий момент. , где - изгибающие моменты в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно. Для обеспечения достаточной жесткости вала рекомендуется принимать в зависимости от материала и диаметра. Принимаем 6. Определяем расчетный диаметр вала под шестерней. Тогда: Учитывая ослабление вала шпоночной канавкой, следует увеличить его диаметр на 10%: Округляем полученный диаметр вала согласно ГОСТ 6636-69. Диаметр вала Проверяем возможность применения насадной шестерни: Шестерня делается насадной при условии . У нас , , следовательно, . Условие соблюдается, значит, шестерню можно сделать насадной. 7. Расчетный диаметр вала под подшипником «В»: Тогда: Тогда: с учетом ослабления вала шпоночной канавкой 8. Расчетный диаметр вала под подшипником «А»: Тогда: 9. Диаметр вала под муфту: Диаметр вала под муфту Тогда имеем следующие диаметры вала: Посадочный диаметр под муфту Диаметр под подшипником, «А»: Диаметр под подшипником, «В»: Диаметр вала под шестерней Проектный расчет тихоходного вала редуктора Назначаем длины участков тихоходного вала: Длина ступичной части вала при ширине вала Принимаем . Тогда . Реакции опор в горизонтальной плоскости Проверка: , следовательно, реакции опор определены верно. 2. Реакции опор в вертикальной плоскости. Проверка: Следовательно, реакции опор в вертикальной плоскости определены верно. 3. Определим изгибающие моменты характерных сечений вала колеса: - Под подшипником «С» в горизонтальной и вертикальной плоскости: - под колесом в вертикальной и горизонтальной плоскости - момент на шкиве цепной передачи: Проверка в вертикальной плоскости: Проверка в горизонтальной плоскости: Следовательно, изгибающие моменты определены правильно. 4. Определим диаметры в характерных сечений вала: Расчетный диаметр под подшипником «С» Принимаем Такой же диаметр принимаем и под подшипником «D» Определим расчетный диаметр вала под колесом: Принимаем Диаметр вала под шкивом цепной передачи: Принимаем Следовательно, имеем: Диаметр вала под шкивом цепной передачи: Диаметр вала под колесом Диаметр вала вод подшипниками «С» и «D» , Расчет валов на выносливость [4 c.274]. Быстроходный вал. [5. с.283] Где: - суммарный изгибающий момент - крутящий момент - осевая сила - площадь сечения вала с пазом для призматической шпонки - моменты сопротивления сечения вала при расчете на изгиб и кручение. Сечение с пазом для призматической шпонки. Тогда: Для опасных сечений вала определяем коэффициент запаса сопротивления усталости при совместном действии кручения и изгиба: , где - коэффициент запаса сопротивления усталости по нормальным напряжениям. > 2 - следовательно, пластическая деформация будет отсутствовать. Тихоходный вал. Где: - суммарный изгибающий момент - крутящий момент - осевая сила - площадь сечения вала с пазом для призматической шпонки - моменты сопротивления сечения вала при расчете на изгиб и кручение. Сечение с пазом для призматической шпонки. Тогда: Для опасных сечений вала определяем коэффициент запаса сопротивления усталости при совместном действии кручения и изгиба: , где - коэффициент запаса сопротивления усталости по нормальным напряжениям. > 2 - следовательно, пластическая деформация будет отсутствовать. Расчет подшипников Исходные данные: Сила от муфты Быстроходный вал. Радиальные нагрузки на подшипники Внешняя осевая нагрузка Частота вращения быстроходного вала Посадочный диаметр на муфту Диаметр под подшипником, «А»: Диаметр под подшипником, «В»: Диаметр вала под шестерней Расстояние между подшипниками Требуемый ресурс подшипников Режим работы - спокойная равномерная нагрузка Температура подшипникового узла График нагрузки: Быстроходный вал В горизонтальной плоскости: В вертикальной плоскости: Значение реакции от силы прибавляется к результирующей реакции в опоре «А»: В опоре «В» от муфты: Радиальная нагрузка от муфты в опоре «А»: Радиальная нагрузка от муфты в опоре «В»: 1. 1. Назначаем роликовые радиально-упорные подшипники с коническими роликами (наиболее распространенный вид подшипников для конических передач), ГОСТ 333-79, так как на них действуют радиальные и осевые нагрузки. Для подшипника «А» : Следовательно, [2 c.266] назначаем подшипник «А» - роликоподшипник, с установкой в растяжку. Аналогично для подшипника «В»: Назначаем подшипник «В» - роликоподшипник, с установкой в растяжку. 2. Назначаем типоразмер подшипников. Подшипник «А»: Подшипник «В» Исходя из этого, назначаем подшипники тяжелой серии диаметров: типоразмер 1027309A [4. с.505], имеющий , , коэффициент осевой нагрузки , , динамическую грузоподъемность , статическую грузоподъемность , 3. Определяем осевые составляющие нагрузок. Для подшипника «В» Для подшипника «А» Следовательно [2. c267]: 4. Определяем эквивалентную динамическую нагрузку Где: - продолжительность работы подшипника при действии нагрузки от . - требуемый срок службы подшипника. Так как в редукторах не производится смена подшипников, то срок службы подшипника равен сроку службы редуктора . Тогда При постоянной нагрузке , , где Где: - кинематический коэффициент, учитывающий снижение долговечности при неподвижном внутреннем кольце подшипника. У нас - при подвижном внутреннем кольце подшипника. При равномерной нагрузке коэффициент безопасности . Температурный коэффициент , при . - радиальная и осевая нагрузки, действующие на подшипник при номинальной нагрузке . - коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, назначаемые для конических роликоподшипников по ГОСТ 18855-82 в зависимости от отношения . Для подшипника «В»: Следовательно, Для подшипника «А» Следовательно, Так как подшипник «В» более нагружен, то все дальнейшие расчеты ведем для него. 5. Расчетная долговечность назначенного подшипника 1027309A в опоре «В»: при вероятности безотказной работы Для роликовых подшипников Для роликовых подшипников при обычных условиях эксплуатации Тогда: >, что удовлетворяет требованиям. Следовательно для быстроходного вала оставим два подшипника 1027309А тяжелой серии. Тихоходный вал 1. Назначаем роликовые радиально-упорные подшипники с коническими роликами (наиболее распространенный вид подшипников для конических передач), ГОСТ 333-79, так как на них действуют радиальные и осевые нагрузки. Для подшипника «С» : Следовательно, [2 c.266] назначаем подшипник «С» - роликоподшипник, с установкой враспор. Аналогично для подшипника «D»: Назначаем подшипник «В» - роликоподшипник, с установкой враспор. 2. Назначаем типоразмер подшипников. Подшипник «C»: Подшипник «D» Исходя из этого, назначаем подшипники легкой серии диаметров: типоразмер 72310А [4. с.504], имеющий , , коэффициент осевой нагрузки , , динамическую грузоподъемность , статическую грузоподъемность 3. Определяем осевые составляющие нагрузок. Для подшипника «D» Для подшипника «С» Следовательно [2. c267]: 4. Определяем эквивалентную динамическую нагрузку Где: - продолжительность работы подшипника при действии нагрузки от . - требуемый срок службы подшипника. Так как в редукторах не производится смена подшипников, то срок службы подшипника равен сроку службы редуктора . Тогда При постоянной нагрузке , , где Где: - кинематический коэффициент, учитывающий снижение долговечности при неподвижном внутреннем кольце подшипника. У нас - при подвижном внутреннем кольце подшипника. При наличии цепной передачи, нагрузка не будет равномерной, следовательно. Температурный коэффициент , при . - радиальная и осевая нагрузки, действующие на подшипник при номинальной нагрузке . - коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, назначаемые для конических роликоподшипников по ГОСТ 18855-82 в зависимости от отношения . Для подшипника «D»: Следовательно, Для подшипника «А» Следовательно, Так как подшипник «D» более нагружен, то все дальнейшие расчеты ведем для него. 5. Расчетная долговечность назначенного подшипника 1027308А в опоре «В»: при вероятности безотказной работы Для роликовых подшипников при обычных условиях эксплуатации Тогда: >, что удовлетворяет требованиям. Следовательно, для тихоходного вала оставим два подшипника 7210А легкой серии. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |