|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Разработка двухступенчатого редуктораРазработка двухступенчатого редуктора29 Курсовой проект на тему: «Разработка двухступенчатого редуктора» Введение Курсовой проект по деталям машин является первой самостоятельной конструкторской работой. При её выполнении закрепляются знания по курсу «Детали машин». Развивается умение пользоваться справочной литературой. В соответствии с программой объема курсового проекта являются механические передачи для преобразования вращательного момента, а также цилиндрические и конические передачи. При проектировании редуктора находят практическое применение такие важные сведения из курса, как расчет на контактную прочность, тепловые расчеты, выбор материалов и термообработок, массы, посадок, параметры шероховатостей поверхности и т.д. Целью данного задания является спроектировать передачи из условия равенства диаметров ведомых колес 1-ой и 2-ой передач, спроектировать для выходного вала муфту с винтовыми цилиндрическими пружинами, разработать алгоритм и программу расчета выбора двигателя. Схема привода График нагрузки Дано Шаг цепи эскалатора: Р = 101,8 мм. Угол наклона к горизонту ? = 30° Производительность W = 500 человек/ч Скорость движения V = 0,5 м/с Длина эскалатора L = 10 м Число зубьев ведущей звездочки Z = 8 Коэффициент сопротивления передвижению C = 0,7 Коэффициент использования суточный Кс = 0,4 Коэффициент использования годовой Кг = 0,4 Кинематический расчет Определение входной мощности H = sin?·L = м Частота вращения выходного вала Определяем общее передаточное отношение : принимаем U1 =5.5 Определяем частоту вращения промежуточного вала Определение мощности , Определение крутящего момента Выбираем двигатель на 2.2кВт
Расчет прямозубой передачи Выбор материала Шестерня - сталь 40ХН, термообработка, улучшение НВ = 300 Колесо - сталь 40ХН, термообработка, улучшение НВ = 290. Срок службы - Расчет шестерни SH = 1.2 - коэффициент запаса прочности при улучшении zR = 0.95 - коэффициент шероховатости поверхности для фрезеруемого колеса zV = 1 - коэффициент учитывающий влияние скорости Определяем коэффициент долговечности , берем 1 Расчет колеса SH = 1.2 - коэффициент запаса прочности при улучшении zR = 0.95 - коэффициент шероховатости поверхности для фрезеруемого колеса zV = 1 - коэффициент учитывающий влияние скорости Определяем коэффициент долговечности , берем 1 Расчет косозубой передачи Выбор материала Шестерня - HRC=45, сталь 40ХH, HB=430 Колесо - сталь 40Х, НВ = 200. Срок службы - Расчет шестерни SH = 1.2 - коэффициент запаса прочности при улучшении zR = 0.95 - коэффициент шероховатости поверхности для фрезеруемого колеса zV = 1 - коэффициент учитывающий влияние скорости Определяем коэффициент долговечности , берем 1 Расчет колеса SH = 1.2 - коэффициент запаса прочности при улучшении zR = 0.95 - коэффициент шероховатости поверхности для фрезеруемого колеса zV = 1 - коэффициент учитывающий влияние скорости Определяем коэффициент долговечности , берем 1 372 МПа < 511 МПа < 639 МПа Расчет размеров прямозубой передачи Кн = 1.4 - коэффициент нагрузки - коэффициент зубчатого колеса Ка = 450 Межосевое расстояние: aW принимаем = 160 (мм) из числа стандартных длин Выбираем нормальный модуль , принимаем m = 2. Определяем количество зубьев на шестерне и колесе ; . Определяем делительный диаметр ; , Диаметр выступов ; Диаметры впадин ; Ширина колеса Окружная скорость Проверочный расчет Коэффициенты нагрузки Где коэффициенты внутренней динамической нагрузки коэффициенты концентрирования напряжения коэффициенты распределения нагрузки между зубьями Проверка по контактным напряжениям коэффициент металла для стали = 190 коэффициент учета сумарной длины контактных линий = 2,5 Расчет размеров косозубой передачи Кн = 1.3 - коэффициент нагрузки - коэффициент зубчатого колеса Ка = 410 Межосевое расстояние: aW принимаем = 100 из числа стандартных длин Выбираем нормальный модуль , принимаем m = 1.25 Определяем количество зубьев на шестерне и колесе ; . Принимаем количество зубьев z1 = 30, z2 = 165 Определяем делительный диаметр ; Диаметр выступов ; Диаметры впадин ; Ширина колеса ; Окружная скорость Проверочный расчет Коэффициенты нагрузки Где коэффициенты внутренней динамической нагрузки коэффициенты концентрирования напряжения коэффициенты распределения нагрузки между зубьями Проверка по контактным напряжениям коэффициент металла для стали = 190 коэффициент учета суммарной длины контактных линий = 2,42 Проверка по усталостным напряжениям изгиба Допускаемое напряжение изгиба для косозубой передачи YR = 1 - коэффициент шероховатости YA = 1 принимаем = 1. , m =6 - для улучшенных сталей, m = 9 - для закаленных сталей. - число циклов берем ; берем ; Для шестерни Для колеса Допускаемое напряжение изгиба для прямозубой передачи YR = 1 - коэффициент шероховатости YA = 1 принимаем = 1. , m =6 - для улучшенных сталей, m = 9 - для закаленных сталей. - число циклов берем ; берем ; Для шестерни Для колеса Рабочие напряжения изгиба для колеса прямозубой передачи -коэффициент формы зуба - коэффициент перекрытия зубьев в зацеплении - коэффициент угла наклона ; ; b = 50,4 мм; m = 2; Проверка на контактную статическую прочность Проверка изгибной статической прочности Рабочие напряжения изгиба для шестерни прямозубой передачи -коэффициент формы зуба - коэффициент перекрытия зубьев в зацеплении - коэффициент угла наклона ; ; b = 50,4 мм; m = 2; Проверка на контактную статическую прочность Проверка изгибной статической прочности Рабочие напряжения изгиба для колеса косозубой передачи -коэффициент формы зуба - коэффициент перекрытия зубьев в зацеплении - коэффициент угла наклона ; ; b = 31,5 мм; m =1.25; х=0 Проверка на контактную статическую прочность Проверка изгибной статической прочности Рабочие напряжения изгиба для шестерни косозубой передачи -коэффициент формы зуба - коэффициент перекрытия зубьев в зацеплении - коэффициент угла наклона ; ; b = 31,5 мм; m =1.25; х=0 Проверка на контактную статическую прочность Проверка изгибной статической прочности Ориентировочный расчет валов Диаметр вала определим в зависимости от крутящего момента и напряжений вала при кручении Для быстроходного вала: Выбираем диаметр вала d=22 мм Для промежуточного вала: Выбираем диаметр вала d=30 мм Для тихоходного вала: Выбираем диаметр вала d=50 мм Расчет валов Быстроходный вал окружное усилие на шестерне Осевая сила на шестерне В плоскости ZoY В плоскости XoY В т. С В т. А В т. D В т. D В т. B Промежуточный вал окружное усилие на колесе Окружное усилие на шестерне Осевая сила на колесе В плоскости ZoY В плоскости XoY ; ;; ;; ; ; ;; В т. С В т. А В т. B В т. D В т. С Тихоходный вал окружное усилие на шестерне В плоскости ZoY В плоскости XoY В т. С В т. А В т. D В т. B Расчёт подшипников Быстроходный вал в точке А d=25; D=62; B=17; C=22500; C0=11400 ; ; ; Быстроходный вал в точке B d=25; D=52; B=15; C=14000; C0=6950 ; ; ; Промежуточный вал в точке А d=30; D=62; B=16; C=19500; C0=10000 ; ; ; Промежуточный вал в точке В d=30; D=62; B=16; C=19500; C0=10000 ; ; ; Тихоходный вал в точке А d=50; D=90; B=20; C=35100; C0=19800 ; ; ; Тихоходный вал в точке В d=50; D=90; B=20; C=35100; C0=19800 ; ; ; |
РЕКЛАМА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |